«...Пока конспирологи предлагают версии о происходящем в Минске, я скажу, что главная причина вообще всех потрясений, который начались на постсоветском пространстве уже лет 15 назад - это полная исчерпанность главного социального договора начала девяностых.
А договор этот был «мы не спрашиваем, вы не спрашиваете, и никто ничего не говорит».
Мы не спрашиваем вас, начальников, откуда у скромных советских замминистров, подполковников, спортивных тренеров, комсомольских работников и сыновей секретарей райкомов вдруг взялись «заводы, пароходы», а также нефтяные вышки, горнообогатительные комбинаты, сталепрокатные заводы, и всякое такое.
А вы не спрашиваете нас, людей, как мы живем, и чем зарабатываем. Вы взяли себе «общенародную собственность», нам достались квартиры и торговые центры без очередей, и возможность жить своим умом. У кого то получилось, у кого то нет, но это уже другая история.
Это была вполне себе сделка тридцать лет назад - но сменилось поколение, и люди хотят жить как люди. Постоянных рассказов «а вы что хотите как…? и так далее» уже не хватает. Понятно, что вы, граждане начальники, хотите тут сидеть вечно, потому что иначе вы не можете сберечь свои миллиарды - ну, можно поговорить и об этом, но условия сделки надо обсуждать заново.
Просто до каждой страны это доходит в разное время, для РФ этот разговор отложился благодаря нефти, но его все равно придется вести.
И все равно начальниками придется делиться с людьми. Никуда не денутся....»