хочу сюди!
 

Vitalina

34 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 28-35 років

И снова про Макаренко

  • 09.08.20, 19:06
Вот читаю его "Педагогическую поэму" в очередной раз, и в очередной раз поражаюсь, насколько же это был талантливый педагог. И не смотрите на эти слова : советской, чекисты, НКВД, и прочее. Такое было время. Но это время ничуть не умаляет достижения Макаренко.


"...Вся моя работа и работа педагогического персонала в течение всего рабочего дня, месяца, года есть работа, прежде всего, техническая. Именно за эту работу меня всегда презирали олимпийцы и считали ее делячеством.
Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому до самого последнего дня воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств – самое отсталое, даже производство кваса в техническом отношении стоит выше. Именно поэтому до сих пор действительной остается жалоба Луки Лукича Хлопова из «Ревизора»:
«Нет хуже служить по ученой части, всякий мешается, всякий хочет показать, что он тоже умный человек».
И это не шутка, не гиперболический трюк, а простая прозаическая правда. «Кому ума недоставало» решать любые воспитательные вопросы? Стоит человеку залезть за письменный стол, и он уже вещает, связывает и развязывает. Какой книжкой можно его обуздать? Зачем книжка, раз у него у самого есть ребенок? А в это время профессор педагогики, специалист по вопросам воспитания, пишет записку в ГПУ или НКВД, товарищу Броневому или товарищу Осовскому:
«Мой мальчик несколько раз меня обкрадывал, дома не ночует, обращаюсь к вам с горячей просьбой…»
Спрашивается, почему чекисты должны быть более высокими педагогическими техниками, чем профессора педагогики?
На этот захватывающий вопрос я ответил не скоро, а тогда, в 1926 году, я со своей техникой был не в лучшем положении, чем Галилей со своей трубой. Передо мной стоял короткий выбор: или провал в Куряже, или провал на «Олимпе» и изгнание из рая. Я выбрал последнее. Рай блистал над моей головой, переливаясь всеми цветами теории, но я вышел к сводному отряду куряжан и сказал хлопцам:
– Ну, ребята, работа ваша дрянь… Возьмусь за вас сегодня на собрании. К чертям собачьим с такой работой!..."

А.С.Макаренко. "Педагогическая поэма"
9

Останні статті

Коментарі

19.08.20, 19:23

Якби ви сказали Макаренку, або його вихованцю- не смотрите на "советский, чекисти..."- він би просто розрядив свій наган у автора інтерпритації

    29.08.20, 19:26

    Дело в том, что ты абсолютно не в курсе реальной методики Макаренко.
    У него всё так замечательно получалось потому, что после того, как он отобрал беспризорных для своей колонии, остальных, которые не прошли отбор, на глазах отобраных растреляли из пулемётов "Максим".
    Погугли, какое звание в НКВД имел Макаренко.
    А книга хорошая, да, согласен.

      39.08.20, 19:28Відповідь на 2 від БезЛица

      Дело в том, что ты абсолютно не в курсе реальной методики Макаренко.
      У него всё так замечательно получалось потому, что после того, как он отобрал беспризорных для своей колонии, остальных, которые не прошли отбор, на глазах отобраных растреляли из пулемётов "Максим".
      Погугли, какое звание в НКВД имел Макаренко.
      А книга хорошая, да, согласен.
      Виховання чекіста чи мента з дошкільного віку

        49.08.20, 19:30Відповідь на 1 від NoTaRь

        Якби ви сказали Макаренку, або його вихованцю- не смотрите на "советский, чекисти..."- він би просто розрядив свій наган у автора інтерпритаціїГм-м..
        Живя в то время я бы навряд ли сказал такие слова Макаренко, ибо наверняка сам был бы под влиянием советской власти))
        Но понимаете, тут дело не во времени. Тут дело в педагогике

          59.08.20, 19:30Відповідь на 2 від БезЛица

          Це все одно що писати панегірики доктору Менгеле за досягнення в галузі медицини.

          З точки зору науки - так.

          І не дивіться на слова "нацистський, СС, Освенцим"

            69.08.20, 19:35Відповідь на 2 від БезЛица

            Дело в том, что ты абсолютно не в курсе реальной методики Макаренко.
            У него всё так замечательно получалось потому, что после того, как он отобрал беспризорных для своей колонии, остальных, которые не прошли отбор, на глазах отобраных растреляли из пулемётов "Максим".
            Погугли, какое звание в НКВД имел Макаренко.
            А книга хорошая, да, согласен.
            Не слышал про такое. А я вот уже десяток лет и более восхищаюсь методом Макаренко, и читал про него не только его "Педагогическую поэму".
            Пысь. Как и любой человек я имею свою точку зрения, и я не совсем согласен со всеми методами этого педагога. Но основные тезисы его воспитания детей (подчёркиваю, трудных детей, - беспризорников, воров, и бандитов) я готов поддержать.

              79.08.20, 19:39Відповідь на 5 від NoTaRь

              Це все одно що писати панегірики доктору Менгеле за досягнення в галузі медицини.

              З точки зору науки - так.

              І не дивіться на слова "нацистський, СС, Освенцим"
              Меня учили что аналогия не доказательство
              С таким же успехом сюда можно приплести Павлова, который занимался изучением рефлексом и работой высшей нервной системы на собаках

                89.08.20, 19:39Відповідь на 4 від Мимоход

                Якби ви сказали Макаренку, або його вихованцю- не смотрите на "советский, чекисти..."- він би просто розрядив свій наган у автора інтерпритаціїГм-м..
                Живя в то время я бы навряд ли сказал такие слова Макаренко, ибо наверняка сам был бы под влиянием советской власти))
                Но понимаете, тут дело не во времени. Тут дело в педагогике
                Наган є непоганою педагогікою

                  99.08.20, 19:41Відповідь на 7 від Мимоход

                  Меня учили что аналогия не доказательство
                  С таким же успехом сюда можно приплести Павлова, который занимался изучением рефлексом и работой высшей нервной системы на собаках
                  І на безпризорниках. Навіть документалку зняли.

                    109.08.20, 19:41Відповідь на 3 від NoTaRь

                    Дело в том, что ты абсолютно не в курсе реальной методики Макаренко.
                    У него всё так замечательно получалось потому, что после того, как он отобрал беспризорных для своей колонии, остальных, которые не прошли отбор, на глазах отобраных растреляли из пулемётов "Максим".
                    Погугли, какое звание в НКВД имел Макаренко.
                    А книга хорошая, да, согласен.
                    Виховання чекіста чи мента з дошкільного віку
                    Подавляющее число его воспитанников стали обыкновенными рабочими людьми. Семён Калабанин (в книге Карабанов) вообще стал воспитателем.
                    Единственное что меня насторожило (и сам Макаренко это признаёт) среди его воспитанников нет творческих людей (

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      13
                      попередня
                      наступна