Притча.

  • 01.05.19, 12:41
Притча про Ад и Рай. 
Однажды человеку посчастливилось увидеть Бога. Пытаясь узнать самое важное, человек попросил: 
– Господи, я бы хотел увидеть Рай и Ад. 
Господь взял человека за руку и подвел его к двум дверям. Открыв одну, они увидели большой круглый стол с огромной чашей в центре. Чаша была наполнена пищей, которая пахла настолько аппетитно, что заставляла рот наполняться слюной. Вокруг стола сидели люди – казалось, что они были обессилены, больны или умирали от голода. У каждого к руке была прикреплена ложка с длинной-предлинной ручкой. Они легко могли достать еду, но не могли поднести ложку ко рту. Вид их несчастья просто поражал. 
– Только что ты видел Ад, – сказал Господь. 
Они подошли ко второй двери. Открыв её, они увидели такой же круглый огромный стол, такую же большую чашу, наполненную вкусной едой. И даже у людей вокруг стола были точно такие же ложки. Но все выглядели довольными, сытыми и счастливыми. 
– Я не понимаю, – сказал человек. 
– Это просто, – ответил Господь. 
– Эти научились кормить друг друга. Те же думают только о себе. 
Ад и Рай устроены одинаково. Разница – внутри нас. (с )

Притча.

  • 30.04.19, 18:45
Еврейский юноша пошёл прогуляться со своим духовным наставником. Проходя по улице, они заметили на краю дороги старую, изношенную обувь. Эти башмаки, возможно, принадлежали крестьянину, который занимался земледелием недалеко в поле и собирался уже завершить свой тяжёлый труд.

Еврей обратился к раввину: «Предлагаю подшутить над хозяином ботинок. Мы можем припрятать его башмаки, спрятаться и из укрытия посмотреть — что он предпримет!». 

Но учитель ответил: «Мой юный друг, никогда не шути над горем и бедой других! Так как ты богаче этого бедняка, то сможешь развлечь себя другим способом — в каждый ботинок опусти по одному золотому, потом мы спрячемся в кустах и увидим, как поведёт себя крестьянин». 

Сказано — сделано. Положил молодой еврей монетки в крестьянскую обувь и оба скрылись в ближайшем кустарнике. Через некоторое время к месту, где стояли ботинки, пришёл крестьянин, закончивший свой труд.

Начав обуваться, он почувствовал, что в башмаке находится посторонний предмет. Подумав, что это камень, он вытряхнул его из обуви. Но каково же было его удивление, когда увидел, что из башмака выпал на землю не камень, а золотая монета! 

Некоторое время крестьянин стоял в изумлении, потом осмотрелся кругом и никого не заметил. Посмотрел на монету ещё раз. Поднял её с земли и положил в карман. Обувая другой ботинок, нашёл там вторую монету.

После этой находки, крестьянин опустился на колени, на землю и, подняв лицо к небесам, начал молиться. В своём обращении к Богу он благодарил его за спасенье, за чудо и золотые монеты, которые очень помогут ему спасти от голода детей и вылечить больную жену.

Молодой еврей был потрясён увиденным и стоял в безмолвии со слезами на глазах. Учитель спросил его: «Если бы ты сделал так, как хотел, то был ли ты так же счастлив, как сейчас?».

Юный ученик ответил, что он получил урок, который запомнит на всю жизнь! Теперь он понял слова, в которых говорится, что благословлен больше тот, кто даёт, а не тот, кто получает! Поэтому надо спешить делать добро и не будешь сожалеть о том, что совершил!

Источник: https://mirpozitiva.ru/parables/2581-dobrom-za-dobro.html

Шутка.)))

  • 01.04.19, 21:56
Кафедра русского языка. Две доцентши, одна курит, вторая разгадывает кроссворд.
— Сара Львовна, — » Полный крах всех надежд » -, шесть букв, вторая «и»…
Курящая долго думает, потом:
— Ну, не может быть! в газете?
— Да.
— Пздц?!
— Подходит…
Входит завкафедрой, профессорша.
— Софья Марковна, вот вы доктор наук! "Полный крах всех надежд", шесть букв, вторая «и»?
— Пздц! Однозначно!
— Ну, не может же быть в российской газете — «Пздц»!
— Сейчас все может быть!
Входит аспирантка Розочка, юное невинное созданьице.
— Вот молодежь все знает! Розочка, полный крах всех надежд, шесть букв, вторая «и»! У нас только один вариант — «Пздц»!
Розочка краснеет до корней волос и шепчет:
— Фиаско…     ( с )

Шутка.)))

  • 01.04.19, 21:26
Cтихотворение Агнии Барто про плачущую Таню — истинный хит детской поэзии, в четырех строчках которого есть и боль утраты, и человеческое сочувствие, и начальные познания в физике и мироустройстве. 
Ecли бы известный детский стишок написали другие поэты, он бы не утратил своей гениальности. Просто драматическая история с утешением в финале звучала бы по-другому.

Маяковский 
В этом мире 
Ничтo 
Не вечно, 
Вот и теперь 
Матерись или плачь: 
Прямо с берега 
Сверзился в речку 
Девочки Тани 
Мяч. 
Слезы хлещут 
Из глаз у Тани. 
Не реви! 
Не будь 
Плаксивою девой! 
Пойдем за водой - 
И мячик достанем. 
Левой! 
Левой! 
Левой!

Блок 
Безутешно рыдает Татьяна, 
И слеза, словно кровь, горяча; 
Ей припала сердечная рана 
От упавшего в речку мяча. 
То прерывно вздыхает, то стонет, 
Вспоминая былую игру. 
Не печалься. Твой мяч не потонет - 
Мы достанем его ввечеру.

Крылов 
Девица некая по имени Татьяна, 
Умом изрядная и телом без изъяна, 
В деревне дни влача, 
Не мыслила себе досуга без мяча. 
То ножкою поддаст, то ручкою толкнет, 
И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха. 
Господь не уберег, случилася проруха - 
Игривый мяч упал в пучину вод. 
Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна; 
А водовоз Кузьма — тот, что всегда вполпьяна, - 
Картуз совлек 
И тако рек: 
«Да полно, барышня! Сия беда — не горе. 
Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре 
Помчуся вскачь. 
Багор-то мой остер, ведро мое просторно - 
Из речки я умело и проворно 
Добуду мяч». 
Мораль: не так просты простые водовозы. 
Кто знает толк в воде, тот утешает слезы.

Есенин 
Хороша была Танюша, краше не было в селе, 
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле. 
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру, 
И ногой пинает мячик — любит странную игру. 
Вышел парень, поклонился кучерявой головой: 
«Разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?» 
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса. 
Душегубкою-змеею развилась ее коса. 
«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу, 
Я его ногою пнула, а теперь не нахожу». 
«Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну, 
если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну».

Лермонтов 
Белеет мячик одинокий 
В тумане речки голубой - 
Сбежал от Тани недалёкой, 
Оставил берег свой родной... 
Играют волны — ветер свищет, 
А Таня плачет и кричит, 
Она свой мяч упрямо ищет, 
За ним по берегу бежит. 
Под ним струя светлей лазури, 
Над ним луч солнца золотой... 
А он, мятежный, просит бури, 
Как будто в бурях есть покой!

Пушкин 
Татьяна, милая Татьяна! 
С тобой теперь я слезы лью: 
Река глубOка и туманна, 
Игрушку чудную свою 
С моста случайно уронила... 
О, как ты этот мяч любила! 
Ты горько плачешь и зовёшь... 
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь, 
Он в бурной речке не утонет, 
Ведь мяч — не камень, не бревно, 
Не погрузИтся он на дно, 
Его поток бурлящий гонит, 
Течёт по лугу, через лес 
К плотине близлежащей ГЭС.

Гораций 
Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно; 
Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой; 
Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась - 
Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла; 
Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился, 
С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток. 
Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима; 
Есть повеленье рабам — свежей воды привезти; 
Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны - 
Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.

Горький 
Над седой равниной моря 
Громко стонет наша Таня. 
Брошен Танею в пучину 
Гордо реет Танин мячик, 
Круглой молнии подобный. 
«Тише, Таня, не печалься, — 
— говорит ей мудрый пингвин, 
Поудобнее запрятав 
Тело жирное в утесах, — 
Мяч — фигня, оно не тонет, 
Даже если б захотело. 
Слушай лучше: грянет буря — 
Вот тогда и будешь плакать».

По мотивам финского эпоса «Калевала» 
Наша Таньен, златокудра 
В кудрях, с золотым отливом, 
От рыданий сотрясаясь 
И от горя почерневши 
Над мячом, упавшим в реку, 
Слёзы льёт. Над ней кукушка, 
Леса ласковая пташка, 
Песнь поет для Таньен громко, 
Заливается прилежно. 
Так кукует эта птичка: 
Тише Таньен, тише будь ты. 
Мяч в потоке не утонет, 
Он на дно не погрузится, 
И река его не примет, 
Мяч резиновый, а значит 
Он судьбой своею связан 
С каучуком, что из джунглей 
Славный род ведет извечно.

Японский вариант 
Потеряла лицо Таня-тян. 
Плачет о мяче, укатившемся в пруд. 
Возьми себя в руки, дочь самурая.  ( с )

Шутка.)))

  • 10.03.19, 18:36
- Одесский трамвай, давка. Мужчина пытается прокомпостиро-
вать билет, но никак не может попасть в компостер. Стоящая между ним и компостером одесситка возмущается:
-Мужчина! Ви на мне уже полчаса лежите и еще ни разу не вставили!
- А що я сделаю, если он у мене мятый?!
Остановка. Трамвай останавливается. Весь трамвай хором: - Мужчина, суйте, пока СТОИТ!
- Одессит - это национальность. Это гремучая смесь украинcкого сала,молдавской мамалыги, итальянских макарон по-флотски и французского шампанского...
И все это к фаршированной рыбе!
— Алло, дайте мне Рабиновича! Я страшно интересуюсь спросить его за здоровье! — Ви будете огорчаться, но Рабинович немножечко умер...-
Прямо-таки настолько, что не хочет со мной поговорить?
- Лев Моисеевич, а какую музыку не следует играть на похоронах?
- "Позови меня с собой"...
- Софочка, а почему это у Бори такие красивые волосы?
- Он голову яйцами натирает.
- Вот же акробат!
- Как вы думаете, наша Розочка станет певицей или танцовщицей?
- Думаю, танцовщицей.
- Вы видели, как она танцует?
- Нет. Мы слышали, как она поет.
Сарочка, каков секрет ваших крепких супружеских отношений с Моней?
– Во время семейных ссор мы раздеваемся…
- Чтобы при жарке рыбы ею не пахло, надо таки жарить мясо...
- Циля, у тебя хоть капля совести есть?!
- Есть, Моня... Тебе шо, таки накапать?
- Циля вы так постройнели, у вас новыя диета, как вы так можете?
- Свёкла, морковка...
- Та вы што, салаты делать, или сок выжимать?
- Садить, копать.
- Софочка, вы такая подтянутая, грациозная, как вам это удается?
- Я занимаюсь народными танцами.
- Как интересно! А какими? - Стриптизом.
- А... разве это... народные танцы?! - Ну, не знаю, народу нравится.
Одесса. Пятница. Вечер. Гаишник останавливает машину:
— Пили?
— Нет!
— А шо такое? Шо-то случилось?! Шо, не здоровы, не дай Бог?
- На рынке толкучка. Женщина примеряет шляпы. Вдруг громкий возглас продавщицы:
- Где это чучело, что шляпу меряло?! Сбежала что - ли?!
- Да тут я, тут.
- Ой, мадам, вас просто не узнать! Богиня, красавица, ну настоящая графиня!!!
– Зяма, ты слышал, какая ночью была гроза?
– Нет, я с Цилей разговаривал.
На уроке в американской школе учитель спрашивает учеников: "Кто был самым великим человеком в истории человечества?"
Встает один мальчик и говорит: "Это, безусловно, был Джордж Вашингтон, сэр"..
Учитель отвечает: "Да, Дики, нет сомнений, Джордж Вашингтон, был выдающимся человеком, и все же это не он".
Встает другой, на этот раз черный мальчик: "Это был Мартин Лютер Кинг, сэр!"
Учитель опять не удовлетворен: "Да, Майкл, это правда, Мартин Лютер Кинг был великим человеком, и все же это не он". Дети поочередно встают и предлагают свои варианты самого великого человека, но учитель все время не удовлетворен. Тогда он достает из бумажника купюру в $50 и говорит: "Кто правильно
назовет имя самого великого человека за всю историю человечества, тот получит эту награду!" Тогда встает еврейский мальчик и говорит: "Это - Иисус Христос, сэр!" Учитель озадачен. Он говорит: "Правильно, мальчик" - и отдает ему купюру - Но скажи, пожалуйста, почему ты человек иудейского вероисповедания назвал Иисуса Христа?" Мальчик, пряча купюру в портмоне, отвечает: "Вообще-то, сэр, лично я считаю самым великим человеком Моисея...,
но бизнес есть бизнес!”
Умирает Рабинович. Возле смертельного одра сидит его жена. Рабинович слабым голосом спрашивает ее:
- Сарочка, ты хоть будешь плакать на моих похоронах?
- Ты что, специально мне настроение хочешь испортить перед смертью?
-Фима, золотко, сынок, ну почему у тебя по русскому опять двойка?
-Потому, шо по-русски "ослаблять" - это оказывается глагол, а не "любовница осла", как подсказал папа!...
- Изя, а шо ты никак не женишься? Всё ищешь принцессу на свою горошину?
-Циля,таки хочу стать вегетарианцем
-Я тебя умоляю,Изя, ты и так всю жизнь был козлом.
- Яша, твоя сестра Циля возвратила мне обручальное кольцо и собирается выйти замуж за другого. Интересно, где живёт этот парень?
- Ну, Моня, ну побьешь ты его. Это не решит проблемы
- Та не…,я хочу продать ему это кольцо
— Девушка, какой у вас размер?
— А у вас?
— Зачем же сразу хамить?
-Розочка,у вас были стремительные роды.
-Это шо! Видели бы вы зачатие....
- Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест.
Поймал Рабинович Золотую Рыбку. Рыбка, как обычно, предлагает три желания.
Рабинович задумался, почесал лысину:
- Хочу дом на Средиземноморском побережье, три миллиона долларов на счет в банке и тетку с огромным бюстом. Это, значит, раз!....
– Эх, залётные! - весело поприветствовал очередь в свой кабинет акушер-гинеколог Исаак Давидович Кац.
- Изя, шо ви таки будете делать, если к вам придут воры и будут искать деньги?
- Абрам, я вас умоляю.... Я буду смеяться и искать вместе с ними...
- Сара!?.. у меня на глазу ячмень!...
- Таки нечего чужим бабам под юбки заглядывать!...
- Ты думаешь, оттуда сквозняк?...
— Сема, а правда, что Беня подкараулил тебя в лесу и набил морду за то, шо ты спал с его женой?
— Та шо за лес? Так, десяток деревьев!
Абрам, представляешь, на упаковках презервативов пишут "Использовать до 2018 года". Зачем они на меня давят? К чему таки эта спешка?
- Софочка, вы замужем?!!....
- Нет...
- А почему?!?...
- Та не знаю... И пробуют,... и хвалят,... а не берут!!!!
Сидят два украинских кадровика и перелистывают личные дела. Один говорит другому:
- Дывысь, Перепис - Дяченко, яка чудна хвамилия - Рабыновыч!
Изя в публичном доме выбирает проститутку.
Тут влaмывaется полиция.
- Ты кто? Проститутка?
- Нет, Я мaссaжисткa!
- А ты? - А я делaю педикюр!
А ты кто - Я уборщица..
Изя не выдерживaет:
-Не вы полюбуйтесь на них!!!!! Сейчас окaжется, шо проститутка тут я!!!

Ночь. Рабинович заканчивает телефонный разговор с женой.
- Сара, целую! Спи с богом!
- Не слишу, Моня!
- Я говорю: иди, спи с богом!
- С кем спи? Я не слишу!
- Говорю по буквам: Боря, Олег, Гоша, Олег, Миша.
- Моня, я все поняла, но почему с Олегом два раза? Он, шо, твой начальник?
- Ребе, у меня проблема! Я наполовину еврей, а наполовину украинец...
- Понимаю, понимаю... Обрезать - жалко, надкусить - больно (с)

Советы.

  • 04.03.19, 18:23


ЧЕЛОВЕК, РАССМЕШИВШИЙ... СМЕРТЬ
С молодым американцем Норманом Казинсом случилось несчастье -- с высокой температурой и болью во всем теле его привезли в больницу. Через пару дней ему стало так плохо, что он не мог двигаться. Врачи установили, что его болезнь из числа коллагенозов, то есть тяжело поражены соединительные ткани -- сухожилия и хрящи. Норману сказали, жить ему осталось не больше полугода. И парень решил провести остаток дней... весело.

Норман настоял на том, чтобы его выписали из больницы. На стенах в его комнате установили телевизоры и сутки напролет "крутили" комедийные фильмы. Неожиданно Норман почувствовал себя лучше: десять минут смеха -- два часа сна без боли. Когда ему надоедало смотреть кино, сиделка читала ему юмористические рассказы. Со временем анестезирующий эффект смеха сказывался все больше. Чтобы убедиться в этом, врачи брали у Нормана анализ крови перед сеансом смеха и сразу после него. Результаты показали, что каждый раз воспаление заметно уменьшалось. 

Через два месяца парень смог двигаться в постели. А затем и поднялся, заставил себя играть на фортепиано. Постепенно он увеличивал нагрузку, и хотя при быстрой ходьбе дрожали колени и подкашивались ноги, оптимизм и жизнерадостность брали свое. Норман стал играть в теннис, скакать верхом и даже вернулся к работе. Его стали называть "человеком, рассмешившим смерть". Работая впоследствии в Калифорнийском университете, он написал около двух десятков книг. 

СМЕХ -- ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

В США с тех пор даже создали ассоциацию терапевтического юмора, врачи которой прописывают больным сеансы смеха. А в некоторых клиниках Стокгольма установлены телевизоры, по которым транслируют точно отмеренные дозы "лекарства"-- специальные увеселительные программы. Кстати, многие палаты детских отделений раскрашены там в яркие цвета, а врачи и медсестры, общаясь с маленькими пациентами, наряжаются в костюмы клоунов, надевают потешные носы и маски. В итоге дети выздоравливают быстрее. 

Совсем недавно исследования в сфере "смехотерапии" представил японский ученый Хадзиме Кимата, утверждающий, что перед веселым настроением отступает и такой недуг, как аллергия. В качестве "шприца" врач использовал... телевизор. А роль "инъекций" выполняли разные видеозаписи. В одном случае пациентам показывали классический фильм Чарли Чаплина "Новые времена". В другом -- запись метеосводки. Сеанс длился полтора часа. Как выяснилось, у больных, от души смеявшихся над злоключениями маленького человечка, начинали заживать аллергические раздражения кожи. Состояние пациентов, которые терпеливо выслушивали подробности погодных колебаний, оставалось неизменным. По словам профессора психиатрии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Маргарет Стубер, "смехотерапия" во многом обоснована "с научной точки зрения". Ведь известно, что стресс приводит к угнетению иммунной системы человека. А смех снимает стресс, подчеркивает профессор, а значит, в человеческом организме высвобождаются силы для борьбы с болезнями. 

Используется этот принцип и для обучения. Например, английские психологи стали создавать учебные фильмы в жанре кинокомедий. Даже на тему, которая всегда навевала тоску, -- техника безопасности. Скучные инструкции, представленные в виде приключений известных комиков, люди обычно усваивают за одно занятие. А прежде и десяти уроков было мало. Преподавателям Калифорнийского университета в США тоже рекомендуется шутить на лекциях. Как показывают исследования, студенты, похохотав, быстрее решают задачи. 

БЕГ ТРУСЦОЙ НА МЕСТЕ

В Украине, оказывается, тоже есть человек, который лечит смехом, -- Леонид Сичкин. На его сеансы смехотерапии народ приходит уже больше десяти лет.

-- Главное -- смех снимает напряжение, -- говорит Леонид Сичкин. -- Поэтому, насмеявшись вволю, человек чувствует облегчение и прилив сил. Смех помогает легким освободиться от застоявшегося в них влажного воздуха, они начинают лучше работать, и в кровь попадает больше кислорода. А еще он прекрасно тренирует голосовые связки, мышцы тела, снимает головную боль, нормализирует давление и улучшает пищеварение. Есть гипотеза, что смех увеличивает концентрацию так называемых аутогенных морфинов -- наркотических веществ, которые вырабатывает сам организм. А они снимают стресс -- источник многих болезней. По благотворному воздействию смех -- все равно что бег трусцой на месте. Чтобы не болеть, нужно так "бегать" минимум полчаса в день.  ( с )

Притча.

  • 01.03.19, 09:44
Мудрая еврейская притча о логике
Молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.
— Ты знаешь арамейский? — спросил раввин.
— Нет.
— А иврит?
— Нет.
— А Тору в детстве учил?
— Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд.
— Ты не готов учить Талмуд, — сказал раввин. — Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься — буду с тобой заниматься.
Молодой человек согласился, и раввин продолжил.
— Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
У молодого философа глаза на лоб полезли.
— Это тест на логику?!
Раввин кивнул.
— Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!
— Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.
— Хитро придумано! — восхитился гость. — А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!
— Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
— Но мы уже выяснили — тот, у кого лицо чистое!
— Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться.
— Я об этом не подумал! Поразительно — я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!
— Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
— Ну… Оба пойдут умываться.
— Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.
Молодой человек пришёл в отчаяние.
— Ну, поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое!
— Ладно. Два человека спускаются по дымоходу…
— О, Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!!
— Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд?
Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой — нет?!
Неужели ты не понимаешь?
Весь этот вопрос — бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла! (С)

Задача.

  • 26.02.19, 18:24
Задача про шапку от Льва Толстого
Лев Николаевич Толстой, как известно, был не только «великим русским писателем», но и талантливым педагогом. Его подход заключался в индивидуальном отношении к каждому ученику и отсутствию традиционной школьной дисциплины. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему (вот такая «толстовская майевтика»).
И одним из примеров умения заинтересовать учеников явилась знаменитая задача про шапку, и эта задача сегодня реинкарнировала и стала настоящим интернет-мемом. Условие задачи таково:
Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?
На первый взгляд условия просты, но практика показывает, что неправильных ответов больше, чем правильных. И если вы хотите проверить себя, попытайтесь найти ответ самостоятельно перед тем, как перейдете к решению (подсказка: в задаче нет подвохов, которые призваны отвлечь внимание, а также нет двойственной интерпретации терминов).
Ответ и решение
Перед тем как показать вам решение данной задачи, хочется отметить, что решений существует множество. Но я отметил, что редко можно встретить такое решение, которое смогло бы с первого раза доказать свою истинность абсолютно для любого человека.
Самое популярное решение звучит примерно так:
Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.
Мне некоторые выводы кажутся сомнительными, так как являются энтимемами (то есть для них опускается ряд посылок). Поэтому давайте попробуем разобраться в ситуации с использованием простой бухгалтерской формы:
решение задачи Льва Толстого про шапку
Действительно, получается, что продавец по сравнению с начальной ситуацией (до всех сделок) остался:
Без шапки
Без 15 рублей в кассе (по сравнению с той суммой, которая была изначально)
Также хочется отметить, что часто, когда люди дают изначально неправильное решение, они начинают заниматься демагогией. Например, придираются к слову «обманули», говоря, что, может быть, покупатель и не знал, что дает фальшивые деньги (но в этом случае, обманули те, кто произвел фальшивую купюру). Либо говорят, что в итоге продавцу должны вернуть фальшивую купюру, которая тоже чего-то стоит. Естественно, любая задача является моделью жизненной ситуации и она не описывает все тонкости, а особенности нашего языка позволяют любые слова толковать как угодно.
Но многие из данных аргументов являются достаточно слабыми, что позволяет нам говорить, что правильное решение данной задачи всё-таки:
25 рублей (с)

Шутка.)))

  • 26.02.19, 17:05
Начало учебного года в американской школе. Классная руководитель знакомит класс:
-дети у нас новенький - Шакиро Сузуки, он из Японии. А сейчас начинаем урок, и посмотрим как хорошо вы знаете американскую историю... Кто сказал: "свобода или смерть?"
в классе гробовая тишина. Сузуки вскидывает руку: Патрик Генри, 1775 год, Филадельфия.
-Очень хорошо. А чьи слова: "Государство-это народ, и как таковое никогда не должно умереть?"
опять рука Сузуки: - Абрам Линкольн, 1863 год, Вашингтон.
Учительница строго смотрит на класс: - Стыдно дети, Сузуки - японец, а знает историю лучше всех!
В этот момент тихий голос с задней парты: Задолбали сраные япошки! Учительница резко оборачивается: - Кто сказал?!?!
Сузуки вскакивает: -Генерал Мак Артур, остров Гвадалканал, 1942 год. При полном онемении класса возглас с камчатки: -Да соси ты!
Училка идет пятнами: -Ктоооо?!?!? Сузуки мгновенно вскакивает: Президент Билл Клинтон Монике Левински в Овальном кабинете, Вашингтон, 1997 год. Возмущенный вопль: -Сузуки ГАВНО!!!! И не секунды задержки: -Валентино Росси на гонках Гран - При, Бразилия Рио-Де-Жанейро, 2002 год! - выпаливает японец. Класс в истерике, училка в обмороке, распахивается дверь и появляется разъяренный директор школы: -Епт вашу мать! Что здесь за бардак?!?! Не успевший сесть Сузуки: - президент Ельцын, заседание парламента России, 1993 год! ( С )

Тренировка чтения.

  • 18.02.19, 20:18
По ратуьлеатзм иоснлдсеивай одогно аглойикнсго уеивртеситна, не иемет знаинечя, в кокам пядкоре раонплсжоеы бквуы в своле. 
Гаолнве, чбтоы певаря и пслояндея бкувы блыи на месте. Отаыньлсе бвукы мгуот совлетдаь в понлом бепсядокре, 
все рвано тескт чтсеаитя без плебром. Прониичй этого яелятсвя то, что мы не чаетим куждаю бвуку по отснлоьедти, 
а всё совло целоким. (с)