Безответственность –норма жизни, или Хроника падающего интернета
- 02.03.11, 07:05
- Твоя Україна
Безответственность является как бы синонимом всего, что происходит в нашей жизни. Мы привыкли к тому, что никто ни за что не отвечает. Дороги разбиты – спросить не с кого, повышаются тарифы, а качество услуг остаётся на том же уровне – тоже нормально, канализационные стоки потоками бегут по тротуару – устоявшаяся норма жизни. Нахамили в райисполкоме, водитель в маршрутке послал туда, куда не ступала нога человека – возмущаться бессмысленно, жаловаться некуда.
Во всём этом просматривается типичный совковый подход к клиенту – кто помнит поведение продавцов в советских магазинах, тот поймёт о чём речь. Складывается впечатление, что тебе делают невероятное одолжение тем, что берут у тебя деньги и отпускают товар. Слава Богу, в сегодняшних супермаркетах продавцы научились вежливости, по крайней мере, в большинстве.
Но получается так, что аналогичное отношение к клиенту перекочёвывает и в другие сферы жизни – не только дороги, маршрутки и коммунальная сфера являются рассадником безответственности. В некоторых казалось бы цивилизованных сферах услуг практикуется то же самое.
Реальная, недавно произошедшая история.
Интернет – что можно придумать прогрессивнее? На нём завязано очень многое, во всяком случае, в сфере онлайн-СМИ это просто незаменимая вещь. Нет интернета – нет работы. А вот когда его нет начинается та самая безответственность.
И вот это случилось – не в первый раз, между прочим. Интернет упал. Звонок в службу поддержки провайдеру. На все вопросы один ответ: не знаем, не работает, выясним почему сразу починим.
Интернет отсутствует два часа. Повторный звонок провайдеру. Всё такой же спокойный и безучастный голос на том конце провода обещает, что завтра в 10 утра «к вам придёт наш мальчик и всё починит». Всё. Рабочий день закончился преждевременно.
Утро, 10 часов. Интернета нет, мальчика тоже нет. Очередной звонок в службу поддержки. Ответ ошеломляет: «а кто вам сказал, что он придёт в 10 часов? Нет, он придёт в первой половине дня». Замечание, что вот уже половина рабочего дня потрачена в пустую, никого особо не беспокоит – голос на том конце провода не утратил убийственного спокойствия. Да и чего ему беспокоиться – зарплату ему платят, очевидно, за присутствие в офисе, а не за довольных клиентов.
Половина первого. Первая половина дня неуклонно близится к логическому завершению. Очередной звонок – очередной ответ: «мы в курсе (читай: «как вы нас задолбали»), занимаемся, ждите». На вопрос «сколько можно ждать» и «кто оплатит убытки» – «мы ничего сделать не можем, ждите, к вам уже вышел человек».
13-30. Интернет заработал. Неизвестно стараниями ли провайдера или просто что-то само собой включилось. В офис так никто и не пришёл.
55 гривен в месяц за безлимитный интернет как бы небольшая сумма, если пересчитать на дни – 1,66 в день, сущие копейки. Которые никого не спасут. А фактический ущерб от неэффективно потраченного рабочего времени? Об этом речь вообще не идёт. В договорах, которые подсовывают интернет-провайдеры клиентам, по этому поводу написано что ни в коем случае никогда и ни за что они ответственности не несут. И так везде. К слову, такая же ситуация и с размещением сайтов в интернете – если ваш сайт не работает, пусть даже и по вине вашего хостинг-провайдера, пусть даже несколько дней, ваши проблемы никому не интересны, об этом в договорах также написано. А альтернативы нет, потому что у всех остальных то же самое.
Вот и приходится перестраховываться, подключаться дополнительно к другим поставщикам услуг, переплачивая деньги. Пусть небольшие, но деньги. Которые ещё заработать надо.
Это я затронул только одну сферу, но подобная ситуация практически везде. Суть в том, что вездесущая безответственность для нас стала нормальным явлением. Мы сами её порождаем, поощряем, плодим и терпим. И при этом хотим жить «как в Европе», а желательно даже лучше. Но до тех пор, пока наш менталитет не коснутся серьёзные изменения, всё это не более чем бесплодные фантазии. Автор: Сергей Сакадынский http://sakadinsky.org/?p=323#more-323
Коментарі
Саничок
12.03.11, 07:26
Arigato
22.03.11, 07:34
а я поясню почему
,интернет провайдеры,в последнее время стараются брать сдельщиков,т е не на ставку,в итоге на такую работу идут вчерашние студенты,у них опыта нет они много не знают,зато они дешевые,вот и итог,
правильно когда,с расширением сети растет штат,монтеры ходят по двое один опытный,и у них всё есть и пробники и запасное оборудование и прочее
Mirchuk
32.03.11, 08:31
Офели
42.03.11, 08:44
"зарплату ему платят, очевидно, за присутствие в офисе, а не за довольных клиентов."
о,скільки таких випадків всюду!!!
і вони кажуть ,що це робота,ні ,шановні, це імітація бурхливої діяльності,і кількість таких робітників з ІБД по Україні приблизно 90%
Гість: lyo Dnepr
52.03.11, 09:18
Нужно благодарить Бога, что по крайней мере в больших городах есть серьезная конкуренция между провайдерами. Можно в любой момент расторгнуть договор с одним и в тот же день подключиться к другому.
ЯКриворожанка
62.03.11, 09:23
А я думаю, що справа ще й в монополії. А навіщо краще робити послуги, якщо і так є попит. Я живу в сільській місцевості, де є єдиний безпровідний зв'язок, це Київстарівський. Послуги такого інтернету 106 грн - 1000Мб, а швидкість така, що 3 хвилини відео закачуються хвилин 10. Альтернативи просто немає. Про швидкісний інтернет навіть говорити ніхто не хоче - не вигідно, бо далеко віл міста. Школа користується тільки тим інтернетом, що можуть забезпечити вчитель інформатики і самі діти. Районна влада цим питанням не переймається. Хоча Райво всю інформацію пересилає електронною поштою. Оце вам і час інформаційних технологій!
no-sense
72.03.11, 09:41
Совок невикорінимий...
Гість: slana90
82.03.11, 10:52
Точно, взятки - гладки.
Fred Perry
92.03.11, 11:16
Все правильно!
Amiran
102.03.11, 13:29
У меня, начиная с 2003 года, дома уже третий пров. И у всех отношение совершенно совковое - не нравится, идите к другому. Хорошо, хоть результатом я пока доволен. Все, как всегда - совок forever