хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

К венчанию принца Уильям и Кейт Миддлтон (ч.1) Свадебные платья

Собственно к этому событию я приготовила интересную заметку, основанную на книге Марьяны Скуратовской «Сокровища и реликвии Британской короны» http://www.sweetstyle.ru/style/main/raz/trend/1647

Представьте, что вам рассказывают о чьей-нибудь  свадьбе. 

Какой вопрос непременно задаст женщина, неравнодушная к моде? 

Скорее всего, "а в чём была невеста"...

Для многих день свадьбы – это едва ли не единственная в жизни возможность почувствовать себя принцессой. 

А ведь настоящие принцессы, те, кого проверили на горошине, как в сказке Андерсена, тоже выходят замуж! И, само собой, их свадебные наряды – это нечто особенное... 

В 1554 году английская королева Мария I, дочь Генриха VIII и Катерины Арагонской, вышла замуж за испанского принца, будущего короля Филиппа II.  

Верхнее платье Марии, как описывали современники, было из покрытой узорами золотой ткани, длинный шлейф украшали крупные жемчужины и бриллианты. Отвороты широких рукавов, которые по тогдашней моде, носились  подвёрнутыми, были покрыты золотой сеткой, тоже усаженной жемчугом и бриллиантами. Нижняя юбка, которую открывали расходящиеся полы платья, была из белого, вышитого серебром атласа. 

Филипп, ещё до того, как приехать в Англию, прислал будущей  супруге огромный бриллиант, и в день свадьбы он красовался у королевы на груди. 

Тридцативосьмилетняя Мария выглядела если не красавицей (которой она, по мнению современников, никогда не была – но разве это так важно?), то, по крайней мере, величественной королевой (что куда важнее). 

У королевских свадебных платьев бывает самая разная судьба.

Португальская принцесса Катерина Браганца, ставшая супругой короля Карла II (1630-1685), предпочитала, конечно же, моду португальскую, достаточно строгую; но в Англии, стремясь выказать расположение новой родине,  стала носить английские наряды. В день свадьбы на ней было светло-розовое платье, отделанное голубыми бантами. Эти банты после окончания церемонии одна из фрейлин сняла с платья королевы и раздарила гостям – прежде всех такой подарок получил герцог Йоркский, брат короля (будущий король Иаков II), а затем и остальные. Как писал затем один из придворных, "все ленты со свадебного платья Её Величества разрезали, и каждому достался кусочек". У королевы не осталось ни одного... Зато присутствующие были в восторге от возможности получить такой сувенир. 

А платье Марии Моденской, супруги Иакова II (1633-1701) стало... театральным реквизитом. Известная актриса того времени, Елизавета Барри, блестяще выступала в роли королевы Елизаветы I в трагедии "Несчастный фаворит, или граф Эссекс". Королеве Марии Моденской так понравилось выступление королевы театральной, что она отдала ей своё свадебное платье и коронационную мантию. В этих королевских одеяниях миссис Барри продолжала играть Елизавету, и с таким успехом, что "с королевой в её исполнении люди были знакомы куда лучше, чем с королевой исторической". 

На платье Шарлотты, супруги короля Георга III, "стомакер" (так называли либо переднюю съёмную часть корсажа, либо украшение для неё, как в данном случае) был буквально усыпан бриллиантами. Его описывали так: "Фоном была тончайшая, как кошачьи усы, сетка из мелких бриллиантов. А из крупных бриллиантов был составлены узоры в виде цветов. Один из этих камней стоил восемнадцать, другой шестнадцать, и третий десять тысяч фунтов". Это же 

роскошное украшение королева надела и в день коронации. Когда же в 1797 году замуж выходила её старшая дочь, тёзка матери, то королева Шарлотта сама шила ей свадебное платье. 

Но "культ" свадебных платьев начинается в XIX веке.

До того невесты вовсе не обязательно обзаводились особым платьем для церемонии, им могло послужить просто самое нарядное платье. 

Или же, если платье всё-таки специально шили, его потом могли надеть на любое другое торжественное событие, тем более, что платья могли быть самых разных цветов. Сохранился даже английский стишок-поговорка, в котором речь шла о том, что с невестой, если она выбрала платье определённого цвета. Примерный перевод звучит так: "Белое – выбрала правильно, голубое – любовь будет настоящей, жёлтое – стыдится жениха, красное – предпочла бы умереть, чёрное – хотела бы вернуться, серое – будет далёкое путешествие, розовое – он всегда будет думать о тебе, зелёное – невеста не хочет (стыдится), чтобы её видели." 

Очень часто, когда речь заходит о белых, ставших классическими, свадебных платьях, можно услышать, что всё началось со свадьбы королевы Виктории в 1840 году. 

Однако это не совсем так. 

В белом платье Анна Бретонская вышла замуж за французского короля Людовика XII в 1499 г., а в 1810 в белом была Мария-Луиза Австрийская, вторая супруга императора Наполеона. 

Зачастую невесты монархов шли к венцу в серебряной парче – например, Елизавета, дочь короля Иакова I в 1613 году, или Каролина Брауншвейгская, ставшая женой будущего короля Георга IV в 1795, или их дочь – платье принцессы было из серебряного "ламе" поверх чехла из белого шёлка.

В белом выходили замуж не только принцессы и аристократки.

Начиная с 1790-ых годов, когда мода резко пошла по пути упрощения, и вместо громоздких платьев женщины начали носить простые платья с завышенной талией, а самой распространённой тканью стал белый муслин, свадебные платья тоже, соответственно, чаще всего бывали белыми (таким, например, было платье племянницы знаменитой английской писательницы Джейн Остен). 

Но и когда мода снова начала усложняться, в 1820-ых годах, белые свадебные платья становятся всё более распространёнными. 

Скорее, благодаря королеве Виктории (и красавице Евгении  Монтихо, которая в 1853 году стала женой императора Франции Наполеона III), белый цвет этих платьев не просто входит в моду, он постепенно вытесняет все другие цвета. Очень часто цитируют американский журнал "Godey’s Lady’s Book" за 1849 год, в котором по поводу свадебной моды говорилось следующее: "Согласно обычаю, сохранившемуся с древнейших времён, самый подходящий цвет – белый. Белый – символ невинности девичества и чистого сердца, которое дева отдаёт избраннику". 

И хотя замуж и тогда, и сейчас не всегда выходят в белом, при словах "платье невесты" в воображении возникает именно белоснежный наряд. 

Именно таким, волшебно-белым, и было платье Виктории, ставшее "классикой жанра". 

Вот как описывала его в дневнике сама королева: "На мне было белое атласное  платье с очень пышным воланом из хонитонского кружева, такого, как делали в старину. Я надела моё турецкое бриллиантовое колье и серьги, а также чудесную сапфировую брошь от Альберта". 

Упомянутые кружева, которые делают вблизи городка Хонитон –  это, наверное, самые знаменитые кружева Англии. 

Кружево заказали мастерской некой Джейн Бидни из деревушки Бир в Девоне, известной кружевнице, а уж она организовала работу своих односельчанок. 

Чтобы создать кусок кружева размером 137х76 см, сотня кружевниц трудилась полгода! 

Сразу после завершения работы образцы узора были уничтожены, чтобы никто не смог сделать такое же кружево, как на свадебном платье самой королевы. 

Виктория, кроме денег за работу, велела отправить кружевницам отдельную сумму, чтобы те отпраздновали её бракосочетание, а саму мисс Бидни пригласили на свадьбу. 

Что ж, она вполне могла гордиться своей работой, кружево было настоящим произведением искусства. 

Если свадебный наряд самой Виктории было хотя и по-королевски  прекрасным, но, скорее, изящным, чем роскошным – белый атлас, полоска драгоценного кружева, бриллиантовый убор и брошь, подарок жениха – то, когда спустя двадцать три года замуж выходила Александра Датская, ставшая супругой старшего сына королевы, будущего Эдуарда VII, наряд поражал воображение своей роскошью. 

Александра, будущая законодательница английских мод, была одета в белое атласное платье, пышные юбки которого, согласно тогдашней моде, поддерживал кринолин. Оно было украшено "гирляндами из флёрдоранжа и мирта и оборками из тюля и хонитонских кружев". Так же был отделан шлейф из "серебряного муара". 

Знаменитые кружева четырьмя пышными ярусами почти закрывали юбку-колокол. Из них  же была сделана длинная фата и носовой платок. Узор на кружеве изображал рога изобилия, и цветочные символы Соединённого королевства – розы, трилистник и чертополох. Изначально планировалось, что платье будет из брюссельских кружев, но... это сочли недостаточно патриотичным. 

Невеста была буквально осыпана драгоценностями – бриллиантовые серьги и  ожерелье; брошь из бриллиантов и жемчуга; бриллиантовое колье – подарок от Корпорации Лондона; браслет из опалов и бриллиантов – подарок королевы; бриллиантовый браслет, преподнесённый в подарок дамами города Лидса; ещё один браслет из опалов и бриллиантов, подарок дам из Манчестера. 

Что ж, мода меняется.

И... Виктория, выходя замуж, была ещё юной, недавно взошедшей на престол королевой. 

Александра же, выходя замуж, становилась принцессой Уэльской, невесткой "самой" королевы Виктории! 

Принцесса Мария Текская была сначала помолвлена со старшим внуком королевы Виктории, герцогом Кларенсом. Для свадебного платья был соткан специальный шёлк с узором из ландышей. (Мать принцессы, герцогиня Текская, была внучкой короля Георга III, семья, в основном, жила в Англии, так что неудивительно, что платье собирались сделать как можно более "английским"). Увы, буквально за полтора месяца до свадьбы, в январе 1893  года, жених скончался. Изумительная ткань осталась невостребованной.

Супругом Марии в конце концов стал младший брат покойного (не такая уж и  редкость в королевских семьях), будущий король Георг V. 

Узор для ткани снова заказали в той же мастерской, что и раньше, и там  разработали целых пятнадцать вариантов. Все эскизы сохранились до сих пор. Один из них, в виде роз, трилистников, цветов чертополоха, ландышей и флёрдоранжа использовали для свадебного наряда, а остальные – для приданого принцессы. На фоне белого атласа переплетались цветы, сотканные из белого шёлка и серебряных нитей, так что ткань переливалась при движении. 

Шлейф был хотя и длинным, но очень простым, без отделки,  спереди платье украшали три волана из всё тех же драгоценных хонитонских кружев, ими же были отделан корсаж и короткие рукава. 

Но на этот раз не было спешного заказа кружевницам – в этих же кружевах выходила замуж мать Марии, герцогиня Текская, теперь они перешли по наследству. 

Когда в 1923 леди Елизавета Боус-Лайон выходила замуж за сына королевы Марии, герцога Йоркского, будущего короля Георга VII, то её платье из муара, сшитое портнихой королевы, мадам Хэндли Сеймур, было цвета слоновой кости. Оно было не столько красивым, сколько "модным". В "Таймс" его позднее описали как "самое простое".

Оно не облегало фигуру, и смотрелось достаточно мешковатым. Его украшали два шлейфа, один из которых шёл от бёдер, а второй ниспадал с плеч.

Цвет был выбран не случайно – королева Мария Текская предоставила невестке длинную фату из старинных фламандских кружев, так что ткань должна была соответствовать им по цвету.

29

Коментарі

129.04.11, 12:05

Евпатий КоловратЪ, что же делать теперь будем?????

    229.04.11, 12:07Відповідь на 1 від Fox2003

    а что для тебя лично изменилось?

      329.04.11, 12:14

        429.04.11, 12:23Відповідь на 2 від Al KazlOFF

        а что для тебя лично изменилось?да и я вот думаю, что то должно измениться, може А95 будет по 2,50 ......

          529.04.11, 12:26Відповідь на 4 від Fox2003

          а что для тебя лично изменилось?да и я вот думаю, что то должно измениться, може А95 будет по 2,50 ......запятую перенеси вправо.

            629.04.11, 12:35Відповідь на 5 від Al KazlOFF

              729.04.11, 12:36Відповідь на 6 від prosto tak

                829.04.11, 13:24

                как раз смотрела свадьбу по телеку. Очень кстати заметка оказалесь. Спасибо)))

                  929.04.11, 13:28Відповідь на 8 від Ксантия

                  она у меня большая-) на две части разбить пришлось-) еще написала об обручальных кольцах-)

                    Гість: Nika***

                    1029.04.11, 13:33

                    ооччеенньь

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      попередня
                      наступна