О первоклассниках , живописи и «нормальных» людях.
- 13.01.09, 14:12
Надысь, довелось мне в одном из блогов в высококультурном разговоре участвовать.
Мата было не очень много, потому и влез туда со своими «но» и «думаю».
Так вот. Как известно, у большинства «нормальных» людей в жизни стоят ТРИ ГЛАВНЫХ вопроса:
- Кто есть – «Я»?
- Кто такой «Бог»?
- Каков мой путь к Богу?
И как мы обычно на это отвечаем?
1.«Я» - некая «проявленная» сущность, имеющая цель реализовать заложенный в меня «творческий», «интеллектуальный» и «физиологический» потенциал.
2.Мой «Бог» (ну мы же искренне считаем, что у каждого из нас именно «свой Бог»?) – это, видимо, моя «успешность». Во всем. В делах семейных, образовательных, финансовых и даже «духовных». А что же еще ЭТО может быть?
3.А «ПУТЬ» каков? Да ничего сложного! Заработать побольше, посадить, вырастить, понять, научиться. Разве мало тех, кто идет тем же путем? «Изысканных», «понимающих», «тонко чувствующих». И что интересно – ВСЕ они, как правило - «УСПЕШНЫЕ». Т.е., по простому говоря – «бабки имеют». А те, что не имеют – те – НЕ «успешные». Вот, когда заимеют – тогда пусть и объявляются со своим мнением. И, возможно, мы к ним даже прислушаемся. (Как там в «корпорации» говорят? «Если Вы такие умные – покажите Ваши деньги»)
И несемся мы по своему «тернистому пути» – высшая школа, «денежная» работа, квартира, машина, жена, дети, дача, шашлыки, книги, театры, вернисажи, живопись, турфирмы, экзотические пляжи, «нужные» люди... Ни вправо, ни влево, ни вверх.. Как по туннелю. И вот-вот должен быть свет. Ну, вот же он уже. Должен! Обещали же!
И вдруг! БАЦ! Стена! Квадратная и черная. Как нетленный «шедевр» Малевича. Странно даже. АБСУРД какой-то…Ведь самые «успешные» тут же рядом где-то…Ага!!! Стало быть это и не абсурд вовсе. ОНИ же все такие «успешные» - не могут ошибаться! С такими-то «бабками» и ошибаться??? Ну, уж – нет! Просто нужно ПОНИМАТЬ это. И мы уже почти умеем понимать. Хотя объяснить понимание – еще не умеем пока. Но вот- вот – и научимся.
А те, «ну, шо, неученые», «не успешные»…те, конечно, не понимают. Первоклассники и Шариковы. Как первокласснику объяснить интегральное исчисление??? То-то же!
«Потому, что очень и очень».. «да.да..» .. «но…нет»…
Извините. Навеяло.
Так вот. Почтенная публика, собравшаяся было вокруг беседующих , разочаровавшись, видимо, недостатком матерных выражений, секса и переизбытком ученых теорий о самоосознании, как иллюзии, заключенной в границы абсолюта, довольно быстро разошлась по другим блогам.
Мне же, чрезмерно увлекшись беседой, пришлось, довольно опрометчиво и самонадеянно обязаться за неделю объяснить первокласснику суть интегрального исчисления на кубиках, пирамидках и конусах взамен на то, что кто-то из «апологетов» великого творения Малевича поможет мне за те же семь дней понять (конечно, в меру моих ограниченных способностей) его высокохудожественную ценность и историческое наследие для НАС и наших детей.
Не нашлось желающих, увы. Хотя, честно скажу – попытки имели место.
Приведу их, кратко, для убедительности: «искусство не = красота», «устройте себе ликбез – может поумнеете», « надо Вам почитать о суприматизме», «тут не только изображение важно но и контекст» (это мне особенно понравилось. Захотелось очень контекста!). Потом пошли в ход тезисы об изменении цвета и формы при тщательном наблюдении за шедевром. Что очень повлияло на мои скромные познания о ценности и значимости живописи.
И тут подумалось. А захотят ли восторженные почитатели «корпоративного» шедевра Малевича повесить, пусть не очень дорогую, но качественную копию нетленного творения над кроваткой своего ребенка? Дабы он, проснувшись поутру, начинал понемногу приобщаться к великому наследию человеческого Духа, мастерства и изысканности чувств?
Я бы не захотел. Возможно еще и потому, что над моей кроватью в детстве висела простая копия «Мадонны с младенцем» Леонардо.
И еще потому, что доведенная до абсурда иллюзия, даже заключенная в квадратные рамки абсолюта и тщательно замазанная черной краской не имеет ничего общего с НАШИМИ, человеческими (а не «корпоративными») истинными ценностями и целями. Бесконечным, неограниченным, ярким Светом. Светом Бога.