"..Такие люди, как Ороско, Ривера, Портинари, Тамайо и Гуаясамин, подобны вершинам Анд..." Пабло Неруда
Выдающийся мексиканский
художник Диего Ривера прославился не только своими картинами, но и
бурными любовными романами. Он любил жизнь во всех её проявлениях, а ещё
- он страстно любил женщин, у которых пользовался неизменным успехом.
Он буквально обволакивал женщин обаянием, которое всегда выражал бурно и
эмоционально. И при этом назвать его красавцем не рискнул бы самый
завзятый льстец. Мои заметки :: Женщины Диего Риверы и Диего и Фрида : брак слона и голубки .Автопортрет Диего любил сравнивать женщин с белоснежными каллами - стройными,
ароматными, дышащими свежестью солнечного утра. Обожание этого цветка он
выплескивал на свои полотна. Громадными букетами белых калл он
подчеркивал смуглость темпераментных мексиканок и изысканную красоту
томных светских красавиц. На его полотнах другие цветы появлялись редко,
но каллы всегда в изобилии, женщины буквально утопают в их громадных
белых бутонах. Обнажённая с каллами Portrait-Of-Natasha-Gellman-1943___Diego Rivera(1886-1957) Flower-Festival- -1925 __ Diego Rivera(1886-1957) Diego Rivera(1886-1957) __Женщина с вуалью The-Flower-Seller-1942__Diego Rivera(1886-1957). Vendedora-De-Alcatraces-1938 / Diego Rivera(1886-1957) The-Flower-Vendor___Diego Rivera(1886-1957) Диего Ривера родился 8
декабря 1886 года на северо-западе Мексики в небольшом городке
Гуанахуато. C десяти лет начал учиться живописи, удивляя педагогов
недетским отношением к творчеству и несомненным талантом. В начале ХХ
века, получив от Академии художеств в Мехико стипендию, Диего уехал
продолжать образование в Европу.
Diego, Modi, Ehrenburg__ М. Б. Воробьёва-Стебельская(1892-1984) Европу начала прошлого века было трудно удивить талантами, но Ривера
ворвался в искусство стремительно и бурно, окунувшись в живопись как в
очередной любовный роман. Но этот роман был для него исключительным, так
как длился всю жизнь. В Европе он постигал не только премудрости
живописи, но и искусство обворожения женщин. Amedeo Modigliani__Portrait of Diego Rivera,_1914 Друзья, а среди них были
художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист
Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на
его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных
простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя
собственными талантами. Это и самобытная художница Мария
Воробьева-Стебельская, и звезда экрана Мария Феликс, и много других. При
этом он умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах, а
на прославленной мексиканской художнице Фриде Кало даже дважды. 1948 - Frida Kahlo and Diego Rivera, Coyoacan, Mexico Портрет Фриды Кало 1940 г. Музей искусств, Сан-Франциско__ Diego Rivera(1886-1957) In vino veritas (Truth is in wine) 1945 - Diego Rivera 60 лет назад знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера создал большое полотно под названием "In Vinum veritas". У картины на протяжении этих десятилетий была необычная судьба. Все это время картина лежала в тайниках, так как в роли совершенно обнаженной натурщицы выступила Люси Кокрэн - молодая женщина из высшего общества Бостона, собиравшаяся тогда делать карьеру в Голливуде. Когда Люси вышла замуж за "стального короля" Уинстона Черчилля Геста, тот приказал двум своим помощникам купить полотно за любую цену и уничтожить его. Но Люси удалось убедить мужчин не губить произведение искусства и отдать картину на хранение ее подруге. Позже ню было продано на аукционе Sotheby's за 1,5 млн долларов одному из коллекционеров, причем с условием, что картина не будет выставляться на публике. Только в 2003 году после смерти Люси Кокрэн полотно Риверы стало доступно для ценителей. В настоящее время оно выставлено в Bass Museum of Art в Майами-Бич. Перед смертью натурщица поблагодарила Диего Риверу за то, что он сделал ее знаменитой. Дом-мост_1909 Portrait of Angelina Beloff, 1909__ Diego Rivera(1886-1957) Diego Rivera(1886-1957) __Breton Girl, 1910 Portrait of the Adolfo Best Maugard, 1913__ Diego Rivera(1886-1957) Self-Portrait,-1916__Diego Rivera(1886-1957) Portrait of Two Women, 1914__ Diego Rivera(1886-1957) Материнство - Ангелина и ребёнок Диего. 1916 __ Diego Rivera(1886-1957) Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. Он
успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался»
кубизмом. В начале 20-х годов прошлого столетия включился в
государственную программу по украшению фресками общественных зданий в
Мексике, создав собственный стиль монументальной живописи. В этот период
он вступил в компартию, считая, что своим искусством напрямую
обращается к народу. По большому счету так и было, в своих фресках он
изображал народный быт, тяжелый труд простых людей, борьбу мексиканцев
за независимость.The Maize Festival, 1923-1924__ Diego Rivera(1886-1957) La molendera__ Diego Rivera(1886-1957) The Sugar Mill, 1923__ Diego Rivera(1886-1957) Triumph of the Revolution, 1926__ Diego Rivera(1886-1957) Созревание. 1926__ Diego Rivera(1886-1957) Night of the Rich( Ночь богача)1928__ Diego Rivera(1886-1957) Baile en Tehuantepec-1928__ Diego Rivera(1886-1957) Как художника-коммуниста его в 1927 году пригласили приехать в Советский
Союз. Но и здесь Ривера оказался в центре крупного скандала, поддержав
Союз бывших иконописцев и даже подписав манифест одной из групп
художников-троцкистов. Естественно, что власть попыталась побыстрее
отправить «неудобного» художника из страны. В конце 1955 года художник
снова приехал в СССР, в этот раз его визит прошел без эксцессов.
Празднование 1-го Мая в Москве. 1956__Diego Rivera(1886-1957) Мексиканский карнавал. Диктатура 1936__ Diego Rivera(1886-1957) Vendedora de pinole1936__ Diego Rivera(1886-1957) Mexico City. Palacio de Bellas Artes: Mural "El Hombre in cruce de caminos" ( 1934 ) by Diego Rivera(1886-1957) В 1932—1933 годах Ривера сделал фреску «Человек на распутье» для Рокфеллеровского Центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске были изображения В. И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации трудящихся на Красной площади в Москве. Фреска была уничтожена в 1934 году (о чем было сделано официальное сообщение Центра), после того, как Ривера отказался заменить изображение Ленина «изображением лица неизвестного человека», как это было написано в письме адвоката Центра. Деньги за создание этой фрески Ривере выплачены не были. Автор впоследствии воссоздал фреску в Мехико во Дворце изящных искусств. Копия фрески получила другое название — «Человек, управляющий Вселенной».Диего Ривера Сыновья моего крёстного (портрет Модесто и Иисуса Санчеса). 1930 Портрет Мадесты и Инеситы. 1939 __ Diego Rivera(1886-1957) К началу 30-х годов художник уже имел международное признание, и вскоре
его пригласили в США расписывать общественные здания. В 1931 году в
нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная
персональная выставка. Особой популярностью у американцев пользовались
пейзажи, портреты и картины, посвященные быту индейцев. С этого времени
выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес
публики. Так уж сложилось, что значительное количество работ
художника-коммуниста оказалось в музеях и частных коллекциях в США.
Богатых любителей живописи мало интересовали идеологические предпочтения
Риверы, они видели в нем только талантливого живописца.
Las Ilusiones_1944.__ Diego Rivera(1886-1957) Модист. Портрет Генри Чатиллона. 1944 __ Diego Rivera(1886-1957) Портрет Куки Бустаманте. 1946__ Diego Rivera(1886-1957) Искушения святого Антония. 1947__ Diego Rivera(1886-1957) Retrato de Ruth Rivera_1948 __ Diego Rivera(1886-1957)Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент. 1948__ Diego Rivera(1886-1957) В 1956 увидела свет стенная роспись "Мечтания под послеполуденным солнцем в Аламеда-парке". Эту автобиографическую
работу, в которой Ривера показал себя маленьким мальчиком рядом с
женским скелетом, он завершил еще в 1948, однако под нажимом церкви
вынужден был скрывать ее от общественности до тех пор, пока не убрал с
нее надпись "Dios no existe" ("Бога нет").
**************** Работоспособность художника была поразительной. Он на все находил время -
и на творчество, и на общественную работу, и на педагогическую
деятельность. Ривера серьезно занимался подготовкой национальных
художников, будучи деканом Мексиканской школы живописи. Говорят, что в
отношении студенток он вел себя вполне благопристойно.
Доиспанская Америка. Для обложки книги Пабло Неруды "Всеобщая песнь". 1950 Образ, символизирующий азиатскую расу. Вода. Источник жизни. 1951__ Diego Rivera(1886-1957) Sbarco degli spagnoli a Veracruz1951__ Diego Rivera(1886-1957) Portrait-Of-Sra-Dona-Elena-Flores-De-Carrillo -1953__Diego Rivera(1886-1957) Retrato de Dolores Olmedo. 1955.__Diego Rivera(1886-1957) Художник Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 года в Мехико. Творческое
наследие выдающегося мастера громадно, это живописные полотна, рисунки и
масштабные фрески, украшающие здания в нескольких странах. Интерес к
его творчеству не угасает, в музеях перед его картинами всегда
многолюдно. Среди других работ живописца неизменный интерес зрителей
вызывают полотна с неестественно большими белоснежными каллами, которые
всегда так обожал художник. (С)Detail of Fresco by Diego Rivera Rivera Mural National Palace__ Diego Rivera(1886-1957) Источники: текст : http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21633/ Живопись :: http://fotki.yandex.ru/users/taurushut-53/album/356936/ http://www.staratel.com/pictures/rivera/main.htm
Коментарі
Анна-Марія
12.09.13, 08:56
Шикарная подборка!!!
inesska
22.09.13, 12:10
Спасибо за отличную подборку!!!! Но все же его не люблю и не понимаю (вкупе с его Фридой), но есть некоторые картины, которые мне нравятся.
Гість: Gold62
33.09.13, 08:40
Гість: Жабьен
43.09.13, 10:19
Огромное спасибо!
Hrab
53.09.13, 11:50
Я сприймаю такі картини як масивні, які в великому зібранні навіть трохи пригнічують, але подобається його фантазія і є образи (портрет Наташи Гельман) навіть дуже витончені Гарне продовження теми
Zemlyachka
63.09.13, 20:49
Спасибо, Катюша, за интересную работу - получился хороший цикл. Честно говоря, никогда не относила себя к его почитателям, но кое-что всё-же не могу отторгать.
fontain
73.09.13, 21:52
Когда я в первый раз увидела в 60-е годы его работы, он очаровал меня необычностью своих фресок это было нечто С его живописными работами я познакомилось позже, чувство очарование не проходило
ЛанаМ
84.09.13, 09:25
потрясающая заметка-!!!так интересно, необычная личность
K-ATRIN
95.09.13, 16:41Відповідь на 8 від ЛанаМ
Глыба!! Если бы ты знала сколько человеко-часов я потратила на эту заметку -- а на всю сериюНо это не всё ))--хочу ещё Маревну выставить у нас.
K-ATRIN
105.09.13, 16:43Відповідь на 7 від fontain
Ривера меня просто зачаровал -- личность громадного масштаба-- и совсем неудивительно. что перед ним невозможно было устоять нам. слабым женщинам)))) Даже невозможно представить силу его харизмы .Но если судить по тому. что он написал....