Профіль

Phenom

Phenom

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Про коррупцию.

— Здравствуйте, дети. Тема сегодняшнего урока — «Откат». Кто мне скажет, что такое откат?
— Откат — это денежный эквивалент благодарности за то, что в тендере выбрали именно нашу фирму.
— А что такое тендер?
— Тендер — это чемпионат отрасли по откатам.
— Молодец, садись, шесть. Четыре тебе и два ты сам знаешь куда.

Записываем условие задачи. У Вани было 5 яблок. По документам. По факту 3, а по договору 7.
Вопрос: сколько яблок будет у того, кто проверяет Ванину хозяйственную деятельность?

Следующий вопрос. Влияние родственных связей на коррупцию. Сережа, отвечай.
— Я не выучил.
— Садись, пять.
— Спасибо папа.

— Кто приведет мне примеры коррупции в истории? Никто не знает? Гоголь «Мертвых душ» сколько томов написал по документам? Два. А сдал? Один. Где второй? Сгорел! Теперь вы понимаете, почему у нас новый компьютерный класс сгорел? И почему спортзал скоро сгорит?

И последний вопрос. Назовите мне идеальную отрасль.
— Нанотехнологии!
— Почему?
— Потому что деньги тратятся на результат, невидимый человеческому глазу!
— Молодец!
— Не забудьте сказать родителям сдать по 500 рублей на ремонт класса.
— Опять по 500!
— Мне сдадите по 300. Не бойтесь, если родители будут спрашивать, скажу, что собирал по 500. Замётано?

Проблемы аналитиков

  • 17.02.15, 16:29
Проблемы аналитика, обращающегося к сообществу профанов.

Бесполезно полемизировать с оппонентом, если:

1. Вы - профессионал, стоящий на научной методологии. Вас так учили - системно мыслить. У вас задача искать истину, а для этого рассмотреть предмет в динамике в контексте противоречивой действительности и взвесить шансы "за" и "против". То есть диалектически. Это неизбежно попытка ввести в картину мира изматывающий нервы элемент неопределённости, увидеть эту неопределённость. Попытка видеть двойственность любой сущности.

2. Ваш оппонент - профан с бытовым, обывательским, фрагментарным (мозаичным), несистемным мышлением. У оппонента в разговоре с вами две задачи:

2.1. Обругать вас за лишение его иллюзий, понимаемое им как вашу атаку на его нервную систему.
2.2. Не взвешивать аргументы, а немедленно перейти на личности, пытаться лично вас задеть любым способом. Назвать глупым, троллем, евреем, диванным экспертом, агентом мировой буржуазии - и ещё многими славными именами. И тем самым победить в споре. Ибо им нужна не истина, а победа. Им нужно спасти себя от непереносимой неопределённости действительности, помыслить которую они больше всего боятся.

Осознавать правду - это значит лишиться комфорта. Пережить травму. Добровольно на это идут единицы. Люди не прощают лишения иллюзий, мстят за это, переходя на самые бесцеремонные личности. За попытку лишить иллюзии они мстят жестоко. Людям не нужна правда, они предпочитают конструировать мифы. "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман". Очень мало людей имеют мужество смотреть в лицо правде. Большинству она не нужна. Как пел Высоцкий: "Сегодня мне дали свободу. Что я с ней делать буду?" Люди не знают, что им делать с неожиданно открывшейся жестокой правдой. Как жить теперь? Вы им сообщили правду - и тем травмировали их. За это они вас ненавидят. Власть бережёт народ от правды, как взрослые берегут от неё детей. На правду люди реагируют как дети, которым чужой взрослый сказал, что смерть неизбежна, и умрёт и мама, и сам ребёнок, и все умрут. Ребёнок не согласен. Он кричит: "Ты противный! Это ты умрёшь, понял? И все умрут! А я не умру! И мама не умрёт!" Заметил: любая попытка критического рационального анализа, задевающая структуру базового мифа, немедленно наказывается агрессивными идеалистами обвинениями в подрыве устоев и провокационной деятельности. На самом деле это форма активной психической защиты, вызванной страхом потерять душевный комфорт от изменения картины мира, даже построенной на придуманных соображениях. Форма инфантильности, перетащенная из детства во взрослую жизнь. Помните жалобу Короля из фильма "Обыкновенное чудо"? "Пугают! Гады вы, а не подданные! Я вас не слушаю! Я вас не слушаю!"