Профіль

Lex747

Lex747

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Метрополитен

  • 20.01.16, 16:09

Метро - один из видов городского транспорта, Фактически это одна из разновидностей железной дороги, разница лишь в том, что находится она под землей (в основном), и предназначена для перевозок по городу. Так же состав метро отличается размерами, и путями, по которых оно движется. В основном движение состава метро происходит с помощью электро-приводов. 

Название "Метрополитен" происходит от Лондонской компании "metropolitan Railway", которая занималась установкой первого метро в Англии. Это название принято почти во всех странах мира, кроме самой Англии и США. В США метро называют "подземкой", а дословное название метро в Англии звучит как "труба".


Самым старым метрополитеном в мире является Лондонское метро. На сегодняшний день оно имеет 11 линий, и общую протяжность более 400 километров. Функционирует оно еще с 1863 года и является одной из первых железно дорожных систем, которая использует электро-привод.




Интересным фактом является строительство первого в мире подводного тоннеля метро под рекой Темзой в 1843 году. Такой прорыв Французского инженера Марка Брюнеля стал еще одной очень важной частью мирового метро-строительства.  

Основные признаки метрополитена 

  • Робота на электроприводах. (частота включения и отключения до 10 минут)
  • Используется в больших урбанизированных городах
  • Полностью самостоятельное, и не зависит от железной дороги, или других потоков транспорта.



Архитектура

  • 20.01.16, 15:59

Киевский метрополитен по праву считается символом  и окрасом столицы, так как большая часть станций являются архитектурными творениями, а такие станции как "Вокзальная", "Арсенальная" и "Крещатик" являются памятками архитектуры. Так же не может оставить без внимания станция "Университет", она сохранила в себе архитектуру 60-х годов, которая вмещала в себе триумфальный характер послевоенного Советского Союза. В архитектуре того времени было выражено направление "Сталинского ампиризма". Такой стиль в то время был широко распространен. До 90-х годов на "Университете" можно было видеть статую Ленина. Позже она была демонтирована в связи с изменением идеологических взглядов. С того времени на ней мало что изменилось. Разве что добавилось немного рекламы в метро.




Станциям этой линии так же характерно наличие красивых бронзовых люстр-бра и решеток, разных фарфоровых украшений. Все эти вещи старинные памятки и добавляют некой волшебной атмосферы, атмосферы "того" времени. Такая архитектурная особенность очень хорошо вливается в архитектуру Киева в целом, и придает метрополитену колоритности и интересности. 




Вторая линия стала неким памятником экономии, все станции в основном выполнены по скромному стандарту, в колонном стиле, и украшены долговечными материалами. Особенно интересной на этой линии является станция "Площадь Льва Толстого", которую построили в храмовом стиле. Так же в подобном стиле выполнена станция "Минская". На "Минской" можно увидеть оформление фреской. 




Станции на третьей линии метро характерны тем, что каждая из них выражена в новом, интересном стиле. Например "Золотые Ворота" привлекают тем, что они напоминают времена Киевской Руси и княжества своей мозаикой. "Печерская" может напомнить вам метро из западной  Европы, а "Вырлица" и "Славутыч" привлекают стильным оформлением хайтэк. Каждая из станций вызывает свои эмоции, каждая индивидуальна и прекрасна по своему. 


Для создания архитектуры Киевского метрополитена выбирались проекты на основе конкурсного отбора. Выбирались работы лучших Украинских и Московских архитекторов того времени. В 1958 году из почти сотни проектов было выбрано и утверждено только шесть.


В советское время возникло множество разногласий по поводу художественного оформления станций, некоторые деятели утверждали, что метро это часть транспорта, такая же как и остальные, и не стоит таковых затрат времени и ресурсов, но все же эти разногласия утихли, и станции начали строить за примером московского и ленинградского метрополитена. Для Коммунистической партии и правления СССР было важным показать свою заботу о людях и их благополучии. 

Хронология цен на проезд

С момента появления метрополитена в Киеве, цены на проезд изменялись около 20-ти раз. В первые дни открытия проезд был доступен только по спец-пропускам, а регулярное движение началось 12 ноября 1960 года. Проезд тогда обходился в 50 копеек. Через год после этого на страну нахлынули бурные экономические реформы, и цена за проезд составила всего 5 копеек. На то время были установлены специальные автоматы, которые позволяли оплачивать проезд монетами. Такая цена на проезд продержалась более тридцати лет, аж до 1991 года. В этом году цена возросла до 15 копеек. Из-за этого некоторые автоматы-приемники пришлось переделывать. Так же была попытка ввести проезд по талонах, но из-за возникновения больших очередей такая система рухнула.


После гиперинфляции в 1992 и введения в Украине своей валюты цена на проезд менялась практически каждый день. Турникеты не работали, а проезд оплачивался на кассе, и осуществлялся с помощью тех же талонов. Немного позже были введены металлические жетоны, которые потом были заменены на более удобные, пластмассовые. 




С 1993 года начали вводить проездные на предъявителя, и даже появились проездные с магнитной карточкой. Для них некоторые турникеты были переоснащены. За этот год цена менялась в пределах от 5 до 100 рублей. В период с 1994 по 1995 год цена поднималась аж до 10000 рублей. В 1996 году была замечена рекордная стоимость проездного жетона, она составляла 200000 рублей.


После рекордного поднятия цен, случился и рекордный обвал. В том же 1996 цена упала до 20 копеек. Это было связано с очередной реформой цен. Потом цена подросла до 30 копеек, и продержалась таковой аж до 2000 года.В этом году цена поднялась до 50 копеек, и начали выпускать студенческие проездные, которые были в два раза дешевле обычных. 


В марте 2000 года был выпущен ученический проездной...он стоил всего 7 гривен, в наше время такую цифру даже тяжело представить. 


В период с 2000 по 2008 год цены на проезд не менялись. А вот уже с 2008 года жетончик имел стоимость 2 гривны. С недавних пор эта цифра удивляет и сейчас, ведь с 7 февраля 2015 года и по сегодняшний день цена на проезд составляет 4 гривны. 




 


 

Реклама в метро

  • 20.01.16, 15:41

Так как метро один из основных видов транспорта в больших городах, или даже основный, для  размещение рекламы оно является просто золотой жилой. Именно в метро вашу рекламу может увидеть наибольшее количество потенциальных покупателей и клиентов, как внутри самих станций, так и внутри или снаружи вагонов. 


Реклама в вагонах метро имеет одну очень интересную и эффективную особенность – пассажир, находясь в замкнутом пространстве просто обязан обратить на нее внимание, так как при правильном ее размещении она постоянно попадает ему в поле зрения. 


Основной вид размещения рекламы в вагонах это Постеры. В основном используют постеры форматов А2 и А3, но бывают и другие размеры. Так же иногда устанавливают специальные рекламные модули в виде пластмассовых оболочек. В свою очередь постеры могут быть выполнены из обычной  или клейкой бумаги. Постеры из клейкой бумаги так же называют стикерами. Наиболее удачными местами для их размещения являются оконные и дверные стекла вагонов, а так же облицовочные панели.




В последние годы так же стала популярной реклама на специальных мини-мониторах, которые устанавливаются в вагонах. Медиа-реклама тоже является одним мощных рекламных инструментов. Такая реклама точно не останется без внимания, а тем более если она еще и со звуком.


Одним из интересных решений есть брендирование вагонов метро. Оно являет собой полное обклеивание вагона рекламным продуктом. Такая реклама не из дешевых, но она очень интересная и эффективная. 


Не мало важной является и реклама в самом здании метро. Например хорошим вариантом являются рекламные стенды, размещенные на наклонным ходе эскалатора. Такие плакаты тоже хорошо бросаются в глаза, и за день их видит очень большая аудитория.   

 

Необычные факты о Киевском метро

Киевский метрополитен известный своими необычными местами, которые делают его еще более интересным и загадочным. Многие из них даже романтичные, или же навивают страх, но без спорно они являются неотъемлемой его частью, и необычной частью Киева. Вот некоторые из этих мест:


"Заброшка" возле Театральной 

Одно из самых возлюбленных мест столичных диггеров и эестрималов это перегонный тоннель метро "Крещатик" - "Университет". Этот перегон был построен во время строительства станции "Театральная". Когда в 70-х годах возникла потребность строительства пересадочных узлов, перегон закрыли, и он стал местом, о котором слагают легенды. 




Призрачное депо 

После метро "Харьковская", возле северной части озера Вырлиця, планировалось строительство депо "Бортничи". Оно должно было включать в себя 3-й и 4-й тупики путей станции "Героев Днепра". Но из-за разногласий строительство перенесли в район "Красного хутора". Некоторые считают что строительство перенесли через возникший план возведения нового торгового центра "Вырлица" 


Мост на Левый берег

Первый мост-метро через Днепр, который соединил правый и левый берег Киева был открыт 5 ноября 1965 года. Он стал первым в мире мостом с большими арками и пролетами, построенных на жестких стыках.   



Первое Киевское депо

Первое депо метрополитена было открыто возле станции "Днипро", так как планировалось открытие ветки от между станциями "Днипро" и "Шулявская" (раньше она называлась "Большевик"), но из-за проблем при строительстве роботы прикатились. К тому же, при появлении метро на Левый берег, строительство "Днипровского депо" отменилось и вообще.  


Забытые станции 

Львовская Брама - близко 20 лет этот проект так и остается только проектом, из-за непонятных причин. Власти говорят, что она будет функционировать после устранения проблем с Лвовской  Площадью.


Вторым не завершенным проектом является станция "Теличка" (планировалась быть открытой между станциями "Выдубычи" и "Славутыч"). Она должна была быть технической станцыей, которая обслуживала бы находящиеся рядом промышленные центры, но со временем эти центры были закрыты, как и завершение проекта.      


Кроме этих фактов Киевское метро имеет еще очень много разных ярких историй и особенностей. Это всего лишь малая часть из его исторического наследия.

 

Киевский метрополитен

В наше время мы не можем представить наш любимый Киев без метрополитена.Киевское метро стало его неотъемлемой частью, его историей и достопримечательностью. История его очень интересная и познавательная, и является важной частью истории и самого города.

А вы знали, что   Святошинско-Броварская линия находится на глубине около 100 метров под землей, и является самой глубокой веткой в мире!?  Или что станция "Арсенальная" одна их самых глубоких в мире?! Эти факты, и множество других делает Киевский метрополитен уникальным и интересным. Так же не стоит забывать, что метро на первом месте по транспорту, ведь за день его услугами пользуются около пяти сот тысяч раз, этот факт оставляет его вне конкуренции.




Зарождение идеи о создании метро в Киеве произошло еще в далеком 1884 году, во времена Российской империи, но идея не прижилась, так как казалась слишком не реальной для того времени. В следующий раз об этом заговорили уже в 1916 и 1918 годах, но все так же без успешно, метро так и осталось чем то из рода фантастики. 


Второй же, и более близкий шанс на существование Киевский метрополитен получил уже в 1936 году, после того как в руки городского управления попадает дипломная робота молодого московского студента. К 1938 году уже проводились подготовительные роботы, но все прервало начало войны.




После войны было еще пару неудачных попыток начать строительство, но город был истощен розрухами, и было не до этого. Но все же уже в 1949 году долгожданное строительство началось, этот год стал памятным для Киевского метро. Началось строительство из прокладки тоннеля между станциями "Днипро" и "Арсенальная". В 1959 был проведен самый первый запуск, между станциями "Университет" - "Вокзальная". В том же году, после успешного запуска, продолжились роботы и на остальных станциях.