Серафим Саровский
- 01.11.08, 21:33
пришествием Христовым
Блажен читающий, и слушающие слова пророчества и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Отк. 1,3).
В ночь с 19 на 20 июля 1754 (по ранее принятой версии - 1759) года по старому стилю в Курске в купеческой семье у Исидора и Агафьи Мошниных родился сын Прохор, в клире - Отец Серафим, один из самых любимых и почитаемых русских Святых.
Спустя 250 лет, Преподобный Серафим Саровский снова на земле своих предков. Тысячи паломников со всего православного мира идут поклониться прославленному Старцу. Все это происходит в стране, где многие десятилетия огнем и мечом искоренялась Вера, разрушались Храмы, приняли мученическую смерть сотни священнослужителей и прихожан. Еще четыре года назад Курск был на устах всего мира в связи с мученической гибелью наших моряков-подводников… Сегодня в Россию возвращаются чудотворные иконы, народ заново узнает и прославляет своих Святых Отцов. Это ли не чудо?
«Правда ваша, батюшка мой, Сергей Александрович, это чудо. Но вот будет чудо так чудо, это когда крестный ход, что теперь из Дивеева шел в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, как сказывал нам Батюшка угодник Божий, что колосьев будет в поле. Вот это так будет чудо чудное, диво-дивное», — так отвечала великая старица игуменья Мария известному писателю С.А. Нилусу на его поздравления в августе 1903 года с оправданием ее великой веры открытия мощей Преподобного Серафима (она в своем Соборе не освящала с 1879 года ни одного престола, веруя, что доживет до прославления Преподобного и освятит престол в честь его и славу). [1] Так более ста лет назад сбылось одно из пророчеств Серафима Саровского, но были и другие пророчества, которым еще только предстоит исполниться…
Интересно отметить, что в вскоре после этого в 1904 году произошло еще одно событие вековой давности, но огромного значения для России, – Казанская икона Божией матери покинула Отечество. И вот спустя сто лет официальные торжества в честь батюшки Серафима приходятся на канун и день почитания этой прославленной иконы (21 июля), а сама она должна возвратиться в нашу страну 28 августа этого года. Напомним, что 1 августа по новому стилю Русской Православной Церковью отмечается день Преподобного Серафима Саровского. В этот день – главные торжества пройдут в Казанском соборе Дивеевского монастыря. Кстати, Дивеевский монастырь матушка-первоначальница Александра (Мельгунова) начала с постройки приходской церкви во имя Казанской иконы Божией Матери (1767-1772), у алтаря которой она сама и погребена. Казанская церковь, оставаясь приходской, по предсказаниям Преподобного Серафима, должна была стать монастырской. Матушка сама Александра ездила в Казань, где получила для храма «вернейший список с чудотворной и явленной иконы Казанской Божией Матери».
Впрочем, тем, кто знаком с жизнеописанием Великого Старца, хорошо известно, что Пресвятая Богородица сама избрала Серафима своим верным угодником, а Дивеево – своей последней духовной обителью на земле. В Дивееве Пресвятая Богородица явилась угоднице Божией монахине Александре, в миру Агафье Семеновне Мельгуновой, повелела ей остаться там и положить начало четвертому Ее уделу.
2004 год, вообще, стал необычным и ярким по числу знаменательных событий для христиан. Достаточно отметить, что в этом году православные и католики отмечали праздник Светлого Христова Воскресения – Пасху - одновременно. Вновь стала широко обсуждаться тема объединения всех христианских Церквей. Что может изменить существующее положение дел и дать реальный толчок этим процессам? Боюсь показаться неправильно понятым, но во все времена главным объединяющим фактором было осознание общей угрозы. Религиозная эсхатология в данном случае подразумевает близость прихода к власти антихриста и наступления конца света. О том, что должно предшествовать этим событиям и поведал в своих пророчествах прозорливый Старец.
Пророчество об Иване Колоколе
«Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет!», - говорил Серафим Саровский, - «Он сам придет к нам по воздуху...» «Он к нам перейдет, и все удивятся. А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот <...> тогда всем диво- то будет».
«Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит <...>, тогда мы с вами проснемся! О! <...> какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон!»
«И так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится».
Пророчество о Воскрешении
«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры — Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего.[2] По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему»...
«Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву»…
«Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста»
Знаменательно, что чудесное пробуждение семи отроков Ефесских воспоминается Церковью 22 октября/4 ноября, одновременно с Казанской иконой Божией Матери. Небезынтересно также, что на Боголюбской иконе Божией Матери между Богородицей и предстоящими (Князем Андреем и Московскими Святителями) — изображены Семь Ефесских отроков в пещере. Святой благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский, с которым было связано явление иконы, считался, как известно, первым русским Царем. В день его памяти в 1918 г. на Екатеринбургскую Голгофу взошла Семья Николая П. Изображение Ефесских отроков на Боголюбской иконе, таким образом, связано с пророчествами о последних временах, а значит, и о предреченном последнем православном Царе.
Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у Старца 8 ноября 1867 года записал: «Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево — и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских и иностранных безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете — ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена антихриста».
Блажен читающий, и слушающие слова пророчества и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Отк. 1,3).
В ночь с 19 на 20 июля 1754 (по ранее принятой версии - 1759) года по старому стилю в Курске в купеческой семье у Исидора и Агафьи Мошниных родился сын Прохор, в клире - Отец Серафим, один из самых любимых и почитаемых русских Святых.
Спустя 250 лет, Преподобный Серафим Саровский снова на земле своих предков. Тысячи паломников со всего православного мира идут поклониться прославленному Старцу. Все это происходит в стране, где многие десятилетия огнем и мечом искоренялась Вера, разрушались Храмы, приняли мученическую смерть сотни священнослужителей и прихожан. Еще четыре года назад Курск был на устах всего мира в связи с мученической гибелью наших моряков-подводников… Сегодня в Россию возвращаются чудотворные иконы, народ заново узнает и прославляет своих Святых Отцов. Это ли не чудо?
«Правда ваша, батюшка мой, Сергей Александрович, это чудо. Но вот будет чудо так чудо, это когда крестный ход, что теперь из Дивеева шел в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, как сказывал нам Батюшка угодник Божий, что колосьев будет в поле. Вот это так будет чудо чудное, диво-дивное», — так отвечала великая старица игуменья Мария известному писателю С.А. Нилусу на его поздравления в августе 1903 года с оправданием ее великой веры открытия мощей Преподобного Серафима (она в своем Соборе не освящала с 1879 года ни одного престола, веруя, что доживет до прославления Преподобного и освятит престол в честь его и славу). [1] Так более ста лет назад сбылось одно из пророчеств Серафима Саровского, но были и другие пророчества, которым еще только предстоит исполниться…
Интересно отметить, что в вскоре после этого в 1904 году произошло еще одно событие вековой давности, но огромного значения для России, – Казанская икона Божией матери покинула Отечество. И вот спустя сто лет официальные торжества в честь батюшки Серафима приходятся на канун и день почитания этой прославленной иконы (21 июля), а сама она должна возвратиться в нашу страну 28 августа этого года. Напомним, что 1 августа по новому стилю Русской Православной Церковью отмечается день Преподобного Серафима Саровского. В этот день – главные торжества пройдут в Казанском соборе Дивеевского монастыря. Кстати, Дивеевский монастырь матушка-первоначальница Александра (Мельгунова) начала с постройки приходской церкви во имя Казанской иконы Божией Матери (1767-1772), у алтаря которой она сама и погребена. Казанская церковь, оставаясь приходской, по предсказаниям Преподобного Серафима, должна была стать монастырской. Матушка сама Александра ездила в Казань, где получила для храма «вернейший список с чудотворной и явленной иконы Казанской Божией Матери».
Впрочем, тем, кто знаком с жизнеописанием Великого Старца, хорошо известно, что Пресвятая Богородица сама избрала Серафима своим верным угодником, а Дивеево – своей последней духовной обителью на земле. В Дивееве Пресвятая Богородица явилась угоднице Божией монахине Александре, в миру Агафье Семеновне Мельгуновой, повелела ей остаться там и положить начало четвертому Ее уделу.
2004 год, вообще, стал необычным и ярким по числу знаменательных событий для христиан. Достаточно отметить, что в этом году православные и католики отмечали праздник Светлого Христова Воскресения – Пасху - одновременно. Вновь стала широко обсуждаться тема объединения всех христианских Церквей. Что может изменить существующее положение дел и дать реальный толчок этим процессам? Боюсь показаться неправильно понятым, но во все времена главным объединяющим фактором было осознание общей угрозы. Религиозная эсхатология в данном случае подразумевает близость прихода к власти антихриста и наступления конца света. О том, что должно предшествовать этим событиям и поведал в своих пророчествах прозорливый Старец.
Пророчество об Иване Колоколе
«Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет!», - говорил Серафим Саровский, - «Он сам придет к нам по воздуху...» «Он к нам перейдет, и все удивятся. А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот <...> тогда всем диво- то будет».
«Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит <...>, тогда мы с вами проснемся! О! <...> какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон!»
«И так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится».
Пророчество о Воскрешении
«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры — Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего.[2] По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему»...
«Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву»…
«Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста»
Знаменательно, что чудесное пробуждение семи отроков Ефесских воспоминается Церковью 22 октября/4 ноября, одновременно с Казанской иконой Божией Матери. Небезынтересно также, что на Боголюбской иконе Божией Матери между Богородицей и предстоящими (Князем Андреем и Московскими Святителями) — изображены Семь Ефесских отроков в пещере. Святой благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский, с которым было связано явление иконы, считался, как известно, первым русским Царем. В день его памяти в 1918 г. на Екатеринбургскую Голгофу взошла Семья Николая П. Изображение Ефесских отроков на Боголюбской иконе, таким образом, связано с пророчествами о последних временах, а значит, и о предреченном последнем православном Царе.
Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у Старца 8 ноября 1867 года записал: «Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево — и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских и иностранных безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете — ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена антихриста».
6
Коментарі
CKB
11.11.08, 21:37
Может быть правильнее - Сваровски?
ДАИВЕР
21.11.08, 21:38Відповідь на 1 від CKB
Гість: RektorDi
31.11.08, 21:45
здесь не место етой заметке ,всеравно абасрут и непаймут
CKB
41.11.08, 21:46Відповідь на 3 від Гість: RektorDi
Сволочи!
Гість: RektorDi
51.11.08, 21:47Відповідь на 4 від CKB
CKB
61.11.08, 21:49Відповідь на 5 від Гість: RektorDi
Лезут своими грязными лапами в святое
ДАИВЕР
71.11.08, 21:50Відповідь на 3 від Гість: RektorDi
люди не знают что это за человек был.
anastasijka
81.11.08, 22:45
люди может и не знают ,а работники все той же корпорации поймут и без слов отличный дядька ,до сих пор умудряется помочь как может эхъ