Итак
начнём по порядку.
Миф №1: ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ СИТУАЦИИ.
К большому сожалению, это не так. Сейчас поясню.
Судовладелец судна «Святая София» - Кисиль (депутат одесского горсовета) более 2х лет НЕ ПЛАТИЛ ЗАРПЛАТУ СВОИМ МОРЯКАМ. Именно поэтому предыдущий экипаж судна «Святая София» в Херсоне покинул судно. А на борт судна поднялся текущий «героический» экипаж. Т.е. На данный момент всем морякам, работавшим на судне «Святая София», НЕ ЗАПЛАТИЛИ ЗА 2,5 года работы.
Кроме того, НЕВЫПЛАТА ЗАРПЛАТЫ, как и её задержка — особая черта украинских
олигархов-олигархов и не только их. Другими словами судно «Святая София» - не
первое и не последнее, где не платят положенную зарплату. То есть, невыплата
денег экипажу — ситуация достаточно заурядная. И ничего тут суперестественного
нету. Убитое ржавое судно с полуголодным экипажем — таких примеров немало.
Миф №2: ТОНУЩЕЕ СУДНО.
Во всех СМИ единогласно заявили, что СУДНО ТОНЕТ. Тем не менее, уже месяц прошёл, а судно «Святая София» тонет-тонет, но до сих пор НЕ УТОНУЛО. Давало сигнал SOS от 2 до 8 раз (по разным источникам), однако моряки 8 августа отказались сойти (покинуть судно) на египетский катер ВМС. Точнее, сошла только часть моряков и при содействии консульства Украины в Египте полетели домой.
Так вот, когда судно РЕАЛЬНО ТОНЕТ – судно ПОКИДАЮТ ВСЕ БЕЗ РАЗГОВОРОВ О ЗАРПЛАТЕ.
Далее цитирую инфо от 26 августа отсюда
http://ukranews.com/ru/article/2010/08/26/223
"Моряки чувствуют себя нормально, но не сегодня-завтра их судно может пойти ко дну , – с тревогой констатировала лидер инициативной группы…Счет идет на часы …По словам Светланы Фабрикант, вода продолжает прибывать на "Святую Софию"."
Ну и что...Судно всё-ещё почему-то не утонуло? А чё так? Тонет-тонет да всё не потонет. Прямо как в сказке. Уже скоро МЕСЯЦ пройдёт, а судно так и НЕ УТОНУЛО.
Миф №3: СУДНО НЕОДНОКРАТНО ДАВАЛО SOS , НО НИКТО НЕ ПОМОГ.
Отказ помочь судну — это международный скандал и подсудное дело. Если бы, египтяне действительно отказались спасать экипаж судна (бесплатно спасают только людей, но не судно с грузом), тогда уже соответствующие международные морские организации возбудили бы дело и подали в суд на Египет. Вот вы что-то о таком слышали. Конечно же, нет.
Более того, проработав год украинским морским спасателем, могу утверждать на все 100% как там всё происходило.
Всё гораздо более проще. Экипажу не заплатили и не собирается платить зарплату судовладелец (депутат одесского горсовета Кисиль, бывший член фракции Партии Регионов), судно шло с Ливана на Индию и за
проход Суэцкого канала нужно платить (в зависимости от тоннажа и т.д., грубо
где-то 100-150 000 зелёных). У нашего олигарха вдруг не оказалось деньжат. Оно и понятно, наши олигархи — люди небогатые. Кроме того, у хозяина судна
накопились долги в Египте. Поэтому никто продукты и снабжение на судно «СС» не доставлял — дурных нет. Никто же из египтян «делать подарки» Кисилю не
собирается.
Покинуть судно экипаж имеет право и без подачи всяких СОС, достаточно НЕВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА. Моряки просто там сидят и ждут своей зарплаты, хотя они отлично знают, что этот судовладелец уже
до них 2 года НЕ ПЛАТИЛ предыдущим МОРЯКАМ.
Тут описано подробно как судно подало СОС и почему ему НИКТО НЕ ОКАЗАЛ ПОМОЩИ. По инфо, полученной на Одесском Форуме
«Характер бедствия был подан "require future assist".
На это голландский RCC сделал запрос, чтобы капитан подтвердил, что судно "as safe or require future assist". На этом спасение закончилось.
Те кто подавал SOS, тоже были в шоке от реакции RCC и SAR.»
«Сигнал бедствия, подаваемый через INMARSAT-C имеет характер:
ABANDON, COLLISION, FIRE, REQUIRE FUTURE ASSIST
etc.»
Моё объяснение:
Подача вызова бедствия с указанием характера бедствия
….................
Характер бедствия.
Может быть выбран один из следующих пунктов:
Unspecified ( неопределён );
Fire / Explosion ( пожар / взрыв );
Flooding (затопление);
Collision (столкновение);
Grounding (село на мель);
Listing (крен);
Sinking (судно тонет);
Disabled & adrift (обесточено и дрейфует);
Abandoning ship ( покинуть судно );
Assistance required ( требует помощи ).
Взято из книги «Глобальная Морская Система Радиосвязи для Безопасности Мореплавания» Шишкин, Купровский, Кошевой; Глава 14. Судовая Земная Станция ИНМАРСАТ-С (Sailor) стр. 126
Из вышеуказанного следует, если судно “Святая София” подала по ИНМАРСАТ-С вызов бедствия с указанием характера бедствия именно «Assistance required» (т.е. требует помощи). Значит, оно НЕ ТОНЕТ, кроме того у него отсутствует ЗАТОПЛЕНИЕ, тем более экипаж его НЕ ПОКИДАЕТ. Судно
только лишь ТРЕБУЕТ ПОМОЩИ.
Когда на судне реальное бедствие, то месяцами
экипаж там не сидит. А берёт спускает шлюпку на воду, собирает свои вещи,
спускается в шлюпку и покидают судно. Конечно, предварительно сообщает о
покидании судна (можно дать сигнал СОС, а можно и не давать — контракт не
выполняется, ну и до свидания). Преценденты такие уже были. Про них все СМИ
«молчат в тряпочку».
Почему я пришёл именно к таких выводам. Да потому что типичные виды бедствий уже обозначены отдельными видами (пожар, столкновение, судно тонет и т.д.) и введены в судовую радиоаппаратуру. Кроме того существующие законы, уставы и правила очень строги к подаче бедствия. За подачу ложного сигнала бедствия можно получить большой штраф и т.п. Поэтому факт многократной подачи именно такого SOS («Assistance required» (т.е. требует
помощи)) не афишируется.
Вы спросите, а чего же там скрывать?
А то, что все украинские СМИ «трубят» о ужасном положении судна, как наши моряки чуть не ежечасно латают дырки в корпусе судна, вот-вот утонут с опасным грузом. А плохие египтяне не хотят их спасать.
Тем не менее, подача SOS в таком виде говорит только о желании капитана судна отбуксировать судно с грузом (причём бесплатно) в ближайший порт Египта (Порт Саид, Средиземное море, северный вход в Суэцкий канал).
Миф №4: ГОЛОД НА СУДНЕ.
Смотрим интервью, читаем заяву ЛИДЕРА «команды спасения» от 20 августа 2010г. http://atv.odessa.ua/?t=8238
«Светлана Фабрикант, председатель Одесской областной
организации партии «Сильная Украина» : сегодня можно
констатировать, что 11 членов экипажа судна «Святой Софии» , которое
принадлежит одесскому судовладельцу, умирают от голода и жажды . И буквально
час назад стало известно о том, что судно получило уже крен, потому что в
судне есть течь , поэтому насколько быстро будет заполняться водой это судно
и насколько серьёзно состояние на судне, оценить на расстоянии практически
никто не может.
Откачивать воду у моряков возможности нет — на судне нет электричества, а генераторы вышли из строя. Судовладелец Александр Кисиль кормит семьи обещаниями, а между тем моряки вот уже несколько месяцев выживают без еды и воды .»
Между тем, что говорят сами «святософиевцы». Привожу цитату из любимого «Моряка Украины»
«Рассказывает матрос Дмитрий Чалапко:
Целый месяц буквально голодали . Оставалась одна фасоль .
Варили ее, жарили, в супе ели. Лепешки из муки пекли . Пили техническую
воду с ржавчиной. Готовили в корыте на корме, разобрали панель на дрова.
Умельцы ловили рыбу , несколько человек взяли с собой удочки. Тем и
разнообразили свой рацион. Душой коллектива был одесский повар. До рейса он
работал в Аркадии.
– Из ничего такие блюда готовил, – восхищаются моряки, – то лучок найдет, зажарит к супчику, то уху, то рыбу жареную подаст .»
То есть, на судне ловили рыбу (и правильно), была фасоль, лук и пили техническую
воду с ржавчиной ТОЛЬКО в течение ПОСЛЕДНЕГО МЕСЯЦА.
Я не хочу показаться циничным, но когда в 1917-1921гг., в 1933г., в 1941-1947гг. люди РЕАЛЬНО ГОЛОДАЛИ, то они ПОГИБАЛИ, в конце концов. А тут все приехали в полном здравии. Можете посмотреть на них тут http://www.youtube.com/watch?v=1LU8Ww17D0M
Строгая диета и голод – понятия разные.
Смотря на моряков «Святой Софии» вижу немного изнурённые и вымотанные лица. Не более того.
Миф №5: ВЫХОД В МОРЕ НА ДЕРЕВЯННОМ БАРКАСЕ В ШТОРМ С ПРОВИЗИЕЙ и погрузка её на судно «Святая София».
Тут вообще полный набор откровенной ТУФТЫ.
Почему?
А) Выход в море любого судно ЗАПРЕЩЁН
портовыми властями. Египет, Украина или Австралия – везде морские законы и
правила ОДИНАКОВЫЕ. Нельзя – и всё. Стой и жди нормальной погоды.
Б) Деревянный баркас…Такое «корыто» качает и на небольшом волнении. А
подняться с него на «Святую Софию» (выше борт) + перегрузить продукты в
штормовых условиях НЕВОЗМОЖНО. Только в тихую спокойную погоду, как и было в реальности, смотрим ВИДЕО
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=52897
Коментарі
nebosklon
120.09.10, 06:04
С берега видней
Сазон
220.09.10, 10:20Відповідь на 1 від nebosklon
Не надо. Рассказывать байки и туфтить - не мой стиль. Волна - 10см - это точно НЕ ШТОРМ.