Рассказываю о своей жизни в Германии
- 08.06.25, 17:56
Привет! Не хочу рассказывать на весь фейсбук, но очень хочу поделиться. Я уже 9 месяцев проживаю в Германии ( такое затянувшееся путешествие) и 7 из них работаю в немецкой школе для детей с особенностями поведения или развития, как правило у них есть какие то диагнозы или просто отставание по учёбе и обычную школу таким детям посещать сложно.
В чем состоит моя работа (пришла в школу с уровнем языка А 1) как Schulbegleiterin, дословно приглядывающая за учеником. Я помогаю ученику в зависимости от его потребностей (помочь сделать задание, объяснить задание, побыть с ним в отдельной комнате, если его психологическое или физическое состояние не очень хорошее) и учителю, чтобы мой подопечный не мешал работе класса. Шульбегляйтер прикреплён по контракту к конкретному ученику, но если ученик не в школе, то шульбегляйтер" идёт по рукам", простите, идёт в другой класс, где он сейчас нужен.
Структура школы такова, что на 1 этаже располагаются классы с "тяжелыми" детьми, это умственно отсталые, аутисты, колясочники. По началу на этих детей было смотреть тяжело. И хорошо, что первые три месяца я работала на втором этаже. Тут почти нормальные классы, но дети с СДВГ или сильно отстающие от обучения, или с инвалидность не высокого уровня.
В классе 11 человек, учитель, 2 шульбегляйтера и иногда ещё приходит ассистент учителя. Если ученик (у меня так было) вдруг становится не управляемый, то приглашают работника "Jugendamt" (нем. Amt fr Kinder, Jugend und Familie – учреждение по делам детей и молодежи. Обычно это психолог, который проводит беседу с учеником и пытается выяснить почему возникла такая ситуация.
Ещё интересный момент, если на перемене (обычно в школьном саду в любую погоду) произошёл конфликт между учениками, то после перемены в классе учитель раздаёт участникам специальный бланк, где каждый пишет:
1. Что произошло
2. Почему ты так отреагировал
3. Как можно было отреагировать иначе.
Дальше этот бланк дополняет комментарием учитель и отправляется родителю для ознакомления.
Из забавного. Периодически в школу приходит фрау с двумя собачками: большой пудель и маленький пудель, и проводит урок общения с собакой. Дама и каждая собачка получают зарплату)) Правда мило!?
Система обучения совсем для меня не обычная. Однако техническое оснащение школы на самом высоком уровне, от интерактивной доски до планшета для каждого ученика. Внимание к каждому самое внимательное. В начале учебного дня и по завершении все содятся в круг и в игровой форму обсуждаются планы на текущий или на следующий день, а так же каждый ученик высказывает свое мнение или пожелание. Например, с кем рядом хочу или не хочу сидеть, какое классное поручение хотел бы исполнять.
Кроме того, удивительным образом (воспитанием наверное) все более нормотипичные ученики помогают и опекают одноклассников, нуждающихся в помощи. Помочь одеться, принести воды, проявить сочувствие.
Я позже напишу о своей работе на первом этаже.
Но что хочу сказать, меня поражает как общество заботится, как вкладывается в своих маленьких граждан, даже понимая, что отдачи от них в дальнейшем не будет никакой. Многие дети в школу приезжают из т.н. детского дома интерната. Так же учатся дети из вполне обеспеченных семей. Всех их доставляют на автобусах, специальном транспорте или такси. И все это бесплатно для их родителей.
Только продленка и обеды платные.
Продолжение будет.
p.s. если интересно, конечно. Но это действительно очень интересно.
В чем состоит моя работа (пришла в школу с уровнем языка А 1) как Schulbegleiterin, дословно приглядывающая за учеником. Я помогаю ученику в зависимости от его потребностей (помочь сделать задание, объяснить задание, побыть с ним в отдельной комнате, если его психологическое или физическое состояние не очень хорошее) и учителю, чтобы мой подопечный не мешал работе класса. Шульбегляйтер прикреплён по контракту к конкретному ученику, но если ученик не в школе, то шульбегляйтер" идёт по рукам", простите, идёт в другой класс, где он сейчас нужен.
Структура школы такова, что на 1 этаже располагаются классы с "тяжелыми" детьми, это умственно отсталые, аутисты, колясочники. По началу на этих детей было смотреть тяжело. И хорошо, что первые три месяца я работала на втором этаже. Тут почти нормальные классы, но дети с СДВГ или сильно отстающие от обучения, или с инвалидность не высокого уровня.
В классе 11 человек, учитель, 2 шульбегляйтера и иногда ещё приходит ассистент учителя. Если ученик (у меня так было) вдруг становится не управляемый, то приглашают работника "Jugendamt" (нем. Amt fr Kinder, Jugend und Familie – учреждение по делам детей и молодежи. Обычно это психолог, который проводит беседу с учеником и пытается выяснить почему возникла такая ситуация.
Ещё интересный момент, если на перемене (обычно в школьном саду в любую погоду) произошёл конфликт между учениками, то после перемены в классе учитель раздаёт участникам специальный бланк, где каждый пишет:
1. Что произошло
2. Почему ты так отреагировал
3. Как можно было отреагировать иначе.
Дальше этот бланк дополняет комментарием учитель и отправляется родителю для ознакомления.
Из забавного. Периодически в школу приходит фрау с двумя собачками: большой пудель и маленький пудель, и проводит урок общения с собакой. Дама и каждая собачка получают зарплату)) Правда мило!?
Система обучения совсем для меня не обычная. Однако техническое оснащение школы на самом высоком уровне, от интерактивной доски до планшета для каждого ученика. Внимание к каждому самое внимательное. В начале учебного дня и по завершении все содятся в круг и в игровой форму обсуждаются планы на текущий или на следующий день, а так же каждый ученик высказывает свое мнение или пожелание. Например, с кем рядом хочу или не хочу сидеть, какое классное поручение хотел бы исполнять.
Кроме того, удивительным образом (воспитанием наверное) все более нормотипичные ученики помогают и опекают одноклассников, нуждающихся в помощи. Помочь одеться, принести воды, проявить сочувствие.
Я позже напишу о своей работе на первом этаже.
Но что хочу сказать, меня поражает как общество заботится, как вкладывается в своих маленьких граждан, даже понимая, что отдачи от них в дальнейшем не будет никакой. Многие дети в школу приезжают из т.н. детского дома интерната. Так же учатся дети из вполне обеспеченных семей. Всех их доставляют на автобусах, специальном транспорте или такси. И все это бесплатно для их родителей.
Только продленка и обеды платные.
Продолжение будет.
p.s. если интересно, конечно. Но это действительно очень интересно.