Святой - в первоначальном значении значит "отделенный от греха". В этом смысле святых довольно много. Жертва Иисуса - очистила нас от первородного греха. Так что все, принимающие Иисуса Христа Богом и личным спасителем - СВЯТЫЕ. То есть избавленные от первородного греха.
Так что в этом смысле - каждый христиании святой!!
Обратите внимание на словари. Иногда есть польза
Другие определения:
по Ожегову:
1) Истинный, величественный и исключительный по важности http://slovar.prometey.org/dictionary/d19/47262.html
2) Обладающий божественной благодатью http://slovar.prometey.org/dictionary/d19/47264.html
СВЯТОЙ, духовно и нравствено непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения http://www.oval.ru/dal/29574.html
СВЯТЫЕ — персонажи христианской литературы и культа, усвоенные устной народной традицией ... Многие христианские святые заменили в народном сознании языческих богов, восприняв их функции и заняв их место в пантеоне http://www.pagan.ru/s/svjatye0.php
Святые - особенно чтимые церковью лица за их праведную жизнь, благочестие,стойкое исповедание веры и обладающие даром чудотворства; посредники междуБогом и людьми. Культ святых широко распространен в христианстве (впротестантизме отсутствует) и исламе.
http://slovar.prometey.org/dictionary/d5/55609.html
и последнее. Мнение святых отцов и теологов:
Термины «святой» и «святость» восходят к Библии, где они указывают на тесную связь земного человеческого с верховной тайной божественности. В христианском сознании святые — это не просто добрые, праведные, благочестивые люди, а те, кто были причастны запредельной Реальности. Им во всей полноте присущи черты конкретного человека, вписанного в определенную эпоху. И в то же время они возвышаются над ней, указывая путь в будущее.
пр. А. Мень
Если человека мы называем святым, то этим мы не на нравственность его указываем - для какого указания есть и соответствующие слова, а на его своеобразные силы и деятельности, качественно не сравнимые со свойственными миру, на его вышемирность, на его пребывание в сферах недоступных обычному разумению. Называя Бога Святым... мы воспеваем не Его нравственную, но Его Божественную природу...
o. Павел Флоренский
Святость есть не что-то самозамкнутое, но активная сила, имеющая глубокое преображающее воздействие на человека и мир в целом. Святые самим своим пребыванием в мире свидетельствуют не только о норме христианской веры и жизни, но и дают возможность осознать всем христианам свое глубокое несовершенство и отсюда необходимость в Боге Спасителе, что является главнейшим моментом в духовной жизни и необходимым условием спасения.
Проф. Осипов А.И.
http://www.azbyka.ru/stairs/5/index5_10.htm