Полезен ли детсад?
- 05.03.07, 15:45
- ДЕТИ
Казалось бы, странный вопрос, конечно полезен, дети же его так любят! (а куда же им деваться?). Мне жаль, что многие взрослые действительно верят, что ребенку нравится проводить весь день с чужими людьми, что им интересно и полезно общаться со сверстниками, и детсадовская дисциплина на них хорошо влияет. Маленький ребенок еще не умеет возмутиться, а более старший в лучшем случае просто смирится (приспосабливаться же как-то надо!). Просто родители себя так утешают, зная, что другого выхода нет, если ребенка в рабочий день больше некуда пристроить. Трудно понять неработающих мам, которые сдают детей в детсад. Ребенку не может быть лучше с воспитательницей, чем с родной матерью (если только мать не алкоголичка и проч. - это уже другой вопрос). Проводя много времени в толкотне, шуме-гаме среди сверстников он медленнее развивается психологически, в частности, медленнее учится говорить, хуже сосредотачивается. (это не мои мысли, это читала, но где- второй раз не нашла). По крайней мере до школы ничего нет полезнее, чем общение со взрослыми и как можно больше! Несколько часов ежедневно с детьми в песочнице и/или в кружке для маленьких (таких сейчас много, но об их качестве не сужу) достаточно, чтоб ребенок привыкал к одногодкам. (Это еще вопрос - зачем привыкать к сверстникам 2-7 лет, не будут же они всю жизнь общаться с детьми такого возраста?)
В качестве иллюстрации. Почему-то немногие родители помнят себя в таком возрасте, или не хотят помнить. А жаль. Меня поразил один рассказ мамы, услышанный в песочнице, где собираются все дети из соседних домов. Ее дочь, двухлетняя Настя, удивительно развитая девочка, умеющая, между прочим, достаточно ясно выражать свою мысль как для такого возраста. Настю отдали в садик (по рекомендации, за взятку, в садик санаторного типа). В первый же день воспитательница позвонила Настиным родственникам, мол, заберите вашу бешенную девочку. Вечером мама дала Насте ремня за плохое поведение, и только потом удосужилась расспросить, в чем же дело. Настя рассказала, что: во время еды им не одевают передники (принести передник/слюнявчик - обязательное условие приема в садик); кормят невкусно - каша холодная и твердая; дети одевают одежду друг друга при попустительстве воспитательниц; дети ходят в горшки по нескольку человек подряд, пока горшок вынесут и помоют (ужас!); после прогулки детей не переодевают, и в той же одежде они идут днем спать! Тут, видимо, Настя такого произвола не выдержала и закатила истерику, что она будет спать в пижаме и одна в комнате (а что, разве дикое требование?), после чего ее срочно отдали родственникам. Умный ребенок попался, рассказать может, как там изнутри. И мне в это все охотно верится, хоть я ходила в детсад еще в советские годы.
Не все детсады одинаковы, но раз они в одной системе, то разница невелика. А когда вертихвосткам-нянечкам было дело до чужих детей? Насколько квалифицирован этот персонал? Если есть выбор - никаких детских садов!
Коментарі
Optical_dream
15.03.07, 16:05
Не знаю,не знаю...
Моя доча пошла в садик с 3 лет(до этого с маман дома сидела) и несмотря на негатив с самим садиком я считаю что общение с детворой мой девочке помогло - теперь отличница в своем первом классе(с фр. уклоном) - а остальные еле еле мозги в теле( большая часть в садике небыла - сидели дома).
Так что энтот вопрос "Полезен ли детсад?" спорный по самое немогу.
Хау, я все сказал.
Conejito_
25.03.07, 16:10Відповідь на 1 від Optical_dream
Конечно спорный - я выражаю свою мысль и пересказываю прочитанное на тему. У меня другой опыт, и моя дочь в сад никогда не пойдет.
Optical_dream
35.03.07, 16:13Відповідь на 2 від Conejito_
Каждый родитель по своему портит жизнь ребенку.Твой ничем не хуже моего)))
Гість: Utenok
45.03.07, 16:59
Опять таки - не все дети одинаковы и не все садики такие...
Бывает, не спорю... Но то что пишут - не всегда может быть правдой (на заборах тоже много написано...)
Я все же считаю, что если есть время заниматься ребенком (учить его тому, что преподают в садике) - пусть останется дома, но если вместо того, чтоб заниматься ребенком мать будет делать что-то другое - уж лучше садик...
+ садика: общение в коллективе (ибо личность создается в коллективе), режим (каким бы он не был)
остальные минусы, типа питания и воспитательниц - останутся на совести родителей при выборе садика... ИМХО
Conejito_
55.03.07, 17:19Відповідь на 4 від Гість: Utenok
Вот именно, личность создается в коллективе - какая личность? С самого младенчества детей подгоняют под некий выработанный системой образования стандарт, "винтики общества", идеальные подчиненные. Если вы скажете, что в детсадах развивают творчество, то вы, видимо, там никогда не пребывали. Хочется верить, что есть выбор детсадов. С так называемыми "домашними детсадами" большая проблема - их невозможно организовать, хоть по закону разрешено.
Гість: Utenok
65.03.07, 17:34Відповідь на 5 від Conejito_
Я был в садике, и ,признаюсь, мне там нравилось... Кроме манной каши с комочками и молока с пленкой
Представте себе - развивался творчески... И это было при совдэпе...
Про "винтиков" - если не заниматься ребенком - он хуже винтика вырастет... Ребенка надо воспитать самому, а не доручать это садику вместо вас...
Про личность - прочитайте философию на тему "откуда берется ум"... или "как с глухонемого сделать почти полноценного человека".
Conejito_
75.03.07, 17:48Відповідь на 6 від Гість: Utenok
!!!
Гість: Utenok
85.03.07, 17:57Відповідь на 7 від Conejito_
Аналогично и со школой? Или вы будете искать супер-пупер школу со здоровым питанием, ГПД, учителями с дипломами международных ВУЗов, евроремонтом и т.п.???
Или школа не нужна вашему ребенку? Или он не со сверстниками там будет учиться?
не пойму...
Conejito_
95.03.07, 18:26Відповідь на 8 від Гість: Utenok
Про школу я напишу потом отдельно. Супершколы - это как-то смешно. Каждый родитель хочет вырастить ребенка, максимально приспособленного к окружающему миру, правильно? И бОльшую часть жизни ему предстоит все-таки провести среди взрослых, причем в коллективе сотрудников, занятых общим делом. Детская психология, а особенно психология подростков имеет свои особенности, и эти особенности - возрастные, переходящие. Что даст ребенку бурное общение со сверстниками, подобранными СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ в детсаду и школе? Школа также не нужна моему ребенку, как и детсад (пока еще я не говорю, что ребенок туда не будет ходить, этот вопрос от многого зависит, от политики в сфере образования в частности). Нужно общение по интересам, а не со случайными людьми. Отбросим стереотипы. Это вкратце.
Гість: Utenok
105.03.07, 18:30Відповідь на 9 від Conejito_
о подобном случае я писал в своей заметке про садик...
Удачи! Надеюсь у вас получится воспитать хорошего человека, многогранного и "не такого как все" в лучшем понимании этих слов.
Интересно очень чем закончится....
Сколько ему сейчас?