В наше время телевидение является «важнейшим из искусств». Никакое другое СМИ не дает столь мощного эффекта, как ТВ. «Эффект ящика» захватывает как элиту, так и простых людей, заставляя их идти на различные безумства, совершение глупостей, а, иногда, действительно сильных поступков. Это особенно актуально для Украины, где ТВ приобретает все более гротескные формы.
Пока государство всеми возможными способами пытается вытеснить российские телеканалы из украинского информационного пространства, заставляя кабельщиков заниматься дублежом на украинский, наши политики козлами скачут с телеканала на телеканал, пытаясь убедить население, что они что-то да понимают в том хаосе, который сами же и создают.
Уже можно говорить о феномене «шустера» - потока информационного «поноса» или виртуальной реальности, с помощью которого осуществляется оперативное управление «лохами» - избирателями. Ключевые категории «шустера» - «НАТО», «демократия», «русский язык», «коалиция», «перевыборы», «Конституция», «оппоненты», «справедливость», «пенсии», «проблема 2010» и т.д.
Главная особенность «шустера» заключается в том, что здесь все понарошку. То есть, для виду политики устраивают показательные драки, склоки, иногда, даже могут укусить друг друга. Главная задача заключается в том, чтобы все время удерживать внимание «лохов» в «шустере». Однако, стоит только выключить камеры и софиты и происходит перевоплощение. Противоборствующие шизоиды возвращаются в настоящую реальность, идут вместе в рестораны и бани, развлекаются с проститутками и придумывают, каким новым карнавалом занять лохов, чтобы те, однажды не увидели «невыносимую легкость бытия».
Эта игра настолько захватывает политиков, что «шустер» для них начинает быть важнее, чем сама реальность. Наиболее показательным примером является проект «Свобода» на «Интере», где 12 политиков, такие себе «информационные «апостолы», в роли ведущих «сеют» в массы «доброе», «вечное», «разумное»…. Что может быть абсурднее, чем спикер, рассказывающий о политике, вместо того, чтобы творить ее? Что может быть смешнее, чем «ведущий-политик», пытающийся открыть народу истину там, где ее нет по определению, либо ее нужно скрыть. Что может быть опаснее, чем действие, подмененное иллюзией действия посредством ТВ?
Беда нашего правящего класса заключается в том, что он забыл принципы управления. Функция президента, премьера, спикера и т.д. не показывать что-то, не казать чем-то, а быть и действовать. Быть силой и решать проблемы. В погоне за славой и популярностью наши политики забыли слова Великого Инквизитора из Достоевского, который говорил, что любая власть зиждется на тайне, чуде и авторитете
Когда в эфире Савика Шустера вываливаются все государственные секреты, то никакой тайны в таком государстве нет по определению. Когда в украинской политике чудом является порядочность и скромность, не может быть и никакого авторитета. А если нет авторитета – то, значит, власть покоится на зыбком фундаменте, который может быть взорван в любой момент ненавистью десятков миллионов людей.
Элита не заметила, как изменились внешние обстоятельства, как ушла в прошлое целая эпоха, которая позволяла им паразитировать на советской инфраструктуре, чужих смыслах, стабильности глобальной экономики. Старый мир окончательно умер в тот момент, когда начался глобальный финансовый кризис. Он заставляет действовать, чтобы измениться, а кто не изменяется, то умирает. Ушло время «казаться», пришло время «быть».
И нашим небожителям пора увидеть, услышать, осознать эту новую истину. Увлечение ТВ-спектаклями Савика Шустера вот-вот закончится плачевно. Потому, что правящий класс превратился в паразита, угрожающим втянуть общество в процесс самоуничтожения. Все больше и больше людей в Украине понимают это.
Не успел парламент сегодня собраться, как сразу же прекратил работу. Действительно, ну и чего напрягаться? Правительство в свой план антикризисных мер внесло-таки два пункта от Ющенко, Юля отправилась все это дело презентовать лидерам фракций, литвиновцы антикризисных мер в глаза не видели и все в таком же духе. Пока Сеня до сих пор консультируется, Лавринович закрыл работу ВР и все распустились до завтра.
И тут, после обеда, БАЦ! Как гром среди ясного неба на мою бедную голову. Заява. Президента. «Верховная Рада сегодня примет решение по финансированию выборов, как один из вопросов, затрагивающих политику бюджета 2008 года», - это первое, что волнует главу государства.
«Парламент примет решение, касающееся создания Стабилизационного фонда, а также поддержит предложение относительно увеличения ресурсов Фонда гарантирования вкладов физических лиц», - второе важное.
А самое главное, верх цинизма, блядь – на закуску: «Также я хотел бы, но за сегодня это трудно будет провести, чтобы мы еще успели провести в Верховной Раде антикризисный пакет».
И все это «счастье» в два часа пополудни!
А ниче, что Рада с 11 не работает?
Набрёл на замечательную статью по указанным в заглавии проблемах. Читать много и внимательно, но при этом всё описано весьма логично и доходчиво.
Рекомендую
http://www.prime-tass.ru/analytics/files/documents/2008/Trust06.pdf

Данный момент в Украине можно считать идеальным с точки зрения возникновения новых политических образований. Условия для этого создает сочетание перманентного политического и угроза глубокого экономического кризиса. В случае с последним речь идет не о собственно резко негативных явлениях в национальной экономике, но – о панике, созданной их угрозой. Украинцы устали от политики, но в силу этих причин они не могут без политики. Общество и государство, стоящие на краю пропасти, превращаются в губку, впитывающую все новые политические идеи.
Для успешности этого процесса необходимо разработать платформу, сочетающую неординарную пропаганду целей партии с постулатами, воспринимаемыми сейчас в обществе в качестве панацеи. Постулаты эти известны и затасканы в спекуляциях нынешних политических сил до невозможности.
Это:
- успешность внутренних экономических реформ. В нашем случае - именно не подробное содержание самих реформ, а объяснение их сути в максимально упрощенном и логически доступном виде с тем, чтобы это объяснение было понятно широкому кругу. Цель заключается в нахождении золотой середины между псевдонаучным (или – действительно научным, без разницы) словоблудием, и настораживающе-категоричным «Мы знаем как!», безо всяких подробностей. При этом аргументы должны строиться на таких железных логичным постулатах, что у рядового гражданина не должно возникать ни малейшего сомнения в их правильности и эффективности;
- оптимизация политического пространства и государственной структуры. Предлагаемые механизмы демократии, ответственность всех ветвей власти (не забывая и вечно стоящую в тени судебную), структура органов исполнительной власти должны быть понятны слесарю третьего разряда. Суть не только в том, чтобы таким подходом, то есть понятностью «подкупить» народ, но и в том, что только максимальная упрощенность в условиях Украины позволяет говорить об эффективности государственных и общественных структур, а равно о борьбе с такими хроническими заболеваниями, как коррупция;
- решение социальных проблем. До окончания построения эффективной экономики можно обещать, но нельзя создавать мощную систему социального обеспечения. Иначе это будет не более чем распыление средств. Выход видится в объяснении построения «чилийской системы» - неудовлетворительном социальном обеспечении на определенный срок с последующим выходом на очень высокие показатели. Этот момент требует серьезной проработки.
- международная политика. Ее сложность состоит в том, что на данном этапе весьма проблематично обрисовать схему отношений Украины с Россией и Западом с тем, чтобы она была поддержана большинством украинцев. Предлагаемая модель – активный нейтралитет, с созданием тактических союзов с отдельными странами и блоками в случаях, когда это соответствует национальным интересам Украины. Главная проблема в том, чтобы не скатиться к имевшему место в прошлом внешнеполитическому блядству, потому этот момент требует максимальной проработки еще на чисто теоретическом уровне. Выход видится в первоочередном возвращении Украине ядерного статуса
либо разработке мощной системы средств ассиметричных ответов на внешние угрозы.
Без выполнения этих задач участие в политическом процессе весьма предсказуемо заканчивается так
