Рассказываю о своей жизни в Германии
- 08.06.25, 17:56
Привет! Не хочу рассказывать на весь фейсбук, но очень хочу поделиться. Я уже 9 месяцев проживаю в Германии ( такое затянувшееся путешествие) и 7 из них работаю в немецкой школе для детей с особенностями поведения или развития, как правило у них есть какие то диагнозы или просто отставание по учёбе и обычную школу таким детям посещать сложно.
В чем состоит моя работа (пришла в школу с уровнем языка А 1) как Schulbegleiterin, дословно приглядывающая за учеником. Я помогаю ученику в зависимости от его потребностей (помочь сделать задание, объяснить задание, побыть с ним в отдельной комнате, если его психологическое или физическое состояние не очень хорошее) и учителю, чтобы мой подопечный не мешал работе класса. Шульбегляйтер прикреплён по контракту к конкретному ученику, но если ученик не в школе, то шульбегляйтер" идёт по рукам", простите, идёт в другой класс, где он сейчас нужен.
Структура школы такова, что на 1 этаже располагаются классы с "тяжелыми" детьми, это умственно отсталые, аутисты, колясочники. По началу на этих детей было смотреть тяжело. И хорошо, что первые три месяца я работала на втором этаже. Тут почти нормальные классы, но дети с СДВГ или сильно отстающие от обучения, или с инвалидность не высокого уровня.
В классе 11 человек, учитель, 2 шульбегляйтера и иногда ещё приходит ассистент учителя. Если ученик (у меня так было) вдруг становится не управляемый, то приглашают работника "Jugendamt" (нем. Amt fr Kinder, Jugend und Familie – учреждение по делам детей и молодежи. Обычно это психолог, который проводит беседу с учеником и пытается выяснить почему возникла такая ситуация.
Ещё интересный момент, если на перемене (обычно в школьном саду в любую погоду) произошёл конфликт между учениками, то после перемены в классе учитель раздаёт участникам специальный бланк, где каждый пишет:
1. Что произошло
2. Почему ты так отреагировал
3. Как можно было отреагировать иначе.
Дальше этот бланк дополняет комментарием учитель и отправляется родителю для ознакомления.
Из забавного. Периодически в школу приходит фрау с двумя собачками: большой пудель и маленький пудель, и проводит урок общения с собакой. Дама и каждая собачка получают зарплату)) Правда мило!?
Система обучения совсем для меня не обычная. Однако техническое оснащение школы на самом высоком уровне, от интерактивной доски до планшета для каждого ученика. Внимание к каждому самое внимательное. В начале учебного дня и по завершении все содятся в круг и в игровой форму обсуждаются планы на текущий или на следующий день, а так же каждый ученик высказывает свое мнение или пожелание. Например, с кем рядом хочу или не хочу сидеть, какое классное поручение хотел бы исполнять.
Кроме того, удивительным образом (воспитанием наверное) все более нормотипичные ученики помогают и опекают одноклассников, нуждающихся в помощи. Помочь одеться, принести воды, проявить сочувствие.
Я позже напишу о своей работе на первом этаже.
Но что хочу сказать, меня поражает как общество заботится, как вкладывается в своих маленьких граждан, даже понимая, что отдачи от них в дальнейшем не будет никакой. Многие дети в школу приезжают из т.н. детского дома интерната. Так же учатся дети из вполне обеспеченных семей. Всех их доставляют на автобусах, специальном транспорте или такси. И все это бесплатно для их родителей.
Только продленка и обеды платные.
Продолжение будет.
p.s. если интересно, конечно. Но это действительно очень интересно.
В чем состоит моя работа (пришла в школу с уровнем языка А 1) как Schulbegleiterin, дословно приглядывающая за учеником. Я помогаю ученику в зависимости от его потребностей (помочь сделать задание, объяснить задание, побыть с ним в отдельной комнате, если его психологическое или физическое состояние не очень хорошее) и учителю, чтобы мой подопечный не мешал работе класса. Шульбегляйтер прикреплён по контракту к конкретному ученику, но если ученик не в школе, то шульбегляйтер" идёт по рукам", простите, идёт в другой класс, где он сейчас нужен.
Структура школы такова, что на 1 этаже располагаются классы с "тяжелыми" детьми, это умственно отсталые, аутисты, колясочники. По началу на этих детей было смотреть тяжело. И хорошо, что первые три месяца я работала на втором этаже. Тут почти нормальные классы, но дети с СДВГ или сильно отстающие от обучения, или с инвалидность не высокого уровня.
В классе 11 человек, учитель, 2 шульбегляйтера и иногда ещё приходит ассистент учителя. Если ученик (у меня так было) вдруг становится не управляемый, то приглашают работника "Jugendamt" (нем. Amt fr Kinder, Jugend und Familie – учреждение по делам детей и молодежи. Обычно это психолог, который проводит беседу с учеником и пытается выяснить почему возникла такая ситуация.
Ещё интересный момент, если на перемене (обычно в школьном саду в любую погоду) произошёл конфликт между учениками, то после перемены в классе учитель раздаёт участникам специальный бланк, где каждый пишет:
1. Что произошло
2. Почему ты так отреагировал
3. Как можно было отреагировать иначе.
Дальше этот бланк дополняет комментарием учитель и отправляется родителю для ознакомления.
Из забавного. Периодически в школу приходит фрау с двумя собачками: большой пудель и маленький пудель, и проводит урок общения с собакой. Дама и каждая собачка получают зарплату)) Правда мило!?
Система обучения совсем для меня не обычная. Однако техническое оснащение школы на самом высоком уровне, от интерактивной доски до планшета для каждого ученика. Внимание к каждому самое внимательное. В начале учебного дня и по завершении все содятся в круг и в игровой форму обсуждаются планы на текущий или на следующий день, а так же каждый ученик высказывает свое мнение или пожелание. Например, с кем рядом хочу или не хочу сидеть, какое классное поручение хотел бы исполнять.
Кроме того, удивительным образом (воспитанием наверное) все более нормотипичные ученики помогают и опекают одноклассников, нуждающихся в помощи. Помочь одеться, принести воды, проявить сочувствие.
Я позже напишу о своей работе на первом этаже.
Но что хочу сказать, меня поражает как общество заботится, как вкладывается в своих маленьких граждан, даже понимая, что отдачи от них в дальнейшем не будет никакой. Многие дети в школу приезжают из т.н. детского дома интерната. Так же учатся дети из вполне обеспеченных семей. Всех их доставляют на автобусах, специальном транспорте или такси. И все это бесплатно для их родителей.
Только продленка и обеды платные.
Продолжение будет.
p.s. если интересно, конечно. Но это действительно очень интересно.
28
Коментарі
Маммамія
18.06.25, 18:38
цікаво...пиши, Поллі)..на ком цього "патріота" який не знаю ніякої мови , краще не відповідати...не заслуговує ні шани, ні поваги...сорі за пораду))
The Martian
28.06.25, 18:55
Интересно. Но это совсем другая культура. Они там всегда были в штандартах и с фюрерами. Не хотел бы я в такой школе учиться, где в классе одни и те же 11 лиц. У нас главный шульбегляйтер это была завуч по воспитанию.)
И всё это на мове врага... Который в концлагерях уничтожал людей миллионами.
bagheera
38.06.25, 18:59
интересно. пишите пожалуйста. мне вообще интересна система образования в разных странах
Полли
48.06.25, 20:46Відповідь на 1 від Маммамія
Привіт! Приємно знову зустріти старих друзів
Полли
58.06.25, 20:48Відповідь на 2 від The Martian
Ты там жил? И как давно?Общество людей как живой организм , постоянно меняется
Полли
68.06.25, 20:48Відповідь на 3 від bagheera
С удовольствием напишу. Это очень интересно для меня
The Martian
78.06.25, 21:00Відповідь на 5 від Полли
Я - нет. Но там давно живёт друг потомков и они плотно общаются. А вот племяшка там еле 2 месяца продержалась вместе с подругой детства. И бегом назад, в Украину. Англомовные они с детства.)
Полли
88.06.25, 21:14Відповідь на 7 від The Martian
Каждому своё
Зa*рa*зa
98.06.25, 21:20
пиши. я тут підглядаю іноді інкогніто, а читати нема що
малий навчається в ісп.школі. то тут така практика на конфлікти - малий посварився с дівчинкою. вічитклю каже-я не буду з нею, пояснює в чому проблема. що робить вчитель? на всі групові чи командні завдання в класі - ставить іх разом. результат такої співпрації закінчується поганими результатами та оцінками. моя дитина засмучена. в чому логіка? я хз.
Полли
108.06.25, 22:46Відповідь на 9 від Зa*рa*зa
Привет!
Могу предложить потрясающего детского психолога для сына. Смысл в том, чтоиего реакция будет другая и он будет себя чувствовать иначе и не огорчаться, раз уж внешние обстоятельства не поменять