Совет Европы готов капитулировать перед российскими долларами?


Идет шестой год российско-украинского конфликта. Аннексия Крыма, война на Донбассе...санкции.... Существует две параллельных версии этих событий и у каждой из сторон конфликта (Россия же вообще заявляет, что таковой не является, а война на Донбассе является исключительно украинским внутриполитическим вопросом) свое виденье ситуации и своя правда.
Тем не менее, мировое сообщество встало на сторону Украины, Крым на международном уровне не признается российской территорией, поддержка Кремлем ЛДНР осуждаектся, в отношении России введены санкции.
ПАСЕ стала одной из первых, кто отреагировал на эти события. Весной 2014 года было ограничено право голоса российских представителей, их лишили права занятия руководящих постов в комитетах, руководящих органах и комиссиях. За российской делегацией оставили только право выступать на сессии и выступать инициатором голосований в комитетах ассамблеи. В знак несогласия с решениями ПАСЕ Россия с 2016 года перестала направлять представителей для участия в заседаниях, а с 2017 отказалась платить взносы в бюджет организации. Прошло два года и по регламенту, Кремль должен либо возобновить уплату взносов, либо покинуть организацию.
В этом моменте начинают возникать вопросы так называемой политической целесообразности, которые отодвигают назад принципы. Размер российских взносов составляет около 33 млн евро в год (7% бюджета организации). От этой суммы ПАСЕ отказаться не готова. Кроме того, Москва начала оказывать давление на Страсбург, заявляя о возможности окончательного выхода из Совета Европы. В последнее время к отстаиванию российских позиций активно подключились политики из Германии и Франции.
    03 июня в Париже было проведено заседание регламентного комитета ПАСЕ. В ходе заседания был утвержден проект резолюции под названием "Усиление процесса принятия решений в ПАСЕ относительно полномочий и голосований", которая должна быть утверждена на заседании Ассамблеи 24 июня. Проектом предусматривается внесение изменений в пункт 10 Регламента, что запретит ПАСЕ вводить санкции в отношении стран, нарушающих принципы организации. Кроме того, предлагается внести изменения в статью 9, требующую исключения государства из состава организации после двух лет неуплаты взносов. Проект резолюции был принят большинством голосов. За проголосовали 18 человек, против - шесть и один воздержался.
В преддверии заседания ПАСЕ 24 июня, где окончательно решится вопрос, представители России уже сообщают о близости своей победы. Так, первый заместитель председателя Совета Федерации Николай Фёдоров заявил, что "сегодня у нас есть осторожный оптимизм по поводу возможности полноценного возвращения.... я могу сказать, что мы близки на 90% к тому, чтобы в этом году вернуться к работе во всех структурах и органах ПАСЕ". Чуть более решительно по этому поводу высказался спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. Он сообщил, что если ПАСЕ 24 июня примет доклад по вопросу прав национальных делегаций "без изъятий", то Россия в тот же день подаст заявку на участие в июньской сессии. Также политик заявил, что Россия настаивает на полном восстановлении полномочий в Парламентской ассамблее Совета Европы к 26 июня (в этот день пройдут выборы генсека Совета Европы). В противном случае, по словам Володина, Россия оставляет за собой право выхода из ПАСЕ.
Стоит отметить, что за возвращение российских депутатов в состав ПАСЕ открыто выступает генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд, а также ряд очень влиятельных политиков из Германии и Франции.
В таком случае явно потерпевшей стороной окажется Украина. По словам министра иностранных дел Павла Климкина, возвращение Москвы в ПАСЕ станет пощечиной для Киева. Украинская сторона даже рассматривает возможность своего выхода из организации в таком случае. Судя по голосванию в регламентном комитете ПАСЕ, в ходе заседания Ассамблеи будет, скорее всего, принято положительное для России решение.
Положение украинских дипломатов усугубляется тем, что времени на лоббирпование своих интересов в Страсбурге не останется. Ведь голосование состоится 24 июня. А в случае принятия положительного решения уже 26 июня состоятся выборы генсека Совета Европы с участием российских представителей.
Представители МИД Украины неоднократно указывали на возможные негативные моменты полного "прощения" России. Это создаст прецедент возможности безнаказанного невыполнения решений ПАСЕ. В качестве примера приведена возможность изменения Россией состава делегации, в которую войдут депутаты от Крымского федерального округа. Из-за невозможности вводить санкции ПАСЕ не сможет запретить России такой шаг. И это поможет Москве на уровне ассмблеи Совета Европы добиться признания депутатов от Крыма. Как ответный аргумент был приведен довод о том, что членство в Совете Европы обязует Россию выполнять решения ЕСПЧ (к которым она прислушивается) и имеет множество важных и положительных результатов во многих сферах права и общества.
Украинский МИД официально предупредил СЕ, что готовит жесткие шаги в случае возвращения России в ПАСЕ. Однако очень похоже на то, что это не очень вролнует Совет Европы. Европейские политики в очередной раз готовы продемонстрировать, что российский газ и российские доллары им важнее, чем поддержка Украины.

Прошла инаугурация, что дальше?

Состоялась долгожданная инаугурация президента Украины Владимира Зеленского. Пора приступать к управлению страной. А для этого необходима своя партия, мощный аппарат. Которого пока что нет. Представленная Владимиром Зеленским накануне второго тура выборов команда состояла из 20 человек.
А вот Петр Порошенко времени даром не терял. За истекший месяц он произвел почти 200 назначений. Из длинного списка 94% составили судьи. При этом первый указ состоялся уже на следующий день после поражения во втором туре выборов.
Устройство органов государственной власти таково, что одномоментно все взять и поменять попросту нельзя. Многие назначения не входят в компетенцию президента. Украина является парламентско-президентской республикой, ввиду чего для осуществления большинства назначений команде президента Зеленского придется достигать компромиссов, договариваться с фракциями и добиваться лояльности большинства парламента.
Фактически, самостоятельно Владимир Зеленский сможет назначить представителей в Администрацию президента, структуры Совета Безопасности и Обороны, СБУ и Минобороны. При этом глав СБУ и МО должен утверждать парламент. Он также самостоятельно назначит персонал в области внешнеполитической деятельности. Однако главу МИД по представлению президента также должен утвердить парламент. И даже назначить посла страны в какой-либо стране без получения соответствующего предварительного согласия этой страны президент не может. Также согласие парламента требуется для назначения или увольнения генерального прокурора. Кроме того, Конституцией закреплено право президента назначать половину состава Совета НБУ и Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, а также треть состава Конституционного суда – после конкурсного отбора. Стоит отметить и ряд важных, но мало заметных должностей, назначение на которые также входит в компетенцию президента. Так, он имеет право назначить двух из 21 членов Высшего совета правосудия, часть членов конкурсных комиссий, утверждающих кандидатуры в госорганы.
Петр Порошенко за пять лет президентства назначил членов своей команды и сторонников в большинство органов государственной власти. Передав президентскую булаву Владимиру Зеленскому, он заявил о намерении остаться в политике и вернуться на пост президента страны в 2024 году. Отсюда можно предположить, что он вовсе не намерен отказываться от управления страной.
Команда Владимира Зеленского уже обратилась в кадровые агентства для поиска кандидатов на занятие различных должностей на низовых уровнях. Однако этот шаг не позволит полностью решить кадровый вопрос. И руководить на местах останутся (по крайней мере на ближайшую перспективу) должностные лица, назначенные Порошенко. Какие-то из них захотят поменять "хозяина", но часть сохранит вереность Порошенко.
Часть назначений Владимир Зеленский не сможет изменить. Например, президент не может уволить без основания назначенного прежним президентом судью Конституционного суда Украины (назначается сроком на семь лет). Есть в законах и специально прописанные положения на случай смены глав государства. Так, закон "О телекоммуникациях" определяет, что "не могут быть основаниями для освобождения главы или члена Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, приобретение полномочий новоизбранным президентом Украины" (они избираются сроком на шесть лет).
Для продвижения своей политики президенту в первую очередь необходимо привести в Верховную Раду свою большую фракцию. Однако не исключено, что большинство получат "Оппозиционный блок" и партия Порошенко.
Еще одним проблемным вопросом наверняка станет влияние олигархов, а также региональных элит и чиновников. Обойти эти факторы у вновь избранного президента не получится. Нельзя сбрасывыать со счетов интересы, в первую очередь, предполагаемого "хозяина" президента - Игоря Коломойского. Аналитики выражают уверенност в том, что он попытается лично контролировать самые "выгодные" украинские регионы. В любом случае, команде президента придется или подавить сопротивление или договариваться. А договариваться.... Ну не знаю. Не похож он на тех, кто способен договариваться.
Присмотревшись к последним назначениям Петра Порошенко можно однозначно сказать, что он сохранит возможность управления многими политическими процессами даже после своей отставки. А факт того, что он не покинул страну только подтверждает эту уверенность.
Возникает вопрос: "с чего начнем, господин президент?" И от того как его решит команда вновь избранного президента во многом зависит, как пройдет его президентство. Хочется пожелать им только удачи в осуществлении заявленных в ходе предвыборной кампании намерений.

Украину могут пригласить в состав Европейской системы ПРО

В Европе ведется активная подготовка к предстоящим в мае выборам в Европарламент. Многие ожидают после их проведения серьезных перемен, в том числе и угрожающих существованию самой организации. В случае прихода к власти правых направление внешней политики ЕС точно претерпит кардинальные изменения.
Наверняка это коснется и внешнеполитических и аспектов и вопросов организации совместной обороны стран Евросоюза.
Проведенная в феврале Мюнхенская конференция по безопасности обозначила новые угрозы и вызовы коллективной безопасности европейских государств. Основные из них связаны с разрывом договора о РСМД между Россией и США.
И не безосновательно возникло опасение, что теперь российские ракеты будут нацелены на размещенные по всей Европе базы НАТО. И защищаться от них придется самостоятельно. Поэтому Манфред Вебер, являющийся наиболее вероятным следующим президентом Еврокомиссии, предложил странам Европы создать собственную систему ПРО. Политик выразил уверенность, что Германия, Франция, Польша и  Литва смогут создать такую систему. Кроме того, Вебер предложил включить в нее Украину.
Президент Украины Петр Порошенко заверил, что Киев будет "счастлив стать частью любой инициативы в сфере безопасности". Вот только какой частью - к равноправному участию Украинские Вооруженные силы в настоящее время вряд ли готовы. Для достижения европейских стандартов в области обороны Киеву понадобится не одно десятилетие.
И это наверняка понимают представители украинского оборонного сектора. В таком случае остается другой вариант: на территории Украины разместят пусковые установки и РЛС европейских стран. То есть Киеву предложена роль некоего буфера, ну или щита, которому суждено принять на себя удар в случае столкновения с Россией.
Подтверждают подобное предположение и поздравления Западных политиков, выраженные вновь избранному президенту Владимиру Зеленскому. В своих речах политики, в частности, глава МИД Великобритании Джереми Хант, заявили о важной роли Украины в качестве инструмента военно-политического противостояния с Россией. О равноценном партнерстве и усилиях по завершению конфликта на Донбассе речи не было.
Получается, что Европа научилась у США правилам сотрудничества с партнерами. Размещенные в европейских странах элементы американской ПРО призваны защитить США и принять на себя первый удар. Теперь аналогичное партнерство предложено Украине. Европа защитит США. А кто защитит Европу? Похоже европейские политики нашли ответ.

У Зеленского осталось пять лет, чтобы сделать Украину страной, "

В Украине прошел второй тур выборов президента страны.
Уже после состоявшихся 19 апреля дебатов результаты были очевидны. Накануне выборов заголовки статей ведущих зарубежных газет свидетельствовали о том, что Запад ставит на победу Владимира Зеленского. Да и сам действующий президент завил, что примет "любого победившего президента". Петр Порошенко признал поражение и поздравил оппонента с победой до официального оглашения результатов ЦИК.
Итак, Владимир Зеленский победил с убедительным отрывом. За него проголосовало 73%. Петру Порошенко отдали свои голоса 27% избирателей. При том, что явка на выборах побила рекорды и составила 62% населения страны.
Бесспорно, Петру Алексеевичу достались тяжелые пять лет правления. Его винят в небывалом падении уровня жизни населения, обрушении национальной экономики, сельского хозяйства и промышленности.
Основным направлением его деятельности сам президент всегда считал окончательный разворот от России в сторону ЕС и НАТО. На этом пути страна пережила пляски на Майдане с криками "хто не скаче - той москаль", люстрацию чиновников через мусорные баки, марши националистов..... В общем нелегко дался разворот. И украинцы получили Европу. Правда не в том виде, в каком себе это представляли. Страна обрела долгожданный безвиз и миллионы граждан стали "заробитчанами" - представителями самых тяжелых профессий в сфере обслуживания и сельского хозяйства. Но в европейских странах. А вот равноценным партнеров для Европы Украина так и не стала.
А заявления о возврате Крыма, борьбе с коррупцией и войне с российскими войсками на Донбассе по-просту прикрывали собой тотальное разворовывание государственных активов кланами олигархов и приближенных к власти. И Петр Порошенко стал самым богатым президентом самой бедной европейской страны, увеличив свое состояние более чем в 80 раз.
Что касается Владимира Зеленского, то четкой и продуманной программы развития государства пока что у него нет, как и своей команды. Так что в первое время скорее всего будут использоваться наработки предшественника. Какого-либо четкого лозунга у избранного главы государства пока что нет, а предвыборные лозунги звучат мягко говоря популистскими. И как их воплотить в жизнь он вряд ли представляет. В президентском кресле Зеленский вполне сможет прочувствовать своего киногероя Голобородько. И хорошо, если сможет воплотить в жизнь хотя бы часть своих идей.
Зеленский заявил, что более одного срока руководить страной не намерен. И у него осталось пять лет, чтобы сделать Украину страной, "где стреляют только салюты, где можно быстро открыть бизнес, получить загранпаспорт, где все получают достойные зарплаты и пенсии, а коррупционеры сидят в тюрьмах". Ну что ж господин президент, время пошло.

#Сетка Порошенко: как купить победу на выборах за государственны

С конца декабря прошлого года официально началась избирательная кампания кандидатов на пост президента Украины. В связи с этим информационное пространство страны наполнилось огромным количеством компрометирующих фактов на кандидатов, сообщений о предстоящих фальсификациях и подкупах избирателей.
Наиболее активно в январе - феврале распростанялись сообщения о так называемой "1000 Порошенко" о покупке голосов избирателей за 1000 гривен. В интернете можно найти много информации об агитаторах, ходящих по квартирам под видом проведения соц опросов, о выдаче в регионах социальной помощи из местных бюджетов. В СМИ появилась версия, что эти события могут быть как-то связаны с предстоящими выборами и попытками подкупа избирателей.
Однако аналитики украинского издания "Страна.ua" проанализировали весь процесс и попытались составить общую структуру замысла по склонению электората на свою сторону, проводимую действующим президентом Украины Петром Порошенко.
В народе эта схема получила название #Сетка. Полит технологи Порошенко считают, что разработанная система позволит получить дополнительно до 10% голосов (при явке на выборах около 60%), что гарантирует ему выход во второй тур.
#Сетка проста по своей сути и основана на давно отработанных полит технологоиях. А самое главное, реализуется за счет средств государственного бюджета. Она представляет собой программу "контролируемого голосования", обеспечивающего отдание голосов избранной категорией электората за нужного кандидата.
Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов.
Первый этап предполагает получение (приобретение) статистических данных для определения круга избирателей, на которых впоследствии будет оказываться влияние.
Далее производится уточнение списков с учетом миграционных и демографических изменений (смена места жительства, достижение 18-летия, смерть и пр.). На этом этапе в помощь приходит статистика от "Укрпочты" и "Ощадбанка", через которые производятся все социальные выплаты. Стоит упомянуть, что основной категорией граждан, попадающих под манипуляции полит технологов, являются пенсионеры и бюджетники (по статистике это наиболее дисциплинированные категории наседения).
На третем этапе проводятся соц опросы, о которых многогократно писали СМИ. Это необходимо для персонализации полученных баз данных. В ходе проводимых опросов нанятые люди проводят опрос жителей своих участков. В ходе беседы у жителей, кроме сбора личных данных, спрашивают за кого из кандидатов и по какой причине они намерены голосовать.
После проведения опросов группа технологов занимается анализом полученных результатов. Если выясняется, что человек готов проголосовать за Порошенко или не испытывыает к нему резкой неприязни, он становится потенциальным кандидатом на дальнейшую обработку.
В ходе четвертого этапа в работу включаются колл-центры. По сформированной базе данных начинают обзванивать людей и предлагать оформить социальную помощь (этот момент является основным в придуманнлой схеме). Людям предлагается написать заявление в свободной форме, указав сумму помощи до 1000 гривен.
Расчет тут прост. Если обычная бабушка берет предложенные деньги, то она скорее всего проголосует за того, кто ей эти деньги дал (в нашем случае - Петр Порошенко). Именно поэтому основной категорией агитируемых и являются песионеры и льготники (молодежь может запросто взять деньги и проголосовать по совему усмотрению).
К проводимой агитации с помощью соц выплат привлекаются также лояльные президенту представители органов местного самоуправления.
По данной программе "помощь" может получить любой желающий. Для этого нужно просто написать заявление.
Источником финансирования являются местные программы социальной помощи. С этой целью областные и городские советы провели перераспределение внутри бюджетных статей, чтобы обеспечить необходимый ресурс. Во всех регионах проект социальной помощи получил разное название. Но общим источником финансирования является комплексная программа соцзащиты "Турбота".
Стоит обратить внимание на суммы, выделенные для реализации программы. Так, в Николаевской области - 70 млн гривен, в Одесской - 90 млн, в Днепре - 140 млн, в Харьковской области - 50 млн.
При этом сбой отмечен пока только в Днепре, когда за выплатами обратилось слишком много народу, и программу приостановили.
Главным куратором проекта является депутат партии "Блок Петра Порошенко" Сергей Березенко, отвечающий за "организационно-массовое направление" в избирательном штабе президента.
Аналитики считают, что наибольшая активность программы отмечается в в Киеве, Одесской, Днепропетровской, Николаевской, Черниговской, Полтавской, Харьковской областях. Сюда включены и области юго-востока, где реальный рейтинг президента крайне низкий. Именно #Сетка должна помочь набрать там голоса избирателей.
Весь процесс продуман досконально и выглядит легально. Единственным способом потивостоять этому является массовая огласка. На примере Днепра видно, что сбои могут случаться. В противном случае Петр Порошенко за государственный счет "купит" себе победу.

Российские ракеты как аргумент в споре США с Европой

Экономическая война США со странами Европы пока что не дает желаемых для Вашингтона результатов. Американский СПГ не пользуется желаемым спросом, заокеанской продукции не удается потеснить европейских конкурентов.
Оказать необходимое давление на старны Западной Европы в области противостояния строительству "Северного потока - 2" пока что не получается. И вот гениальный бизнесмен Дональд Трамп кажется придумал очередной выход из ситуации. Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) отлично подходит для его стратегии ведения бизнеса с Европой. "Если Европа не боится американской экономики, то пусть испугается русских ракет" - примерно так можно трактовать его намерения.
США сообщили России о приостановке своего участия в ДРСМД, на что Москва ответила незамедлительно. Российский президент Путин потребовал не возобновлять с США переговоры на эту тематику и предложил использовать отлично зарекомендовавшие себя в Сирии ракеты "Калибр" в наземном варианте, а также создать комплексы гиперзвуковых ракет средней и меньшей дальности.
И кто же фактически выиграл, а кто проиграл от этого. Россия вряд ли расстроилась, ведь она фактически была связана этим договoром и не могла ничего противопоставить американской системе ПВО, элементы которой размещены в странах Европы. США также это не коснется.
А вот странам Европы теперь есть о чем серьезно задуматься. Потому что ДРСМД защищал в первую очередь базы НАТО в европейских странах, на которые теперь будут направлены русские ракеты. В появление российских войск в странах Балтии или Польше мало верят военные в Брюсселе, Париже или Берлине. А вот то, что расположенные на их территории базы НАТО и элементы системы ПРО США станут целями российских ракет сомнений не вызывает.
И вот в этом контексте Трамп наверняка предложит Евросоюзу пересмротреть отношения. С учетом того, что в рамках обретения независимости от США крупные страны ЕС, как Германия, Франция и Великобритания, придерживаются двойных стандартов. С одной стороны, политики пытаются продемонстрировать приверженность единству взглядов Европы с США. С другой, не поступают себе во вред в угоду заокеанским партнерам. Как в случае с Россией, когда все единогласно заявляют о непризнении Крыма российским и осуждают поддержку Кремлем войны на Донбассе, но продолжают восстанавливать сотрудничество с Москвой (в таких проектах как "Северный поток - 2").
Фактически же Трамп получил очень серьезный козырь для выстраивания отношений с Европой. Прикрываясь российскими ракетами, он может потребовать увеличения взносов в НАТО и американский ВПК, а так же политических и экономических преференций.

Украинская газотранспортная система как заложница американских и

Начну издалека. Американцы по своей натуре являются крайне прагматичной нацией, умеющей считать собственную прибыль. При этом, США не занимаются благотворительностью, а лишь делают бизнес и исходят из своих национальных интересов.
В настоящее время идет война за европейские рынки сбыта. А в войне все средства хороши. И американцы нашли дополнительный способ повысить конкурентноспособность своих товаров.
Для этого необходимо приложить максимум усилий для перевода европейских потребителей на сжиженный природный газ. Причины тут следующие. Во-первых, американскому СПГ трудно конкурировать с российским трубопроводным газом, так как процедура сжижения/разжижения газа весьма дорогая. Во вторых, рынок СПГ достаточно обьемен, и США смогли бы занять там свое место. Ну и в третьих, перевод Европы на СПГ повысит себестоимость производимых товаров, что даст американской продукции дополнительные шансы.
Лидеры европейских государств это понимают, и вряд ли хотят такого варианта развития ситуации. Поэтому Германия так упорно отстаитвает необходимость строительства "Северного потока - 2". При этом заявления европейских политиков об исключительно экономических задачах трубопровода они сами же и ставят под сомнение. Ведь борьба за экономические рынки ЕС - задача также и политическая.
Отсюда и берет начало продолжающееся не первый год газовое противостояние США с Россией и западнеоевропейскими странами. При этом США не выражали ярких протестов против строительства "Турецкого потока", но в штыки всячески пытаются остановить "Северный поток - 2". Все дело как раз в том, что он призван обеспечить несговорчивые западноевропейские рынки дешевым газом в достаточно больших обьемах.
А поставки газа в страны южной Европы и на Балканы можно осуществлять и через "Турецкий поток".
Так при чем же тут украинская газо-транспортная система? США заявляют о поддержке Украины и намерениях блокировать строительство "Северного потока - 2" для сохранения транзита российского газа через Украину. Но!!! Исходя из американских политических и экономических интересов выходит, что  количество трубопроводного газа в Западной Европе должно быть сокращено максимально.
Таким образом получается очень похоже на то, что США попросту обманывают Украину, скрывая свои истинные намерения. Судьба "украинской трубы" зависит от американских задач и их национальных интересов. В таком случае, вне зависимости от судьбы "Северного" и "Турецкого" потоков, она просто должна умереть.
Просто потому, что через нее в Европу поступает в промышленных объемах трубопроводный газ, мешающий развиваться американской экономике в регионе.

Европа готова отказаться от Украины за 33 млн$

Именно так выглядит со стороны решение ПАСЕ об исключении представителей Украины из состава комитета, который работает над снятием санкций с России.
Глава украинской делегации в ПАСЕ Владимир Арьев назвал этот факт «мелкой местью за принципиальную позицию Украины» по изменению регламента в пользу России.
Причина данного решения проста - деньги. Оказалось, что все слова европарламентариев о поддержке Украины в ее борьбе с российским агрессором оказались ничем. И сумма не такая уж и большая - всего 33 млн$. Таков ежегодный взнос России в бюджет организации. Тем не менее взнос России составляет 11 процентов бюджета организации. В результате дефицит в прошлом году составил 18 миллионов евро.
Формально же решение было обосновано бюрократической процедурой по изменению численного состава представителей стран в различных комитетах. Представители Киева естественно заявили о том, что ПАСЕ идет на поводу у России. Однако такое ощущение, что эти заявления никем не были услышаны.
Получается, что ультиматум Москвы об окончательном выходе из состава организации подействовал. И урегулирование разбирательства с Россиией оказалось важнее, чем принятие мер в связи с ее агрессивным поведением в отношении Украины.
Если без России ПАСЕ существет уже четвертый год замечательно, то два года неуплаты взносов сказались на бюджете организации. Ситуация осложняется регламентом организации, согласно которому после двух лет неуплаты взносов, страна исключается из состава ассмблеи. В случае России срок наступит в конце июня.
Еще одним значимым аргументом явилась деятельность Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), решения которого Россия безоговорочно признает и выполняет. В случае выхода ее из ПАСЕ, Москва перестанет находиться в сфере юрисдикции ЕСПЧ.
Фактически получилось, что Россия поставила ультиматум, а Европа пошла на поводу. Ситуация показала, что ПАСЕ не готова пойти на урезание своего финансирования ради поддержки Украины.

Каким будет Европарламент после BREXIT

Уже совсем скоро состоятся два взаимосвязанные события, которые без преувеличения можно назвать определяющими для существования Евросоюза. Я говорю о процедуре BREXIT и проведении выборов в Европарламент.
Эти события тесно переплетены между собой и вызывают живой интерес европейских политиков. И дело даже наверное не в самом факте выхода Великобритании из ЕС. Лондон принял это решение и активно движется к его реализации. Все уже с этим смирились. Процесс разрыва отношений с Брюсселем наверняка будет непростым, заслуживает отдельного внимания и затянется надолго.
А вот выборы в Европарламент состоятся уже в менее чем через пять месяцев. Следует отметить, что традиционно в Европарламент попадают представители, не сумевшие получить места в своих национальных парламентах. Обычно выборы характеризуются крайне низкой явкой избирателей ввиду заранее известного результата. При этом квоты для каждой отдельной страны известны заранее.
В текущем же году BREXIT внес ажиотаж и непредсеказуемость, заранее расшевелив обычно скучный и рутинный процесс. Изначально рассчет делался на то, что политики Лондона и Брюсселя достигнут приемлемого для обеих сторон соглашения осенью 2018 года. И к маю процедура выхода Великобритании завершится.
В связи с этим освобождается 73 места. Можно было бы просто сократить количество парламентариев и все. Но ... нет. Ведь к каждому креслу привязан определенный объем субсидий и финансирования, от которого вряд ли готови отказаться политики. Ввиду этого число мест сократится на 46. Осавшиеся 27 мест планируется распределить между странами ЕС. А если процедура не состоится, то придется все возвращать назад и вновь пересматривать квоты.
Но на самом деле есть еще одно событие, на которой стоит обратить внимание. Оно также способно не только расшевелить Европарламент, но и повлиять на изменение направления политики ЕС.
Всегда вне зависимости от итогов голосования лидерами становились Европейская народная партия (European People’s Party, или EPP) и социалистическая партия (Party of European Socialists, или PES). По мере расширения Евросоюза просто увеличивалась представленность партий.
Но в последне время количество евроскептиков начинает существенно увеличиваться, что уже заставляет воспринимать их всерьез. Теперь, объединившись, они могут составить угрозу правящим партиям.
Статистическое агентство Europe Elect проанализировало текущие рейтинги во всех странах ЕС, по результатам чего евроскептики на данный момент получают 161 депутатское кресло из 705. В случае объединения евроскептиков, их группа может стать второй по численности в ЕС. А может даже и первой. Для этого необходимо получить около 20 лишних голосов.
Объединятся евроскептики или нет - вопрос не решенный. Но с уверенностью можно говорить о том, что теперь чиновники ЕС не смогут помешать их деятельности. Даже несмотря на то, что решения Европарламента не являются обязательными и носят рекомендательный характер, считаться с ними придется.
Так что с в настоящее время можно точно сказать, что от того, какое решение примут политики в Великобритании зависит очень многое, включая судьбу самого ЕС.

Проваленная социальная реформа, проблемы в армии, Томос...

Вот уже чуть больше недели как в Украине официально началась предвыборная кампания, которая завершится в марте выборами главы государства.
В этом свете хочется остановиться на предвыборной программе действующего главы государства Петра Алексеевича Порошенко. В качестве основных тезисов командой президента выдвигались "Народ, армия, вера". Также к своим важным достижениям Петр Порошенко причисляет введение безвизового режима с ЕС и официальное закрепление евроатлаентического курса Украины.
Командой президента выдвинуты сильные лозунги, обозначение успехов в реализации которых уверенно гарантирует победу в выборах. Но вот почему тогда результаты текущих социальных опросов говорят о том, что президент может не то что не победить, но даже не выйти во второй тур? При этом первые места в рейтингах почему-то занимают комик Зеленский и "вечный" кандидат Тимошенко.
Безвизовый режим ничего стране не дал, а только открыл путь для массовой эмиграции украинцев в поисках трудоустройства в Европу. Евроатланетический путь долог и тернист, а конечной гарантии вступления страны в ЕС и НАТО никто не дает.
Огромный внешний долг заставляет руководство страны идти на уступки ЕС, вгоняя население в нищету и принимая жестокие реформы в социальном секторе. При этом разрастающаяся во всех сферах коррупция сводит к нулю эффективность проводимых реформ.
Итогом всего этого может стать предрекаемый финансовыми аналитиками дефолт. Что естественно тянет вниз президентские рейтинги и повышает шансы Зеленского и Тимошенко.
В борьбе за рейтинги в качестве новых достижений Петром Порошенко преподносится получение автокефалии православной церкви Украины и мероприятия рукводства по созданию сильной армии.
Получение Томоса об автокефалии после его подписания всеми патриархами в Стамбуле может действительно способствовать повышению рейтингов главы государства.
 А вот с сильной армией пока что проблемы. Ситуация на востоке страны не обещает каких-либо резких перемен и остается напряженной. Инцидент в Керченском проливе, когда Россия захватила три украинских судна с экипажами, многие западные эксперты расценили как пощечину Киеву.
Так что президенту очень нужны какие-то сдвиги в этом направлении. Успешная реализация планов по дальнейшему использованию украинскими кораблями Керченского пролива и возврат Россией захваченных кораблей, наверное, могли бы этому поспособствовать.
В противном случае останется искать повод для возобновления военного положения, ведь одного Томоса для победы в выборах явно недостаточно.