Про співтовариство

Глобальные и локальные проблемы общества: недостатки демократии, порочное в системе образования, науке и медицине, секс-меньшинства, феминизм, фашизм, культура и бескультурье, дурацкие традиции и стереотипы, скинхеды, церковь как общественная организация, терпимость и нетерпимость, сионизм и антисемитизм, долой политкорректность!, космополитизм...
Вид:
короткий
повний

Проблемы общества

Кладбища: традиции против науки

Полагаю, все желающие уже посетили в этом году кладбище, поэтому, надеюсь, никого не обидит моя заметка.

Я не изучала подробно, откуда взялась традиция хоронить людей в гробах, а потом периодически "навещать родственников", но все больше осознаю, что это традиция пагубная. Дело даже не в том, что нет логики в периодическом посещении какого-то камня, среди других таких же камней, имеющих одинаковое отношение к любимому умершему родственнику - отношение никакое. Я предпочитаю вспоминать родственников просто так, или рассматривая фотографии. Но это все лирика, как говорится. А вот с научной точки зрения кладбищенские традиции могут нанести вред живым, не говоря уж об отсутствии пользы умершим.
        Возможно, это давно известный факт, но я прочитала об этом около двух лет назад в англоязычном научно-популярном сборнике. Там говорилось о крематории (на самом деле он назывался как-то по-другому, т.к. кремация - это сжигание), в котором умершего предварительно глубоко замораживали (при этом происходило частичное высушивание), а после - превращали в пыль с помощью ультразвука. За короткое время получался экологически чистый прах в результате экологически чистого (хоть и энергоемкого) процесса. На тот момент эта замечательная, на мой взгляд, разработка (авторы - голландцы) не получила никакого распространения, а все из-за традиций! Это, мол, кащунство, надругательство, папа римский тоже вроде что-то сказанул...
        А сейчас, реально, что мы имеем? Сплошное кладбище вокруг города, и полгорода - бывшее кладбище (я о Мелитополе для примера), потому что раньше 50 лет после закрытия кладбище сносить нельзя... Кроме того, кладбища являются местностями с высокой концентрацией фосфора, ценного элемента и удобрения. Об этом еще в советское время впервые заговорил И.Ефремов (который писатель, написал "Час быка", "Лезвие бритвы"... - он ведь еще и видный ученый, за что в частности попал в немилость правительства. Захоронение в виде современных кладбищ, писал он, грубо нарушает балланс и круговорот фосфора, что со временем может вызвать необратимые процессы, вплоть до мутаций (как-то так, не цитата). Полагаю, надо решать проблему, начиная с традиций.

     Когда последний дух испустим мы с тобой,
     По кирпичу на прах положат твой и мой.
     А сколько кирпичей налепят надмогильных
      Из праха нашего уж через год-другой...
                                                 (Омар Хайам)

Ужас или об ожирении


Американский телеканал ABC6 опубликовал шокирующее видео девочки из Чикаго, которая в свои 7 лет весит более 200 кг.

[ Читать и смотреть всё ]
Источник

Зачем нам Болонское соглашение?!

Без ссылок на источники - по мотивам огромного количества материалов, живого общения и переписки с преподами, в т.ч. зарубежными.

Вузы, подписавшие Болонское соглашение, преследовали благородную цель: повысить мобильность студентов с тем, чтобы они могли стать квалифицированными спецами, проходя стажировку и обучение в вузах других стран. Заметим, подписавшие это соглашение вузы - категории Б, не элитные. Но разве наши Украинские вузы в общей массе по уровню подготовки хоть как-то соответствуют этим неэлитным зарубежным вузам?! Какое качество обучения в нищем вузе, где процветает маразм и взяточничество? А мы со свиным рылом да в калашный ряд!

Пока что переход на Болонскую систему проходит в виде хаотических и ленивых попыток внедрить единую межвузовскую систему баллов, причем эта "единая" система пока что у каждого вуза своя, как бог на душу положил, и с Европой не имеет ничего общего. Также по стране до сих пор нет единых требований к званию магистра. Министр образования Николаенко распинается, что у нас будет полноценный обмен студентами, но он пока что заключается в том, что наши студенты ездят в Европу в качестве чернорабочих, и с их доходов кое-кто наживается. Также министр недавно заявил, что в связи с соглашением экзамен по иностранному язык будет обязательным для поступления на абсоллютно все специальности. Умолчу о том, какой шум поднимется в Европе, когда в связи со всякими обменами студентами и преподами станет широко известно о подноготной наших вузов.

Так зачем же нам Болонское соглашение?! Очевидно, что эту историю затеяли высокопоставленные лица нашего государства ради своих детей, закончивших зарубежные вузы - дабы зарубежные дипломы признавались как родные при поступлении на должности гос. чиновников (а где ж еще эти дети будут работать!) - чтобы все было законодательно утверждено. В результате полный бардак и упадок.

И напоследок смешное: на местах, а именно в провинциальных вузах, ректора придумывают свои инициативы с целью еще глубже внедрить свой вуз в Европу. Так, ректор моей альма-матер придумал хочет внедрить такой обмен студентами, чтоб и наш, и зарубежный студент получил по 2 диплома - украинский и зарубежный! Хотелось бы посмотреть на того экстремала, который приедет в наш вуз ради такого нужного украинского диплома!

Агония и апокалипсис украинских ВУЗов

Как стало известно от очевидцев, в Харькове 1.03.2007 собралась коллегия Министерства образования и науки Украины. Говорилось об интересных вещах, из которых можно сделать далеко идущие выводы.

Сначала просто ФАКТЫ и статистика: 1) в стране 6% студентов от населения; 2) 15% выпускников вузов 2006 года встали на учет как безработные на биржи труда (а сколько безработных не встали?); 3) в Харьковской области (для примера) юристы и экономисты - по 10 чел. на 1 рабочее место, и там же выпущено всего 27 чел. токарей (по всей области за год!) при острой нехватке спецов рабочих профессий; 4) в 2007 году выпускников школ 360-370 тыс., мест в вузах по госзаказу ок. 440 тыс. (доложил В.Галицкий, начальник главного рекрутингового агенства страны).

Теперь интереснее - какие МЕРЫ принимает Министерство. 1) ввести единую стоимость обучения по всей стране за одну и ту же специальность, т.е. стоимость обучения в провинции и столице будет одинакова; результат: в провинциальный вуз никто учится не пойдет; 2) стоимость обучения инженерным специальностям выше, чем гуманитарным, поскольку затраты на обучение выше (к примеру инж-механик будет платить примерно $1000 за год обучения), логично, - но эти специальности и так не пользуются успехом, плюс проблемы с трудоустройством; 3) при поступлении доводить до сведения студентов, что они обязаны отработать 3 года по распределению (тем более - кто будет поступать?); 4) позакрывать все филиалы вузов (это правильно).

Не вижу в этих мерах ничего по повышению качества обучения. О принятии Украиной Болонского соглашения - следующий пост. Вся реформа образования пройдет до 2010 года... Но самое интересное то, что в результате уже прошедшего внедрения 12-летнего школьного обучения в 2012 году вообще не будет выпускников школ!!! И тут наступит апокалипсис украинских вузов...

Насколько наше общество свободно?

Свобода - способность человека поступать в соответствии со своими желаниями, интересами и целями на основе знания объективной действительности. (Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998)

Как вы думаете, насколько наше общество позволяет ощущать себя свободным?

Ссылки по теме: свобода, либерализм - источник Wikipedia

Сторінки:
1
2
попередня
наступна