Роторный ветроход. Часть 3
- 18.09.17, 20:05
Джером Делаунай (Jrme Delaunay) разрабатывает проект крейсерского проа, причем это не разработка «для души». У проекта есть заказчик.
Повороты планируется выполнять простым разворотом парусов вокруг свободностоящих мачт. Стаксель ставится только на «длинных галсах».
Задал вопрос автору проекта по поводу центровки. Получил ответ. Центровать предполагается таким образом — на слабом ветре проа несет все паруса, при усилении ветра убирается стаксель и рифится «кормовой грот». При лавировке стаксель не ставится. После каждого поворота отдаются рифы на «носовом гроте» и берутся — на кормовом. В принципе, если есть закрутки гротов, то особых проблем быть не должно.
В Украине у большинства со словом "яхта" ассоциируется судно для развлечений, которое купил или построил олигарх на "украденные у народа деньги".
И яхтсмен - человек, которому нравятся яхты настолько, что он готов вкладывать в них свои средства и время - в сознании многих тоже сомнительная личность.
А ведь яхта - это любое плавсредство, которое приносит удовольствие своему хозяину. Так что одноместная надувнушка, стоимостью в пару тысяч гривен - это тоже яхта. И ее владелец, соответственно, яхтсмен.
Мне бы хотелось, чтобы набережные наших городов выглядели, как на фото. Здесь запечатлен Капри (Италия). Шика поменьше, а количества - побольше...