(((

  • 13.05.08, 19:15





Что делать с неразделенной любовью?
Возможно для многих это больная тема... 
Но согласитесь ведь все когда-то любили без взаимности в ответ... Да это ужасно, осозновать что ты не нужен человеку которого любишь, но ничего не можешь с этим поделать... 
Мне интересно узнать ваше мнение  Страдали ли вы когда-нибудь безответной любовью? 


68%, 52 голоси

12%, 9 голосів

20%, 15 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

%%%%

  • 01.05.08, 20:39



А

АББАДОН - демон, властелин бездны.
АБДУСЦИИУС - демон, вырывающий с корнями деревья.
АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.
АДРАМАЛЕХ - демон советник, отвечающий за гардероб САТАНЫ.
АГАЛИАРЕПТ - демон, умеющий разгадывать любые загадки.
АГВАРЕС - демон, великий герцог ада, организатор танцев.
АЗАЗЕЛЬ - демон, знаменосец войск ада.
АЛАСТОР - демон-глашатай.
АЛЛОТРИОФАГИЯ - рвота или изрыгание чужеродных предметов; обычно связаны с одержимостью Дьяволом или др. Демонами.
АЛРУНЫ - в германской мифологии - это колдуньи или Демоны женского рода, способные изменять свой внешний вид.
АЛТАРЬ - возвышенное место, где происходят религиозные церемонии и где приносят жертвы богам.
АМДУСЦИАС - демон-музыкант, великий герцог ада.
АМОН - демон-маркиз.

АНДРАС - демон, и его оруженосец Flauros должны были совершать убийства. У Андраса, великого маркиза Ада, было тело крылатого ангела, а голова — совы. Он разъезжал на черном волке с мечом в руке.
АНКУ - призрак с повозкой, предвещающий смерть (Бретань).
АНХ - египетский символ жизни, вселенной и бесмертия является крест с петлей.
АРИАНРОД - уельсская богиня зари, отличающаяся необыкновенной красотой; ее имя означает "серебряное колесо"
АСМОДЕЙ - демон похоти и семейных неурядиц.
АСТАРОТ - великий герцог, хранитель сокровищ ада.
АСТАРТ - великий герцог ада.
АСТАРТА - в древней Финикии - великая богиня плодородия, материнства и войны.
АТАМ - ритуальный кинжал, используемый ведьмами.
АХЕРОН - адское чудовище с пылающими глазами.

Б

БАБА-ЯГА - в русском фольклоре: старуха, которая любит зажаривать и есть людей, особенно детей.
БАРБАТОС - демон, умеющий находить спрятанные сокровища ипредсказывать будущее.
БАРРЕТТ ФРЕНСИС (XIX век) - автор Тне Мagus(1801), посвященного окультизму и магии.
БАТОРИ ЕЛИЗАВЕТА - карпатская графиня, казненная в 1610 г. за то, что купалась в крови молодых двушек с целью омоложения.
БАФОМЕТ - символ сатанинского козла; обычно изображается в виде получеловека-полукозла или в виде человека с козлиной головой.
БЕГЕМОТ - огромный демон, заправлявший пирами в аду.
БЕЛЛАРМИНА КУВШИН - ведьмина бутыль, используемая для приготовления зелий.
БЕЛЬФЕГОР - демон, соблазняющий людей богатством. Его изображали либо как обнаженную женщину, либо как чудовищного бородатого демона с постоянно открытым ртом и очень острыми ногтями .
БЕРТОН РОБЕРТ (1577 - 1640) - английский священослужытель и писатель.
БИНСФИЛД ПЕТЕР (ок. 1540 - 1603) - немецкий знаток колдовства.
БОДЕН ЖАН - французский юрист и демонолог, автор "Daemonomanie des Sorciers" (1580).
БОКОР - колдун Вуду.
БРУХА, БРУХО - соответственно женское и мужское имена ведьм в Мексике, Центральной Америке и испанских общинах.
БУЛАВКИ - применяют в некоторых магических заклинаниях и в симпатической магии.
БИФРОНС и БУН - перетаскивали тела из одной могилы в другую.

В

ВААЛ - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
ВААЛБЕРИТ - главный секретарь ада.
ВАЛАФАР - демон, покровитель грабителей и разбойников.
ВАМПИР - мертвец, оживший, чтоб пить кровь людей.
ВАРЛОКИ - обозначение ведьм мужского пола.
ВЕДЬМА - женщина, использующая черную магию для достижения своих целей.
ВЕДЬМИНА ОТМЕТИНА - необычно увеличеный сосок или другое место, откуда ведьма кормит своих"любимцев"
ВЕЛИАР - могущественный союзник САТАНЫ, демон лжи.
ВЕЛЬЗЕВУЛ - командующий легионами ада, повелитель мух.
ВЕРБЕНА - трава, считающаяся священной со времен друидов.
ВЕРДЕЛЕТ - церемонимейстер ада.
ВУДУ - религия в Вест-Индии, гибрид африканских религий и католической веры.
ВУРДАЛАК - зловещее создание, разрывающее могилы и поедающее мертвечину.

Г

ГЕКАТА - в греческой мифологии- сильная богиня, которая покровительствует магии и волшебству.
ГЕЯ - в греческой мифологии Мать-Земля.
ГЛАСТОНБЕРИ - древнее священное место язычников и христиан на западе Англии.
ГНОМЫ - духи, живущие в земле.
ГОБЛИНЫ - зловредные и уродливые эльфы.
ГОЛЕМ - в еврейском фольклоре страшный человек, созданный магией.
ГОМУНКУЛУС - искусственный человек, созданный при помощи алхимии.
ГОУДИ ИЗАБЕЛЛА - шотландская ведьма XVII века.
ГРИ-ГРИ - в шаманизме- чары или талисманы хранились ради удачи и отвращения зла.
ГУАЦЦО ФРАНЧЕСКО-МАРИЯ - итальянский монах, автор "Compendium Maladicarum" (1608).

Д

ДАГОН - демон, пекарь ада.
ДАНТАЛИАН - демон, подбивающий людей на злые поступки.
ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321) - итальянский поэт, автор "Божественной комедии".
ДАНУ - в кельтской мифологии прародительница фей.
ДЕМЕТРА - Греческая богиня плодородия и земледелия, чей образ является составной частью культа женского божества в современном колдовстве.
ДЖИННЫ - в арабской мифологии - это обычно уродливые и злые демоны , обладающие сверхестественной силой и подчиняющиеся тем, кто владеет секретами магии.
ДЖИФФОРД ДЖОРДЖ - английский проповедник, автор "Диалога..."(1593).
ДИ ДЖОН (1527-1608) - алхимик, математик, астроном и астролог.
ДИАНА (АРТЕМИДА) - античная богиня луны и охоты.
ДИС - поэтическое имя, данное Данте САТАНЕ.
ДЕВИ ДЖОНСА ЯЩИК - морское дно, туда отправлялись утонувшие моряки.
ДРУИДЫ - высокопоставленная каста кельтских жрецов.
ДЬЯВОЛ - Великий князь зла по христианскому учению.
ДЮББУК - в еврейской мифологии странствующий дух.

З

ЗЕПАР - демон, доводивший женщин до безумия.
ЗОМБИ - оживленный труп, выполняющий приказания колдуна.
ЗОСИМА - греческий философ и алхимик III или IV века до н.э.

И

ИННАНА - в Шумерской мифологии - богиня-мать, царица Небес.
ИНКУБУС - демон-любовник мужского пола.
ИСИДА - древнеегипетская богиня-мать, символ верной жены и плодовитой матери-защитницы.
ИШТАР - великая богиня-мать в древней ассирийской и вавилонской мифологии.
И-ЦЗИН - древняя китаиская система гадания и колдовства.

К

КАББАЛА - еврейская система теософии, философии, науки, магии и мистицизма, получившая развитие со времен средневековья.
КАЛИ - индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя ШИВЫ.
КАЛИОСТРО АЛЕССАНДРО (1743-1795) - сицилииский маг, алхимик, парапсиолог и целитель.
КАССАНДРА - в греческой мифологии, пророчица, на чьи предсказания, в т.ч. и на предсказание о падении Трои, никто не обращал внимания.
КЕРНУННОС - рогатый бог кельтов, бог охоты и плодородия.
КЕРРИДУЭН - кельтская богиня мудрости, разума, магии, гадания и волшебства.
КЛЕЙН ИОГАНН - профессор-юрист, специалист, изучавший сексуальные отношения между ведьмами и дьяволом, автор книги " EXAMEN " (1731).
КЛЮЧ СОЛОМОНА - знаменитая колдовская книга, написаная якобы царем Израиля Соломоном.
КОЦИТ - замерзшая река в девятом круге ада.
КРАМЕР ГЕНРИХ - монах-доминиканец, живший в XV в., соавтор " Malleus Maleficarum ".
КРОУЛИ АЛИСТЕР (1875-1947) - маг, оккультист, написавший много научных трудов.
КСАФАН - демон, разводящий костры в аду.

Л

ЛАМИЯ - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
ЛЕВИАФАН - огромная змея, властелин океанов.
ЛЕМЕГЕТОН - Малый Ключ Соломона, карманная колдовская книга.
ЛЕОНАРД - демон, хозяин шабашей.
ЛЕТА - река забвения в аду.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛАНДЕЦ - капитан-призрак, управляющий призрачным корблем, обреченный вечно скитаться по морям.
ЛИКАНТРОПИЯ - превращение людей в оборотней.
ЛИЛИАН - дети Лилит от демонов.
ЛИЛИТ - королева суккубусов, первая жена Адама.
ЛИТОМАНСИЯ - метод гадания с использованием камней.
ЛОА - в религии Вуду " душа ".
ЛУБЕН - во Франции так называли живущих на кладбещах и питающихся мертвечиной.
ЛЬЕККЬО - (фин.) призрак похороненого в лесу ребенка.
ЛЮЦИФЕР - ангел, сын зари, восставший против Бога и низвергнутый с неба, САТАНА.
ЛЮЦИФУГ РОФОКАЛ - премьер-министр ада.
ЛЮПЕН - во Франции так называли оборотней, живущих на кладбищах.

М

МАЛЕБОЛЬДЖЕ - восьмой круг ада, предназначенный для хитрецов и мошенников.
МАММОН - демон богатства и алчности Свое лицо он обрел в средние века. О нем упоминалось в Евангелии от Матфея (гл. 6, ст 24):
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или
одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и Маммоне...»
(богатству — Прим. перев.)
МАНДРАГОРА - растение, при помощи которого получали магическое зелье, придающее сил.
МАРБАС - демон, который мог наслать и излечить болезнь.
МАРЛОУ КРИСТОФЕР - (1564-1593)-английский драматург, автор " Трагического проишествия с доктором фаустом ".
МЕЛЬХОМ - демон, хранитель сокровищ принцев ада.
МЕРЛИН - классический колдун из цикла о короле Артуре.
МЕФИСТОФЕЛЬ - демон, служивший Фаусту 24 года.
МИЛЬТОН ДЖОН - (1608-1674)-английский поэт, автор "Потерянного рая".
МОЛОТ ВЕДЬМ - исчерпывающая настольная книга охотников за ведьмами.
МОЛОХ - демон-божество, кому приносили в жертву детей, потом стал принцем ада и упивался слезами матерей Лицо его обычно вымазано кровью.
МУЛЦИБЕР - демон, архитектор ада.
МУРМУР- занимался душами

Н

НАВКИ - души умертвленных или некрешенных детей (у славян).
НЕБИРОС - демон, фельдмаршал армии ада.
НЕКРОМАНТИЯ - старинное искуство заклинания мертвого тела для воржбы.
НИБРАС - демон, ответственный за развлечения.
НИСРОК - демон, один из администраторов ада.
НОСТРАДАМУС (1503-1566) - французский целитель, астролог и пророк.

О

ОБОРОТЕНЬ - человек, превратившийся в волка.
ОЛИВЬЕР - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
ОИЛЕТ - принц доминиона, была, вероятно, одна из самых легких работ — он соблазнял людей нарушать обет бедности.
ОСИРИС - греческий бог мертвых.
ОХОТНИК ХЕРНЕ - призрачный охотник английских сказаний.

П

ПАНДЕМОНИЙ - столица САТАНЫ в аду.
ПАРАЦЕЛЬС - (1493-1541)-шведский врач и алхимик.
ПЕТРОНИЙ - автор " Сатирикона " ( I век н.э.).
ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ - четыре первоэлемента - земля, воздух, вода и огонь.
ПЕЧАТЬ СОЛОМОНА - этот символ представляет собой шестиконечную звезду, мощный амулет и талисман.
ПЛИНИЙ - греческий натуралист ( I век н.э.).
ПРЕЛАТИ ФРАНЧЕСКО - монах, алхимик Жиля де Рэ.
ПСЕЛЛУС МИХАЭЛЬ - (ок. 1018-1080)-византийский философ и государственный деятель.
ПУТ САТАНАКИЯ - верховный главнокомандующий армией САТАНЫ.

Р

РЭ ЖИЛЬ ДЕ - (1404-1440)-пэр Франции, совершавший массовые убийства.
РУКА СЛАВЫ -кисть, отрезанная у повешенного, необходимая для некоторых видов колдовства.
РУНЫ - магический алфавит из символов.
РУСАЛКИ - полуженщины-полурыбы, живущие в море.

С

САБНАК - демон, ответственный за гниение трупов.
САЛАМАНДРЫ - властелины огня, духи, живущие в пламени.
САРГАТАНАС - демон, генерал-майор армии ада.
САТАНА - Верховный повелитель ада и демонов.
САТАНИЗМ - поклонение Дьяволу или Сатане, повелителю злых сил в христианском мировозрении.
СВАСТИКА - могущественный священный символ античных и языческих культур всего мира.
СВ. ЭЛЬМА ОГНИ - яркое свечение мачт корабля после шторма, хороший знак для моряков.
СЕЛЕНА - греческая богиня луны.
СИНИСТРАРИ ЛЮДОВИКО-МАРИЯ - (1622-1701)-теолог, автор " De Daemonalitfnt ".
СИМОН МАГ - колдун, организатор секты гностиков в I в. н.э..
СОЛОМОН - царь Израеля в Х в. до н.э..
СПИНА АЛЬФОНС ДЕ - испанский теолог XV в., автор " Fortalicium Filei ".
СТОУКЕР БРЭМ - автор " Дракулы " (опубликована в1897 г.).
СТРИГА - в античности так называли ночного духа, пьющего кровь.
СПРЕНГНР ЯКОБ - монах-доминиканец XV в., соавтор " Malleus Maleficarum".
СУККУБУС - дьяволица-любовница.
СИЛЬФЫ (СИЛЬВЕСТРЫ) - духи-властелины воздуха.

Т

ТАЛИСМАНЫ - предметы, обладающие магической силой сами по себе, передают эту силу владельцу.
ТОТ - древнеегипетский бог, творец вселенной, божество тайного знания.
ТРИНАДЦАТЬ - число, которое считается несчастливым и символизирует силы зла.

У

УЕСЛИ СЭМЮЭЛЬ - (1662-1735)-английский священник, " хозяин " эпвортского полтергейста.
УЕСТ УИЛЬЯМ - английский юрист, автор " Символографии " (1594).
УНДИНЫ - духи-властелины воды.
УФИР - демон, врач ада.
УТБУРД - призрак мертвого ребенка (норвежск.).

Ф

ФАУСТ - средневековый врач и колдун, продавший свою душу Дьяволу.
ФЕЯ МОРГАНА - колдунья, обладавшая искуством волшебного врачевания травами.
ФЛЕВРЕТИ - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
ФИЛОТАНУС - демон второго разряда и помощник Велиара. Он специализировался на подстрокании смертных к разврату.
ФУРФУР - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.

Х

ХИРОМАНТИЯ - искусство гадания по руке.
ХОПКИНС МЕТЬЮ - человек, провозгласивший себя верховным следователем по делам ведьм ( умер в 1647 г.).
ХУНГАН - священник в религии Вуду.

Ц

ЦИРЦЕЯ - в греческой мифологии волшебница, извесная своими злыми чарами.

Ш

ШАКС - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.

Э

ЭСБАТ - регулярные встречи общины ведьм.

 

Пентаграмма (пентакль)

  • 01.05.08, 18:52



Геометрический символ гармонии, здоровья и мистическихсил. При использовании в магических ритуалах пятиконечная звездаобычно называется «пентакль». Судя по всему, пентаграмма первоначальнопоявилась четыре тысячи лет назад в Месопотамии, вероятно, как астрономическаясхема движения планеты Венеры. Она стала шумерским и египетским знакомзвезд; как предполагают, именно она была изображена на печати царя Соломона(хотя, возможно, это был и шестиугольник) и считалась официальной эмблемойИерусалима в 300-150 гг. до н. э. Пифагорейцы в Древней Греции, считаяпентаграмму комбинацией чисел два (женское, земное начало) и три (мужское,небесное начало), использовали ее в качестве символа здоровья, мистическойгармонии, союза небес и земли. Число пять в этом случае символизироваломикрокосм человеческого тела и разума. С этого момента пентаграммаокончательно приобрела оккультное значение. Гностики и алхимики связывалиее с пятью элементами; христиане – с пятью ранами Иисуса Христа; средневековыеколдуны – с легендарной властью Соломона над земным и потусторонниммирами.

Маги иногда изображались в головных уборах в форме пентаграммы,которые помогали призывать на помощь сверхъестественные силы. В магическихритуалах особые силы приписывались пентаклям, изображенным на пергаментеиз кожи молодого бычка, но их также часто в защитных целях изображалина деревьях, камнях, амулетах и перстнях. Фауст в одноименном произведенииГете (1808) нарисовал пентакль для того, чтобы Мефистофель не смог переступитьпорог его дома. Пентакль с одним концом вверх и двумя вниз является знакомбелой магии, известным на Западе как «нога друида»; с одним концом внизи двумя вверх он представляет так называемое «копыто козла» и рога дьявола– характерное для символики изменение знака с позитивного на негативныйпри его переворачивании. Латинские и каббалистические иудейские монограммычасто выполнены в виде пентакля-талисмана, вписанного в защитныйкруг. Пентакль также масонский символ посвященности – «пылающая звезда».

Пентакль

  • 30.04.08, 14:33

 

 

 

 

Магическая фигура пятиконечная звезда с одной верхней точкой является наиболее важным символом в ведьмовстве. Это и религиозный символ, как крест в христианстве или шестиконечная звезда в иудаизме, и в то же время символ магического искусства в колдовстве. Начертанная или нарисованная пятиконечная звезда называется пентаграммой. В колдовских обрядах и магии пентакль представляет собой круглый диск, сделанный из глины, воска или ископаемой руды (в некоторых традициях — из меди или серебра), на котором выгравированы пентаграмма и другие магические
знаки и символы. Его используют, чтобы сконцентрировать магические круги, притянуть энергию земли и подавать на нем еду. В ритуалах, таких как низведение Луны, верховная жрица может сама принять форму пентакля — расставив ноги и вытянув в разные стороны руки, символизируя такой позой рождение и возрождение.
Многие колдуны носят кулон или кольцо в виде пятиконечной звезды как знак их религии или как амулеты и талисманы; в основном они сделаны из серебра, металла Луны и душевной силы, но иногда их делают из золота, металла силы и энергии. Некоторые сообщества используют пентакли как оккультный знак инициированных колдунов второй степени. Пентаграммы чертят в воздухе, мечом или копьем. Способы рисования пентаграмм весьма точные и различаются в зависимости от цели обряда. Вызывающие духов пентаграммы рисуют по-другому, нежели предназначенные для изгнания их. В колдовстве пентаграмма является символом защиты и позитивной силы, их используют для контроля над элементными силами. Пентаграммы также используют в упражнениях по медитации, в которых каждая точка звезды ассоциируется со специальным качеством, определением, концепцией, эмоцией или именем языческого божества. Магический пентакль представляет собой круглый диск или начертанный круг с пятиконечной звездой. Его также называют звездой Соломона. Звезда является важным и могущественным магическим символом божественной силы. В соответствии с различными интерпретациями она представляет Бога или человека, а также четыре первоэлемента природы, пять чувств, пять ран, нанесенных Христу на кресте, а также пять точек человеческого тела с разбросанными в разные стороны конечностями: голова, руки, ноги. Маги вышивают пятиконечные звезды на своих одеждах и рисуют их внутри и снаружи магического круга, используемого во время церемоний и ритуалов. Звезды гравируют на кольцах. В качестве амулета звезда защищает волшебников от нападений демонов и духов, как талисман он позволяет им общаться с демонами и командовать ими. Некоторые фигуры также являются символами, хотя и не имеют форму пятиконечной звезды: это круги, полукруги, квадраты и кресты, на которых начертаны имена ангелов или демонов,
магические имена Бога. Эти символы выступают в качестве талисманов, позволяющих достичь особых целей: богатства, любви или мести. Священный символ ведьмовства, который часто неправильно понимают из-за ассоциаций перевернутой пятиконечной звезды, у которой одна точка опущена вниз, а две другие подняты вверх, с адом. Если в нормальном положении пятиконечная звезда представляет Бога или божество, то перевернутая обычно представляет Сатану. В XIX веке Элифас Леви ошибочно описывал перевернутую звезду как представляющую рога похотливого козла, участника ведьминых шабашей. "Это похотливый козел, нападающий на рай своими рогами. Этот знак ненавидят
инициированные высшего ранга, даже на шабашах", — писал Леви в "Ключах к таинствам ". Церковь Сатаны, основанная в Америке в 1966 году, приняла своим символом Бафомет — обведенную в круг перевернутую звезду с начертанной на ней козлиной головой и каббалистическими символами, обозначающими "Левиафана", адского змея, ассоциируемого с дьяволом. В Европе некоторые колдуны используют перевернутую звезду, чтобы обозначить ранг второй степени. Однако это использование сократилось из-за ассоциаций с сатанизмом.

 

Как гора монастырская стала сатанинскою

  • 30.04.08, 13:15



 
Кладбище на Замковой уже много лет является притчей во языцех. То обнаруживают там девушку с отрезанной головой, то юных любителей Толкиена, читающих колдовские книги у зажженных костров. Легенд еще больше. Говорят, что сатанисты устраивают здесь свои шабаши и чуть ли не сам отлученный от Церкви бывший монах Филарет, вылетая в полнолуние на метле, парит над Замковой, как булгаковский Воланд над вселенной. Милиция периодически делает «зачистки» на кладбище, гоняя наркоманов и любителей «острых потусторонних ощущений». В последний раз была задержана группа молодых людей в белых подрясниках, которая была «под кайфом», у них же были обнаружены наркотические вещества.

Чтобы попасть на эту гору, достаточно обойти древний Спасо-Вознесенский Флоровский монастырь и подняться по длинной веренице каменных ступенек. «Не ходите туда!» – закричала пожилая монахиня, видя, что мы собираемся подниматься по лестнице вверх. Узнав, что мы студенты Киевской духовной семинарии, рассказывала о бесчинствах, которые происходят на Замковом кладбище: «Очень часто во время вечерних богослужений, особенно в большие праздники, на горе появляются огромные костры, и спокойная вечерняя умиротворенность нарушается каким-то странным пением, руганью и проклятиями. Особенно пугают душераздирающие крики. Так там беснуется молодежь. Она богохульствует и издевается над нами. Как-то в одну из родительских суббот мы крестным ходом отправились на Замковую гору, чтобы помянуть похороненных там насельниц монастыря. Когда мы прошли чуть больше половины пути, нам навстречу вышли люди в масках с факелами и палками. Исполняя какие-то странные танцы, они неистово размахивали факелами, издавая при этом страшные вопли. Это была нецензурная брань в адрес Бога, Его Церкви, а также угрозы уничтожить монахинь Флоровского монастыря. К счастью, обошлось без происшествий. Мы, не обращая на них внимания, прошли к могилам».

Накануне нашего посещения Замковой горы выпал снег. Когда начали подниматься в гору, стало очевидно, что мы не являемся первопроходцами. Об этом свидетельствовало множество следов от обуви на заснеженной поверхности. На земле валялись использованные медицинские шприцы, окровавленные ваточные тампоны, а также всевозможные стеклянные ампулы. Когда мы поднялись наверх, перед нами открылась мрачная картина. Вся таинственная Замковая гора оказалась одним большим развороченным кладбищем. Первое, что сразу бросилось в глаза, – это полуразрушенный каменный склеп, стены которого исписаны различными сатанинскими выражениями следующего рода: «Нас спасет кровавый вождь», «orthodox devils» и так далее. Когда-то в этом склепе служились панихиды по усопшим. Протиснувшись между кирпичных завалов, мы, переступая через кучи экскрементов, спустились внутрь по разрушенным ступенькам. Трудно передать, во что превратилось это место вечного покоя православных молитвенниц-монахинь, к тому же еще и исторический памятник! Это мусорная яма с заплеванными и разрисованными стенами!

Не менее печальное зрелище представляет собой основная часть кладбища: полуразрушенные могильные плиты, изогнутые металлические кресты, перевернутые надгробия. В некоторых местах встречаются могилы с перевернутыми крестами и замазанными черной краской надписями. Вся территория Замкового кладбища (которое числится выдающимся памятником истории) завалена всевозможным мусором и хламом. Здесь можно найти все что угодно: одежду, шляпки и перчатки, разнообразную посуду из-под спиртного, целлофановые пакеты, консервные банки, пластиковые бутылки, стаканы и огромное количество подобного мусора.

Все это свидетельствует, что Замковая гора – местечко не безлюдное и к тому же очень неспокойное. В одном месте мы обнаружили целую кипу использованных шприцев, в другом – разрытые могилы, отпиленный и перевернутый крест. Очевидно, что кладбище под эгидой Управления охраны памятников Киева превращено из места молитвенного поминовения усопших в «луна-парк» для «ширки», пьяных оргий и глумления над покойниками, где «неформалы» оттягиваются по полной программе. К тому же среди них немало сатанистов (или прикидываются таковыми эпатажа ради), которые оставляют повсеместно свои «метки». В любом случае разводить такое безобразие рядом с православной святыней – кощунство.

Как известно, Замковая гора – это историческая территория Флоровского монастыря. Когда-то все это было огорожено одной каменной оградой. Сейчас от нее осталась полуразрушенная стена, разрисованная сатанинскими пентаграммами и масонскими знаками. «Почему монастырь не заберет свою территорию, тем более есть соответствующий Указ Президента, и не наведет порядок на кладбище?» – поинтересовались мы у одной из монахинь. Но оказалось, что сделать это непросто опять же потому, что в настоящее время данная территория находится под юрисдикцией Управления охраны памятников культуры и исторической среды Киевской государственной администрации.

История форта на Лысой горе

  • 30.04.08, 13:06

 

Больше сотни лет Лысая гора была запретной зоной. Всю гору изрыли, опоясали ее колючей проволокой, построили множество подземелий...

В начале 19-го века Лысая гора (между нынешними проспектом Науки, Надднепрянским шоссе и Теличкой) принадлежала Печерскому монастырю. Монахи кормились медом с пасек и фруктами с садов на горе. Посевные поля находились на ровных участках под горой. В 60-х годах городское начальство выкупило эти земли, решив построить форт. В те годы у военных существовал план по покрытию вей Российской Империи сетью укреп районов. Киев должен был стать городом-крепостью.

Формирование комплекса фортификационных сооружений Киевской крепости началось в первые годы XVIII ст. со строительства на Печерской возвышенности вокруг Киево-печерского монастыря земляной бастионной крепости. Но этого было мало. На западе планировали построить форты на Байковой, Батыевой горах. На севере - в районе нынешней улицы Обсерваторной. А на юге - на Лысой горе (части Багриновой горы). Всего 24 форта вокруг города. Аргументы были вескими - опасные соседи. С Австро-Венгрией, например, долго не налаживались отношения и возможность войны была не исключена. Однако военные умалчивали о важной детали: чтобы построить форты, придется вырубить древние леса, а кое-где и снести постройки. Ведь перед крепостью все должно просматриваться до горизонта.

Однако информация о планах военного ведомства каким-то образом дошла и до гражданских. Общественность Киева разволновалась. Никому, разумеется, не хотелось чтобы разрушали их дома. К тому же только что была возведена Новопечерская крепость на которую уже было истрачено много ресурсов. Возникал вопрос: зачем еще форты? Они "зажмут" город, не дадут ему расти вширь. И киевляне стали на защиту города. История сохранила послание Андрея Николаевича Муравьева (брат известного декабриста Сергея Муравьева) военному министру: "Странная судьба Киева. Вот уже четвертая крепость воздвигается для его защиты в продолжение 160 лет, и еще ни одной из них не сложилось ему воспользоваться... Городу страшнее такая оборона, нежели самое нападение". К гласу народа прислушались, но военные все же добились разрешения построить один форт - на Лысой горе.

Работы начались под руководством генерала Эдуарда Ивановича Тотлебена в 1872 году. (Примечательно, что фамилия его в переводе с немецкого звучит дословно как Смертолюбов). Строительство завершилось во второй половине XIX ст. После завершения работ форт представлял собой сложную систему бастионов, равелинов, теналей, люнетов, ретраншемента и т.д. Земляные валы высотой в 10-12 метров насквозь прорезали паттерны - длинные, до 40 метров, туннели, выложенные кирпичом и закрытые с обеих сторон решетками. В казармах могли разместиться несколько тысяч солдат. Рядом с крепостью были построены казармы инженерных частей, как напоминание про них нам осталось название улицы Сапёрно-Слободской.

- План крепости держался в строжайшей тайне: тому, кто откроет его противнику, грозила ссылка в Сибирь, а в военное время - расстрел. Построили Лысогорское укрепление по последнему слову фортификационного искусства. Новая крепость в отличие от предыдущих была приспособлена к условиям использования тяжелой нарезной артиллерии. Лысогорское укрепление стало хронологически последним сооружением комплекса Киевской крепости. В итоге на территории Киевской крепости были расположены арсенал, пороховые погреба, провиантские магазины, казармы, дома военного ведомства, а также Киево-Печерский монастырь и парафиальные церкви. Для усиления обороноспособности крепости, существовало Зверинецкое укрепление, вынесенное на некоторое расстояние от основных укреплений цитадели.

Цитадель Главной крепости была построена вокруг Киево-Печерской . Она занимала значительную территорию Печерского плато, ограниченного Кловским и Наводницким ярами, а также крутым берегом Днепра. Невзирая на то, что Киевская крепость развивалась как военно-оборонный комплекс на протяжении двух веков, она не была задействована ни в одной из войн, чей ход и результаты обозначились на эволюции ее фортификационного комплекса. Шаг за шагом Киевская крепость превращалась в тыловую базу действующих армий.

В 1897 году Лысогорский форт получил статус "крепость-склад ІІІ разряда". Одно время тут хранили пироксилин - сильнейшее взрывчатое вещество, и Киев даже не знал, что живет "на пороховой бочке".

Именно на этих артеллерийских складах во времена немецкой окупации, в 1918 году произошел грандиозный взрыв, который разрушил часть Печерска. Взрывной волной были выбиты стёкла домов вплоть до Университета Св. Владимира.

Упоминание про эти события встречается, в частности, в романе Михаила Булгакова "Белая гвардия" : "Однажды, в мае месяце, когда Город проснулся сияющий, как жемчужина в бирюзе, и солнце выкатилось освещать царство гетьмана, когда граждане уже двинулись, как муравьи, по своим делишкам, и заспанные приказчики начали в магазинах открывать рокочущие шторы, прокатился по Городу страшный и зловещий звук. Он был неслыханного тембра - и не пушка и не гром, - но настолько силен, что многие форточки открылись сами собой и все стекла дрогнули. Затем звук повторился, прошел вновь по всему верхнему Городу, скатился волнами в Город нижний - Подол и через голубой красивый Днепр ушел в московские дали. Горожане проснулись, и на улицах началось смятение. Разрослось оно мгновенно, ибо побежали с верхнего Города - Печерска растерзанные, окровавленные люди с воем и визгом. А звук прошел и в третий раз и так, что начали с громом обваливаться в печерских домах стекла и почва шатнулась под ногами. Вскоре узнали, откуда пришел звук. Он явился с Лысой Горы за Городом, над самым Днепром, где помещались гигантские склады снарядов и пороху. На Лысой Горе произошел взрыв.

Пять дней жил после этого Город, в ужасе ожидая, что потекут с Лысой Горы ядовитые газы. Но удары прекратились, газы не потекли, окровавленные исчезли, и Город приобрел мирный вид во всех своих частях, за исключением небольшого угла Печерска, где рухнуло несколько домов. Нечего и говорить, что германское командование нарядило строгое следствие, и нечего и говорить, что город ничего не узнал относительно причин взрыва."

Склады впоследствии были вывезены, а подземные сооружения форта взорваны.

Вначале XX века киевские оборонительные сооружения использовали как тюрьмы. В "Косом капонире" Госпитального укрепления Новопечерской крепости сидели политические заключённые, а в Лысогорском форте, что был подальше от жилых кварталов, в 1906 году установили виселицы - тут казнили государственных преступников. Три палача за 11 лет лишили жизни более 200 человек.

Из ворот "Косого капонира" летом в четыре часа утра, а зимой в семь вечера выезжала черная карета, запряженная конем. Услышав зловещий цокот копыт, мещане прятали детей: встретить карету со смертником - дурная примета ! Охрана также избегала встреч с горожанами, и каждый раз к Лысой горе экипаж двигался по новому маршруту, максимально исключая возможность отбить заключённого у конвоиров. Доставленных к месту казни встречал палач с подручным и священник. Казнённые лишались права на христианское погребение, поэтому палач закапывал тела повешенных недалеко от виселицы.

24 сентября 1911 года черная карета везла в последний путь Дмитрия Багрова - убийцу премьер-министра Петра Столыпина. Единственный протест суд получил от вдовы погибшего: стоит ли губить молодого человека, если мужа уже не вернуть. По месту, где похоронили Багрова, прогнали роту солдат.

Поскольку многие солдаты были суеверны, а Лысая гора издавна считалась местом сборища нечистой силы, начальник крепости издал интересную инструкцию, которая гласила: перед выходом в караул офицер обязан предупреждать солдата, чтоб он не смущался непонятных шумов - то всего лишь порывы ветра и крики ночных птиц... И все же стоять на часах возле какой-нибудь паттерны было довольно-таки жутко и скучно. Стоит присмотреться к древним кирпичам стен, и не только потому, что из них мастерски выложены стены тоннелей: тут, около тяжелых, окованных железом ворот многие годы стояли часовые. От нечего делать они выцарапывали на кирпичах надписи - кто, откуда и когда ему довелось служить. Эти надписи незаметные издалека, вблизи проступают своеобразными визитными карточками многих поколений солдат. Нет, это не легкомысленные туристические "росписи" стен. Следует принять во внимание состояние человека, который часами стоит на страже, в безлюдном месте. А надписи тут начинаются с 80-х годов 19 века, когда вообще не каждый "нижний чин" владел грамотой. Рядом со старыми, с "Ъ", названиями губерний, поветов, звучат имена с датами 20-х 40-х годов. Встречаются очень необычные тексты.

Вспомним про молодого бойца Киевского караульного полка времён гражданской войны, со временем известного советского писателя К. Г. Паустовского, который тоже нес службу по охране военных складов "где-то за Байковым кладбищем" (не здесь ли ?), и эпизод описанный им в "Повести про жизнь". Исследование солдатских надписей на крепостных стенах Лысогорского форта могло бы открыть множество интересных страниц истории Киева XIX-XX веков.

Больше сотни лет на Лысой горе хозяйничали военные. Лишь в конце 70-х годов она утратила стратегическую ценность. После того, как "зону" открыли, местные жители разобрали сооружения форта. Но до сих пор стоят бывшие мачты-глушилки "вражеских" радиоголосов. Теперь их вроде приспособили под ретрансляторы или ловушки сигналов из космоса.

На какое-то время Лысую гору оставили в покое, а в 1982 году здесь даже поставили памятный камень, где написано: "Природный парк заложен в ознаменование 1500-летия г. Киева".

Лысая гора

  • 30.04.08, 12:56








Киевская Лысая гора считается местом, насыщенным недоброй энергетикой. Каждый год хотя бы один человек пытается покончить здесь жизнь самоубийством, бросаясь с вершины. Попытка заканчивается тяжелыми увечьями. Мало кому удается довести дело до конца, поскольку гора недостаточно крутая. Вальпургиевы сборища очень не любит местная милиция - треть всех попыток суицида на Лысой горе происходит именно в Майский Канун.

Тем не менее, в Майский Канун Лысая гора становится местом сборища сатанистов, язычников, любителей кельтской культуры и просто туристов. Приходят на гору и самоубийцы, чтобы прыгнуть с вершины в реку.

Согласно легендам, в шабаше на Лысой горе принимали участие не только ведьмы, но и давно умершие развратные женщины. Каждая ведьма являлась на праздник вместе со своим любовником-чертом. Там их уже ждал Сатана, важно и торжественно восседающий на высоком стуле или на большом каменном столе. Все подчёркнуто уважительно здоровались с Хозяином, преклонив колени. После этого ведьмы из разных стран и областей докладывали, что они сделали злого за весь прошедший год, и сговаривались на новые козни. Если Сатана был недоволен отчётом, он бил виновных палкой по спине и лягал копытами.

В том, что на Лысой горе много веков действительно творились "поганые дела", уже никто не сомневается. Археологи обнаружили на вершине яму с сожженными церковными книгами, а поблизости несколько обезглавленных петушиных скелетов, называемых "мертвыми пивнями".

 

Ночные пейзажи

  • 29.04.08, 12:30






Ночные пейзажи прекрасны!Чего стоит одна лишь луна или деревья,которых почти не видно,а только их мрачный,грустный контур-ничто не мешает глазам,ночью всё принимает свой истинный облик.


92%, 49 голосів

8%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Граф Дракула

  • 22.04.08, 17:54




     Слово"вампир" пришло из венгерского языка, а большинство преданий о них родилось в Восточной Европе. Ирландец Брэм Стокер, написавший знаменитого "Дракулу", позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе III (его родовое звание и имя - граф Дракул) - трансильванском дворянине, который жил в XV веке и сражался против турецкого ига. Влад также был известен своими садистскими наклонностями - он наслаждался истязаниями пленных узников. Легенда гласит, что граф любил устраивать пирушки среди огромного, количества заостренных деревянных кольев, на которые были насажены тела турок, плененных в бою, поэтому он вошел в историю под прозвищем Тепеш(Цепеш)("Сажающий на кол").

     Но не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях его замка исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались ужасные и богомерзкие дела. В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром". Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори.

     Она, неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость и красоту, если будет купаться в крови молодых девушек. Многие ничего не подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались легенды о вампирах. В 1897 г. Стоукер в своем романе создал, опираясь на исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы. Вот как описано первое явление графа Джонатану Харкеру в романе БрэмаСтоукера:

     "Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами, одетый с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он продвигался вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от боли, несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в глаза, была его мертвенная бледность...

     Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"

     Выдержки из Книги Dracula Дональда Фом. Metuchen, N.J. 1975

     Румынский господарь Влад III, более известный как Дракула (1431-1476), происходил из рода Басараба Великого, правителя Валахии (1310-1352), в тяжелой борьбе отстоявшего независимость своего государства от Венгрии. Дед Дракулы - воевода Мирча Старый (1386-1418) - благодаря своей государственной мудрости и военным удачам заслужил славу румынского Шарлеманя, хотя в итоге признал себя вассалом Османской Турции. Но тут уж у него просто не было выхода. В XV веке православная Валахия оказалась яблоком раздора для двух супердержав - Венгрии и Оттоманской Порты. За Венгрией стояло тогда все католичество, предпринявшее очередное наступление на православие, Порта же, борясь за лидерство в исламском мире, претендовала и на лидерство глобальное. Сохранить независимость, воюя на два фронта, не представлялось возможным, однако уступка Венгрии повлекла бы католизацию страны, а Порта в религиозной политике отличалась большей терпимостью. Мирча Старый выбрал меньшее зло, на его, конечно, взгляд. Борьба двух супердержав реализовывалась в смене хозяев валашского трона. Как правило, принц из династии Басараба, претендовавший на трон, уже занятый ставленником одной из держав, получал поддержку (финансовую, военную и т.п.) от ее соперницы. После чего претендент, опираясь на группу недовольных бояр, затевал смуту и, если удача ему сопутствовала, становился господарем. Отец Влада III - Влад II - захватил престол в 1436 году, свергнув двоюродного брата при поддержке венгерского короля Сигизмунда Люксембурга. Но позже, уступая турецкому давлению, Влад II вынужден возобновить вассальные обязательства валашских господарей и отправить заложниками ко двору султана двух сыновей - - Влада и Раду. Венгрия, конечно, тоже усилила давление, и Владу II постоянно приходилось маневрировать, изыскивая компромиссы. Тем не менее, в 1447 году он был убит по приказу регента венгерского королевства легендарного Яноша Хуньяди, а валашский престол занял новый венгерский ставленник. В 1448 году семнадцатилетний Влад предпринял первую попытку захватить престол. Воспользовавшись тем, что войска Хуньяди были разгромлены турками, Влад с турецкой помощью воцарился под именем Влада III. Но - ненадолго: венгерский протеже, собравшись с силами, вернул престол. Он, однако, проявил излишнюю самостоятельность, и в 1456 году Влад III - теперь уже при поддержке Яноша Хуньяди - вновь вступил во владение отцовским наследством. На этот раз Влад III правил, сохраняя верность роду Хуньяди, и даже помог утвердиться на венгерском троне сыну Яноша - Матьяшу. Провенгерская политика пришлась не по нраву Турции, что и обусловило войну, начавшуюся в 1461 году. Влад III сам вторгся на территорию противника, и разгневанный султан Мехмед Завоеватель лично повел войска против взбунтовавшегося вассала. Влад III рассчитывал на помощь двоюродного брата молдавского господаря Стефана Великого и короля Матьяша, однако надежды не оправдались. Родственник не только не пришел на помощь, но еще и попытался захватить валашскую пограничную крепость Килию, а Матьяш Венгерский не счел нужным ввязываться в войну, хоть и получил от папы Римского деньги на новый крестовый поход против турок. Оставшись без союзников, Влад III, тем не менее, продолжал войну, причем даже турки удивлялись его храбрости, жестокости и таланту полководца. Но силы были не равны: валашский господарь потерпел поражение и бежал во владения венгерского короля, бросив разгромленную армию. Новым господарем в 1462 году стал его брат Раду по прозвищу Красивый, а Влада III Матьяш Хуньяди заточил в темницу, инкриминировав бывшему союзнику сговор с турками. Историки спорят о том, насколько обоснованно было обвинение, но, в любом случае, Матьяш сумел оставить у себя папские деньги, избежав под благовидным предлогом нежелательной тогда войны с Турцией. В тюрьме Влад III оставался более десяти лет и получил свободу, лишь перейдя в католичество. Затем он женился на родственнице короля и, заручившись помощью Хуньяди, в 1476 году третий раз вторгся в Валахию. Владу III удалось захватить столицу, но вскоре он погиб в бою, причем обстоятельства его смерти до сих пор толком не выяснены. "Мировую известность" Влад III обрел еще при жизни. Главным образом - благодаря неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности, которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса казалась паталогической. Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т.д. и т.п. В сажании на кол Дракула особенно преуспел. Однажды безо всяких причин он напал на свой же ни в чем не повинный город и умертвил под пытками 10 тысяч подданных. Многие из них были посажены на кол - так он заработал еще одно прозвище - "тепес", или "колосажатель". Во время самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек. Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости. В зависимости от социального статуса приговоренных колы различались по длине, диаметру, цвету, из них составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто вроде "сада пыток", где Влад III любил пировать на досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих отнюдь не портили его аппетит. Вот почему в историю Румынии Влад III вошел под прозвищем "Цепеш" (букв. "Насаживатель-на-кол"). Даже в венгерской тюрьме Влад III, оставался верен своим пристрастиям: ловил или покупал мышей и птиц, которых пытал, сажал на кол и обезглавливал. Неистовость Влада III (в немецких источниках его называют "wutrich" - "неистовый", "изверг", "лютый"), похоже, изрядно надоела не только врагам, но и подданным и в 1974 году они убили Цепеша в возрасте 45 лет. 45 лет. Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану. Согласно версии XV века, Влада III в бою приняли за турк а и, окружив, пронзили копьями, о чем, заметив ошибку, весьма сожалели. Но если все так и было, то почему же Влад III, успев зарубить пятерых нападавших, не успел объяснить остальным, что он - их воевода? И зачем "скорбящие" соотечественники, о трубив голову мертвому господарю, послали ее султану? Кровожадную изощренность валашского воеводы европейцы обычно воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, абсолютно неуместной в "цивилизованной" державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Уорчестер, вероятно, наслушавшись об эффективных "дракулических" методах во время дипломатической службы при папском дворе, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за поступки - как гласил приговор - "противные законам данной страны". Историки различным образом оценивали роль Влада III. Одни видели в нем национального героя Румынии, защитника от мусульманской экспансии, борца с боярскими злоупотреблениями (К.Джуреску), другие считали Влада III беспринципным тираном, ничем не отличающимся от других государей-"макиавеллистов" Позднего Ренессанса, называли его правителем-"террористом", предтечей Сталина и Гитлера (Р.Макнелли и Р.Флореску). Однако, по общему мнению, репутацию вампира- чернокнижника Дракула приобрел лишь в конц е XIX века - благодаря воображению и таланту Брема Стокера (1847-1912), автора знаменитого романа "Дракула"(1897). Действительно, в письменных источниках нет упоминания о чернокнижничестве и вампиризме валашского господаря. Но если принять во внимание специфику этих источников, то выясняется, что фантазии английского романиста были отнюдь не беспочвенными. В XV веке, как, впрочем, и ранее, в Валахии не велись хроники - ни официальные (княжеские), ни монастырские. Сохранились лишь десятки писем самого Дракулы (на латыни и церковнославянском языке), да поздние записи фольклорных преданий о жестоком , ироничном, коварном, но мудром и отважном Цепеше. Что касается иностранных источников, то здесь наиболее значительны немецкие, венгерские, поздневизантийские и русские. Среди немецких следует выделить десятки печатных памфлетов XV века, повествующих о "садистических" деяниях господаря-изверга, а также аналогичной тематики стихи венского миннезингера М.Бехайма. Точка зрения венгров представлена итальянским гуманистом А.Бонфинио, автором латинской хроники, подвизавшимся при дворе Матьяша Хуньяди. Она мало чем отличалась от немецких текстов - о православном государе, сжигавшем католические монастыри, писали католики. С большей симпатией относятся к Дракуле византийские историки XV века Дука, Критовул, Халкондил, но и они, главным образом, пересказывают истории о свирепых шутках Цепеша. На Руси же было популярно , где основным преступлением Влада III объявлялась измена православию. Все истории о Дракуле напоминают анекдоты. Вот Дракула, встретив крестьянина в ветхой рубахе и узнав, что жена у него ленива, приказывает отрубить ей руки и посадить на кол: лентяйке руки не нужны - она и так безрукая, а потому и жить ей незачем. Или, например, Влад, взойдя на престол, спросил у бояр, сколько господарей знал каждый из них, и даже самый молодой боярин перечислил семерых; тогда Дракула сказал, что век господарский короток из-за постыдных боярских интриг, а коль так, то и бояре не должны жить дольше, чем их повелители - справедливость господарь восстановил на свой лад, повелев казнить собравшихся. "Анекдотичность" сближает письменные источники с народными преданиями о Цепеше, что неудивительно. Нерумынские авторы, как правило, тоже основывались на рассказах очевидцев (или выдававших себя за таковых), т.е. на сюжетах, имевших фольклорное бытование, ведь тогда повести о "чужой земле" и воспринимались как легенды. Следовательно, весь корпус "дракулических" текстов - по сути фольклорен, а у фольклора свои законы. Авторитетный исследователь С.Н.Азбелев в связи с этим указывал, что фольклор "очень редко сохраняет точность фактических деталей, но у него есть другое преимущество: эпос может хранить веками без радикальных изменений ту обобщенную оценку сущности события, какая отложилась в сознании широкой общественной среды". Потому сведения о Дракуле надлежит интерпретировать не только в историко-прагматическом аспекте, но - и прежде всего - в мифологическом. Это касается самого имени, точнее прозвища Влада III Дракула. Федор Курицын, характеризуя Влада III, прямо говорит, что "именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Тут русский книжник XV века допускает ошибку, хотя и не принципиальную. По-румынски "дьявол" - это "дракул", а "Дракула" - "сын дьявола". Прозвище "Дракул" получил отец Влада III, однако историки традиционно объясняют, что связь с нечистой силой тут ни при чем. Отец Дракулы, еще не заняв престол, вступил при дворе Сигизмунда Люксембурга в элитарный Орден Дракона, основанный венгерским королем ("по совместительству" - главой Священной Римской исмперии) для борьбы с неверными, главным образом - турками. Орден этот, его элитарный характер и герб описаны Э.Виндеке, современником и биографом Сигизмунда Люксембурга. Став господарем, Влад II по-прежнему относился к рыцарским обязанностям настолько серьезно, что повелел изобразить дракона - элемент орденской символики - даже на монетах, хотя изображение на монетах считалось сакральным, почему, кстати, фальшивомонетчиков и карали так жестоко. Соответственно, неуемный рыцарь и заработал мрачноватое прозвище: "Дракул" означает по-румынски не только "дьявол", но и "дракон". И все-таки, излагая "эмблематическую" версию, даже её сторонники Р.Флореску и Р.Макнелли оговариваются: возможно, современники понимали прозвище господарей буквально. Смысл орденской символики государь не разъяснял всем и каждому, зато изображение дракона вызывало у многих вполне определенные ассоциации. Опять же, Орден Дракона в качестве орудия борьбы с неверными выглядит довольно странно, а если учесть, что создавался он в эпоху небывалого распространения всякого рода ересей и чернокнижничества, то возникает закономерный вопрос: не поклонялись ли рыцари дракону-дьяволу? Прямых свидетельств того, что Влад II считался колдуном, нет, однако, если прозвище "Дьявол", немыслимое для христианского государя, все же закрепилось (вне зависимости от причин его появления), значит, в народном сознании сложилось соответствующее представление. То же самое можно сказать и о Владе III. Чем бы ни было обусловлено прозвище господаря, оно сохранилось в фольклоре, т.е. информация, в нем заложенная, оставалась актуальной. Имя "Дракула" можно понимать и как "сын человека по прозвищу Дьявол" (Халкокондил именует "Дракулой" и Цепеша, и Раду Красивого - другого сына Влада II), и как "приверженец Дьявола, следующий путями тьмы". Такого рода указания вовсе не обязательно относятся к области морали, чаще всего имеется в виду связь с не чистой силой. Не случайно замок Дракулы местные крестьяне, о романе Стокера не слыхавшие, даже в ХХ веке считали местом нечистым. Примечательно и то, что многие "дракулические" предания повествуют о кладах, спрятанных валашским господарем, который непременно убивал ни в чем не повинных свидетелей, а подобные эпизоды характерны для легенд о колдунах и разбойниках. Клад не эквивалент банка, а ценность золотых монет и украшений опредляется не только их реальной стоимостью. Это, как указывает В.Я.Пропп, "утратившие свою магическую функцию предметы из потустороннего мира, дающие долголетие и бессмертие". В русском все прямо названо своими именами: жестокий властитель приказал мастерам изготовить специальные бочки, сложить туда золото и опустить на дно реки, после чего Дракула "мастеровъ тех посеща повеле, да никто ж увесть съделанного имъ окаанства, токмо тезоимениты ему диаволъ". Автор как бы расшифровывает миф, подчеркивая, что валашский господарь не просто тезка дьявола, но и действует словно колдун, по определению с дьяволом связанный. В контексте "колдовства" Дракулы стоит вспомнить об уже упоминавшемся нападении молдавского господаря Стефана Великого на крепость своего кузена Влада III. При осаде Стефан был ранен стрелой, тяжело заболел и отступил.

 

Кто такие вампиры

  • 22.04.08, 17:34




 

Прежде всего, вампир немертв. Это значит что он или она, не мертв или жив, а живет в неопределенности между этими двумя понятиями. Большинство его органов уже не функционирует, так например, ему совсем не нужно дышать. Однако сердце и мозг, продолжают работать.
Вампир должен пить кровь живых существ (необязательно людей), для поддержания в форме, своего организма. Выпитая кровь также придает ему силу, и способности, которые утрачиваются, если вампир
голоден и ослаблен. Если вампир не потребляет нужное ему количество крови, его кожа начинает показывать признаки распада, схожие с нашим старением, но только во много раз быстрее. Голодый вампир, наиболее уязвим. однако только что насытившийся представляет максимальную опасность.

Они имеют очень бледный цвет лица, надавно питавшийся вампир, имеет признаки небольшого румянца, который быстро исчезает. Глаза расположены глубоко в глазницах, губы, имеют ярко красный цвет. В некоторых частях Восточной Европы и России, считают что вампиры, имеют раздвоенный кончик языка, как у змеи. Клыки, видвигаются когда вампир готовиться укусить, а не торчат наружу все время.

Вампиры всегда держаться группами, в одном месте. Группа может насчитывать от трех до нескольких десятков вампиров. Все они подчиняются самому старому и опытному вампиру, хозяину. Его надо убивать в первую очередь. Лишившись руководства, вампиры на какое то время, теряют организованность, что увеличивает шансы охотников. Если после налета на гнездо, хозяин остается жив, он перебирается на новое место, и очень быстро собирает себе новую группу.
После того как человек превратился в вампира, он в первую очередь посещает свой родной дом.


Сила и способности вампиров

Порождение упадка и плохие урожаи
Согласно Венгерским преданиям, вампир мог испортить урожаи зерновых культур. Венгры нанимали специальных людей, talbos(тэлбос) и kresnik (кресник), чья единственная цель, состояла в том, чтобы защитить зерновые культуры от вампиров.
Кресники были лучшей европейской группой истребителей вампиров.


Управление животными
Вампиры могут подчинить себе и управлять дикими животными. Домашние животные, как правило, испытывают дикий ужас перед вампирами, и ищут защиты у хозяев.

Создание других вампиров
Об этом говориться выше.

Вечная жизнь
Как было уже сказано вампир немертв. Умерев однажды, еще будучи смертным, это существо уже не может умереть естественным образом. Его не беспокоят болезни, он не может умереть от травмы, но он не неуязвим. Причины его смерти будут рассматриваться ниже.

Полет
Вампиры могут летать, как в своей физической форме, так и принимая вид летучих мышей, птиц или насекомых.

Гипноз
Немертвые обладают умением гипноза, и способны управлять человеком. Они могут заставить его подчиниться и выполнить любое их желание. Однако есть одно но, для того чтобы загипнотизировать человека, вампир и жертва должны смотреть друг другу в глаза. Именно поэтому, никогда, НИКОГДА, не надо смотреть в лицо вампиру, чтобы он не говорил.

Просачивание
Способность вампира проникать сквозь щели или просачиваться сквозь землю. Именно так он покидает свой гроб, после первого пробуждения.

Перемещение по вертикальным стенам.
Вампиры способны подняться по вертикальной поверхности или повиснуть на потолке. Они двигаются подобно пауком, по стенам зданий, приближаясь к окнам, чтоб проникнуть в спальну к своей добыче.

Чувства
Обычные человеческие чувства (такие как осязание, обоняние, слух и т.д.) у них значительно острее чем у
человека. Кроме того они обладают способностью видеть в темноте, чувствовать присутствие других существ и способны воспринимать колебания воздуха и материальных вещей.

Скорость
Вампир способен двигаться с большой скоростью. Его тело отлично переносит любые физические нагрузки, и он может совершать много сложных движений одновременно. Для них это настолько естественно, что находясь среди людей и забывшись, они могут выдать себя.

Сила
Сила вампира в несколько раз больше средне человеческой. Кровь, которую вампир потребляет, вносит вклад в его силу. Поскольку время идет, и он поглощает кровь все большего числа людей, вампир становится все более сильным, поэтому старый вампир сильнее более молодого.


Преобразование
Одно из лучших защитных средств вампиров, это принятие другой формы. Чаще всего это форма летучей мыши или огромного волка, впрочем он может принять и другие формы. Это могут быть птицы, крысы, мыши, собаки и даже блохи.
Преобразование в летучую мышь дает вампиру способность полета. В наше время, вампиры ассоциируются прежде всего с летучей мышью.
Превращение в волка имеет много противоречий. По преданиям племен латинской америки, каждый вампир, должен провести какое то время в облике волка. Однако в Славянском фольклоре волк, наиболее жестокий враг вампиров. Цыгане Косова, полагают, что вампиры обречены скитаться по земле, до встречи с волком, который разорвет их.


Вампиры в обществе

Убивая человека, вампир обычно грабит свою жертву, а благодоря огромной продолжительности своей жизни, многие сотни лет убийств, приносят им огромные состояния.
Вампиры всегда стремяться к власти,и добиваються ее, становясь президентами корпораций, или видными политическими деятелями. Однако некоторые их отличия от людей (например боязнь дневного света), заставляют их заводить себе помощников-людей, всецело подчиняющихся им. Чаще всего это люди со слабой психикой, или стремящиеся к власти и богатству, любой ценой.
Группа вампиров всегда имеет людей в своем окружении. В их задачу входит охрана вампиров, от охотников, в течении дня. Они также могут похищать других людей, для уталения голода своих хозяев. Представляют их интересы в человеческом обществе, и время от времени, подкармливать хозяев своей кровью.

В течение дня вампир должен отдыхать. Наиболее известный вампир, граф Дракула, Брэма Стокера, использовал для этого свой гроб, наполненный землей своей родины. Однако это не совсем важно, вампир может провести день в любом месте, защищенном от попадания солнечного цвета.
В течение дня, вампиры, очень слабы, практически бессильны. Вампир пойманный в течении дня, не представляет такой опасности как ночью. Именно поэтому день, лучшее время для охотников за вампирами.