Из последнего интервью Слободана Милошевича

  • 24.11.13, 23:01
Из последнего интервью Слободана МилошевичаРУССКИЕ!

Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните - с вами сделают ТО ЖЕ САМОЕ, когда вы разобщитесь и дадите слабину.

Запад, эта бешеная собака, вцепится вам в горло...

БРАТЬЯ, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами также...

Слободан Милошевич

Покаяние. Стас Михайлов

  • 24.11.13, 07:04

Если для России Бог - Господь наш Иисус Христос, смерть поправый и дьявола упразднивый, пришедший в мир грешных спасти, то у Запада бог совершенно иной - это князь мира сего, бог наживы и беспредельного эгоизма, бог тщеславия и корысти, о котором Священное Писание предупреждает: "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Сол. 2, 3-4). Борьба антихриста против Христа такова в последней своей духовной глубине первопричина антагонизма между Западом и Россией.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв)




Люди никогда не довольны настоящим и,по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.

Проклятие большевизма: культ селянства

  • 24.11.13, 05:58

То, что может быть очевидно для простых смертных, не всегда очевидно для украинских политиков и экспертов. При этом, если раньше я думал, что представители нашей элиты говоря чушь, - придуриваются, то в последнее время склоняюсь к мысли, что они искренни в своём безумстве. В это трудно поверить, но киевский политолог Андрей Ваджра прав, называя украинских чиновников олигофренами. Позволю ещё раз процитировать отрывок из статьи "О некоторых проявлениях олигофрении в украинской политике", которая была опубликована в далёком январе 2006 года: 

"Тот, кто имел радость общения с украинскими политиками/чиновниками, сможет без труда отметить ряд отличительных особенностей их психической организации, среди которых основными являются - слабость абстрактного мышления и неспособность к обобщению. При этом сугубо предметному, конкретнообразному, ситуационному мышлению данной социальной прослойки украинского общества присуща поразительная примитивность суждений. Кругозор вершителей украинской политики крайне узок, речь отличается бедностью запаса слов, упрощенным построением фраз, откровенной неграмотностью. Внимание и память в целом ослаблены, хотя у некоторых из них хорошо развита механическая память с избирательным запоминанием отдельных фактов, фамилий, цифр. Также необходимо заметить, что у державных мужей Украины существенно снижен уровень побуждений и инициативы, деятельность, как правило, лишена осмысленности, последовательности, а часто и целенаправленности. Большинство представителей украинской политической элиты характеризуется повышенной внушаемостью, неспособностью к логическому осмыслению событий и фактов, отсутствием способности принимать адекватные решения не только в сложных, но даже достаточно простых ситуациях, а также низкой критичностью к себе.

Знаете, что самое интересное в вышеописанном портрете типичного представителя украинской политической элиты? То, что он дает четкую симптоматику такой группы психических заболеваний как олигофрения (oligophrenia), характеризующихся врождённым или приобретённым в раннем детстве психическим недоразвитием. Это звучит невероятно, но Украиной правят олигофрены, в самом прямом смысле этого слова! Нет, конечно же большей части нашей политической элиты (за редким исключением) не присущи такие тяжелые формы олигофрении как идиотия или имбецильность, но то, что основная ее масса находится на грани между дебильностью (легкой степенью олигофрении) и нижней границей нормы (проявляющейся, прежде всего в слабоумии) - это факт!"

Что же, диагноз Ваджры суров, но справедлив. Однако, если кто-то подумает, что украинец от природы бездарен и порочен, то я категорически с этим не согласен. Украинская натура щедро наделена талантами, чему есть масса свидетельств в прошлом и настоящем. Только все эти таланты не могут раскрыться на Украине в силу ряда объективных причин, уходящими своими корнями в украинскую историю. 

Огромную свинью украинцам подложили большевики, когда основали украинское национальное государство. Дело в том, что критерием отбора на Украине стали не знания и деловая хватка, а этническая принадлежность. Представляете, на должность руководителя претендуют два человека, к примеру, обрусевший немец и коренной украинец. Немец, может быть куда более талантлив, но руководителем назначат украинца. Ведь при выборе руководства "братской Украины" следует оглядываться на общественное мнение титульной национальности. И тут честная конкуренция уходит на второй план, погоду начинают делать "украинцы". При этом, при советской командно-административной системе нарушение естественного отбора в УРСР было не критичным для народа и государства (правды ради стоит отметить огромную заслугу советских украинизаторов в голоде 32-33-х годов). Руководству Украины не требовалось принимать ответственные решения или проявлять инициативу. Потому эти черты человеческого характера атрофировались у украинцев. Главным качеством руководителей Украины стало умение изысканно льстить в Москве и беспрекословно выполнить решения руководящей и направляющей партии. 

Мы всё время смеёмся с того, как современные украинские политики шастают по Европе и России, выклянчивая для себя преференции, ища поддержки у сильных мира сего. Думаете они сегодня стали такими? Нет, такими их сделала советская власть, заложив в украинскую элиту ген лизоблюдства и подхалимства. Действительно, зачем напрягаться, если можно поехать с "шматом" сала в первопрестольную, попить водочки, отбить гопака и уладить все вопросы в лучшем виде за счёт России. До сих пор так решают вопросы руководители Украины, уже не только в Москве, но и в Брюсселе, Вашингтоне. Увы, такова традиция. 

На Украине многое решают связи. Кум - это высококлассный специалист самого широкого профиля. Думаете случайно? Совсем нет. Украинство - это селянство. Не из русского города вылеплена так называемая украинская нация, а именно из села. А в селе всегда огромное значение всегда имели родственные связи и близкое знакомство. В отличие от индивидаулистов-горожан, селяне живут общиной. Таковы правила. Известное выражение моя хата с краю - говорит не об ярко выраженном индивидуализме украинцев, а всего лишь об отношении к собственности. К тому же, какая из селян элита? Только такая, какую мы сегодня наблюдаем в стенах Верховной Рады Украины: громкоголосая, драчливая и примитивно-мыслящая. 

Современная Европа - это цивилизация города, а Украина - это "цивилизация села". Потому, украинцы никогда не станут европейцами. Для этого надо отказаться от своего селянства, а не ежесекундно его лелеять в себе самом и насаждать сверху на государственном уровне. Но тогда исчезает Украина со всем набором её сельских ценностей. Тогда украинцам надо отказаться от своей титульности и на равных правах конкурировать с русскими, в том числе предоставив государственный статус русскому языку. Однако как же они могут на это пойти, если украинская мова объективно не может конкурировать с русским языком, как не может конкурировать украинская культура с имперской русской культурой. Украина - это тупик цивилизации.

Некоторые говорят, что украинцы лишены имперских амбиций. Чушь. В том-то и дело, что украинцы-малороссы имперский народ. Если бы у них не было тоски по Империи, то они бы никогда не стремились быть Второй Францией и не сравнивали бы себя с европейцами или русскими. Им бы уже двадцать три года была наплевать на то, что происходит в соседней России. Они бы зажили своей тихой провинциальной жизнью. Но в том-то и дело, что украинцам хочется ощущать себя великим народом, иметь своих великих ученых, полководцев, государственных деятелей. В своей истории таковых найти они не могут, потому волей-неволей приходится включать свою фантазию и записывать в великие тех, кто великими не был. Приходится находить тысячу оправданий почему в прошлом у украинцев ничего не получалось и главным оправданием является имперский гнёт России. Дескать из-за царизма и советизма украинцы ничего не добились выдающегося. Увы, как раз благодаря России и состоялся гений многих выдающихся малороссов. Великое рождается в великом. Культ селянства - это культ мелкого. Но самая главная проблема украинцев в том, что селянство и государственность противопоказаны друг другу. Культ села неизбежно ведёт к краху государственности.

 

Сергей Лунев   Руська Правда 

Открытое письмо Тимошенко Януковичу: "Мне хотелось вас просто уб

  • 23.11.13, 20:44
Открытое письмо Тимошенко Януковичу: "Мне хотелось вас просто убить"


Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко сегодня, 22 ноября, обратилась с открытым письмом к президенту страны Виктору Януковичу, передает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

"Сегодня я уже могу относительно спокойно написать вам письмо. Честно говоря, вчера, после решения правительства об отказе подписывать соглашение с ЕС, мне хотелось вас просто убить. Думаю, то же самое почувствовали и процентов 70 вверенного вам народа. Простите нам все эти спонтанные эмоции, потому что все мы люди и иногда бывает трудно держать себя в руках. Но сейчас нужно не впадать в агрессию, а всеми средствами спасать ситуацию. Вы единственный, кто может это сделать, и поэтому я к вам обращаюсь с этим письмом.

Виктор Федорович, я советую вам и прошу вас как можно быстрее собрать Совет национальной безопасности и обороны, выслушать с родительским вниманием все сомнения вашего правительства по поводу осложнения отношений с Россией, признать, что вы понимаете их искреннее волнение, и немедленно, на внеочередном заседании СНБО принять решение о подписания соглашения. Это единственный ваш шанс выжить как политику, потому что сейчас, убивая соглашение, вы делаете главную ошибку всей вашей жизни.

Я хорошо знаю все ваши настоящие, внутренние мотивации, и поэтому не буду вас перегружать моральными или цивилизационными сентенциями. Я хочу дать вам всего три совета, которые вы точно поймете и, возможно, спасете соглашение.

Совет №1. Вы выбираете сейчас вектор международной стратегии Украины в зависимости от того, как это повлияет на ваши шансы переизбраться повторно на президентский пост. Вы решили, что для реализации этой цели лучшее решение - это сохранить нейтралитет междуЕвропейским Союзом и Россией, и поэтому убиваете соглашение об ассоциации с ЕС. Вы думаете, что и дальше сможете блефовать, шантажировать и играть между двумя цивилизационными центрами и получать от них желанные подарки для сохранения своей власти. От одних - дешевый газ, электорат и деньги, а от других - международную легализацию вашего авторитарного правления и коррупции. Вы ошибаетесь. Я думаю, что после срыва подписания соглашения западный демократический мир оставит вас в покое и одиночестве до 2015 года, потому что они не служба по перевоспитанию примитивных политиков. С момента окончательного срыва соглашения у вас исчезнет один из мощных центров влияния, который вы хотите и в дальнейшем эксплуатировать, а именно - демократический западный мир. Вы останетесь один на один с Россией, и вам придется жить по ее дорожной карте. На этом этапе срыв подписания соглашения с ЕС будет хорошо воспринят Россией, и вы, скорее всего, даже получите за этот "мужественный" шаг определенное вознаграждение. Я не знаю, что это будет - относительно дешевый газ, умеренные кредиты или просто снятие торговых проблем. Это не имеет значения. Но имейте в виду, что это будут не просто подарки, а подарки - крючки, на которые вас плотно посадят. И это не все. Когда вам в экономическом и социальном провале станет совсем тяжело и у вас не будет рядом ниМВФ, ни Евросоюза, то единственный ваш "друг" Российская Федерация вам несомненно поможет. Но такой ценой сдачи национальных интересов Украины, которую даже вы не готовы будете заплатить. Россия поставит вас перед выбором: или она будет вас спасать от социально-экономического коллапса, который уже наступил, ценой потери государственной независимости, или вообще не будет спасать. Оба варианта для вас и для Украины политически смертельные, а других к тому времени у вас просто не останется. Итак, мой первый совет: ни при каких обстоятельствах не оставаться один на один с Россией, потому что в этом формате вы потеряете все. Защитить вас может только соглашение об ассоциации с ЕС.

Совет № 2. Не вышибайте так грубо и истерично деньги с западного мира в обмен на соглашение. Это выглядит как примитивный, пещерный моветон. Подпишите соглашение - и вам западный мир все отдаст сам. Они вас спасут от всех финансовых и социально-экономических провалов, которые вы организовали. Поймите, что когда вы подпишете соглашение, то для всего демократического мира уже будет делом чести не разочаровать украинское общество в европейском векторе развития. Будет сделано все, чтобы 46 миллионов человек почувствовали реальный и существенный позитив от подписания соглашения с ЕС. Мировые лидеры, в отличие от вас, ответственно относятся к вере людей в европейские ценности и стандарты и помогут вам не проиграть как политику и не потерять страну. Даже если вы будете сильно сопротивляться, вас ради европейских надежд украинцев сделают успешным президентом. Итак, второй мой совет: если хотите финансовой, интеллектуальной и политической поддержки всего мира - подписывайте соглашение без унизительных и бездарных торгов. Вам все дадут и так без сомнений и колебаний. При всей масштабности российских ресурсов их нельзя сравнивать с возможностями всего демократического мира.

Совет № 3. Не комплексуйте так очевидно по поводу моего вопроса. Ваш страх настолько заметен, что вам не удается его скрывать. Подписание соглашения в то время, когда вы будете удерживать политического заложника в своих застенках, значительно снизит стоимость вашего европейского героизма. Но это уже ваши риски и ваши потери. Делайте то, что считаете нужным. Я даю вам слово, что если вы примете решение на СНБО подписывать соглашение, я в тот же день обращусь к европейским лидерам с просьбой подписать соглашение без выполнения части критериев, в том числе касающиеся моего освобождения. Я не знаю, прислушаются ли они к моей просьбе, но я сделаю все, что в моих силах, для подписания соглашения. Запомните мой третий совет и думайте об успешности страны, за которую вы отвечаете, а не о банальном сохранении власти любой ценой, и успех найдет вас сам. Он не замедлит.

Понятно, что вы можете и не прислушиваться к моим советам. Это означает, что за ваше политическое будущее никто не даст даже ломаного гроша и вряд ли вы надолго останетесь президентом Украины. Но пока у вас есть время и право на выбор. Выбирайте".


В другом своем заявлении, озвученном в западных СМИ при помощи дочки Тимошенко, экс-премьер отмечает, что шансы Украины на европейское будущее еще не потеряны и призывает всех граждан и оппозиционные политические силы продолжить борьбу. "Мама призывает граждан Украины и оппозицию в стране к борьбе за европейский шанс. И все же у нас есть шанс, который мы должны использовать каждый день и час. Если давление будет достаточно сильным, то Янукович еще может выполнить критерии, установленные Брюсселем", - отметила дочь Тимошенко.



Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1736233.html#ixzz2lUo0HK7Y 


Ух, как накаляются страсти!

Великие ученые о Боге

  • 23.11.13, 18:50
Наука и религия не отрицают друг друга. Долгое время, в советский период скрывалось, что великие ученые были по-настоящему верующими людьми, и именно вера в Бога им давала силы и возможность для совершения их великих открытий.

В обществе в сознание людей вдалбливалось мнение, что человек умный и ученый должен быть непременно атеистом, разумный не может быть верующим, и даже религиозным, что в обществе верующий человек-темный и необразованный. Вот только два фрагмента, отрицающих подобное мнение. Но на Ютубе есть целый цикл передач, кому интересно, смотрите и думайте.


1. В знаменитом докладе «Религия и естествознание» (май 1937) Планк писал: «И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания -- в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других -- вершину построения любых мировоззренческих принципов». (Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. -- N8 -- 1990. -- С. 35). 2. «Религия есть связь человека с Богом. Она основана на благочестивом страхе перед неземной силой, которой подчиняется человеческая жизнь и которая держит в своей власти наше благо и наши страдания. Найти в своих устремлениях согласие с этой силой, снискать ее благосклонность -- вот постоянное стремление и высшая цель религиозного человека. Ибо только так он может чувствовать себя укрытым от опасностей (предвидимых и непредвидимых), угрожающих ему в этой жизни, и только так он сможет добиться самого чистого счастья, связанного с внутренним миром в своей душе, который может быть гарантирован только твердым союзом с Богом и безусловной верой в Его всемогущество, в Его готовность помочь». (Планк, там же. -- С. 27). 3. Завершая доклад «Религия и естествознание» (май 1937), Планк сказал: «Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказывающий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу!» (Планк, там же. -- С. 36). 4. (Планк, там же. -- С. 26). 5. (Планк, там же. -- С. 27). 6. (Цит. по: Heilbron 1986, 195-196). 7. (Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. -- N8 -- 1990. -- С. 30). 8. (Planck 1977, 168). 9. (Цит. по: Eggenstein 1984, Part I; см. также "Materialistic Science on the Wrong Track"). 10. (Цит. по: de Purucker 1940, ch. 13). 11. (Цит. по: Heilbron 1986, 197). «Дальновидные богословы сейчас трудятся, добывая вечный металл из учений Иисуса и выковывая его для всех времен». (Цит. по: Heilbron 1986, 67). 12. (Цит. по: Schaefer 1983, 84).


1. В заключение труда «Математические начала натуральной философии» (Лондон, 1687)
Ньютон писал:
«Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по
намерению и по власти могущественного и премудрого Существа. ... Сей управляет всем не как
душа мира, а как властитель вселенной, и по господству Своему должен именоваться Господь Бог
Вседержитель». (Ньютон, «Начала». М.: «Наука», 1989. -- С. 659).
2. «Из истинного господства следует, что истинный Бог есть живой, премудрый и
всемогущий, в остальных совершенствах Он высший, иначе -- всесовершеннейший. Он вечен и
бесконечен, всемогущ и всеведущ, т. е. существует из вечности в вечность и пребывает из
бесконечности в бесконечность, всем управляет и всё знает, что было и что может быть».
(Ньютон, «Начала». -- С. 660. См. также Caputo 2000, 88).
3. «Бог сотворил мир и незримо управляет им; Он заповедал нам любить Его и поклоняться
Ему и никакому другому богу; чтить наших родителей и учителей и любить ближних своих, как
самих себя; быть умеренными, справедливыми, миролюбивыми и милостивыми даже к диким
зверям. И тою же силой, какой Он в начале даровал жизнь всем видам животным, Он способен
воскрешать мертвых и воскресил Иисуса Христа, нашего Спасителя, Который вознесся на небеса,
дабы обрести Царство и уготовить место для нас; слава Его близка к Божьей славе, Ему можно
поклоняться как Божьему Агнцу, Он послал Святого Духа утешить нас в Свое отсутствие, но
когда-нибудь Он вернется и будет царствовать над нами». (Ньютон, цит. по: Memoirs of the Life,
Writings, and Discoveries of Sir Isaac Newton by Sir David Brewster, Edinburgh, Thomas Constable and
Co., 1855, Vol. II, 354).

Москва под снегом, 1908. Уникальное видео

Широко известны фото Великих Княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны в форме подшефных полков - 3-го гусарского Елисаветградского и 8-го уланского Вознесенского. А вот кинокадры, сделанные тогда же, когда и снимки. Смотр упомянутых полков Шефами.


Смотр Вознесенских улан и Елисаветградских гусарГосударем Императором

Виды зимней Москвы, снятые в 1908 году. Первая часть - Вид на Кремль изнутри и снаружи, со стороны Большого каменного моста (ныне). Различные здания укрытые снегом, лошади, везущие телеги по мосту, пушки покрытые снегом. Тверская улица и оживленное движение по ней. Вторая часть - Сцена торговли грибами и рыбой на ярмарке в Масленицу. Третья часть - Вид прогуливаюшихся людей по Петровскому парку рядом с Петровским путевым дворцом. Четвертая часть - Общий вид Москвы, по-видимому, с колокольни Ивана Великого.

Измена разрушает нацию

Верность Родине содержит три типа солидарности: кровнородственную, политическую и культурно-религиозную. Отступление хотя бы от одного из типов солидарности означают измену.

Если предать кровнородственные связи, мы получаем мыслимую модель государственности, которой все равно кого иметь в подданных. Для России такой подход выражен, например, достаточно распространенным убеждением, что наши пространства следует заселить китайцами, которые трудолюбивы и непритязательны. А русский народ, будто бы, к этому делу не способен – глуп, ленив и безынициативен.

Отказ от политической солидарности означает отступление на обочину современной жизни Родины – что произошло с белоэмиграцией, которая была нелояльна к Советам, но продолжала любить Россию, которую потеряла. Некоторые деятели эмиграции стремились найти союзников в борьбе с Советами среди врагов России. Они перешли грань именно здесь, не заметив, как нелояльность к текущему политическому режиму превратилась в измену протяженной национальной традиции. Большинство же эмигрантов первой волны было солидарным со своим народом во время тяжких испытаний войны.

Наконец, измена традиционному культурному стереотипу, делает несущественными другие грани национальной солидарности. Антихристианские группировки – среда для вербовки антирусских сил. Здесь мы можем фиксировать не только богоотступничество, но и пренебрежение к собственным предкам – православным христианам во многих поколениях.

Богоотступничество дает пример измены, через который можно понять другие типы предательств. Имя Каина связано с предательством не потому что он стал первый в человеческом роде убийцей, а потому, что в этом убийстве сконцентрировано все – забвение Бога, измена родству, зависть, гордыня...

Альтернатива предательству – вера и верность. Вероотступничество означает, что один тип солидарности будет противопоставлен другим, а предательство высших смыслов бытия оправдано утверждением низших смыслов. Так, измену вере могут оправдывать солидарностью с нацией, а измену нации – солидарностью с государством, государству – солидарностью с классом или партией (не важно, партия ли это большевиков или партия “общечеловеческих ценностей”).

Измена вере ныне стала не всем понятной, но остается ясным смысл измены Родине. Такая измена не прощается и не имеет срока давности. Потому что в образе Родины сливаются все типы солидарности – Родина одновременно и семья (кровное родство), и нация (культурно-историческая и политическая общность), и государство (политическая общность, устройство жизни нации).

Только Смута и революция могут поколебать представление о Родине, когда нация раскалывается и каждая из частей нации пытается создать свое государство – восстановить, прежде всего, политическую солидарность. При этом возможна гражданская война, в которой брат идет на брата и на народ ложится каинова печать. Следствием становится возмездие во всенародных муках и муки перед необходимостью искупления.

Измена февраля 1917 года, совершенная группой думских лидеров поощряемых разложившейся элитой, сменилась всенародной изменой Родине со стороны большинства народа с октября 1917 и “триумфального шествия Советской власти”. Февраль 1917 года последний российский Государь отметил в своем дневнике скорбными строками: “кругом измена и трусость и обман”. Возмездием была гражданская война и тяжкое бремя политических репрессий.

В современной русской истории мы имеем другой пример всенародного предательства, последовавшего за длительным периодом смутного состояния национального самосознания. Это двухактная драма 1991 и 1993 годов. Разрушение государства стало возмездием за измену Родине – страна раскололась на множество государств с собственными внутренними “солидарностями”, унижение гордости народа, привыкшего считать себя великим, и гнетущая бедность двух третей населения.

Предательство представляет собой расчетливый или случайный срыв социальной связи с нанесением внезапного ущерба стороне, которая считала себя защищенной. Обязательства, ранее казавшиеся незыблемыми, внезапно обрываются и наносится “удар в спину”. Это может быть разрыв отношений между отдельными людьми (личная измена), самопредательство (измена как внутреннее разрушение личности). В политике это разрыв отношений между человеком и обществом (группой, партией, корпорацией, нацией) либо, опять же, самопредательство народа - предательство предков и потомков, исторической миссии.

Личное предательство в отдельных случаях становится образцовым и символически включается в самосознание нации как краткий сюжет. Это предательство богоотступничества, связанное с эксцессом зависти (Каин) или соблазном выгоды (Иуда), измена народу и государю (Мазепа), измена другу и покровителю (Брут), измена под страхом смерти (Власов). Нигилистические круги, подрывающие нацию, иногда берут эти символические сюжеты, придавая им позитивные оценки, очаровывая таким образом своей новизной. Так, фигура Брута оказывается символом борьбы за свободу против тирана - в либеральных кругах Европы, пользуется популярностью у российских мятежников-декабристов. Имя Мазепы, ставшее ругательным среди малороссов (“клятая мазепа”) в современной элите Украины превращается чуть ли не в имя национального героя. А фигура генерала Власова среди нынешних российских либералов оказывается “неоднозначной” только потому, что он декларировал свою борьбу со сталинизмом.

В каждом случае нигилизм находит оправдание. Для Брута свобода оказывается оправданием вероломного убийства, заговора и мятежа. Мол, для свободы все средства хороши, а по отношению к тирану не может быть никаких моральных запретов. Про Мазепу позабывается и его участие в работорговле, и крепостное закабаление 100 тысяч украинских душ, и народная война против нового хозяина мятежного гетмана – шведского короля. Зато возносится будто бы имевшая место борьба за свободную Украину против “москалей” и “имперских амбиций” России. Власов рисуется мужественным человеком, решившимся бросить вызов Сталину, но обманутым немецким командованием. Из отвратительного примера измены пытаются сделать пример трагический.

Предательство возникает в момент выбора. Генерал Власов, не попади он в такую ситуацию, мог окончить войну прославленным героем. Ведь он был успешным профессионалом - командовал дивизией, осенью 41-го - 37-й армией, оборонявшей Киев, потом - 20-й армией в контрнаступлении под Москвой. В ситуацию выбора он оказался в результате стратегической ошибки военного руководства страны, переоценившего значимость победы под Москвой и бросившего армию в неподготовленное наступление - 2-я ударная армия Власова должна была играть основную роль в снятии блокады Ленинграда в марте 1942, но попала в окружение и до конца июня методично уничтожалась противником.

В плен Власов сдался, возможно, вспоминая о расстрелах верхушки Западного особого округа Красной Армии, на которую Сталин свалил вину за катастрофические неудачи первых дней войны. Измена стала для Власова альтернативой неминуемой смерти – либо в сталинских застенках, либо в болотах, где погибла его армия. Самооправданием он выбрал борьбу со Сталиным и подготовку Русской освободительной армии (РОА) для нового русского порядка, который будто бы придет на смену коммунистическому режиму вместе с победой немцев.

Попытка создать РОА из пленных красноармейцев так и не состоялась - была сформирована одна дивизия, которая приняла участие в боях только в апреле 1945 года под Франкфуртом-на-Одере, а позднее власовцы сыграли заметную роль в освобождении Праги от гитлеровцев. Последний эпизод указывает на расщепленность сознания предателей, выраженное в непоследовательности службы и непонимании задач служения. Смутное представление о Родине у советских людей (достойным существования признавалось только социалистическое Отечество) создавало такое состояние, в котором плен в первые дни войны был следствием растерянности, а служба во власовской армии в последние дни войны – неверной и вялой. Расщепленность сознания предателей осознавалась гитлеровцами, которые продержали Власова под домашним арестом до 1944 года, опасаясь, что его деятельность выйдет из-под контроля или будет иметь свои скрытые цели.

Этот пример объясняет, но не оправдывает предательство. Потому что в плену русские люди в массовом порядке отказывались от сотрудничества с врагом. В том числе и крупные военачальники, которые могли быть обласканными фашистским командованием. Генерал Карбышев предпочел превратиться в каменную глыбу, а генерал Понеделин плюнул в лицо Власову, пришедшему к нему в камеру агитировать за РОА. История Понеделина показывает в какой ситуации испытывалась верность Родине –в 1945 генерала освободили союзники, после передачи советским властям он был арестован, в 1950 году расстрелян за измену Родине, в 1956 реабилитирован.

Смутное состояние сознания среди советских людей проявлялась не только на войне. Ярчайшим примером массовой измены военных вождей СССР было предательство в 1991 году со стороны командующих военных округов, которые все как один присягнули власти сепаратистских режимов в бывших союзных республиках. В дальнейшем череда предательств отмечена такими фигурами, как генерал КГБ Калугин, сдавший американцам своих товарищей из агентурной сети, как последний шеф КГБ Бакатин, раскрывший американцам систему “прослушек” в посольстве США в Москве.

Предательство захватывает общество в условиях смутного времени, когда многие попадают в ситуацию выбора. Человек слаб, а жизнь полна соблазнов и ужасов. Перед выбором между смертью и предательством, устоять крайне трудно. Это под силу только героям. Но нация не может простить предателей, чем бы предательство ни объяснялось – даже опасностью смерти. В то же время, гибельным для нации было постоянное испытание граждан на верность у последней черты. Чем тяжелее испытания для нации, тем больше в нем предательства. Хотя, с другой стороны, и героизма тоже. Судьба нации определяется тем, что перевесит. Взвешивать судьбу нации на весах истории – дело опасное, оно не должно входить в привычку. Историческая случайность может уничтожить нацию, и подвиги ее героев окажутся примером для других наций, а не для собственной нации. Отсюда следует задача для “отцов нации” – воспитывать героев, но не стремиться их испытывать. Жизнь сама предложит испытания. Авантюризм, бросающий героев нации в пекло войны, исключительно опасен. Что достаточно ярко показала история гитлеровской Германии, которая рассчитывалась на тысячелетие, а сошла на “нет” за одиннадцать лет.

Задача политики национальной безопасности состоит в том, чтобы беречь нацию от измены – по возможности исключать ситуации, в которых измена возможна как выбор, сделанный перед лицом тяжких испытаний или перед манящими соблазнами.

 Андрей Савельев. http://savelev.ru/book/?ch=133

Все наши страдания от недостатка веры

Православный наш народ должен понять эту мудрость. Дьявол нас пытается обратить в уныние, а Господь сподвигает нас к тому, чтоб из испытаний выходить более мудрыми и верующими.

 Вот уж действительно: «Пока гром не грянет»... Только после трагических событий на Дубровке многие наши соотечественники отвлеклись от монотонного процесса зарабатывания денег и всерьез задумались, как спасти себя и свои семьи от беды...
 Когда я была 25 октября на месте событий, в толпе кричали, кто-то требовал «выкинуть их вон из России», кто-то вопил о штурме, а кто-то сетовал, что, дескать, «это стало нормой жизни и что теперь делать?».
 Рядом стояли люди в монашеском одеянии. Они не принимали участия в народных дебатах и не мешали людям в форме делать свое дело. Люди в черном держали на груди иконки и молились...
 Уже после известных событий животный страх (страх главным образом за себя), который вполне естественно переходит в слепую ярость, овладел многими русскими людьми. (Даже в метро москвичи подозрительно присматриваются друг к другу.) Те же, кто оказался разумнее и милосерднее, обратились к молитвам и покаянию.
 Ведь и сами заложники, во всяком случае многие из них, признавались, что все время невольного заточения читали молитвы, которые знали. Пленники и их родные, не успевшие принять крещения, обещали сделать это, если Господь дарует им спасение.
 И уже никому не кажется случайностью, что освобождение произошло в день праздника иконы Иверской Божией Матери.
 Отец Николай Булгаков, настоятель храма Державной иконы Божией Матери, считает, что теперь рядом со зданием Дворца культуры нужно построить Иверскую часовню.
 Отец Николай: — Сама трагедия началась 23 октября, в день преподобного Амвросия Оптинского. Тогда, когда в храмах проходили всенощные бдения, а в самой Оптиной пустыни – престольный праздник. И в нашем храме мы после литургии почему-то решили отслужить молебен с акафистом преподобным Оптинским старцам...
 А через несколько часов случилась эта трагедия. Разве можно назвать это случайностью?
 Как вы помните, Великая Отечественная война началась в День Всех русских Святых.
 - Какую же Вы видите связь между православными праздниками и началом великих бедствий?
 - В духовной жизни все наоборот. Война – это, конечно, великое горе и великие страдания. Но в духовном отношении не было другой возможности привести людей к Богу, к молитве, к покаянию. Не было другой возможности привести страну к самой себе. В ту же дату – 22 июня 1941 года – должны были сдать властям ключи от Елоховского собора в Москве. А уже через неделю – люди говорят – собор был полон молящимися, в том числе в военной форме. Тогда-то власть будто бы примирилась со священнослужителями. Посмотрите по результату – до 22 июня на всю страну – от 150 до 400 действующих храмов, воинствующие безбожники готовы взорвать остающиеся. А потом? Избирается Патриарх. И сама победа происходит в день Пасхи, в день великомученика и Победоносца Георгия – 6 мая 1945 года. После войны – 22 тысячи храмов. Нужно быть слепым, чтобы не видеть связи между историей духовной и «внешней».
 Наши предки это знали. В Храме Христа Спасителя висели ранее и сейчас находятся мраморные доски с датами важнейших сражений и Днями тех святых, когда это происходило...
 - Но после недавних событий у многих возникает страх перед будущей жизнью...
 - Был такой батюшка – иеромонах Евфросин. Он прошел через великие скорби – десять лет Колымы. Однажды просидел три недели в карцере. В жутких условиях: мороз (-30 градусов), через день – хлеб и вода. Когда батюшка вышел оттуда живой, тюремщики сами удивились. Так вот, он говорил одному своему духовному сыну: «Не бойся ничего, кроме страха», иначе будешь сдавать все позиции». Вот и сейчас: этого нашего страха нам и стоит бояться.
 Народ всегда говорил: нет худа без добра. Это совершенно точно. По-человечески жалко погибших людей. Но все же в аду не лучше. Там не бандиты, и там нет надежды, что придет «Альфа» и выручит из беды. Они будут мучить вечно. Господь хочет, чтобы мы проснулись и пришли к Нему. На это направлено все происходящее. Все страдания наши – от недостатка веры.
 - Сейчас людям трудно совладать с собой, когда в душе поднимается волна ненависти к любым чеченцам, даже мирным...
 - Да ведь не в них прежде всего дело. Святитель Феофан Затворник сказал: «Западом и наказывал и накажет нас Господь». Наше «высшее общество» увлекалось французами – и от них же мы получили вразумление. Потом получили от Германии. И сейчас – увлекаемся Западом, забываем о безценном сокровище, врученном нам Богом, вере православной — вот и получаем. Чеченцы или кто-то еще – это, как говорится, дело техники. Какая разница, чьими руками Господь будет нас наказывать. «Наказать», по-славянски, кстати, — это значит научить. Будем учиться!
 Всем понятно, что террористы – это убийцы. Но стоит задуматься, почему Господь попускает нашим врагам терзать Россию. Что же происходит: они – с дьяволом, а мы-то – без Бога? Почему все наши предки молились перед битвой? Оглянитесь назад – разве когда-нибудь было так, чтобы русский полководец просто заявил: пойдем, ребята, победим... Суворов молился постоянно, Кутузов склонялся перед Казанской иконой Божией Матери... Одна наша прихожанка, бывшая медсестрой в Великую Отечественную и Японскую войну, рассказывала, что из операционных санитары тазами выносили крестики, иконки и ладанки. Всегда была вера у русских солдат! И сейчас нужно признать – ничего у нас не получится без Божией помощи. Богу неугодна сильная, но неверующая Россия.
 А будет ли Чечня в составе России – это как Господь решит, да будет Его святая воля. А Господь смотрит на наше сердце. Наше дело – быть Ему послушными. Мы все, конечно, желаем усиления нашей державы, чтобы она была могучей. И была в своих исторических границах. Сейчас многие русские люди приходят к тому, чтобы в России был царь. Но Бог даст нам царя, когда мы научимся быть его подданными. А это значит – воспитывать в себе дух смирения и послушания. Ведь можно быть по взглядам патриотом-монархистом, но иметь вполне революционный дух.
 Ваша газета недавно напечатала слова Николая Васильевича Гоголя из его духовного завещания: «Не смущайтесь никакими событиями... Делайте каждый свое дело, молясь в тишине». Великий писатель много думал о путях России и пришел к тому, что все решается в душе человека.
 Каждый должен выполнять свой долг. Тогда жизнь всего общества станет налаживаться. Поэтому нам не стоит увлекаться внешней стороной вопроса, молиться прежде всего о том, чтобы свершилась воля Божья.
 Мы все соскучились по победам. То, что произошло недавно, – настоящая победа. И мы победили, потому что молились за это.
 У всех сердце как-то сжалось, все в храме молились по-особому... Я был недавно в одном доме, причащал, соборовал тяжелобольного сына – родители, увы, в храм почти не ходят. Больно это: русские люди, хорошие, добрые, даже и в тяжелых скорбях – а никак: ни исповеди, ни причащения, ни венчания, ни постов, все телевизор да газеты... Но и у них спрашиваю: «Вы же молились в те дни?» — «Да, — отвечают, — молились».
 Нам нужно соединиться, почувствовать себя единым, верующим, православным народом – в этом, видимо, смысл Промысла Божиего. Единым с живущими и со всеми нашими святыми сродниками, которых так много, которые молятся за нас. Это такая сила – наши с ними общие молитвы! Церковь воинствующая и Церковь торжествующая на небесах. Мы можем быть им родными, только если будем, как и они, верующими православными людьми. И тогда, Бог даст, будет так, как в смуту 1612 года, накануне избрания царя Михаила Романова, когда явился преподобный Сергий Радонежский святителю Арсению в Кремле, осажденном поляками, и сказал ему: «Суд об Отечестве нашем преложен на милость. Завтра же Кремль будет свободен...»

Из беседы с генерал-лейтенантом Леонидом Шебаршиным, известным московским священником Дмитрием Смирновым, священником Николаем Булгаковым в статье Владимира Дьячкова  2002год. http://www.rusderjavnaya.info/2002/11/a_020022.htm

Жириновский о причинах ненависти к Русским

Еврей не будет евреем, если он не намешает огромную ложь с маленькой правдой. Но в данном случае, думаю, он намешал огромную правду с собственными амбициями на будущее  и потому с заигрыванием с националистами. Однако уже хорошо, что он озвучил самую большую правду о том, что в русофобии, в ненависти к русскому народу виновны большевики. Вот это самое важное. А все остальное надо делить на 16. 


Н.И. Цимбаев. Исследователь русской национальной политики и судеб русского народа,  дал глубокий анализ национальной политике и межэтническим отношениям в России, начиная с XVI в. 
По мнению Цимбаева, «стержнем российской политики в отношении присоединяемых народов была не национальная, а социальная ассимиляция, когда местные правящие верхи не уничтожались, не изгонялись, не лишались своего привилегированного положения... а включались в состав господствующих в России сословий, сохраняя, как правило, свою веру, свои особые права и преимущества... Вплоть до второй половины XIX в.., - считает Цимбаев, - социальная ассимиляция верхних слоев покоряемых и присоединяемых племен и народов служила той твердой основой, на которой строилась российская политика постоянной территориальной экспансии. Успех этой политики не был, конечно, повсеместно одинаков... Но в целом российское правительство могло быть уверено не только в своей военной силе и дипломатическом искусстве, что позволяли подчинять народы, но и в своем административном умении держать их а повиновении. После вхождения в состав России местная знать, сделавшись незаменимой частью правящей системы, без долгих колебаний отдавала свои знания, опыт и авторитет делу укрепления Российского государства»2
В.В.Трепавлов, известный специалист по истории межнациональных отношений, приходит к аналогичным выводам. Он подчеркивает, что в России «одним из главных принципов имперской государственности была надэтничность, предполагавшая верность престолу вне зависимости от языка и вероисповедания». При этом «сам процесс формирования российского дворянства представлял собой постепенное интегрирование различных по происхождению людей и семей в единую аристократическую корпорацию... Российское дворянство, - пишет Трепавлов, - оказалось этнически открытым сословием, и на место в его рядах мог в принципе рассчитывать любой представитель нерусской элиты»3
Той же точки зрения придерживается и Вахтанг Чкуасели, директор Института прокризисных исследований, и обращает особое внимание на то, что возможность делать карьеру на российской государственной службе элита присоединенных народов могла независимо от того, какой характер носило это присоединение - добровольный или через завоевание.

Уточняющий характер носит одно из замечаний А.А. Преображенского на «круглом столе», состоявшемся в 1989 г. в Звенигороде и посвященном истории формирования Российского многонационального государства. «Конечно, нельзя говорить о некоем равенстве представителей народов в делах управления страной, русская администрация, вне сомнений, преобладала», - отметил Преображенский и вместе с тем указал на тот факт, что во второй половине XIX - начале XX вв. элита российского общества - дворянство - наполовину состояло из представителей нерусских национальностей (точнее - неправославных вероисповеданий)5. На полиэтничность российской элиты указывается и в коллективной монографии «Национальная политика России»: «По переписи 1897 года только 53 % потомственных дворян называли родным языком русский. Это свидетельствует о том, что почти половину их составляли потомки польской шляхты, украинской казачьей старшины, остзейских рыцарей, грузинских князей, мусульманских ханов и беков»6

Любопытную точку зрения на значение ассимиляции национальных элит для жизни империй высказал директор Института проблем глобализации М.Делягин. Он полагает, что непосредственной причиной распада СССР явился «отказ его руководства от культурной ассимиляции национальных элит (как это было в царской России) и пестование их особенности... Проблема СССР была в том, что центральная власть не ассимилировала элиты, а, напротив, выращивала их; они ее в конце концов и съели»11. 
Как бы то ни было в СССР, но политика социальной и культурной ассимиляции национальных элит, красной нитью проходившая через весь имперский период истории России, действительно являлась одной из важных причин прочности Российской империи. 

Анализируя другие причины этой прочности, нельзя не отметить, гибкость российской национальной политики в целом. Правящие круги России в своем стремлении удержать под своей властью новые территории, как правило, старались приспосабливаться к местным условиям и не форсировать процесс перехода присоединенных народов к общегосударственным стандартам подданства и управления12. Разнообразие стратегий по управлению периферийными зонами многие современные исследователи (включая зарубежных) вообще рассматривают как главный залог долгой жизнеспособности Российской империи.
абсолютное большинство народов Российской империи было включено в ее состав в полном соответствии с господствовавшими тогда морально-этическими и правовыми нормами, а это обстоятельство, как уже отмечалось, далеко не всегда учитывались и учитываются суровыми критиками «русского царизма»). 
Серьезные ученые в последнее время не раз обращали внимание как на «отсутствие в российской политике тенденций геноцида в отношении присоединенных народов», так и на то обстоятельство, что в Российской империи «методы беспощадного разорения и ограбления завоеванных стран и народов... никогда не практиковались»15. Такие методы были крайне невыгодны правящим кругам страны, постоянно обеспокоенным «малолюдством» своих подданных, особенно - на окраинах. 
В.В.Трепавлов считает, что «в России сложилась особая цивилизационная структура (локальная цивилизация), которой присущи определенные алгоритмы взаимной адаптации множества народов и друг к другу, и к государству в целом... Здесь сказались и огромные расстояния, и открытая, демократическая русская культура, и возможность обходить суровые законы, и традиционная установка правящих кругов на сотрудничество с этническими элитами, и многое другое. Все это сплачивало полиэтническую систему, придавало ей прочность, превращало в "непоколебимый столп" (как выразился казахский хан Абу-л-Хайр)»25
А по мнению Л.Н.Гумилева, «весь XVIII в. соседние народы по инерции воспринимали Россию как страну национальной терпимости - именно так зарекомендовало себя Московское государство в XV-XVII вв. И поэтому все хотели попасть "под руку" московского царя, жить спокойно, в соответствии с собственными обычаями и с законами страны».

На научной конференции, состоявшейся в Вашингтоне в 1990 г. и посвященной внешней политике Российской империи, говорилось, что «в исторически формировавшейся как многонациональная Российской империи всегда отсутствовали традиции "зоологического национализма", "апартеида" или же поисков "чистоты крови", ибо в конечном счете во внимание принимался лишь один критерий - служение интересам России...»