Ушел министр – распалось министерство. Что ждет украинское МВД


После смены главы МВД ожидается переформирование ведомства.

Почти семь с половиной лет занимавший этот пост Арсен Аваков ушел в отставку в середине июля. Его сменил Денис Монастырский.

Теперь команда Зеленского намерена провести крупные реформы в министерстве.

В настоящее время в структуру МВД, за исключением полиции, входят также пограничная служба, Национальная гвардия, Миграционная и спасательные службы. В основном это самостоятельные системы, лишь формально координируемые МВД.

О том, что новому главе ведомства поставлена задача по его переформированию заявил глава фракции “Слуга Народа” Давид Арахамия. Он сообщил, что “у правящей коалиции есть план институциональный относительно того, что такие большие министерства надо разбивать на несколько инстанций. Одна из таких главных задач, которые будут стоять перед министром – это сделать разделение этих частей”.

В качестве первого шага намечено отделение Нацгвардии и погранслужбы.

Численность Гациональной гвардии в настоящее время составляет около 45 тысяч человек. Структура отвечает за национальную безопасность страны. Сотрудники также осуществляют патрулирование улиц в городах.

Должность компндующего президент обязан согласовывать с министром внуьренних дел, который осуществляет административное и военно-политическое руководство структурой.

Идея вывести Нацгвардию из состава МВД и подчинить напрямую президенту впервые была озвучена Офисом Зеленского два года назад. В качестве основного аргумента указывалось, что с момента начала АТО на Донбассе весной 2014 года, гвардия в основном занимается защитой национальной безопасности, а не патрулирвоанием улиц. А это находится в сфере полномочий президента.

В качестве контр-аргумента в МВД приводят европейскую практику включения Нацгвардии в состав МВД. Это облегчает сотрудничество с полицией при охране общественного порядка. В МВД заявляют, что президент, являясь Верховным главнокомандующим, имеет необходиыую власть над Национальной гвардией.

В 2019 году реализовать этот проект не позволил Арсен Аваков. А являвшийся главой профильного комитета Верховной Рады Денис Монастырский помешать ему не смог.

Второй неожиданностью стало намерение правящей партии вывести из под контроля МВД Государственную пограничную службу.

ГПСУ имеет в соем составе около 50 тысяч человек, авиацию, корабли и катера. Ведомство отвечает за охрану государственной границы страны.

Руководителя Госпогранслужбы, начиная с осени 2014 года, назначает Кабинет министров по согласованию с МВД (до 2014 года назначал президент).

В отличие от Национальной гвардии, пограничная служба не находится под “военно-политическим” контролем МВД, но им координируется. М инистр внутренних дел осуществляет согласование бюджета и назначение ряда должностных лиц (что подразумевает под собой неформальное руководство).

Планируемые реформы не могут быть проведены в короткий срок. И это вполне может сказаться негативным образом на обороноспособности страны.

В качестве контраргумента представители Офиса президента заявляют, что планируемые реформы упростят модель управления МВД.

Пока Арсен Аваков занимал свой пост, Национальная гвардия неформально считалась его “личной армией”. Хотя сам он это отрицал.

За последние годы ярко прослеживалась тенденция, что активностьсиловиков по защите управляющей элиты напрямую зависела от отношений президента с министром внутренних дел.

Поэтому понятно желание Владимира Зеленского переподчинить себе силы Национальной гвардии и погранслужбы.

Это даст ему дополнительную защиту силовиков на непредвиденные случаи.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } em { font-style: italic } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } strong { font-weight: bold }

И снова про украинский транзит

Российский газопровод “Северный поток-2” скоро будет достроен. Это уже ни у кого не вызывает сомнений.

Однако остановить, ну или отложить его функционирование вполне возможно. Такого мнения придерживаются некоторые противники трубопровода.

С этой целью Польша подала иск в Европейский суд об использовании “Газпромом” 100% мощностей газопровода OPAL (европейское продолжение газопровода Северный поток). 15 июля суд удовлетворил иск Польши.

Это может стать прецедентом. Теперь аналогичный иск может быть подан в отношении газопровода EUGAL (немецкое продолжение Северного потока-2).

Таким образом, существует вероятность того, что Газпром не сможет использовать возможности нового газопровода в полном объеме.

Украина является одной из заинтересованных сторон в исках в отношении Газпрома. Потому что руководство страны опасается возможности потери миллиардов долларов, получаемых за транзит российского газа.

Глава НАК Нафтогаз Украины Юрий Витренко заявил о намерении привлечь Антимонопольный орган ЕС для решения транзитных споров. Он сообщил, что Россия препятствует подаче в украинскую газотранспортную систему не российского газа. А это нарушает европейское антимонопольное законодательство.

Глава компании Оператор ГТС Украины Сергей Макогон сообщил о внедрении Украиной норм Третьего энергопакета ЕС. Теперь транзит через территорию Украины может наравне с Газпромом забронировать любая европейская компания. Просто получать этот газ в таком случае европейские партнеры будут на границе Украины с Россией, а потом заключать соглашение с Оператором ГТС Украины на его транзит.

А вот последние события не совпадают с логикой украинских чиновников. России позволили забронировать все мощности украинской трубы на август.

И теперь существует много вариантов. Жара в Европе может продлиться (а зимой наступить сильные холода) и подобные ситуации повторятся. А может получиться и наоборот. Газпром может неадекватно воспринять решение европейского суда.

Кроме того, из-за двойных стандартов в ведении дел может и наверняка пострадает деловая репутация Киева как транзитера.


h2 { margin-top: 0.14in; margin-bottom: 0.08in; background: transparent; page-break-after: avoid } h2.western { font-family: "Liberation Serif", serif; font-size: 18pt; font-weight: bold } h2.cjk { font-family: "Noto Serif CJK SC"; font-size: 18pt; font-weight: bold } h2.ctl { font-family: "Lohit Devanagari"; font-size: 18pt; font-weight: bold } p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Украина готовится нести потери из-за “Северного потока-2”


Близится завершение строительства российского проекта “Северный поток-2”.

Руководитель швейцарской компании Nord Stream 2, являющейся оператором газопровода, Маттиас Варниг сообщил о скором завершении прокладки труб по морскому участку. С его слов работы должны завершиться до начала сентября. Еще пару месяцев займут тестовые испытания. И к концу текущего года газопровод скорее всего будет готов к задействованию. В настоящее время проект завершен на 98%.

Полная мощность «Севеного потока-2» составит 55 млрд кубометров. Эта цифра соспоставима объемом газа, прокачанном в 2020 году через Украину, (55,8 млрд кубометров).

Завершение строительства трубопровода вызывает определенные беспокойства у заинтересованных сторон. В большей степени, наверное, у Украины. Ведь, при неблагополучном развитии обстоятельств Киев может понести значительные потери от потери транзита и закупки получаемого по виртуальному реверсу европейского газа.

В ходе состоявшейся 12 июля встречи президента Украины Владимира Зеленского и канцлера Германии Ангелы Меркель вопрос «Северного потока-2» был одним из основных в повестке переговоров.

Фрау Меркель никогда не скрывала свою позицию и явно выступает за релизацию этого проекта. Вместе с тем она заверила Зеленского в том, что Германия выступит за сохранение транзита российского газа через территорию Украины и после истечения в 2024 году действующего контракта.

По возвращении в Киев в рамках еженедельных политических форумов “Украина 30” украинский лидер выразил надежды на то, что 15 июля в рамках переговоров канцлер Германии Ангела Меркель и президент США Джо Байден согласуют гарантии Украине после запуска российского газопровода.

Среди таких гарантий президент назвал выплаты компенсаций и бесперебойные поставки газа на ближайшие 10-15 лет по приемлемой цене. В качестве возможных гарантий министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба называл передачу Украине 5-7% акций “Северного потока-2”.

Теперь о гарантиях. Ни США, ни Германия, ни другие страны ЕС скорее всего не захотят брать на себя финансовые обязательства по выплате компенсаций Украине. Максимум на что может здесь рассчитывать Киев – это оказание давления на Москву для продления транзитных контрактов.

Текущий контракт предусматривает обязанность прокачки/оплаты прокачки 40 млрд кубометров газа до конца 2024 года. В прошлом году Украина получила около 7 млрд долларов за транзит. В этом году контрактные объемы на 30% меньше. И это уже ощутимо скажется на бюджете страны. После 2024 года транзитный объем полностью не прекратится, но может сократиться до 10-15 млрд кубометров. А это где-то на уровне себестоимости прокачки и обслуживания ГТС Украины. Кроме того, значительное снижение равно как и прекращение транзита российского газа через Украину приведут к окончанию закупок европейского газа по т.н. “виртуальному реверсу”, когда часть поставляемого газа сразу остается в Украине. А реальные поставки газа из Европы значительно увеличат его стоимость.

Украинские чиновники это прекрасно понимают. Глава компании “Оператор ГТС Украины” Сергей Макогон заявил, что “единственно приемлемым” вариантом для Киева является продление контракта с российской стороной на прокачку 45-50 млрд кубометров в год под гарантии европейских партнеров.

Российский президент Путин уже высказывал свою позицию, что “Россия не обязана всех кормить”. Такое заявление не внушает оптимизма и дает понять, что с российской стороны финансовых гарантий ждать скорее всего не стоит.

В этой ситуации Украине остается надеяться на евроиейских и американских богов. А они, как известно, часто бывают беспощадны.


p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Когда энергосистему Украины объединят с европейской?

Низкая надежность и негативное влияние на экологию. Примерно так характеризуют нашу энергосистему европейские эксперты.

Технических препятствий для синхронизации энергетических объектов Украины и ЕС не существует. И осуществить подобное вполне возможно в течение двух-трех лет. Однако для этого украинским энергетикам необходимо хорошо потрудиться.

Исполняющий обязанности министра энергетики Украины Юрий Витренко заявил, что объединение украинской энергосистемы с европейской является одной из ключевых стратегических целей министерства на следующие три года.

Юрий Витренко неоднократно заявлял, что объединение энергосистем позволит повысить стабильность и энергетическую независимость как Украины, так и ЕС от России. Кроме того, подобная синхронизация способствовала бы обеспечению безопасности поставок электроэнергии в стрны Восточной и Центральной Европы.

Семь лет назад Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС. Одним из пунктов документа предусматривалось объединение энергосистем. Однако соглашение об объединении было подписано лишь в 2017 году. Окончательный срок – первый квартал 2023 года.

В настоящее время украинская энергосистема переживает кризис. Страна вынуждена экспортировать электроэнергию из России и Беларуси. Существующие проблемы могут стать препятствием к интеграции в европейскую энергосистему.

Часть украинской энергосистемы, а именно “Бурштынский энергоостров” с 2003 года отсоединен от остальной энергосистемы страны и работает в интересах европейских потребителей. Мощности Бурштынской теплоэлектростанции, Калушской теплоэлектроцентрали, а также Теребле-Рикской ГЭС составляют около 4% от общего производства и потребления электроэнергии в стране.

Представители компании “Укрэнерго” заявили, что технических проблем для объединения с европейской энергосистемой (ENTSO-E) нет.

В сентябре прошлого года группа компаний ENTSO-E заключили с “Укрэнерго” контракт на проведение исследования, создание модели совместного функционирования двух энергосистем и проведение расчетов их статической и динамической устойчивости.

Окончательный результат исследования должен быть предоставлен во второй половине 2021 года.

Европейская система очень большая и сбалансированная. Там есть много проблем, связанных с возобновляемой энергетикой. Украина тоже довольно близко подошла к этому поворотному моменту. Но в отличие от европейских энергосистем, в стране пока нет таких мощных инструментов автоматизированного управления работой генерации возобновляемых источников энергии. В то время как в Европе это уже работает в промышленных масштабах, они могут очень быстро реагировать и следить за балансами энергии.

У Украины есть план по отсоединению энергосистемы страны от России и Белоруссии. Отсоединение энергетических мощностей должно произойти в 2023 году. Модель подключения к европейской системе Украина должна получить в текущем году.

Окончательным этапом проверки украинской энергосистемы станет ее изолированная работа от России и Белоруссии в течение непродолжительного периода.

И главное чтобы не повторилась ситуация, сложившаяся нынешней зимой. Произошло отключение ряда энергоблоков из-за аварий, резко повысился дефицит мощностей. В итоге Украине пришлось отменить запрет на импорт электричества из России и Беларуси. Объемы поставок в январе-феврале 2021 года из этих стран составили около 533 млн кВт-ч.

В настоящее время основная часть претензий, имеющихся у ENTSO-E к “Укрэнерго”, касается надежности энергосистемы Украины.

Хотя от аварий не застрахован никто. Так, случившаяся 8 января авария на подстанции Эрнестиново в Хорватии привела к тому, что европейская энергосистема оказалась разделена на две части. Разделение привело к дефициту мощности северо-западной части и избытку мощности юго-восточной части. Проблему решили в течение часа, но факт имеет место быть.

Вторым важным для европейцев вопросом является экология. 35% генерации энергии в Украине обеспечивают ТЭС, ТЭЦ. Поэтому у ENTSO-E могут быть вопросы именно к экологичности энергосистемы страны.

Европейцы могут потребовать модернизации тепловых электростанций или установки дополнительных фильтров. Для стран ЕС это очень важно. К атомным электростанциям вопросов быть не должно. Возникавшие текущей зимой проблемы на ТЭС были связаны с сокращением профилактических ремонтов из-за дефицита средств. Поэтому вполне очевидно предположение, что средств на их модернизацию в бюджете попросту нет.

В результатах комиссии ENTSO-E скорее всего будут указаны эти две основные проблемы: надежность и экологичность. Есть планируемые сроки объединения – 2023 год. И нет средств на модернизацию объектов электроэнергетики.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } strong { font-weight: bold } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Срывы поставок китайской вакцины в Украину не случайны?

С 24 февраля в Украине началась вакцинация населения. Киев получил первую партию из 500 тысяч доз вакцины Covishield производства Oxford/AstraZeneca.

В общей сложности украинское руководство заключило соглашения на поставку около 20 млн доз вакцин четырех поставщиков. 117 тысяч доз вакцины должна поставить компания Pfizer, не менее 2,2 млн доз – AstraZeneca. Кроме того, летом должны начаться поставки препарата компании Novavax. Его объем должен составить 15 миллионов доз. Еще 1,93 млн доз пообещала поставить китайская компания Sinovac Biotech.

Первой в Украину должна была поступить американская вакцина компании Pfizer. Однако сроки поставок были сорваны. Представители поставщика заявили, что это связано с нехваткой производственных мощностей компании.

Данный факт никакой паники в министерстве здравоохранения Украины не вызвал. Чиновники отнеслись с пониманием к сложившейся ситуации. Была выражена уверенность в том, что обещанные объемы препарата будут поставлены позже.

Министр здравоохранения страны Максим Степанов заявил по этому поводу, что “Pfizer срывает поставки, AstraZeneca срывает поставки. Они все откладывают свои поставки. Потому что не хватает мощностей, такой беспрецедентной вакцинации в мире еще не было никогда”.

Два дня назад стало известно, что китайская компания “Лекхим” также задерживает поставки первой партии вакцины от коронавируса производства Sinovac Biotech. В интервью Reuters заместитель министра здравоохранения Украины Игорь Иващенко сообщил о намерении руководства страны оштрафовать китайскую компанию. Он заявил, что “они не соблюдают заявленные сроки. Будут штрафы, которые указаны в контракте”. Договором предусмотрена возможность введения штрафных санкций за срывы сроков в размере 0,1 % от стоимости контракта за каждый день просрочки. Какой объем штрафа выберет украинская сторона, чиновники пока не сообщили.

Контракт на поставку китайской вакцины был заключен в конце декабря 2020 года. Объем сделки составил 964 млн гривен и предусматривает поставку 1,93 млн доз вакцины Sinovac. Компания “Лекхим” должна осуществить поставку первой партии в 700 тыс. доз не позднее чем через 30 дней после регистрации вакцины в одной из указанных в перечне стран. Кроме того, не менее чем за 3 рабочих дня до даты поставки поставщик был обязан предоставить заказчику свидетельство о регистрации продукции в Украине.

По имеющейся информации, проблема возникла с сертификацией вакцины в Украине. “Лекхим” 3 февраля направил украинскому руководству письмо с просьбой перенести начало поставок на апрель. Также представители фармацевтической компании требовали убрать нижнюю границу эффективности вакцины в 70%.

Однако, существует мнение, что сроки поставок китайской вакцины сорваны не только из-за проблем с получением экспортной лицензии от китайского правительства и поздним принятием украинским парламентом специального закона о регистрации вакцин.

Между Киевом и Пекином возник спор из-за решения украинского руководства о национализации активов авиастроительного завода “Мотор Сич”. Китай воспринял этот шаг как недружественный и заявил о введении санкций в отношении Украины.

Поэтому некоторые эксперты высказывают предположение, что срывы поставок являются вариантом ассиметричного ответа китайской стороны. Недостаток вакцины может поставить под угрозу национальную программу вакцинации. И возможно побудит украинское руководство быть более сговорчивыми и решить вопрос в выгодном для Китая свете.

Стоит отметить, что срывы поставок американской вакцины были встречены украинскими чиновниками с пониманием. В отношении китайского поставщика собираются ввести санкции.

И это лишь подтверждает высказанное предположение.


  p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } a:visited { color: #800000; so-language: zxx; text-decoration: underline } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Коронавирусный щит раскрылся над Украиной

В Украине с 24 февраля началась вакцинация населения. Киев получил первую партию долгожданной вакцины.

В настоящее время в Украине сертифицированы вакцины от коронавирусной инфекции двух производителей. Это Pfizer/BioNTech и Oxford/AstraZeneca. По словам министра здравоохранения страны Максима Степанова, это вполне логичный шаг. В эфире ток-шоу "Право на владу" на телеканале "1+1" 25 февраля чиновник выразил уверенность, что даже самые передовые страны не могут себе позволить рассчитывать на одну вакцину. В настоящее время рассчитывать только на одного поставщика невозможно. Министр заявил, что "даже в Израиле была Pfizer и Moderna – две вакцины, которые они законтрактовали [...] Мощностей ни одного производителя вакцин не хватит для всех. Сейчас вы видите, что происходит".

Первые партии вакцины должны были поступить от американской компании Pfizer. Однако сроки поставок сорвались. В качестве причины названа нехватка производственных мощностей компании. Однако в министерстве здравоохранения Украины сохраняют уверенность в том, что обещанные объемы препарата будут поставлены позже.

Касаемо срывов сроков поставок вакцины, Степанов заявил, что “Pfizer срывает поставки, AstraZeneca срывает поставки. Они все откладывают свои поставки. Потому что не хватает мощностей, такой беспрецедентной вакцинации в мире еще не было никогда”.

А пока в Украине идет первая волна вакцинации. В качестве первого препарата используется поступившая партия из 500 тысяч доз вакцины Covishield производства Oxford/AstraZeneca.

Партия прибыла 23 февраля в аэропорт Борисполь из Индии через Турцию. А уже на следующий день был привит первый украинец. Им стал житель Черкасской области, врач-реаниматолог Евгений Горенко.

Главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко заявил, что с 25 февраля прививки начали получать граждане во всех регионах страны.

В чичсле первых бесплатные прививки получат медики, работающие с больными COVID-19, и военные операции Объединенных сил. До конца осени планируется провести вакцинацию всех медицинских работников, пенсионеров, учителей и силовиков.

В настоящее время согласно данным социологических опросов число граждан, готовых пройти бесплатную вакцинацию растет и составляет до 65% населения. Для сравнения, в декабре этот показатель был чуть выше 40%.

Для формирвоания коллективного иммунитета доля вакцинированных должна составить не менее 60% населения. На такой показатель руководство страны рассчитывает выйти в 2023 году.

Всего Украина рассчитывает получить 117 тысяч доз вакцины Pfizer и не менее 2,2 млн доз вакцины производителя AstraZeneca. Летом ожидается начало поставок препарата компании Novavax. Его объем должен стать самым большим и составить 15 миллионов доз. В настоящее время эта вакцина в стране не сертифицирована. Еще 1,9 миллионов доз пообещала поставить китайская компания Sinovac Biotech. Первая партия в 700 тысяч единиц должна поступить в апреле.

Если все запланированные поставки состоятся, это позволит произвести вакцинацию почти половины населения Украины.

Украинское руководство поступило разумно, заключив соглашения сразу с четырьма поставщиками вакцины. Потому что коллизии могут случиться у всех. И это продемонстрировала американская компания Pfizer.

У американской компании случился сбой в производстве. И наша страна не смогла получить обещанную партию препарата. Пусть и не такую большую. Но важную.

Факт начала массовой вакцинации американской вакциной мог стать также важным политическим моментом и продемонстрировать приверженность Соединенных Штатов оказанию всесторонней поддержки Украине.

Но случилось как случилось. Остается надеяться на скорейшее воостановление производства Pfizer. И ждать обещанных поставок.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }

Украина и МВФ. История продолжается

Приближается срок выплаты Украиной очередных кредитов Международному валютному фонду.

В марте Киев должен внести очередные платежи в размере около 350 миллионов долларов. Всего в текущем году объем выплат составляет почти 1,162 миллирада долларов. Наиболее крупные платежи приходятся на март и сентябрь.

Программой поддержки экономики Украины, одобренной МВФ в июне 2020 года, предусмотрено выделение Киеву в общей сложности пяти миллиардов в течение полутора лет.

Но новых траншей может и не быть.

Часть требований для предоставления последующих кредитов Украина не выполнила. Об этом заявил президент Владимир Зеленский в ходе последнего брифинга 22 февраля. В частности, он заявил о том, что фонд переходит границы и оказывает влияние на возможность украинского руководства самостоятельно принимать решения. Он сказал: “Мы строим независимую страну. С некоторыми вещами, которые хочет МВФ, мы соглашаемся, а с некоторыми нет. Я гарант Конституции, я защищаю независимость. Мы строим сильную страну, в будущем независимую от всех”. Подобное высказывание главы государства явно свидетельствует об его отношении к политике фонда.

Руководство страны сделало многое для получения финансовой помощи. В соответствии с требованиями МВФ были разделены налоговая и таможенные службы, отменен максимальный тариф на отопление, упрощена процедура смены поставщиков газа, отменено снижение пенсионного возраста. Кроме того, была решена проблема криминализации незаконного обогащения и закреплены полномочия Национального банка Украины.

Для получения дальнейших траншей Киеву необходимо провести еще ряд реформ. Президент Зеленский заявил, что основные проблемы возникли при обсуждении реформ Конституционного суда и Высшего совета правосудия. Есть еще ряд моментов, вызвавших недовольство предствителей МВФ. В частности, украинское руководство не продемонстрировало, как планирует снизить дефицит бюджета, не обеспечило введение в стране рыночных тарифов на газ, не провело обещанного усиления корпоративного правления в государственных компаниях.

Определенные позиции приходится доказывать. На слово западные кредиторы не верят. А рассчетные данные сторон зачастую расходятся. Так обстоит дело с проблемным вопросом об определении дефицита государственного бюджета. МВФ требует, чтобы в следущем году этот показатель составлял не более 3,5%. Но Министерство финансов Украины говорит о рельных показателях не менее, чем 4,5-5% ВВП.

Президент Владимир Зеленский выразил уверенность в том, что Украина сможет найти взаимно приемлемые условия с МВФ и в текущем году получит очередной кредитный транш. В Кабмине разрабатываются резервные планы. Они публично не озвучиваются. Говорят о наличии скрытых резервов, о том, что еще не исчерпаны ресурсы выпуска облигаций внутреннего гос займа. Вполне возможно, но проценты по ним настолько высоки, что выполнить требования МВФ навереное будет дешевле.

Стоит отметить, что МВФ не имеет право указывать суверенному государству, каким образом реализовывать свою внешнюю или внутреннюю политику. Это финасовая организация, осуществляющая кредитование в обмен на выполнение каких-либо условий.

Но пока Украина страна зависит от кредитов, говорить о полной независимости сложно. Всю экономическую политику приходится согласовывать с кредиторами.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } a:visited { color: #800000; so-language: zxx; text-decoration: underline } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Украина готовится к введению 5G технологий

  • 25.11.20, 14:26
  • 5g

В середине ноября кабинет министров Украины утвердил план по внедрению в стране стандарта сотовой связи 5G.

Однако многие эксперты и представители основных операторов сотовой связи считают, что наша страна пока что готова к введению новых стандартов только морально, технически же мы сильно отстаем. Участники рынка сотовой связи высказали предположение, что Украина будет готова к введению новых технологий не ранее, чем через два – три года, а не через год, как запланировал Кабинет министров.

Исследовательская компания inCITES Consulting провела изучение готовности к введению технологий 5G в 38 странах Европы. По результатам исследования аналитики выразили уверенность в том, что Украина имеет высокий уровень технического образования, но очень слабо развитое законодательство и инфраструктуру. По этим показателям мы заняли предпоследнее место в рейтинге. Уровень технического образования у нас высокий, а вот инфраструктура и законодательство – на предпоследнем месте.

Теперь о параметрах, использованных при составлении рейтинга.

По критерию "Инфраструктура и технологии" Украину поставили на последнее место из-за большого отставания от других стран во введении технологии 4G (этот срок составляет около 8 лет). Стараний сотовых операторов по разворачиванию покрытия сети аналитики посчитали недостаточным фактором.

Такой подход связан с тем, что по мнению экспертов, 4G-инфраструктура должна стать основой для создания сети пятого поколения.

Верховная Рада приняла законы, позволяющие упростить операторам связи доступ к инфраструктуре. Однако параметр “быстрый доступ к электроэнергии” в нашей стране все равно значительно хуже, чем в других европейских государствах.

Специалисты inCITES Consulting отметили, что в Украине много технических специалистов высокого уровня. По этому по показателю "Человеческий капитал" наша страна находится нв 16 месте из 38. При этом Украина не только получила наивысший бал среди своих восточноевропейских соседей, но и опередила такие западноевропейские государства, как Великобритания, Испания, Португалия и Италия.

Важно, что эксперты отметили высокий уровень подготовки специалистов, что будет необходимо при интегрировании новой технологии с существующими в настоящее время.

Теперь о готовности Украины к введению нового стандарта связи.

Кабинет министров принял решение об освобождении по 5G двух частотных диапазонов – 700 Мгц и 3400-3800 Мгц. Первый параметр призван обеспечить более широкое покрытие, второй – большую пропускную способность и скорость передачи данных.

Правительство анонсировало намерение объявить конкурс на 5G через год. А с 2022-го ожидает появления в Украине первых элементов нового стандарта связи.

Для Lifecell, Киевстар и Vodafone такое решение обойдется в миллиарды гривен.

Представители Lifecell выступили с предложением о бесплатном выделении лицензий на работу в 5G. Но эти лицензии обещают огромные поступления в бюджет. И правительство от них вряд ли откажется.

Представители трех операторов сошлись во мнении, что для начала необходимо полностью завершить введение 4G технологий. А для этого года недостаточно.

Намерения правительства звучат серьезно. Об этом говорит намерение освободить частотные диапазоны. С точки зрения причастности к передовм технологиям проект также очень важен.

А вот с финансовой. Операторы сотовой связи найдут необходимые миллиарды на введение 5G. Но потраченные средства нужно будет компенсировать. И если не за счет дотаций из бюджета, то из других источников. Так что в конечном счете за все заплатят потребители. А в нынешнее непростое время населению есть куда потратить деньги, за исключением сотовой связи.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } strong { font-weight: bold }

Коронавирус прогрессирует, скоро в Украине могут закончиться бол

По состоянию на 6 ноября по данным министерства здравоохранения Украины, в стране зафиксировано 9271 новых случаев COVID-19 (из них детей — 304, медработников — 468). Всего за сутки были госпитализированы 1515 человек, 201 пациентов умерли, выздоровели — 10762 человек. С начала эпидемии в стране заразились COVID-19 более 400 тыс. человек.

Ежедневно количество больных растет. Министр здравоохранения Максим Степанов высказал мнение, что ситуация в стране близка к катастрофе. Такое заявление он сделал в ходе заседания Верховной Рады. Министр предупредил, что в стране вскоре могут закончиться больничные койки для коронавирусных пациентов. В таком случае врачи будут вынуждены оказывать помощь тем, кто с большей вероятностью сможет выжить.

Степанов сообщил, что в стране постоянно добавляются новые койко места для больных коронавирусом COVID-19, однако эпидемия развивается быстрее. Заявление о распределнии приоритетности оказания помощи больным министр объяснил тем, что вскоре медицинские учреждения рискуют быть заполненными на 100%. «Это будет означать, что наша медицинская ситуация не выдержала, фактически это будет катастрофа», — сказал он.

До конца 2020 года в Украине действует режим так называемого адаптивного карантина. Он подразумевает возможность ослабления региональными властями ограничительных мер в зависимости от эпидемиологической обстановки.

Также две недели назад правительством введены дополнительные ограничения на проведение массовых мероприятий. Спортивные соревнования допускается проводить без зрителей, введены органичения в школах и ВУЗАХ. Кроме того, до конца года местные власти продлили введенный в конце марта из-за коронавируса режим ЧС.

Однако подобные меры пока что не помогают. Возможно исправить ситуацию помогла бы массовая вакцинация населения. Но ранее начала следующего года в нашу страну вакцина поставляться не будет.

И то, что ситуация критична не только в нашей стране, но и в мире, не сильно успокаивает. Эпидемия развивается ураганными темпами и уже очевидно, что вторая волна гораздо опаснее первой. А за ней обещают и третью...

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent }

Украина создает газовый хаб с американским рецедивистом

В поисках энергетической независимости Украина может оказаться втянутой в очередную сомнительную схему.
На прошлой неделе был подписан Меморандум о поставках американского газа в объеме не менее 5,5 млрд кубометров в год.
Детали документа пока что не известны, так как он сразу же отправлен на доработку. В настоящее время известно, что предполагается заключение соглашения с американской фирмой Louisiana Natural Gas Exports. Поставки должны осуществляться через польский терминал Свиноуйсьце.
Новость является ободряющей и обещает хорошие перспективы. Но есть некоторые сомнения.
Объем поставок. В 2019 году Украина импортировала около 14 млрд кубометров газа. И предполагаемый объем поставок составляет более трети от текущих. Это хорошо. При таких объемах и заявленной перспективе роста поставок у Украины существует потенциал развития приграничной инфраструктуры и возможность превращения в газовый хаб ЕС.
Но. Польский интерконнектор еще год назад позволял прокачивать не более одного млрд кубометров в год. Поляки обещали увеличить его мощность до 1,9, а затем до 3,9 млрд кубометров. И это не в краткосрочной перспективе. Здесь есть еще и финансовый вопрос. Готова ли Польша вложить большие средства в модернизацию своей газовой инфраструктуры. С этим вопросом вроде бы обещали помочь США.
Далее. С украинской стороны документ подписан исполняюще обязанности министра энергетики Ольгой Буславец. Американская сторона представлена мало известной компанией Louisiana Natural Gas Exports. Фирма эта зарегистрирована два года назад в штате Делавер (является штатом-офшором).
Официально зарегистрированной прибыли компания не имеет. Объем инвестиций - 17 млн привлеченных и 2,5 млн долларов вложенных средств. Зато по состоянию на март 2020 года налоговый долг компании составлял более 340 тысяч долларов при ежегодном налоговом обязательстве в 200 тысяч. Директор компании - Уильям Миллер. Дважды судим за мошенничество.
Кроме того, меморандумом предусматривается передача под контроль Louisiana Natural Gas Exports всех новосозданных газотранспортных объектов. Также закреплено обязательство Украины выкупать в течение всего срока реализации проекта у Louisiana Natural Gas Exports весь ее годовой запас газа. Сколько это, американские партнеры пока не сообщили.
Эти факты должны как минимум насторожить. Проекты государственной важности должны реализовываться с компаниями государственного уровня. Поэтому даже сам факт заключения крупного меморандума с малоизвестной компанией с сомнительной репутацией с сомнинтельными условиями бросает тень на руководство страны.
Меморандум по сути является декларацией о намерениях и никого ни к чему не обязывает. Украина имеет большой опыт невыполнения подписанных меморандумов. И было бы хорошо, если этот документ пополнит статистику.