Профіль

Lukas-67

Lukas-67

Україна, Запоріжжя

Рейтинг в розділі:

Заробітчанство в рашкє.

"....Мигранты из Узбекистана рассказывают Радио Свобода, как представители некоей российской компании-посредника обманом вывезли их из страны на птицеферму в Тамбовской области, отобрали документы и заставляют работать бесплатно. Правозащитники, в том числе и из узбекской диаспоры, сейчас занимаются их вызволением из трудового рабства.

Узкое помещение размером восемь на четыре метра. На полу дешевая серая плитка. Стены покрашены в зеленый цвет, как в подъездах домов в спальном районе. Но нет, это комната, в которой живут люди. 

Два человека, которые идут навстречу друг другу, вряд ли в ней разойдутся – свободного места в комнате почти нет: вдоль стен впритык стоят двухъярусные кровати и шкаф с полками, которые плотно утыканы чашками, тарелками, бутылками с бытовой химией и обувью. Некоторые жильцы завешивают койку пледом, простыней либо курткой, чтобы закрыться от света, уединиться или укрыться от кашля с соседних нар.

Им же ночью прерывается хрип общего тяжелого дыхания. В эти звуки, которые более характерны для больничной палаты, а не для общежития, затесался шорох пакета и шелест фольги. 

Кому-то повезло – родственники выслали деньги, которых едва хватило на несколько пачек жаропонижающего и таблетки от боли в горле. 

Рано, трудовая мигрантка из Узбекистана, перебирает лекарства и с отчаянием смотрит на чек из аптеки – на ближайшие несколько дней она предпочла лечение вместо еды. С параллельной койки соседка по общежитию говорит ей, что выбор правильный – если вылечится, она сможет выйти на работу. Тогда начальство перестанет угрожать, и возможно, даже скорее отпустит на волю.

Неделей ранее Рано мечтала поехать в Россию на заработки. 54 тысячи рублей в месяц, общежитие, оформление всех необходимых документов и перелёт за счёт компании на фоне рынка труда в Бухаре казались ей прекрасным вариантом. Компания "Интерсервис" предлагала гражданам Узбекистана легальную работу на птицеферме в Тамбовской области. 

Людей набирали через государственное Агентство по вопросам внешних трудовых миграций при Министерстве занятости и трудовых отношений Узбекистана.

Представитель компании показывал потенциальным рабочим фотографии нового просторного общежития с условием расселения по четыре человека на комнату, снимки автобуса, который должен был возить сотрудников комбината от жилья до птицефабрики, и уверял, что обо всех юридических трудностях компания позаботится.

 По его словам, договор заключат напрямую с заводом, патент на работу, регистрацию и медицинские справки оформят, рабочим останется только приехать и выйти в свою смену.

Единственная проблема – делать всё надо срочно. "Времени на чтение договора нет. Билеты уже куплены. Подписывайте здесь, здесь и здесь… Оригинал трудового договора вышлем вашим родственникам по почте". Через несколько часов после этих слов Рано, как и еще несколько десятков трудовых мигрантов из Узбекистана, уже летела в самолёте в ожидании лучшей жизни в России.

Но никакой "лучшей жизнью" в городе Жердевка Тамбовской области и не пахло. В общежитие селили по 20–25 человек в комнату. Для женщин поблажка – 17 человек на комнату. Утром мигрантов загружали в автобус. Час езды, и они в поселке Токаревка на птицефабрике.

На выбор было два варианта работы: в "грязном цеху" или в "холодном". Первый вариант – это цех, куда из зоны выращивания свозят птиц, там их выгружают на ленту и отправляют на убой. "Холодный цех" – место, где уже убитых птиц охлаждают перед взвешиванием.

На месте выяснилось, что платить будут не 54 тысячи рублей в месяц, а 195 рублей в час. Получилось, что для того, чтобы заработать обещанную ранее сумму, не нарушая российский Трудовой кодекс, мигрант должен работать семь недель в месяц.

Тимур работал на Токаревской птицефабрике около месяца. Устроился так же, как и все мигранты из Узбекистана, через компанию-посредник "Интерсервис". Местные кураторы из "Интерсервиса" выдали Тимуру комплект порванной спецодежды (нет, его так не пытались поставить ниже других – в таком состоянии, по его словам, одежда досталась почти всем) и отправили перебирать кур в "грязной зоне".

Несколько часов подряд Тимур под синей лампой перебирает живых птиц и вешает их за ноги на конвейер. Руки по локоть в перчатках, на лице медицинская маска, на груди – резиновый фартук. Жарко. Но останавливаться нельзя – за перерывы во время работы грозят штрафами.

Затем куратор отправляет Тимура работать в "холодный цех" – надо чем-то помочь там. Одежды для помещения с минусовой температурой у Тимура нет, но отказываться от задания, по его словам, нельзя – оштрафуют. После нескольких смен с переходами из теплой зоны в холодную Тимур слёг с температурой. Два дня он не мог выйти на работу. За это работодатель оштрафовал его на десять тысяч рублей.

Таких же, как Тимур, было более 40 человек. Гульнара, старшая по смене в морозильном цеху на птицефабрике, рассказала, что ей, как и многим другим рабочим из Узбекистана, выдали дырявую обувь. Из-за этого она заболела. Денег на лекарства почти ни у кого не было.

 Авансом выдали только 3 тысячи рублей. Врачей к заболевшим работодатель не вызвал, рассказывает Гульнара, сами вызвать врача они тоже не могут – все документы у посредников из "Интерсервиса". Вместо помощи кураторы этой компании только и говорят: "Если не выйдете на работу, мы будем вас штрафовать".

Когда пришло время зарплаты, Тимур услышал от начальства, что за месяц работы он должен компании 103 тысячи рублей: 93 – за авиабилеты и оформление документов и 10 – за то, что болел два дня.

Отрабатывать этот "долг" Тимура отправили на дорожные работы в Москву. По его словам, начальство "Интерсервиса" говорило ему, что эти деньги он отработает только через полгода бесплатного труда. И угрожало, что, если он не будет отрабатывать, то они найдут его родственников и "стрясут" деньги с них. "Если сам не отдашь, то отдавать будут твои родственники" – так сказали Тимуру, когда он попытался уволиться.

По словам других мигрантов, которые устроились на птицеферму в Тамбове через компанию "Интерсервис", сколько бы они ни работали, в конце месяца все равно оставались должны работодателю. Тем, кто отказывался работать, угрожали проблемами с полицией и физической расправой. 

Рано записала один из таких звонков из бухгалтерии "Интерсервиса" на диктофон. На записи женщина ей говорит: "Ты будешь работать, сколько я тебе скажу! Ты здесь вообще никто! Посажу тебя на цепь, и никто тебя искать не будет. А будешь возмущаться – перепродам"...."


А ось і серпень, туди єго сюди.



До зненавистних слякоті та голольоду сподіваюсь щонайменш 3 місяці.

З політичного календарю йєпанаріуму.

"...Пропагандонка Оля Скарабеева каждые 5 минут публикует истерические посты про встречу Байдена и Тихановской.
Комплекс неполноценности у путинистов посильнее, чем у прыщавого подростка, конечно.

Не стоит забывать: обращая Русь в христианство, князь Владимир оскорблял тогдашние традиционные ценности и навязывал стране чуждое влияние..."




А через півроку спеку ще згадають.



Соловейки сховаються чи улетять, а нам без спеки ще жити.
lol

30 липня. Архівація. Ківа.

«... некто И.Кива своим заявлением поставил своего патрона Виктора Медведчука и весь ОПЗЖ в очень неловкую ситуацию. 

Дело в том, что во время голосования закона о малых народах не нашлось ни одного голоса против - Рада в этом вопросе выступила единым монолитом - и признала некоторые права за крымскими татарами, караимами и крымчаками - народами, проживающими в Украине и не имеющими своей государственности. 

Как это обычно случается с патологическими трусами и предателями - смелость на Киву напала уже за стенами парламента - где он и разразился проклятиями в адрес "киевской власти", частью которой он сам и является. 

Впрочем, автор сейчас не будет пускаться в размышления о том, как откровенные шизофреники получают мандат от украинского общества - это долгая и очень больная тема. Кива в своей короткой но мерзкой статейке в Фейсбуке поведал мудрому нариту, что наследники Золотой орды-де не могут быть коренным народом в стране, где всюду - куда ни доплюнь - сплошь православные русские. 

Видимо, либо Кива на уроках истории пил с Путиным пиво, либо знает нечто больше, что, как писал известный классик "и не снилось нашим мудрецам". Если, конечно, принять на веру тот факт, что столица древней империи находилась как раз-таки в Крыму - в Бахчисарае, где - о ужас! - живут какие-то некоренные - по мнению Кивы - татары. 

Самое интересное - что несмотря на явно фашистское разжигание межнациональной ненависти - жОППО-блок по поводу подобной выходки своего члена как говна в рот набрал. Ни Рабинович ни Бойко ни сам Медведчук человеконенавистнические высказывания Ильи Кивы никак не прокомментировали. 

Собственно, начальнику Медведчука стоит на это обратить внимание - что настоящие фашисты в Украине как раз окопались среди тех, кто активно топит за Россию.

Понятное дело, что на столь вопиющее обстоятельство обратили свой взор в сказочном Запаребье. Президент России на своей четырёхчасовой Прямой Линии почти час посвятил проблемам Украины - в том числе - осудил "фашистский" закон, принятый Верховной Радой подавляющим числом голосов. Не смотря даже на то обстоятельство, что подобный "нацистский" закон уже много лет существует и в самой Российской Федерации. 

Тут уж либо правящая элита России совсем одичала - и не понимает уже продуктов собственного законотворчества, либо... это хрестоматийное применение двойных стандартов, когда, согласно Рогозину - "слава России" - это якши, а "слава Украине" - зась и харам. Опять же, приведу слова классика - "умом Россию не понять"...»

І чому я одразу не здогадавсь про Яндекс, як шпигунську іграшку?

Бо гадав, що то не російський, а транснаціональний сайт.
На початку блокування почали приходити дивні листи від начебто колись загубленого брата. А новини почали набувати якогось антиукраїнського сморіду.








Спека мабуть буде поступово переходити у духоту, як це трапляється у серпні.
Хоч у горах я дуже давно не був. lol


У світі демократії є свої хвороби.

Дінастіі безробітних-халявщиків, наприклад.



А ще можуть увійти у історію, як конформісти із шкіряними інтересами та боягузи.
Щось таке було у Мюнхені - 1938му році.



Питання у тому, що як через багато років повторити ті помилки, чи повторяться їх наслідки?