О сообществе

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Искать


Поиск заметок «соло» в сообществе «ХУДОЖНИКИ»

Уильям Блейк «Великий архитектор», 1794 // соло

Копия, законченная Блейком в 1827 году за несколько дней до его смерти
Уильям Блейк
Ветхий днями. 1794, 1827
The Ancient of Days
Бумага, гравировка, акварель. 23,3 16,8 см
Художественная галерея Уитворт, Манчестер,Англия

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.

— Дан. 7:9

Главный персонаж картины — Бог в момент творения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason — разум). Он напоминает фигуры с фресок Сикстинской капеллы работы Микеланджело, однако если Микеланджело остаётся в рамках традиции, то работа Блейка находится на грани ереси. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений.

 Мистик Блейк презирал все инструменты, так почитаемые последователями Ньютона и всеми теми, кто по мнению Уильяма Блейка создал заговор с целью уничтожить всю поэзию в жизни. Поэтому Бог на его гравюре не устанавливает порядок, а ограничивает и обозначает пределы воображения. 

Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Только развевающиеся локоны волос и бороды, а также гигантский циркуль в его руке, вырывающиеся из зловещего красного круга, говорят о возможности вырваться в загадочную темноту — мир духа, освобождённого воображения, в котором, как считал Блейк, можно обрести истинное счастье. 



Ветхий денми (икона VII века, Синайский монастырь)

Ветхий ден(ь)ми, Ветхий днями  — образ из Книги пророка Даниила.

В иконописи — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца, а также образ Бога Отца в виде седовласого старца

Христианство

Христианский теолог Фома Аквинский полагал, что существует Архитектор Вселенной, как первопричина, что и является Богом. Толкователь Аквинского Стивен Ричардс отмечал, что утверждение Великого Архитектора Вселенной как христианского Бога «не лежит на поверхности в теологии, а требует дополнительной веры, основа которой находится в откровении Библии».

Протестант Жан Кальвин в своем труде «Institutes of the Christian Religion» (издана в 1536 году), неоднократно называл христианского Бога Великим Архитектором Вселенной, также как и в труде «Архитектура Вселенной» и в комментариях к Псалму 19.

Масонство

Масонские историки утверждают, что «Масонская аббревиатура В:.А:.В:. (Великий Архитектор Вселенной) продолжает древнюю традицию использования аллегории для Божества». Они проследили появление такого названия и аббревиатуры в масонстве из Книги конституций, которую написал Джеймс Андерсон в 1723 году. Они также отмечают, что, будучи кальвинистом, он мог позаимствовать эту аллегорию именно оттуда

источник


Кристиан IX "тесть всея Европы"

Очень интересная заметка, автор PKFNF
http://www.liveinternet.ru/users/pkfnf/post297075571


The Family of Christian IX and Queen Louise of Denmark-Laurits Regner Tuxen


Сохранить

Картина "Любовные чары" // соло

В средневековой Европе представления о «ведьмах-вредителях», которыми далеко не всегда были только женщины, получили широкое хождение уже в конце XIV века. В конце XV – начале XVI веков они обрели форму тотального преследования. Всегда вызывала наибольший ужас и рассматривалась как дикий фанатизм казнь обвиненных в колдовстве детей. В XV-XVII веках на костер возводили даже двухлетних.



 Бессонов Николай
 

Marie Cornelissen (1855-1921) // "TEMPTATION" (Искушение)

Редкая двухсторонняя картина на деревянной панели  художницы - прерафаэлита  Мари Корнелиссен (также известной как  Мари Элизабет Сеймур Лукас).

Отречение Петра / Рембрандт

http://www.malerei-meisterwerke.de/images_large/rembrandt-harmensz.-van-rijn-apostel-petrus-verleugnet-christus-07972.jpg

Апостол Петр, отрекающийся от Христа
Рембрандт Харменс ван Рейн
http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_33.html

«Как мощный блок, охваченный широкими плоскостями шерстяного плаща, возвышается грузная фигура Петра. Твёрдо и тяжело обрамляет плащ сильное широкое лицо апостола с открытым лбом, прямым благородным носом, окладистой бородой и большими добрыми глазами. Как предназначенная для вечности статуя вырастает его фигура среди толпы грубых и жестоких людей: служанки и охранников...

Самая загадочная картина Венецианова А.Г. - "На пашне. Весна "



Алексей Гаврилович Венецианов (1780 - 1847)__На пашне. Весна _1820-е 
Москва, Государственная Третьяковская галерея


«На пашне. Весна» – самая знаменитая, но при этом самая загадочная из картин Алексея Венецианова. Вот несколько фактов, которые позволят по-новому взглянуть на хорошо знакомое полотно.

«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель (Pieter Brueghel) 1559

В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась в старину шуточная битва Масленицы и Великого Поста. К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые.Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие — лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки. Монах и монашка с усилием тащат за веревки экипаж Поста - доску на колесиках.




Битва поста и масленицы__Питер Брейгель (Pieter Brueghel the Elder) 1559 г.   !!!клик!!!

ПРИБЛИЗИМ КАРТИНУ К ГЛАЗАМ  / или  ЗДЕСЬ


Фреска из Помпей : Портрет молодой семьи

Судьба каждого человека – миф. Он складывается из рождения, взросления, любви, брака, смерти, случая, победы, катастрофы, из тех моментов, когда нам кажется, что настоящая жизнь только началась…
(К.-Г.Юнг)

Им казалось, что жизнь только началась… Они, скорее всего, любили друг друга, были счастливы... Художник запечатлел их в расцвете молодости и красоты. Быть может, как все молодожены, они мечтали, что будут показывать этот свадебный портрет своим детям и внукам.



Помпеи.Фреска. Портрет молодой семьи


Густав Климт / Надежда I, 1903 // соло


«Надежда I» —   Как и многие другие шедевры Климта, картина полна чувственного эротизма, воспевает женственность и является ярким воплощением философской идеи художника о женском начале мира, живописным гимном любви и плоти. Натуралистичность и откровенность художественного языка Климта шокировали его современников, которые сочли «Надежду» непристойной. Картина долгое время скрывалась за складными створками наподобие сакрального алтаря в частной коллекции Фрица Верндорфера и впервые участвовала в публичном показе лишь в 1909 г.

Gustav Klimt __ Hope I _1903_ The National Gallery, Ottawa


История создания

Внешним толчком к созданию полотна стала беременность одной из моделей Климта, женщины по имени Герма. Несмотря на её отказ работать моделью во время беременности, Климт всё равно приглашал её в свою мастерскую. Герма была вынуждена работать моделью, чтобы добыть пропитание для своей семьи и в конце концов согласилась позировать Климту. Художник, как само собой разумеющееся, использовал её затруднительное финансовое положение, чтобы написать девушку, у которой «зад намного прекрасней и интеллигентней, чем лица многих других».

Описание

Картина проникнута глубокой лиричностью. На вытянутом в высоту полотне в профиль изображена обнажённая беременная женщина в пышном облаке огненно-рыжих кудрявых волос, сдерживаемом нежным венком цветов. Слегка наклонив голову вперёд, она внимательно и серьёзно смотрит на зрителя огромными выразительными глазами, её ладони плотно прижаты к груди над острым животом. Смещённая вправо фигура молодой женщины чётко выделяется на тёмном фоне полотна. Динамичный в драматично красных и синих оттенках фон картины с развевающимися орнаментальными полотнами противопоставляется постоянству и спокойствию терпеливого ожидания, которое излучает многозначительный взгляд будущей матери.

Пугающий аллегорический фон картины с гримасами, масками и черепами предположительно символизирует у Климта угрозы, которым подвергается зародившаяся жизнь.  В верхней части работы изображены искаженные болезненные гримасы «враждебных сил» и человеческий череп — знак смерти. Они находятся очень близко от женщины, позади нее, однако будут попраны тем, что сокрыто в ее чреве. Здесь напрашивается аналогия с христианской тематикой и образом Богоматери, родившей миру Спасителя. Однако фигура Надежды была написана с проститутки, это обстоятельство, в свою очередь, проливает свет на этические воззрения художника.


Gustav Klimt __Надежда II (1907—08), Галерея современного искусства, Нью-Йорк

Источник


Возможно вам будет интересно: мини-роман ( на два перекура)) : 




Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
13
предыдущая
следующая