Архитектура
- 20.01.16, 15:59
Киевский метрополитен по праву считается символом и окрасом столицы, так как большая часть станций являются архитектурными творениями, а такие станции как "Вокзальная", "Арсенальная" и "Крещатик" являются памятками архитектуры. Так же не может оставить без внимания станция "Университет", она сохранила в себе архитектуру 60-х годов, которая вмещала в себе триумфальный характер послевоенного Советского Союза. В архитектуре того времени было выражено направление "Сталинского ампиризма". Такой стиль в то время был широко распространен. До 90-х годов на "Университете" можно было видеть статую Ленина. Позже она была демонтирована в связи с изменением идеологических взглядов. С того времени на ней мало что изменилось. Разве что добавилось немного рекламы в метро.
Станциям этой линии так же характерно наличие красивых бронзовых люстр-бра и решеток, разных фарфоровых украшений. Все эти вещи старинные памятки и добавляют некой волшебной атмосферы, атмосферы "того" времени. Такая архитектурная особенность очень хорошо вливается в архитектуру Киева в целом, и придает метрополитену колоритности и интересности.
Вторая линия стала неким памятником экономии, все станции в основном выполнены по скромному стандарту, в колонном стиле, и украшены долговечными материалами. Особенно интересной на этой линии является станция "Площадь Льва Толстого", которую построили в храмовом стиле. Так же в подобном стиле выполнена станция "Минская". На "Минской" можно увидеть оформление фреской.
Станции на третьей линии метро характерны тем, что каждая из них выражена в новом, интересном стиле. Например "Золотые Ворота" привлекают тем, что они напоминают времена Киевской Руси и княжества своей мозаикой. "Печерская" может напомнить вам метро из западной Европы, а "Вырлица" и "Славутыч" привлекают стильным оформлением хайтэк. Каждая из станций вызывает свои эмоции, каждая индивидуальна и прекрасна по своему.
Для создания архитектуры Киевского метрополитена выбирались проекты на основе конкурсного отбора. Выбирались работы лучших Украинских и Московских архитекторов того времени. В 1958 году из почти сотни проектов было выбрано и утверждено только шесть.
В советское время возникло множество разногласий по поводу художественного оформления станций, некоторые деятели утверждали, что метро это часть транспорта, такая же как и остальные, и не стоит таковых затрат времени и ресурсов, но все же эти разногласия утихли, и станции начали строить за примером московского и ленинградского метрополитена. Для Коммунистической партии и правления СССР было важным показать свою заботу о людях и их благополучии.
Коментарі
WILD_EAST
120.01.16, 16:12
Киевский метрополитен по праву считается символом и окрасом столицы
чюж сабаччя
Lex747
220.01.16, 16:14Відповідь на 1 від WILD_EAST
WILD_EAST
320.01.16, 18:57Відповідь на 2 від Lex747
По результатам опроса, проведённого сайтом Столица Украины КИЕВ (www.kievjournal.com) главным символом Киева посетители сайта считают Крещатик и Майдан – за них отдали свои голоса чуть больше 20% опрошенных. На втором месте – религиозные сооружения (Софийский собор, Лавра и др.) с 16.7% голосов, на третьем – исторический район города Подол с 11.6%. Четвёртое и пятое места разделили между собой Памятник основателям Киева на берегу Днепра и сам Днепр со склонами (по 8.7%). Святой Владимир и Владимирская горка (8%) на шестом, а Андреевский спуск (7.2%) только на седьмом месте. За другой символ (отсутствующий в опроснике), проголосовали 6.5% посетителей сайта.http://www.kievjournal.com/
Зоил
420.01.16, 19:51
Тренировался с гугл-переводчиком?