Профіль

фон Терджиман

фон Терджиман

Україна, Сімферополь

Рейтинг в розділі:

Останні статті

фон Кляйст "Пентесилея", сцена двадцать четвёртая

* * * * *,..........................................................................................................heartrose!:)

Д в а д ц а т ь   ч ё т в ё р т а я   с ц е н а

Пентесилея. Труп Ахилла, укрытый красным ковриком.Протоэ и предыдущие

Первая амазонка: Смотрите, дамы, вон идёт она!

                               В венке крапивном- как она ужасна!

                               в плетенке терна колкой на челе,

                               нет ,не лавровой, с луком на плече,

                               влечёт прикрытый труп, как бы врага

                               смертельного достойно победила!

Вторая жрица: ...О, эти руки!

Первая жрица:  Ох, отвернитесь, дамы!

Протоэ (льнёт к груди Верховной): О, матушка родная!

Верховная жрица ( с отвращением) : Диана, мне явись!

                                                                Я в преступлении невинна!

Первая амазонка: Пришла -и стала пред Верховной жрицей!

Вторая: Знак подаёт, смотрите!

Верховная: Прочь, мрачная!

                    Ты, ада обитательница! Прочь!

                    Возьми покров, уйди накрывшись ним. сняв с плеч накидку, швыряет её Пентесилее в лицо

Первая амазонка: О, труп живой! Она нема, мертва...!

Вторая: Всё знаки подаёт...

Третья: И снова, снова...

Первая: К ногам Верховной клонится...

Вторая: Смотрите все!

Верховная жрица: Чего желаешь от меня?! Уйди!

                                Средь воронов живи, теней. Прочь! Сгинь!

                                Покой души мне взглядом убиваешь.

Первая амазонка: А! Попустило, отошла ...

Вторая: Уже покойна.

Первая: Уложим Пелеида труп к ногам

              Верховной жрицы.

Третья: Да? К чему?

Четвёртая: Что ,матушка, нести нам?

Верховная жрица: Мне к чему?

                                Пусть труп укроет холм и память

                                о зле, содеянном тобой!

                                Я ни при чём- а ты уж не жилица:

                                как звать тебя? Иль мы тебя вели

                                на преступленье? Коли твои уста,

                                те, любящие, злобой истекли,

                                то фуриям- нас кротости учить!

Первая амазонка: Уставилась ,с Верховной глаз не сводит.

Вторая: В лицо глядит...

Третья: Да прямо, глаз с неё  не сводит,

              пронизывает взглядом.

Первая: Подойди,

              Протоэ, я прошу, сюда. Я больше не могу:

              ты удали её.

Протоэ (плача): О, горе мне!

Верховная жрица: Решись!

Протоэ: О, преступленье,

              что совершила та, чудовищно!

              Оставь меня.

Верховная жрица:  Владей собой.

                                 Припомни: мать её была достойна.

                                 Да ,предложив той помощь, отведи.

Протоэ: Глаза мои противятся тому!

Вторая амазонка: Она глядит на ту стрелу, что в шее!

Первая: Как вертит!

Третья: Рассмотрела!

Первая жрица: Не этой ли стрелой

                          она убила парня?

Первая амазонка: Так точно, дамы!

Вторая: Она стирает со стрелы

              остатки крови, отирает

              о плоть железный наконечник.

Третья:  О чем задумалась убийца?

Вторая: И, осушив, очистив то ,что ей

              принадлежит, кладёт добро в колчан!

              Так бережно! и нежно: посмотрите!

Третья: Ей нравится порядок!

Первая: А тебе?

Первая жрица: Лук, стрелу

                          очистила собственноручно,

                          как обычно.

Вторая: Оружье бережёт,

              признаться надо!........

Вторая амазонка: Колчан заброшен,

                               и стела в него воткнута ладно.

Третья: Готова, в сборе.

Вторая: Убийство позади.

Первая жрица: Теперь она готова в миръ взглянуть...!

Несколько женщин: О, вид ужасный! Столь пустынен

                                  песчаный берег без травы,

                                  роскошный сад побитый бурей,

                                  разливы лавы на горе. Цветы

                                  ланит её увяли безвозвратно.

Пентесилея: Судорога сводит её. Лук падает с плеча.

Верховная жрица: Ты отвратительна!

Протоэ (испуганно): А что ещё?

Первая амазонка: Она лук уронила оземь!

Вторая: Смтрите все на лук...

Четвёртая: Упал и обернулся зазвенев...!

Вторая: И дрогнув снова, смолк...

Третья: И умер,

             как в тот раз, породивши Танаис.

пауза

Верховная жрица (внезапно обращается к Пентесилее):

               Прости меня, великая царица!

               Диана, услыхав тебя, простила,

               смягчившись, твой великий грех.

               Уж Танаис, что основала было

               державу нашу, та метала

               лук вещий с тем же звоном.

Первая амазонка: Она молчит... 

Вторая: Сейчас заплачет.

Третья: Она подносит пальцы...

              Кровавые, к лицу....смотрите, о!...

Вторая: О зрелище, ножа острее ты!

Первая: Она одну слезу утёрла.

Верховная жрица (метнувшись к Протоэ): О, Диана! Что за слезу!    

................перевод с немецкого.....................................Терджиманаheartrose:).............

 

Над трупом соседа

Труп, что завёрнут был плотно в клеёнку,

ты зашивала цыганской иглою.

Я предложил:"Закопаем под клёном

пахнщим вкусно прозрачной смолою?"

Зоя звонила, Илья- до обеда.

Ты ,покраснев, отвечала им звонко:

"Милости просим. Убили соседа:

труп завернули потуже в клеёнку"

Съехались гости. Мы так изменились!

Редко встречаемся: "мало оказий".

Вслед за улыбками слёзы пролились,

редкие и дорогие алмазы.

Хлам сообща закопали под вечер.

Помню, "соседа" дрозды отпевали.

В сумерках небо дарило нам вечность,

лунную ночь и созвездья в бокале.

heartrose

Яды. Оранжевое лето- 2005, верлибр

Лето разрумянилось оранжево,

ни дать ни взять, коричный коржик.

Липы цвели как на погибель.

Начальник чей-то толстокожий,

папочку "жёлтогорячую" прихватив под мышку,

в столицу отправился было ("на ковёр", поговаривали-

-"на казнь", хотелось многим).

Я, велосипед оседлав,

по сельским дорогам мотался:

говорят не зря: помогает от депрессии.

Повидал много чего: черепки татарские

на зольниках забытых осязал;

виноградник запущённый оминая,

заметил грязно-пёстрый пятачок у склада заброшенного.

Без окон и дверей бетонная коробка

пахла химией за полкилометра.

О ,эти скудные серые степи сарматские!

Стрёкот и лёт насекомых кусучих неведомых,

чёрных блестящих! Хруст известковый

утлых ракушек, нет, амфор!

Спешившись, я подошёл, и колени дрожали,

и ,не спросив позволения Демона Яда,

я

внутрь заглянул разорённого дома его.

Ящики гнили средь белого грязного ада.

Сырость сочилась с давненько небеленных стен.

Вот он, чернобыль для ящерки-гада,

той, что не ждёт от судьбы перемен.

Ты- саркофаг иль отхожее место?

Нет, ты- столетия прошлого срам:

формул неведомых гиблое тесто,

смерти икра.

... В понедельник начальник вернулся ни с чем.

Жизнь продолжалась: ужасы нас ожидали впереди.

Я  сдуру рассказал, нафантазировал-

мне не поверили.

Тридцать метров до грунтовых вод-

"нам не грозит ничего, успокойся. Все знают"

И вы - тоже: я предупредил, распишитесь тут, почётче.

А теперь спите спокойно.

heartrose

Александр Дугин (с) "Последнее восстание любящих"

  • 06.02.09, 22:37

От меня тем, кто читает мой перевод "Пентесилеи", комментарий: статья известного современного-философа-традиционалиста читателям

.

Восстание Эроса
Page 1 of 11
Александр ДУГИН    КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
из-во АРКТОГЕЯ, Москва, 1994
   ВОССТАНИЕ  ЭРОСА
Эротика в профаническом и сакральном мирах 
Великая Диада  A-MOR 
Эсхатологическая эротика
Последнее восстание любящих 
 
Эротика в профаническом и сакральном мирах
Сакральный подход к реальности в целом, рассмотрение той или иной ее стороны с точки зрения Традиции отличается от профанической позиции тем, что сакральное мировоззрение понимает все как символ, как нечто неравное самому себе, как нечто указующее на иные, духовные, метафизические сферы, на трансцендентные модальности Бытия. Профанизм, напротив, стремится взять вещь как нечто самодостаточное, законченное, или, в другом случае, свести ее к некоторому конкретному, ощутимому уровню. Это справедливо для любого вопроса и любой проблемы. Это справедливо и в отношении проблемы секса, эротизма. Более того, поскольку вопрос эротизма переживается людьми, как что-то интимное, как что-то глубинное и изначальное, обладающее при этом гигантской властью над самыми базовыми механизмами человеческой психики, именно в сфере секса грань между сакральным и профаническим столь ярка и очевидна, столь высвечена, столь резка.
Проблема эротики не является просто одной из проблем наряду с другими, она обладает в контексте “человеческого” очевидной центральностью. Именно поэтому очень часто вопросы, связанные с эротикой, ложились в основание религиозных, философских, моральных и научных доктрин. С сексом стали увязывать самые разнообразные сферы человеческого
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 2 of 11
существования не только после формулировки психоаналитических доктрин — подобные связи вскрывались в самых древних памятниках человеческой истории. Влюбленность императора или сексуальные особенности фараона не раз изменяли не только политический, но и духовный ход истории. Даже применительно к миру богов древние использовали принцип объяснения “через секс”. (Вспомним, хотя бы, божественную предысторию Троянской войны.) 
Профанический подход к пониманию центральности эротического фактора заключается в том, что сама возможность такого понимания заведомо исключается. С точки зрения профанов, сексуальность довлеет над человеком как проявление его животной, телесной природы, как выражение глубинного инстинкта к наслаждению. Поиск наслаждения, воля к наслаждению суть основные характеристики человеческого существа, как его понимает либеральная атеистическая идеология Просвещения, повлиявшая в той или иной сфере на весь современный образ мысли. Иными словами, в самом сексе профаны видят предельное объяснение “человеческого факта”. Такая логика нашла свое завершение именно в психоанализе, но любопытно, что еще в древние эпохи всякий всплеск скепсиса и профанизма очень быстро приводил к схожим выводам мыслителей, принадлежавших к иным культурам и цивилизациям. Однако наша эпоха отличается тем, что в ней такой “сексоцентризм” стал доминирующим культурным явлением, тогда как раньше все оставалась на уровне более или менее маргинальных тенденций. 
Если профаны усматривают в эротике последние объяснение человека (не нуждающееся в дальнейшей расшифровке), то люди Традиции чтят в ней символ, мистерию, особое знание, постичь, расшифровать и реализовать которое — задача каждого человеческого существа. В Традиции секс был ритуальным действием, в котором проявлялась сама основа реальности. Традиция видела в эротике отражение глубинной онтологической доктрины, и именно как доктрину, как Учение, как Откровение воспринимали люди сакральной цивилизации тот тайный импульс, который сквозь века обращал огненную энергию мужчины к женщине и провоцировал томительное ожидание женщиной мужчины. В Традиции эротизм централен не потому, что он довлеет над человеком, но напротив, он довлеет над человеком потому, что связан с тайным центральным основанием самой реальности, посылающей весть человеку о своей природе именно через секс. Таким образом, в сакральной перспективе речь идет не о технической стороне эротики, но об ее онтологии, о постижении ее смысла. 
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 3 of 11
Секс — символ. Он нуждается в объяснении. Необходимо понять,  что именно он символизирует и  о  чем собственно он повествует? 
ВЕЛИКАЯ ДИАДА 
 
Сама этимология латинского слова “секс”, равно как и русского “пол”, выражает собой идею “разделенности”, “половины”, “дуальности”. Самым важным в определении эротики, таким образом, является постулирование наличия Двух, не одного, не трех, не множества, а именно Двух, Диады. Следовательно, для постижения истоков эротики необходимо обратиться к тем онтологическим сферам, где происходит первое рождение этой Диады.
Первая фраза Ветхого Завета, Бытие 1.1, звучит так: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Иными словами Творение началось именно с создание Диады, Пары, Двух, а не одного, и не множества. И лишь далее, отправляясь от этой Первой Пары, начинается создание всех остальных модальностей Вселенной, которые с логической неизбежностью отныне несут на себе отпечаток изначальной двойственности. Над землей два светила, два времени суток (день и ночь), райское дерево Познание тоже имеет два плода (добра и зла) и, наконец, человек создается в виде двух полов — “мужчину и женщину сотворил Он их”. 
Адам и Ева, продолжают путь двойственности, вначале съедая плоды запретного Древа, потом воспылав плотской страстью, потом порождая первую пару детей, Каина и Авеля, которые приносят в человеческую историю архетип убийства и смерти. Но логика Священного Писания недвусмысленно показывает, что все диады берут свое начало именно в первом действии Творца, создавшего основу мира сразу из двух “половин”, из двух частей, из двух “полов”, чьим высшим архетипом является пара Земля-Небо. 
В китайской традиции фундаментальный дуализм бытия воплощен в синтетическом символе Инь-Ян. Эта традиция основана как раз на сведении всего множества вещей к этой паре мужского и женского начал, понимаемых онтологически и универсально. 
Перводиада в индуизме определяется терминами Пуруша-Пракрити, которые выполняет сходные космогонические функции. 
В принципе, никакой произвольности в помещении у истоков Бытия именно Диады нет. Единое не может
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 4 of 11
явить себя, не разделившись прежде на две составляющие, так как явление предполагает изначально деление на того, кто является, и того,  кому он является. Причем тот, кто является, безусловно, важнее того, кому он является, или, в иных терминах, тот,  кто является, — активен (Небо, мужское начало), тот  кому он является, — пассивен (Земля, женское начало). Из этого следует, что “пол” является корнем и необходимым условием всякого Проявления, всякого Творения, всякой манифестации. И наоборот, все проявленное имеет своим истоком Диаду. 
Пол, данный человеку, как внутреннее магнетическое влечение, как перманентное беспокойство, как нестихающий будоражащий импульс, связан, таким образом, с принципом Проявления, Явления, а значит с фундаментальными основами онтологии. Проблема “секса”, “пола” есть проблема метафизическая и спиритуальная, а следовательно, ее решение и даже ее постановка должны охватывать сущностную сторону реальности. По спирали смысла сакральное понимание эротики возводит ее к изначальным архетипам, моделирующим реальность в наиболее глубинных, корневых аспектах. 
В ординарном и обыденном опыте, в своем органичном и “естественном” желании человеческое существо соучаствует в странной тайне Творения, в примордиальной драме возникновения Диады, где Небо Духа, явившись, с изумлением сталкивается с Землей Материи, как с чем-то другим, нежели оно само, а сама черная Земля с восторженным ужасом взирает на абсолютную голубизну холодной небесной сферы. Мужчина и Женщина, расколотые и разделенные по велению загадочного декрета, каждое мгновение, желая друг друга, возрождают онтологические отношения первозданного, дочеловеческого, метафизического мира, на котором еще так заметна печать Творца. 
A-MOR
 
 
“Счастливая любовь не имеет истории”, — писал в своей книге “Любовь и Запад” французский интеллектуал Дени де Ружмон. В этом исследовании де Ружмона на примере архетипического мифа о Тристане и Изольде показывается, что самые чистые парадигмы любовной эпопеи или мифа о любви с необходимостью основаны на идее любви несчастной. Высшего напряжения эротизм достигает именно в трагедии, в разделенности, в обреченности “половин” оставаться вдали друг от друга. Де Ружмон приводит как
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 5 of 11
иллюстрацию тот фрагмент повествования о Тристане и Изольде, где, прожив друг с другом 3 года в лесу, они решают расстаться — Изольда возвращается к королю Марку, а Тристан уезжает в далекие страны. Они расстаются сознательно, продолжая любить друг друга, чтобы встретиться по ту сторону смерти. Почему такое, на первый взгляд, абсурдное решение для тех, кто не может жить друг без друга? 
В этом сюжете проявляется тайная подоплека сакрального секса, который принципиально не может удовлетвориться временным и фрагментарным слиянием двух полов, но настаивает на “этернизации”, на абсолютизации брака, который должен осуществиться таким образом, чтобы соитие любящих ни на миг не прерывалось периодами разделения. Однако в земном мире такой “перманентный брак” невозможен, он противоречит не только физиологическим свойствам человеческого организма, но и самой структуре Вселенной, где царствуют пары — жизнь-смерть, день-ночь, верх-низ и т.д. Земная любовь обречена на крах. Она изначально драматична. Она с самого первого пробуждения чувства находится под законами Великой Диады, вращающей вторичные космические пары с неумолимой фатальностью. 
Эротика несет в себе неизбывный метафизический трагизм. Любящие стремятся совершить нечто, что лежит по ту сторону возможностей мира, они хотят повернуть вспять неумолимую логику Закона, начатую с первых слов “Библии” — “В начале сотворил Бог небо и землю”. Естественно, невозможное невозможно, но это не может заставить любящих не любить, а желающих друг друга не желать. Неснимаемая драма любви, великая напряженность секса существуют как тайная воля к  альтернативному устройству реальности, в которой “в начале” должно быть нечто другое, нежели Великая Диада. 
В Средневековье трубадуры и миннезингеры эзотерически расшифровывали слово “AMOR”, “Любовь”, как “A-MORS”, то есть как “Не-смерть”, “бессмертие”. Это было отнюдь не поэтической метафорой — куртуазные поэмы и ритуалы были зашифрованными доктринами особого религиозного гностического толка, в которых любовь понималась как эффективный и вполне конкретный метод достижения подлинного “бессмертия”. В этих гностических кругах Творение мира считалось не чем-то позитивным, но скорее, катастрофой, разрушившей полноту, плерому божественной пред-тварной гармонии. Смерть была, по мнению этих кругов, не концом Творения, но его изначальной сущностью, так
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/eroti.htm
01.02.2099
Восстание Эроса
Page 6 of 11
как всякое разделение — будь то неба и земли или души и тела — есть уже разрушение Единства, Единственности. Любовь же в этом религиозном контексте понималась как остаточная онтологическая ностальгия по реальному, благому до-тварному миру, и поэтому как ценнейшее метафизическое качество она ставилась на центральное место всей доктрины. Благодаря эротике человек может осознать всю роковую фатальность Перводиады, через экзальтацию обреченной любви способен он заглянуть в области, неподвластные Смерти. 
“Vive Dieu Saint-Amour” (“Да здравствует Бог-Святая Любовь”) — таков был клич тамплиеров. На одной фразе апостола Иоанна из “Нового Завета” — “Бог есть любовь” — была основана целая особая теология, как выражение предельного христианского пафоса, как экстремальное и бескомпромиссное горение духом посланий Св. апостола Павла. Когда Св. апостол Павел произнес фразу, что “несть ни мужеска пола, ни женска”, он имел в виду именно этот трансцендентный, нетварный и сверхтварный мир, где парадоксальным образом отменяется вся ветхозаветная космогония, все роковые нормы реальности, устроенной по законам двойственности. В принципе, сам он недвусмысленно говорил: “прейде сень законная” — т.е. “творение преодолено”, преодолено воплощением нетварного Сына, который победил Смерть и который есть Любовь. 
В самом Евангелии сказано: “небо и земля прейдут, слова мои пребудут во веки”. Так и трагические любовники Тристан и Изольда, символы мужского Неба и женской Земли, “прешли”, “умерли”, “погибли”, но Любовь их, как Слово Божие, пребывает во веки, по ту сторону смерти. 
“Небо и земля прейдут” — эта фраза отсылает нас к эсхатологии, науке, занимающейся проблемой Конца Времен, Конца Мира. Если Диада, породившая несчастную любовь, делающая эту любовь несчастной именно за счет своей двойственной природы, была создана как пара “небо и земля”, то не будет ли смерть “неба и земли” тем моментом, в котором Великое Желание имеет шанс наконец осуществиться полностью? Не является ли именно смерть путем к Бессмертию?  

продолжение сейчас отпостирую----прим. блогера.
  

Митинг НД "Третья Республика" и СП "Автомобилист Украины"

Сегодня, 05.02. 2009 г., в 13.22 на площади Ленина в Симферополе состоялся митинг протеста активистов свободного профсоюза "Автомобилист Украины" и Народного движения "Третья Республика". Присутствующие, примерно 150 душ, выразили недовольство высокими транспортными сборами и штрафами, а также поборами ДАИ. Выступили представители руководства СП и "ТР" из Киева. Они настойчиво рекомендовали собравшимся создавать инициативные группы в городах и посёлках Крыма "чтоб нас собиралось побольше. В Киеве вон какие митинги устраиваем". Мегафона у собравшихся не было. На центральной площади столицы автономии  под покровительством депутатов горсовета ,недовольных деятельностью мэра города Г.Бабенко,уже почти два месяца стоит ненаселённый палаточный городок. Наиболее вызывающие  плакаты,карикатуры ("Бабенко- хомяк") и аттракцион (отверстие в карикатуре для бросков старых ботинок,"Накорми мэра") накануне были убраны прочь. 

Собравшиеся крымчане дали интервью журналистам одного из общенациональных телеканалов, затем проскандировали несколько раз в сторону  здания Совета Министров АРК :"До-ста-ли!" и пустили полсотни цветных бумажных самолётиков, "жёлтую карточку власти", сфотографировались на фоне  профсоюзного плаката с названием сайта СП "Автомобилист Украины" и лозунгом  "Украину строим вместе".

На обеденный перерыв вышли сотрудницы властных учереждений. Раздались возгласы протестующих: "Вон, крысы бегут". Две барышни помоложе в подозрительно ярких нарядах уверенно рассекли толпу мужчин: "Девки по центру идут!"

Акции  неуверенно ассистировали активисты неформальной группы сторонников Народного движения "Третья Республика", около 20 душ, они раздавали сигнальный номер газеты "Навколо тебе" и листовку с манифестами киевского политолога Ю.Романенко. Добротные внедорожники киевлян были украшены листовками с лозунгом "Достали!"

Резолюция митинга  принята не была. На акции протеста присутствовало около 30 штатных сотрудников милиции, от старшего лейтенанта до подполковника, ими велась открытая видеосъёмка. ДАИ накануне митинга ненадолго перекрыла проспект Кирова.

В Крыму готовится силовая операция по сносу татарского самостроя

  • 01.02.09, 19:16


Фото: сайт qha.com.ua. На самострое  -круглосуточное дежурство.

"В Крыму готовится масштабная вооружённая спецоперация по сносу посёлка крымских татар на ул.Балаклавской в городской черте Симферополя. Об этом на брифинге в крымской столице заявил первый зампредседателя Меджлиса Рефат Чубаров. На протяжении двух последних лет спор за эту землю ведут участники "полян протеста" и коммерческих фирм, получивших там участки под жилую многоэтажную застройку. За это время уже было несколько (в январе и ноябре 2007 года- прим.Т.К.) попыток снести самозахваты и огородить будущую стройплощадку железным забором, но  всякий раз они заканчивались противостояние с применением силы ( крымская милиция разнимала лиц действовавших в интересах "Олви-Крым" и татар - прим.Т.К.). К счастью, до серьёзного кровопролития ни разу не доходило. На этот раз, как заверил журналистов Р.Чубаров, власть приготовила нечто особенное.

Меджлису стало известно, что готовится настоящая военизированная операция по сносу посёлка. А это, как подчеркнул Р.Чубаров, ни много ни мало, 20 заселённых и строящихся домов и действующая мечеть (в новостных сайтах самострой фигурирует под названием Яны Крым, Янъы Къырым или Новый Крым- прим.Т.К.). 23 января на специальном межведомственном совещании (скорее всего, в Симферополе- прим.Т.К.)  обсуждались детали операции: "Некоторые из участников совещания выступили против силового сценария. Даже прозвучали слова о том, что эта земля не стоит и капли крови, которая за неё может пролиться". Но на руководителей силовиков оказывают давление  и грозят санкциями по службе ,если те не пойдут на жёсткий силовой сценарий. Всё настолько серьёзно, что главврачу республиканской больницы им.Семашко дано указание предусмотреть "резервирование достаточного количества мест для приёма граждан с характерными повреждениями".

И всё это из-за требования министра юстиции Николая Онищука выполнить решения судов , принятые в пользу фирм "Олви-Крым", ООО "Амид" , ПО "Крым". А весь спор идёт вокруг  8 из 45 гектаров (по другим сведениям площадь самостроя - 2,6 га- прим. Т.К.) бывшей воинской части.  При этом компросмисс , по мнению первого замглавы Меджлиса, очевиден: строительным фирмам достаточно перенести свои участки на 700-800 метров в сторону, и конфликт будет исчерпан ,но они на это не соглашаются.  

как будут развиваться события, Меджлис не берётся прогнозировать, но опасается самого худшего. "За всё время моей работы в Крыму я лишь несколько раз испытывал такое большое чувство тревоги",- говорит Р.Чубаров. По его словам, дата операции остаётся открытой , поскольку никто ,кроме Онищука, не хочет брать на себя ответственность за последствия. Сам же чубаров предполагает, что события в Симферополе могут стать сигналом к введению в Украине чрезвычайного положения, поскольку в стране ситуаций, подобных этой, сотни и тысячи.

Не надо сгущать краски, прокомментировали заявление Чубарова в крымской милиции. "Никакая это не спецоперация, а выполнение решения судов", пояснил начальник ЦОС Александр Домбровский. "Милиция обязана обеспечивать общественный порядок при выполнении задач сотрудниками исполнительной службы. Могут быть и провокации, и сопротивление, тогда сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, предусмотренные законом".

Показательно, что главным виновником возникновения нового очага напряжённости в столице Меджлис называет симфепропольского мэра Геннадия Бабенко, подчёркивая конструктивную роль руководства Крыма в этом конфликте. Первые лица автономии, по словам Чубарова, приложили немало усилий для поиска компромисса. В Добровском, Мирновском и ряде других сельсоветов процесс легализации "полян протеста", как и обещал спикер, движется к завершению. Судя по всему, Анатолий Гриценко (спикер ВР АРК- прим.Т.К.) уже достиг взаимопонимания с Меджлисом  и в случае обострения парламентского кризиса может рассчитывать на поддержку фракции "Курултай-Рух". На другом фланге спикера могут поддержать коммунисты и витренковцы".

"Первая крымская", 30.01.2009 г.  см. статья "Гриценко не дадут спокойно спать" Глеба Сергеева

heartrose

Мой славный вечер в наркопритоне, рассказ

  • 31.01.09, 23:22


 М. А. Врубель, "Пирующие римляне"

 

Пол был припорошен белой мукой, впрочем, теперь мне кажется, крахмалом, отливающим в свете "файфоклочного" летнего пошло расслабленного солнца пробивавшегося рассеянными лучами скрозь пары плохо вымытых стёкол деревянных ещё, с фрамугами, рам.

Кем я был в прошлой жизни? Пожалуй, химиком. Не экономистом, нет, однозначно.

Вам, читательница, каюсь: незадолго до радения в прихожей проглотил таблетку, всего одну: пожалел денег. Хозяйка ,старая знакомая, в гостинной напоила меня чем-то вроде чёрного чая с гречаным толокном и накормила кособокими оранжевыми баурсаками. Она ласково подливала мне в пиалу, а я поглядывал в декольте стараясь не сопеть. Когда мой живот налился тяжестью, а в голове запел зуммер,я понял: наркотик подействовал.

--- Дождь, весенний дождь смывает всё нехорошее. Гульнара, ты помнишь?...

--- Припоминаю, э-э-э...?

---- Зови меня Масиком, и давай будем на ты.

---- Гульнара.

---- Без обиняков: я никто и ничто, ничего не достиг в этой жизни. У меня нет ничего кроме половой ориентации, которой я не изменяю. Раньше работал. Теперь ворую: сбыт краденного- моё недавнее прошлое. Грабить страшно, а я не крепок ,ты уже убедилась, физически. Кроме того, это опасно: могут посадить надолго.

Гуля предложила ещё таблетку в кредит. Я вежливо, нет, чего там: сконфуженно, отнекался.

---- И так развезло. Я впечатлительный.

---- Да, мой карманник.

Здесь, за бедным домашним столом, присутствовали завсегдатаи. Новичком, единственным, был я. Справа от меня возлежал на тахте бледный мужчина лет пятидесяти, омский, судя по значку на лацкане потёртого блейзера, татарин, похожий на водителя автобуса. Порядочная девушка, не гризетка, но студентка, да ещё подрабатывающая. Рядком на разномастых железных кресельцах восседали трое  высокооплачиваемых по меркам затяжного кризиса фрезеровщиков....Помню, я  ненадолго сомлел. Меня вывели в прихожую, били несильно по спине: я откашлялся.

Водитель назвался рецидивистом. В китайском концлагере он, мастер-станочник, был на хорошем счету, капо Лянь отпускал его на уикэнды домой. Студентка- медсестрой и ,на полставки, собачьим парикмахером. Она исписала какой-то цифирью страницу в моём блокноте, добавив номер своего телефона:"Звоните, вам это кстати!"

---- Яхши, э-э-э...?

---- Зовите меня Шанелью.

---- Масик. Будем на ты.

Завтра, когда муэдзин затянет второй намаз, я, невыспавшийся, но счастливый, спушусь на шесть пролётов вниз, толкну порыжелым от ржавчины мокасином фанерную дверь и ,вдохнув утренней свежести с мёдом цветущих акаций, побреду к себе в логово: на маршрутку не осталось денег. Медсестра укатит на Маршала Жукова, ей в другую сторону. А фрезеровщики, омич, застенчиво потеющая ,бухгалтерша пахнущая циррусовыми духами, интеллигентного вида, бывший "офисный планктон", столяр-гробовщик и уборщица-мордовка- обитатели той, подмятой пришельцами части Акмесджита, ставшей работным домом. Ещё один хожалец, юноша-шатен с редкими бровями, оказывая мне знаки внимания, вдруг тихо спросил, улучив момент, откуда я знаю хозяйку. Если бы я признался, мне показалось, он бы в ответ выложил свою историю. Но я ,выдержав значительную паузу, перевёл наш разговор в иное, быстро иссякшее, русло.

----....Бекир, воровство- пустая затея: в карманах тощие бумажники. Кризис переживёт нас.

Мой внешний вид был жалок: обтрёпанные джинсы и засаленные ,с ранней проседью, лохмы. Но внутреннее богатство пёрло из всех щелей. Я признался юноше, что в следующую пятницу не заявлюсь:

--- Напишу рассказ. В воскресенье выложу на блог.

--- Прочту всененпременнейше. Вы сюда за впечатлениями?

--- Напротив: ищу забвения.

--- Такое время: кому-то драка в гейском клубе- экстрим, а для кого- будни.

Сумерки спустились над городом. Хозяйка зажгла торшер. Бухгалтерша ,испросив разрешения присутствующих, которые уже почти ушли в себя, распахнула створку окна. Занавеска сбившись в лёгкий изумрудный жгут, порхнула вглубь комнаты, изогнулась по-рыбьи, затрепетала по-птичьи.... Я отключился.

 

 

скоро( сегодня ещё немного, а завтра- весь рассказ) добью, пока читайте. ещё картинку поищу.

Крым: особенности предвыборного нацпиара

  • 31.01.09, 20:25

Трудно, отыскав в тёмной комнате чёрную кошку ,ухватить её за хвост. Обширная, на полторы полосы формата А3 статья Лентула Безазиева  "Тюрки-татары и православие на Руси"("Голос Крыма", 12.12.2008 г.) содержит всего несколько абзацев что называется от душит. Автор в 1991-93 гг. занимал пост председателя Рескомнаца АРК. Противники, скажем прямо, апартеида крымских татар (например, Ю.Османов, назначенный в 1990 г исполняющим обязанности председателем Комитета по делам депортированных народов Крымского облисполкома) полагали ,что эта структура, а не Меджлис, станет переходным органом по восстановлениюправ депортированных народов и гарантом (после принятия соответствующй  Конституции КрАССР ) полиэтнической государственности автономии в составе Украины. Л.Безазиев "обещал Л.Кравчуку 60 000 голосов" взамен на утверждения программы обустройства репатриантов "не на бросовых землях самозахватов", а южнее Симферополя, где до депортации они состаяляли 60% населения. К сожалению, программа, одобренная неким киевским институтом, но утверждённая на заседании Кабинета министров Украины в январе 1992 года ,так и не была осуществлена. К ещё большему сожалению Л.Безазиев вслед за обширным историческим экскурсом на тему омосковления казаков, тюрков по крови(  которых, по мнению автора, 50-60 миллионов   из нынешних русских), пустился в упрёки киевской власти: учебников нет, школ нет... "Но Президенту Ющенко , по-видимому, далеко до понимания личной свободы совести в Украине, поэтому он озвучивает в многоконфессиональной стране идею единой веры". На самом деле Президент ратует за единую поместную ХРИСТИАНСКУЮ церковь. Но крымским муллам , видимо, хотелось бы монополии над "своей" паствой, а это Гаранта не заботит. А рядовому читателю вникать в суть риторики Л,Безазиева некогда: гляди и клюнет на пиар, не впервой.

Что до учебников: они дороги. Пособие по физике, например, переведённое с украинского для одной из 15( всего на полуострове 500 школ, из них 8 -украинских) общебразовательных школ с крымскотатарским языком обучения, отпечатанное затем тиражом в несколько сотен экземпляров, обходится державе недёшево. Поскольку в прошлом году лишь один старшеклассник изъявил желание пройти тестирование на крымскотатарском языке. Факультет  тюркской филологии Крымского государственного индустриально-педагогического университета из года в год не испытывает недостатка в абитуриентах. Книги на крымскотатарском  языке выходят тиражом от тысячи экземпляров, что для нашей страны неплохо. Правда ,всего 30-40 экземпляров каждого наименования поступают в продажу на двух "точках"-столиках, но на украинском книгу в Крыму купить ещё сложнее. Правда, язык всё больше похож на кальку: пишущие и говорящие думают по-русски. Но словари теперь, наконец-то, стали доступными: тираж "Крымтатарско-русского" перевалил за 5 тысяч. С.Каджаметова, председатель Асссоциации работников образования "Маарифчи" за замену "Основ православия" на "Культуру..." в русскоязычных школах, но не против того, чтобы в 15 крымтатарских продолжалось преподавание "Основ ислама" под эгидой Муфтията. Мечети испытывают недостаток средств: верующие не привыкли жертвовать, а зарубежные спонсоры теперь ограничиваются методической помощью. Способные выпускники школ в начале 2000-х выезжали на учёбу в Турцию, почти  две сотни душ ежегодно. Молодые люди часто предпочитают турецкий крымтатарскому, "языку гетто" (или , по аналогии с идишем "маме лошн"), а то и вовсе арабский( Коран переведён с узбекского писателем Ризой Фазылом). Писатель и публицист Тимур Дагджи, предпочитающий русский письменный и устный, судился с Р.Бессмертным, чья статья о неминучей ассимиляции крымтатар была опубликована в "Крымском времени" ещё в 1996-м году. Т.Дагджи успешно пиарится накануне грядущих выборов, но ,может быть, наконец следует платить авторам ,пишущим на "языке коренного народа" приличные гонорары за публикации (хотя бы в Интернете, если все газетные полосы занимает риторика , меджлисовский официоз и дежурные "интервьюшки-информашки", а не манить копеечными призами конкурсов по "темникам"( например, сочинения на темы "Я люблю Крым", "Воспоминания моих родственников о тяготах депортации" и т.п.)? Беккет и Джойс писали на английском, а не судились с лондонскими министрами.

Много внимания "Голос Крыма" , "Къырым" и другие издания уделяют сохранению и популяризации исконного музыкального наследия, но термины "интервал" и "частотность" мне ни разу не встретились в текстах заметок. Многим крымцам, не говоря о славянах, "исконная" музыка не по слуху: нас, увы, не "запрограммировали" в раннем детстве. Да и без нас-то, "оманкурченных", крымтатарские исполнители и музыканты обласканы вниманием антрепренёров и  культурных фондов.

Несмотря на то, что крымские татары составляют 13% населения , в ВР АРК  избрано всего пять депутатов фракции "Рух-Курултай": едва ли 40% крымцев голосовали за "своих". Два а затем и вовсе- один депутат-меджлисовец в ВР Украины, которые (это в 2004 признал "Авдет") едва ли рьяно лоббировали "наши национальные интересы"- поражение на общегосударственной политической арене. Не знаю, может кому-нибудь лидер, обещающий сотню тысячу голосов "уважаемых соотечественников" напоминает хана, торгующегося с украинским гетьманом, но мне, циничному дилетанту- племенного вождя бантустана. Надеюсь, в этом году речи о "национальной золотой акции" не прозвучат: народ давно перерос политиков, играющих "в солдатики". 

 В декабре прошлого года общественная организация "Кёйдешлер"("Односельчане") подписала договор о сотрудничестве с малоизвестной (0,10% голосов избирателей на выборах 2006 года) "партией патриотических сил Украины" и организацией "Горомадський контроль" с целью "защиты землепользователей, их законных прав от коррупционных, рейдерских посягательств". Демонстративно бойкотировав визит высокопоставленных "нашеукраинцев" в Симферополь, Меджлис ,тем не менее, не отказывается от партнёрства с "континентальным" украинским политикумом, выбирая союзников послабее, а цели - понасущнее. 

Когда политики-крымцы упрекают "русскую партию" в "раздувании жупела самозахватов", они забывают добавить, что кордоны первых "самовозвратов" в 1989-91 гг. в точности совпадали с границами зараннее утверждённых генпланов обустройства посёлков. Хотя, с другой стороны, выиграл тот, кто строился несмотря ни на что. За выдаваемые ,с подозрительными проволочками, ведомством Л.Безазиевыма, безвозвратные ссуды на приобретение жилья можно было купить пару-тройку бетонных перекрытий: инфляция в те годы "зашкалила" ту, что прокатилась в Украине за годы гражданской войны 1918-20 гг. В 2004 году за приватизированную трёхкомнатную "сталинку" с мебелью в центре Ферганы давали 800 долларов - на эти деньги можно было купить комнату в симферопольском общежитии. В стране , где долгосрочное планирование не в почёте, "спасение рук утопающих -дело рук самих утопающих", а  предвыборный пиар политиков напоминает речь начальника трамвайного парка  из "Двенадцати стульев", загипнотизированного Остапом.

П.С. Благосостояние  степной части полострова зависит от Северо-Крымского канала им. В.И.Ленина, которых давно нуждается в капитальном ремонте ( не говоря уже о том, что десятки километров трассы- до сих пор земляные) , на что хватило бы небольшой доли средств ,выделенных НБУ на рефинансирование банков-контрагентов. В то же время под патронатом ОБСЕ на полуострове за последние пять лет  осуществлено почти  500 небольших  хозяйственных  проектов: главным образом были обновлены сельские водопроводные системы.

сейчас добью, завтра отредактирую. пока читайте

фон Кляйст "Пентесилея", сцена пятнадцатая

* * * * *,.....................................................................................................heartrose!:)

П я т н а д ц а т а я     с ц е н а

Пентесилея, Протоэ, Ахилл ,амазонки.

Пентесилея: Сын Нереиды, сладенький, иди,

                      иди, приляг у ног моих...сюда!

                      Смелее будь!...Меня ты не боялся:

                      когда я побеждала- ненавидел?

                      Страшился той, что в прах тебя свергала?

Ахиллес (у ног её): Да- что лучей цветок.

Пентесилея: Тогда я- твоё Солнце, не смотри.

                      Диана-госпожа, он ведь пропал!

Ахиллес: К руке твоей дотронулся, не дальше.

Пентесилея: Прошу тебя, Пелид, забудь о том,

                      что покушалась я на жизнь твою.

                      Рукою той же я тебя касаюсь.

                      ты, исстрадавшись, снизошёл, смотри:

                      я, бренная, тебя здесь принимаю.

Ахиллес: Коль меня любишь. то не вспоминай:

                что минуло, то завершилось славно.

Пентесилея: Меня простил?

Ахиллес: От всей души, о так!

Пентесилея: Ну а теперь ты мне расскажешь,

                     как в цепи заковал тебя, строптивца,

                     Амур летучий?

Ахиллес: Такова Любовь,

                она пощёчину отвесит-

                и присмирел, гляди, строптивый.

Пентесилея: Ты отлетал своё, голубчик,

                      попался де`вице: то чувство,

                      что ею овладело да потреплет

                      твои ланиты (рядит Ахиллеса в цветочные гирлярды)

Ахиллес: Кто ты, кудесница?

Пентесилея: Пригнись...

                      Сюда... Молчи, ты скоро сам узнаешь...

                      Плетёнку эту лёгкую -на шею,

                      на плечи кру`гом. Ноги оплету.

                      И снова- голове....Ну вот, свершилось.

                      Ты сопишь?

Ахиллес: Мёд уст твоих вдыхаю.

Пентесилея: Нет! нет! ты розы обоняешь. (отстраняясь)

Ахиллес: По мне, на сте`блях хороши они.

Пентесилея: Они созрели- пользуйся, любимый. (Последний венок кладёт Ахиллесу на макушку)

Свершилось...О, смотри, прошу тебя:

ему идут шиповника цветы!

Его лицо, обветренное, озарилось!

День юный, милая моя подруга,

ведомый орами в зенит из-за хребтов

в луга роняя жемчуг росный

едва ли мягче и милей Пелида.

Ты не заметила: глаза его сияют?!

Возможно ли ,что он  т а к и м  явился?

Протоэ: Да ты о ком?

Пентесилея: Я о Пелиде!

Кем величайший из сынов Приама

у Трои был сражён тобой?

А , ноги трупу отрубив, арканом

волок по городу отцов его не ты ль?

Ахиллес: Да, я.

Пентесилея (Резко вглядевшись в лицо Ахиллеса): Признался.

Протоэ: Он, царица.

              Вот это украшение- свидетель.

Пентесилея: Что?

 Протоэ: Панцирь, посмотри. Его

               ковал Гефест, бол Полымя, а Тетис

               меха ворочала.

Пентиселея: Тогда тебя,

                      о беззащитнейший из всех, целу`ю

                      я, та ,которой ты  п р и н а д л е ж и ш ь.

                      Ты  м о й , бог войн младой: коль спросят,

                      признайся всем.

Ахиллес: О ты, Блистающая

                эфира сердцевина, мне явившись,

                Неуловимая, кто ты? скажи!

                Я назову, тебя, благая, ибо

                душа моя волнуется, дрожит:

                "кому принадлежу я?" вопрошает.

Пентесилея: Когда тебя в народе спросят, чей ты,

                     им назовёшь меня. Я подарю тебе

                     для верности колечко золотое,

                     да напоказ, чтоб знали все: т ы  - м о й.

                     Кольцо слетит, а имя отзовётся;

                     забудешь имя- с пальцем дар срастётся:

                     яви`тся образ мой тебе тогда?

                    Закрыв глаза ,неужто меня вспомнишь?

Ахиллес: Нет, в память врежется брильянта грань.

Пентесилея: Народ мой, отпрыск Марса, величает

                     меня, царицу так: Пентесилея.

Ахиллес: Пентесилея.

Пентесилея: Я назвалась тебе.

Ахиллес: Я ,умирая, выдохну его.

Пентиселея: Теперь свободен ты: наш девичий бивак-

                     твой дом: ходи меж амазонок, ибо

                     иная цепь, легка, что лепестки,

                     прочна что сталь, удержит твоё сердце,

                     пока оно с колечком заодно.

                     Ни рок ,ни время чувству не помеха:

                     куда б долг не завёл тебя, вернёшься

                     ко мне, пойми меня, единой:

                     желанна и потребна я тебе.

                     Согласен ты?

Ахиллес: Я будто жеребёнок

                вдыхаю ясель сытный аромат.

Пентесилея: Добро, решилась я. Уходим мы

                     в Темисциру со всем обозом.

                     Коней в повозку тебе лучших дам,

                     шатру быть алым, дам рабов в дорогу,

                     которым прикажу тебе, царю, служить.

                    Заботой окружён, пребудешь ты

                    меж прочими эллинами в полоне.

                    В Темисцире лишь , сыне Нереиды,

                    смогу тобою вволю надышаться.

Ахиллес: Тому быть.

......перевод с немецкого...........................................Терджиманаheartrose:).........

 

фон Кляйст "Пентесилея", сцена четырнадцатая(продолжение)

* * * * *,......................................................................................................heartrose!:)

 

Пентесилея: Ко мне, марсиды,

                      победами увенчанные девы,

                      ещё в пыли сражений и дорог,

                      ко мне! Пожмите ему руку:

                      пусть каждая Пелидом восхитится!

                      Вы, девочки, наказываю, йдите

                      и, диких роз нектар вдыхая,

                      весенние дары сбирайте!

                      Вам, жрицы Матушки-Дианы:

                      ворота храма настежь отворить,

                      сияющие, пьяные медами,

                      они- ворота в Рай: я улечу!

                      Быка короткорогого ведите,

                      да пожирней, сне на алтарь, дабы

                      тесак сразил безмолвную скотину-

                      и жертва на помост падёт тотчас.

                      Служанки храмовые бодрые, эй вы,

                      скорей, прилежные, сотрите кровь

                      скорей ,прилежные, сотрите кровь

                      персидским маслом что из угля.

                      Вы, лёгкие наряды, вейтесь.

                      Вы, полнитесь, злачёные бокалы.

                      Гремите, трубы медные. Тромбоны,

                      торжественно и нежно им вторите,

                      чтоб занавеси колыхались тихо.

                      Протоэ! Ты ликуй во славу.

                      Сестра моя, подруга, этот праздник

                      божественнен. Певунья,

                      Олимпа твои вогласы достигли

                      на свадьбе боевой марсиды

                      и грека. О, Мероэ, где ты? Мегарис?...   

Протоэ: Тебя и боль, и радость изнуряют

             к безумию толкая вместе.

             Ты бредишь, бредила в столице

             и вне себя была на перевале,

             а я порыв сдержала свой одёрнуть

             тебя весомым словом. Оглянись:

             твоё крыло подбито. Где народ твой?

             Где жрицы храма? Мегарис? Мероэ?

             Астерия? Да где они? Ты видишь?

Пентесилея (примадая к груди Протоэ): Протоэ, обожди! Пусть моё сердце

                                                                    хоть два мгновенья счастьем насладится

                                                                    что детка: поиграла- плачет.

                                                                     Сморгну два раза- слёз нахлынет пара-

                                                                     и о ресницы вдребезги ладья.

                                                                     Слетелись эвмениды напугать нас.

                                                                     Вьют парки нити-сети для меня.

                                                                     Я чую : отпевают меня хором,

                                                                     созревшую для смерти. Ах, ответь:

                                                                     ты им отдашь меня?

Протоэ: О, госпожа!

Пентесилея: Да знаю, знаю: ты- половинка лучшая моя.

                     Не обо мне, видать, "несчастье

                     облагораживает" люди говорят.

                     Богам и смертным восставать в страданьях

                     невыносимых, злостью кроя боль.

                     Дитя играет простодушно- мне бы

                     хоть малость быть похожим на него.

                     Как бы хотела я порадоваться миру

                     и ,принимая всё довольной быть!

                     Моя подружка! я-то не богиня 

                     чтоб в горе героинею прослыть.

                    ....К делам. необходимо к возвращенью

                    отряд немедленно готовить.

                    Как только отдохнут все: люди, кони-

                    отправится обоз с полоном

                    к лугам Отчизны...Где там Ликаон?

Протоэ: Кто?

Пентесилея (нежно грозя): Ты ещё спрашиваешь? Тот цветущий

                                             герой, что было меч тебе вручил.

                                             Вы до сих пор не встретились?

Протоэ: Царица! Грек - в зарослях, меж прочими: полон

             для всех един. По твоему приказу

             на родине увижу аркадийца.

Пентесилея: Позвать  его сюда! Для точности приказа:

                      у ног твоих пусть юноша сидит.

                     Возлюбленная, пленного покликать

                     прошу тебя: пусть юные сердца

                     соединятся, ваши, ради счастья.

Протоэ (про себя):  Несчастная! Ну что же, быть тому:

          царицыному указанью следуй. (даёт знак амазонке- та повинуется)

Пентесилея: Что приготовили мне девочки? (рассматривает розы)

                      Смотри: ещё бутоны, а пахучи!

                      Вот здесь бы...(проводит ладонью по челу)

                      Ах, злой мой сон! (к Протоэ)

                      Верховная при нас?

Протоэ:                                     Моя царица,

                     Верховной жрицы с нами нет.

Пентесилея: Тогда

                      откуда розы?

Протоэ (проворно): Принесли их,

                                 корзину полную, за нами девочки.

Пентесилея: Что ж ,угодили: случай подходящий.

Протоэ:         Я уплету душистые цветы

                      в венок Пелиду для тебя.Позволишь? (присаживается на пень)

Пентесилея: Любимая! растрогала меня, родная!

                 Вяжи! А эту, пороскошней,

                - тебе для Ликаона. не зевай. (присаживается рядом с Протоэ)  

.............перевод с немецкого......................Терджиманаheartrose:)........

окончание следует