Пшеничное зерно

Бросили пшеничное зерно в землю.

 - Что вы со мной делаете? Зачем опускаете во тьму, да еще и засыпаете землею?! – закричало оно.

 - Так надо! – ответил ему человек.

 - Но я хочу жить! Вечно!

 - А ты и не умрешь. Наоборот – оживешь в еще большей славе! И будешь еще радоваться своему счастью!

 - Разве такое бывает?

 - Еще как! Я ведь не первый год вас сею!

 Закончил свою работу человек. Сел на краю поля отдохнуть. Посмотрел на землю, потом на Небо,

 вдруг впервые задумался о самом себе…
*
Монах Варнава (САНИН)

Урок

Заболело зло.

            Несколько дней провалялось в горячке. Но в мире этого никто даже и не заметил.

            Зато когда заболело добро, все сразу ощутили эту потерю. Даже те, кто творил зло.

            С тех пор зло старается не лежать, даже когда заболеет.

            А добро после этого поняло, что ему вообще нельзя никогда болеть!

*

Монах Варнава (САНИН)


Правильная жалость

Увидела жалость тонущего человека. Бросилась в воду, схватила его за волосы и потащила к берегу.

            - Что ты делаешь? – возмутилось лицемерие. – Ему же больно!

            Но жалость ничего не ответила. Да и не до того ей было!

            Она доплыла до берега и оказала первую помощь едва не захлебнувшемуся человеку.

            - Спасибо! – открыв глаза, прошептал он. – Ты спасла мне жизнь.

            А мудрость сказала:

            - Все правильно. Настоящая жалость, когда это необходимо, обязана быть безжалостной!

Нет худа без добра

Захотел снеговик перед зайцем своим носом похвастаться.
Уж очень, он слышал, зайцы морковку любят!
Сходил в лес. Нашел зайца. Похвастался.
И – нет худа без добра.
Теперь у него нет больше повода хвастать своим носом!
*
Монах Варнава (САНИН)

Забор

Жили по соседству богатство и бедность. И все-то бы ничего, да вдруг стало богатству казаться, что бедность ему сладко жить мешает. Начнет оно торт с чаем есть, а за окном бедность сухарь грызет, да водой из колодца запивает. Ляжет на мягкой постели, а где-то за стеной бедность стонет: тяжко ей на рогоже лежать, да еще замерзая…

 Все наслаждения от жизни у богатства сразу исчезают!

 И решило тогда оно от бедности забором отгородиться. В деньгах недостатка не было, получился забор выше дома, выше деревьев, до самого неба!

 Так отгородилось богатство от бедности, а заодно от солнца и от Бога.

 Хотя этого оно даже и не заметило…
*
Монах Варнава (САНИН)

Жадность

Захотела жадность богатой стать. С ее-то способностями и характером много ль для этого надо? Раз – и заработала миллион.

«Нет, - думает. – Маловато. Надо бы десять для ровного счету!»

Долго ль умеючи? Десять, так десять. Только опять мало - ей уже сто подавай!

Набрала и сто. И больше набрала. Но богатой так и не стала!

Потому что, как известно, - богатый, которому всегда все мало, беднее самого жалкого нищего, который ни в чем не нуждается!
*
Монах Варнава (САНИН)

Глупость

Посоветовали глупости поумнеть.

Ей бы послушаться, а она:

- А кто советует-то? Этот сам недавно по легкомыслию чуть в беду не попал. Тот вместо того, чтобы диссертацию защищать – в бизнес пошел. А остальным – самим ума разума еще надо набираться! Нет, я подожду, когда мне кто-то действительно умный это скажет.

Так до сих пор и ждет.

Хотя давно бы уже могла умной стать!
*
Монах Варнава (САНИН)


Лень

Ленилась лень, ленилась и до того обленилась, что даже лениться ей стало лень.

            - Хоть бы помог мне кто перестать быть такой! – наконец, взмолилась она.

            И тогда принесли ей газету.

            Легла она на диван, собралась было читать – да лень… Тут мухи ее донимать стали. Сложила лень газету, чтобы отмахиваться от них – но тоже лень… Пусть лучше кусают!

            Закрыла она глаза и уснула.

            А зря.

            Ведь газета-то «Труд» называлась!
*
Монах Варнава (САНИН)

Жизнь до брака. Старец Паисий Святогорец

.
Молодые люди, с ранних лет подогревающие в себе интерес к другому полу, «спускают курок», не дождавшись благоприятного для этого времени. А когда должный срок подходит, они уже не могут ощутить радость, потому что пережили ее раньше времени. А вот те юноши и девушки, которые были осмотрительны в этом вопросе, сохраняют душевный покой, а дождавшись подходящего времени, переживают большую радость. Посмотрите на тех женщин, которые до свадьбы сохраняли целомудрие. Они имеют мирный дух, хотя обременены множеством забот. Я всегда обращаю особое внимание на то, что до вступления в брак молодежь должна жить как можно более благочестиво и охранять свое целомудрие, которое дает и духовное, и телесное здоровье.
Благоговейный образ жизни — это главная основа и для семейной, и для монашеской жизни. Современный мир напоминает поле, на котором посеяли пшеницу. Когда она заколосилась, пришли свиньи и всю ее перерыли и затоптали. И сейчас перед нами такая картина: перекопанная земля, смешанная с грязью пшеница, и лишь кое-где торчат уцелевшие колосья.

Притча о мальчике, который верил в чудеса

-
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».
*
«Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Ин. 11).