Колесо судьбы
- 25.02.12, 20:59
- Ми любимо тебе, Україно!
Судьба городов, каки судьба
людей,вертится колесом.
Луций Анней Сенека (младший)
Колесо судьбы вращается непрерывно, всю жизнь. В результате чего жизнь человека постоянно меняется. Когда ты находишься на волне удачи и у тебя в жизни всё замечательно, нельзя забывать, что колесо постоянно вращается и никогда не останавливается. В любой момент можно оказаться в самом низу.
Так и получается, что усердно отстаивая интересы Московского патриархата с 1992 года, до хрипоты споря с опальным в РПЦ Филаретом(условно), и только попав в точно такую же ситуацию, он с некоторыми оговорками признал - в Украине автокефалия церкви возможна. То, о чем ранее даже говорить нельзя было, то, за что низложили митрополита Филарета сейчас:
…Много разговоров ведется о возможнойавтокефалии, но официально вопрос о конечном решении не ставился. Это не означает, что церковь запрещает на эту тему говорить… …Вопрос автокефалии особенно важен для Западной Украины, где есть своя история церкви и Отчизны. Но надо понимать, что за этим будут стоять новые проблемы, ряд вопросов, связанных со структурой управления, распределением власти…
…Сейчас добиваться автокефалии или автономии, учитывая ту смесь, у нас в Украине, трудно, опасно, я считаю, что сегодня — и не нужно.
Немного назад во времени, когда колесо судьбы ставило перед Владимиром те же вопросы,исполняя Определение Священного Синода РПЦ от 21 мая 1992 года, митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, 27 мая собрал и возглавил Собор Украинской Православной Церкви, который по месту своего проведения вошёл в историю УПЦ как Харьковский. Основным деянием Харьковского Собора было выражение недоверия митрополиту Филарету, смещение его с Киевской кафедры, с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Данное деяние совершилось в отсутствие митрополита Филарета. Состоялось избрание нового предстоятеля УПЦ. Так митрополит Владимир был избран митрополитом Киевским и Предстоятелем Украинской Православной Церкви, а участники Собора единодушно осудили деятельность низложенного митрополита Филарета и подтвердили постановление об освобождении его с поста Предстоятеля УПЦ и извержение его из священного сана.
Надо отметить последовательность взглядов митрополита Владимира в вопросах автокефалии и отношениях с оппонентами УПЦ МП, что характеризует его как человека преданного идее и системе. На Юбилейном Архиерейском Соборе в Москве в августе 2000 года было заслушано выступление митрополита Владимира о положении Православной Церкви на территории Украины: ...Пребывая в каноническом единстве с Московским Патриархатом, мы имеем реальную возможность влиять на его церковную политику, что никак невозможно сделать извне……Если же политические силы в Украине не могут воспользоваться возможностями УПЦ в вопросах, в которых наши интересы совпадают, то это случается не через Ее слабость или связь с Москвой, а через отсутствие конструктивного диалога с Церковью. К сожалению, наши оппоненты не в состоянии мыслить на далекую перспективу, поскольку их мысли оказались замкнутыми в узких границах примитивного большевистско-националистического мировоззрения или меркантильностью западной идеологии.
Однако, несмотря на «возможность влиять» на церковную политику в 2007 году Патриархом Московским и всея Руси принимается новая редакция Устава УПЦ. Примечательное отличие: удаление слов «из числа украинских архиереев» прежней его версии из пункта о порядке избрания предстоятеля УПЦ — «Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается пожизненно украинским епископатом из числа украинских архиереев».
Интересен и следующий факт. После смерти Алексия II, в преддверии Поместного собора 2009 года, епископат УПЦ обратился к митрополиту Владимиру с просьбой принять их выдвижение его кандидатуры на Патриарших выборах. Однако на совещании епископата УПЦ и делегатов Поместного Собора РПЦ МП от Украины митрополит Владимир отказался от выдвижения своей кандидатуры на патриарших выборах. Кандидатура Владимира не была выдвинута Архиерейским собором 2009 года. Во время Поместного собора 27 января 2009 года владыка Владимир, как епископ старейшей в Русской православной церкви Киевской кафедры, обратился к избранному патриархом митрополиту Кириллу с традиционным вопросом о том, приемлет ли он избрание:Преосвященный митрополит Кирилл, Поместный Собор Русской православной церкви избрал тебя патриархом Московским и всея Руси. Принимаешь ли ты сие избрание?
Думаю, что ответ известен. Еще до недавнего времени трудно было представить, что судьбы Владимира и Филарета будут иметь много похожего. Оказывается, церковная история, как и светская, имеет свойство повторяться. Невзирая на то, что митрополит Киевский и всей Украины выступил против проведения заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви и засвидетельствовал перед камерами свою дееспособность, 21 февраля 2012 года в Киево-Печерской лавре Синод состоялся. Ввиду «болезни» Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира заседание проходило под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Так вот, двадцать лет тому назад митрополиты Агафагел (Савин), Лазарь (Сапожник), Илларион (Искало), Ануфрий (Березовский), Іоникій (Кобзєв), участники ныненшнего Собора, "сдали" своего предстоятеля, митрополита Киевского Филарета. И теперь они «в строю», щеголяя перед московским руководством «чего изволите», хотя еще вчера клялись митрополиту Владимиру в верности и любви. Правда в последний момент, толи испугались, что сил маловато, толи сообразили, что перегибают, похоже, изменили решения и ударили по правой руке митрополита Владимира. Члены Священного Синода УПЦ обратили внимание «на смуту, которое вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александра (Драбинко), архиепископа Переяслав-хмельницького и Вишневського, викария Киевской Митрополии, председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви, личного секретаря Предстоятеля УПЦ.» Маховик переворота в УПЦ уже запущен, похоже, самим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Московские православные адепты или их руководители из светского мира не меняют почерка. Так когда-то поступили и с митрополитом Филаретом.
Коментарі
Nech sa paci
126.02.12, 11:38
Не все так просто. Члени Синоду перед тим іще раз поїхали до митрополита Володимира. Мабуть, таки вмовили.
Щодо архієпископа Драбинка -- то він дуже швидко "піднявся" в церковній ієрархії. Тут є різні версії ("Ющенко просунув" тощо).
Мені теж багато чого не подобається з того, що чую, але мало знаю інформації й робити якісь висновки, мабуть, не маю права. Ясно, що не дуже хочеться, аби релігійне життя залежало від "Москви". Але це не головне.
solunskyi
226.02.12, 13:51Відповідь на 1 від Nech sa paci
Згоден, що не все так просто. Але залежність церкви від Москви в період економічних та політичних проблем у взаємовідносинах, як на мене, є загрозливим для самостійності Держави, тому й висновки, на які має право кожна людина, самі напрошуються!