Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки Картинка 4, 5
- 16.04.12, 23:51
- Курилка
Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки Картинка 4, 5
Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»
Картинка 4. «Бытие». За что увольняют из рая или что такое «первородный грех»
Итак существо, сотворённое на «седьмой день», видимо нуждалось в обучении (его же соз¬дали «для обработки земли»). Конечно, интересно было бы узнать, что такого успели сделать с Землёй люди и все остальные живые существа, которых создал тоже Бог (может другой?), но «днём раньше» — на шестой день творения. Вполне резонно можно допустить, что библейский «день» длился на самом деле не одну сотню тысяч лет и даже не две. Но всё-таки очень было бы интересно узнать, для какой обработки земли был создан первый иудей и кем именно он был создан? (В Библии очень много раз упоминаются разные боги, по¬этому вполне возможно предположить, что все описываемые мероприятия вытворялись не одним существом, а разными. Жаль имён их не сохранилось).
Но, вернёмся к Адаму. Бог разрешил ему пробовать (изучать?) плоды всех деревьев (даже при-водил к нему всех животных и птиц, образованных из земли), кроме дерева познания добра и зла. А почему? Почему Бог не хотел допустить, чтобы Адам (Евы тогда ещё не было) научился распознавать добро и зло? Для какой же работы на самом деле Он готовил созданное существо и соответственно, всех его потомков? А далее рассказывается о том, что давно известно, как «первородный грех», который вот уже несколько тысячелетий висит над человечеством и вселяет в него чувство вины и неполноцен¬ности. Всё началось того, что пресловутый хитрый змей уговорил женщину попробовать плодов де¬рева добра и зла, соблазнив тем, что они с Адамом будут, как боги, знающие добро и зло. Жена, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями — помогать мужу и не¬смотря на запрет, берёт плоды, сама ест и даёт мужу, а всё потому, что оно «вожделенно, по¬тому что даёт знание». Кстати, о том, что это были именно яблоки, в Библии не сказано ни слова.
В результате поедания фруктов, никто не умер, как обещалось, а даже напротив — «открылись глаза у них обоих». Видно, ребята получили что-то нужное или, наоборот, исчезло что-то ненужное.
Бог, почувствовав неладное (!), начал искать Адама в саду (как будто они играли в жмурки) и учинять ему допрос с пристрастием, откуда, мол, он знает, что он наг, не ел ли он плодов? В общем, ведёт себя как-то ... по-человечески и даже по-детски. А вроде как должен быть Всевидящим и Все-знающим Владыкой. Выяснив, кто кого подбивал на неповиновение, так сказать, исполнителя и заказчика, Бог вы¬даёт наказание, в виде проклятий:
Змею — «ходить на чреве и есть прах». Интересно, а как до этого передвигались змеи?
Жене — тяжёлую беременность и трудные роды (а что, раньше беременность и роды были лёгкими и весёлыми?), влечение к мужу (странно, что это тоже является проклятием) и его над ней господство (а что, было по-другому? Когда?).
Адаму — в поте лица обрабатывать неплодородную землю и, как следствие, со скорбью пи-таться от неё. Любопытное наказание — физическим трудом, да ещё в экстремальных условиях. Интересно, это составители библии так своеобразно обозначили переход матриархата в патриархат? Или опять у кого-то «позаимствовали» миф? Не слишком ли жестоко? И это всё за жажду познания добра и зла? Почему? Что плохого в познании и в умении различать добро и зло? Видимо, не предусмотренные планом Иеговы знания каким-то образом нарушали программу обучения пер-волюдей, программу, которую их учитель вкладывал в них для получения возможности управления и ими, и будущими поколениями.
Тут, во время этого конфликта, Адама пробило, и он, наконец, дал имя своей жене — Ева, что значит «жизнь» (откуда это стало известно?), «ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3:20). Вот и приехали. Что, всех, всех живущих? И индусов, и нанайцев, и китайцев, и даже русских? И тех, что до Адама с Евой появились тоже? Мы что же, все — евреи?
А далее несчастных первенцев вообще выдворяют из рая, да ещё и охрану выставляют в виде Херувима (а этого кто создал?) с каким-то пла¬менным мечом обращающимся. Обучение, мол, закончено. Пожалуйте на работу, карму отрабатывать. А всё потому, что мало того, что Адам «стал как один из Нас, зная добро и зло» (снова это «Нас») (Быт. 3:24), да ещё существует опасность, что он попробует плодов с дерева жизни и станет жить вечно. Да, вечно оказывается, низз-я-я. А говорили по образу, по подобию... Или это не про то тво¬рение?
Выводы
1. Веселье продолжается. Оказывается, Всемогущий и Всезнающий Иегова не додумался запретную фруктину повесить на более высокой ветке! Или просто спрятать в другом месте… Или всё совсем не так? Вообще-то эта история выглядит просто, как дешёвая провокация, для обоснования дальнейших действий, якобы карательного характера. На самом же деле, всё это выглядит, как попытка приписать Иегове авторство тому, что было создано не им и существовало задолго до него.
2. Но в то же время, если хорошо присмотреться и крепко подумать, здесь можно усмотреть и проведение кем-то неких экспериментов с целью создания нужных качеств и параметров у небольшой группы людей, с целью последующего распространения этих качеств (генов?) и на остальное население Земли.
Картинка 5. «Бытие». Первое библейское убийство. Братское. Возможные причины и мотивы
Будучи изгнанными из Рая, Адам и Ева начали активно «познавать» друг друга. И в результате появился Каин. Хотя и здесь не всё понятно. По словам Евы, она приобрела его от Господа. А может и не его, а Авеля. Не очень чётко всё написано… А далее идёт всем известный библейский эпизод о Каине и Авеле: Богу понравились дары и сам Авель (нверное именно он и был Его сыном), а Каин (сын Адама) получился слегка в пролёте. Каин сильно огорчился, а Бог повёл себя более чем странно и вместо того, чтобы примирить братьев и свести всё к шутке, достаточно высокомерно читает нотацию Каину, в которой сове¬тует ему делать добро и господствовать над грехом, после чего тот совершает убийство. По меньшей мере, странная реакция на такую высокоморальную проповедь. Не так ли? Похоже, что не так! Особенно, если заметить, что эта проповедь опять больше похожа на провокацию, на подзуживание…
Так что за грех совершил Каин? Вместо мясца принёс фрукты и овощи, хотел, чтобы его дар понра¬вился, не смог смиренно принять того, что Бог предпочёл дар другого? А может Бог предвидел, что Каин убьёт Авеля (ведь всевидящий и всезнающий)? А если так, то какую цель преследовал Бог, уменьшая на 25% «население земли» и уничтожая старшенького?
Затем последовало уже обычное «наказание невиновных и награждение непричастных»: Бог, естественно, оставил в живых исполнителя своих замыслов, но крепко проклял Каина, откуда-то изгнал его и наговорил ещё кучу всяческих малоприятных вещей. В это время Каин почему-то пугается того, что его может убить первый встречный (!).
Какой такой первый встречный? Мама с папой уже пожилые люди, да и убивать своё чадо им никто не поручал. Получается, что то место, куда Бог изгнал Каина, уже было обильно заселено людьми, кото¬рые по всей видимости не жаловали чужаков, особенно оттуда, откуда пришёл Каин. «...и по¬селился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4:16). Не заладилась что-то у них жизнь: папу (Адама) с мамой изгоняют из Рая (Едема), сына (Каина) — опять изгоняют оттуда же...
Но так или иначе, Бог поставил Каину защиту (сделал ему знамение), а ещё успокоил тем, что если всё-таки Каина убьют, так тому «отомстится всемеро» (как будто убитому будет от этого легче). Каин на «безлюдной земле» умудрился найти себе жену, и они начали с упоением «плодиться и размножаться».
Далее идёт небольшая родословная Каиновой ветви до некоего Ламеха, который в один пре-красный день построил своих двух жён Аду и Циллу и с восторгом сообщил им, что он — круче своего пра-, прадеда Каина — убил уже двух человек («я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне»), но если его убьют в ответ, за него отомстится «в семьдесят раз всемеро» (какое дос¬тижение!). А кого же он мог убить? Если бы кого-то из своих, то записали бы и сообщили, как об убий¬стве Авеля. Наверное, кого-то из тех людей, которые приютили бедных изгнанников из Рая и их потомков, которые жили «на восток от Едема». Наверное это событие (убийство человека и чувство безнаказанности и мощной защиты) яв¬ляется важным настолько, что оно упоминается в священной книге, как реклама, оповещение, и занимает значительно больше места в тексте, чем сообщение о строительстве города (сообще¬ние о том, что Каин построил город Енох занимает 1,5 строчки, а Ламехово сообщение — 7).
А что же Адам да Ева? Большая радость. Ева снова понесла и снова родила сына — Сифа (Шета). Адам-то Еву познал, но, по её словам, Бог положил ей другое семя, «вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4:25). Получается, что оба сына Адама — Авель и Сиф — родились от семени, положенном в Еву Богом! Интересный фактик! Над ним стоит поразмышлять подольше (по крайней мере, помнить о нём, читая дальнейший текст, может что и прояснится).
Вся пятая глава книги «Бытие» (32 стиха) полностью посвящена родословной древних евреев от Адама и до Ноя. Однако пре¬жде чем перечислять потомков, в тексте приведено напоминание, что человек (мужчина и женщина) созданы по образу и подобию Божьему (похоже на Быт. 1:27), а кто же тогда был сотворён из праха земного (Быт 2:7)? Или прах земной и есть «образ и подобие»? Впечатляет не только срок жизни — каждый жил почти по тысяче лет, но и то, что упомнили всех без исключения предков, со всеми данными, кто кого родил, в каком возрасте и когда умер. Всё записано чётко, как в аптеке (интересно, а есть где-нибудь такие же записи славян¬ской истории?).
Также интересно, почему своих первенцев они рождали в столь преклонном, с нашей точки зрения, возрасте от 65 до 180 лет? Другая физиология, другие условия жизни, другое времяизмерение? Странное ощущение постоянно сопровождает чтение непривычных для глаза и слуха имён — Енох, Ламех, Малелеил, Муфасаил, Иаред, Каинан, Сим, Хам... Единственный, кто хоть как-то выделяется из этого ряда плодившихся и размножавшихся (как и было велено) первоиудеев, это Енох, который «ходил перед Богом» и его «не стало, потому что Бог взял его» (в середине жизни — в 365 лет) (Быт 5:24).
Выводы
1. Если Каин родился просто от Адама, который сумел в этом деле опередить Господа, то возможно, именно это и явилось причиной божественной ярости и изгнания виновников из Рая к чертям собачьим. Вместо убиенного Авеля Еве пришлось ещё раз грешить с Господом и потом родить Сима. Вот такие неожиданные интересности…
2. С другой стороны, фактическое принуждение Каина к убийству брата может быть одним из элементов воспитания нужных Иегове качеств в создаваемом им народе. Ничего себе, «вселенская мудрость»…
7
Коментарі