хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Обсидиановый Змей #9. Напутствие (часть вторая)

  • 08.10.15, 23:01
http://s019.radikal.ru/i618/1407/0b/0c26a79a7532.jpg



           Юный красный дракон придвинулся поближе к матери и принялся внимательно вслушиваться в слова матери. Содержание пути, который поведала сыну Сагмара, не изобиловало какими-то особыми поэтическими оборотами с обилием метафор и гипербол, которые увлекли бы читателя - алая драконица искренне желала, чтобы сын не потерялся в неизвестном ему мире по ту сторону Предела. Агнар, в свою очередь, обладавший не только хорошим слухом, но и памятью, внимательно вслушивался в слова матери, запоминая их так же хорошо, как и любое услышанное из её уст сказание на день.

            — Я запомнил, мама, - сказал Агнар, как только мать замолкла. — Будь уверена. Я думал, всё будет сложнее.
            — Не забывай также, что на словах всегда всё кажется проще, Агнар. По тем землям, где ты будешь лететь, могут обитать люди. Их может быть гораздо больше с тех пор, как мы покинули Йильфэ. Таргр с тех пор часто летал по другим землям и замечал, как люди за последние годы расширили своё присутствие по свету.
            — Они даже сюда пробрались.
            — Да. Ты уже знаешь, насколько опасны их орудия и приспособления. Шрамы на теле твоего отца долго не сходили.
            — Точно! Я должен предупредить всех драконов об этом! Они могут не знать, насколько они опасны!
            — Ты прав. Я горда тем, что ты у меня такой ответственный, - с доброй улыбкой молвила Сагмара.
            — Мама, ты должна отправиться со мной, чтобы здесь с тобой ничего не случилось!
            — Нет. Это твой собственный путь. Когда твои братья по чешуе увидят, что ты проделал его сам, они будут видеть в тебе равного себе.
            — Но... Ты останешься здесь?
            — Я не останусь. Полагаю, как только я покину стены этой пещеры, я никогда больше не вернусь сюда.
            — Почему? - взволнованно спросил Агнар.
            — Ничто больше не держит меня в этом месте, как и тебя. История твоего отца подошла к концу, твоя история только начинается, а моя ещё продолжается... Есть одно дело, которое я обязана сделать, пока моя память свежа и кровь струится по моим жилам.

           Сагмара опустила глаза. В пещере воцарилась длительная тишина. Её слова заставили пятнистого сына вздрогнуть.

            — Ты ведь не собираешься вернуться туда? Ты же не хочешь снова оказаться там? - взмолился он.
            — Я всё тебе расскажу, - успокоила сына алая драконица. — Как только всё закончится, я расскажу тебе свою историю.
            — Дай мне слово, что ты обязательно найдёшь меня, когда это произойдёт! Не смей умирать прежде, чем мы увидимся вновь!

            Умоляющее выражение юной пятнистой морды не могло не тронуть сердце алой драконицы: она опустила свою голову к сыну и, глядя ему в глаза, щёлкнула его по носовому наросту.

            — Даю тебе слово, сын мой, - твёрдо сказала она. — Я тоже попрошу тебя о слове. Отец собирался попросить тебя об этом.
            — Всё, что угодно!
            — Когда ты прилетишь в Клановые пещеры, отыщи Гизарка.
            — Гизарк?! - с недоумением воскликнул Агнар. — Это тот полосатый дракон, который чуть не убил моего отца?
            — Да. Твой отец хотел, чтобы ты передал Гизарку, что он его простил и больше не держит на него зла.
            — Зачем этой твари знать, что его простили? Он мог никогда не чувствовать себя виновным!
            — Просто скажи ему это. Больше никому не говори о том, что ты - сын Таргра.
            — А это ещё зачем? - пуще прежнего разозлился Агнар. — Я никогда не отрекусь от своего отца! Он любил свой клан сильнее, чем себя! Он ценил нас дороже, чем свою жизнь!
            — Когда-нибудь тебе всё равно придётся нас забыть. Иначе другие драконы будут видеть тебя тенью своих родителей, не видя тебя самого.
            — Это несправедливо! Несправедливо! - отчаянно закричал Агнар и, всхлипнув, выдавил: — Так не должно быть...
            — Память смертна, Агнар. Точно так же, как дерево, которое ты посадил в память об отце. Оно проживёт столько, сколько ты и твои потомки будете помнить о нём.
            — Нет, мама! Я буду действовать по-своему!

            Прерывисто выпустив воздух из пасти, он со всей силы ударил хвостом по стене и последовал к выходу из пещеры. К тому времени небо заметно стемнело, однако ночь ещё не наступила. Порывистый ветер лишь усилился, и это остудило горячий пыл юного красного дракона, который стоял всего в шаге от свободы.

            — Ты очень любишь нас, - сказал ласковый голос позади него. — Полюби так же и своих детей.

            Агнар даже не заметил, как мама оказалась позади него. Потупив взгляд, он не спеша повернулся к ней, понимая, что может ещё не скоро посмотреть на неё. Тем временем драконица тихим голосом начала свою напутственную речь:

            — Когда ты отправишься в путь, не спеши. Помни, в незнакомых землях тебе будет сложно найти ночлег, а потому заранее ищи себе убежище - не тяни до самого рассвета. Также сторонись ярких огней, которые могут покрывать ночную землю - это огни людей. О том, что стоит сторониться людей, ты знаешь, но напомнить тебе не помешает.

            Агнар глубоко выдохнул, поймав явный упрёк в материнских словах.

            — Драконов тебе тоже следует сторониться, - продолжила алая драконица. — Когда-то я тебе рассказывала об отшельниках, которые либо поддались первичной ярости, либо стали одержимы духом - именно от них держись как можно дальше. Как только учуешь их или услышишь - лети прочь. В Красной чешуе также принято сторониться синих драконов, которые отличаются своим особым хладнокровием. Хотя... Давным давно мне волей случая удалось увидеть одного из них, и по мимолётному взгляду могу тебе сказать, что не все они такие. Скорее, они просто странные.
            — Зелёных драконов хоть можно не стеречься?
            — Просто будь с ними начеку, как и со всеми, кого встретишь. Зелёные перепонки на твоих крыльях - это знак родственности с Зелёной чешуёй, которая передалась тебе по отцу. Можешь как-нибудь наведаться к ним, когда подрастёшь.
            — Хорошо.
            — Когда проголодаешься, обязательно смотри, чтобы твоя жертва не находилась рядом с человеческим пастбищем. Ты ведь не хочешь, чтобы кто-то потревожил твой сон.
            — Не переживай, мама. В случае чего я учую их рядом своим духом.
            — Ты не сможешь, - сказала мама-драконица, проницательно глядя сыну в глаза. — Я знаю, Агнар. Дух по-прежнему дремлет в тебе.

            Морда Агнара скривилась от безысходности: для него каждое напоминание об этом от родителей било копьём по сердцу.

            — Я ничего не могу с ним поделать. Порой мне кажется, что его вообще во мне нет и никогда не было, - сказал он.
            — Будь это было так, ты не стоял бы сейчас живым и здоровым. Я не знаю, как тебе с ним помочь... Старейшина может знать. Подойди к нему и обязательно спроси об этом: испокон веков старейшины знают множество тайн, скрытых в наших духах и телах. А до тех пор ты можешь попытаться найти свои ответы в пламени, как это делал твой отец.

            Свист, гулявший по пещере, внезапно усилился под сильным порывом ветра. Тучное небо за время разговора приняло мрачный ночной оттенок. Рассматривая беспорядочно плясавшие под дудку ветра деревья Агнар сказал матери:

            — Пожалуй, я подожду подольше. Погода становится лишь хуже.
            — Лучше она не станет, сынок, - сказала Сагмара. — Пока ты будешь оставаться здесь, ветер может дуть в нужном тебе направлении. Не упусти его.

           Юный дракон понял, что он уже не мог отсрочить неизбежное. Он должен был стать взрослым, но детская упрямость по-прежнему просила материнского тепла. Когда она, наконец, возобладала над его мыслями, он прильнул к длинной алой шее и закрыл глаза. Наверное, человеку сложно представить себе, как драконы, будучи полностью покрытыми плотной чешуёй, могут испытывать нежность и, уж тем более, делиться теплом. Тем не менее. Агнар всё отлично чувствовал и пояснительные тонкости его не волновали. Открыв глаза, он, непринуждённо фыркнув, промолвил:

            — Прощай, мама. Вы с отцом многое сделали для меня. Я вас не забуду, как бы вы того ни хотели!
            — Я тоже тебя не забуду. Родители никогда не забывают своих детей, - сказала драконица и наконечниками своих крыльев коснулась шипованных наконечников крыльев сына. — У тебя такие же глаза, как у отца, и даже взгляд похожий.
            — А ещё гребень на спине и пластины на груди, - заметил Агнар.
            — Это правда. Ты всегда хотел быть похожим на него. Однако твой отец никогда не хотел, чтобы ты стал таким же, как он. Не иди по его стопам. Посмотри на мир сам, не его, а своими глазами, и узри в нём то, чего мы с отцом не могли в нём увидеть. Тогда ты увидишь в нём себя, не похожего ни на кого иного... Тебя, каким я знаю, я больше никогда не увижу.




            — Мне будет вас не хватать...
            — Ты не будешь одинок, никогда. Вспоминай об этом всякий раз, когда вокруг не окажется никого, и никто не откликнется на твой зов.

            С этими словами Сагмара прижала пятнистые наконечники крыльев прямо к щекам Агнара. Поглаживая их, она произнесла:

            — Ты не один. Береги себя, Агнар.

            На том разговор матери и сына закончился. Правда, это не помешало обоим драконам попрощаться без слов, махая друг другу то крылом, то челюстным гребешком. Лишь когда Агнар виртуозно, в отцовском духе, вильнул хвостом, он переступил порог пещеры и отправился в путь, окутанный мраком и бушевавшими ветрами.

            Пролетая над озером в форме сердца, он внезапно захотел что-то ещё услышать от матери: взгляд, брошенный ей напоследок, явно свидетельствовал о какой-то недоговорённости. Ненадолго зависнув в воздухе в раздумьях, он прислушался к голосу холодного рассудка и, черпнув воды из озера, отправился за пределы долины. Среди драконов скорое возвращение обратно считалось дурным тоном, однако это правило не помешало Агнару напоследок обернуться и молча попрощаться с долиной, которая этой ночью была как никогда тучной.

            Полёты в плохую погоду на самом деле не были для красного дракончика чем-то жутким - просто внезапные порывы ветра и обрушивавшиеся с неба осадки сбивали его с мыслей. Как правило, именно мысли о чём-то помогали ему быстрее преодолевать расстояния. К его счастью, на горизонте не мелькали молнии и бурчание грома не прорывалось сквозь шум ветра. Совсем скоро Агнар вырвался из окутанного циклоном края и отправился к себе домой, в Змеиное ущелье. Место проживания, которое заботливый отец подобрал для своего сына, было отправной точкой его путешествия к Красному клану.

           Едва завидев вход в своё скрытое убежище, Агнар первым делом разнёс вдребезги каменный шип, из-за которого у него возникло много неприятностей - у куска камня не было ни единой возможности выстоять перед страшным драконьим гневом. Отомстив ему сполна, юный змей, пригибаясь, пробрался в своё лежбище и очень скоро отыскал свою старую коллекцию драгоценных камней.

           Все камешки оказались на своих местах и на огненное приветствие своего обладателя они отозвались ему своим разноцветным переливом. Рассматривая их Агнар вспомнил о том, что собирался подготовить новый тайник для них, и решил потратить на это столько времени, сколько понадобится - короткой летней ночью он всё равно не успел бы пересечь Надоблачный предел до рассвета.

           Ближе к утру красный дракончик решил разложить все девять камней по разным малозаметным нишам, которые находились на уровне выше человеческого роста: ему не хотелось в случае чего лишиться всей коллекции сразу. Последним на очереди стал самый дорогой камень для Агнара - изумруд с особой огранкой, который был одним из первых камней, доверенных ему отцом. Сжимая в своей лапе зелёную драгоценность он не знал, как лучше ему следовало с ней поступить. Хранитель осознавал свою ответственность в сохранении Змеекамня, однако взять его с собой в путь означало подвергнуть его опасности, а именно, - потерять. Агнар не мог позволить себе его потерять - не в этот раз! Этот камень был единственным напоминанием об уничтоженной деревне, жители которой дружно жили бок о бок с драконом, напоминанием об истории, которую знало лишь два дракона, одним из которых был он сам.

           Тяжело выдохнув, он решил оставить древнее сокровище дома, однако, прежде чем спрятать его, Агнар, положив его перед собой, прочистил горло и со всей ответственностью произнёс:

              —  Как твой хранитель, перед людьми, которые тебя берегли и благодаря которым мои родители смогли найти друг друга, я даю слово, что никогда не пролью крови людей... - на том торжественный тон хранителя затух.

              "Я ведь могу и не проливать крови людей, если буду их сжигать" - по ходу дела подумал Агнар. "Так не пойдёт, надо уточнить"

             — Даю слово, что никогда не пролью человечьей крови и не буду сжигать людей! - выпалил пятнистый хранитель, но потом снова скорчил недовольную мину. "Нет! Так тоже не пойдёт! Ведь я могу и топить людей... И душить... Нет, надо сказать так, чтобы перекрыть себе все лазейки"

              Агнар долго думал над тем, как уточнить свою клятву, пока беспорядочный блеск граней изумруда сам не поведал ему лучший вариант.

             — Я даю тебе слово, что никогда не убью человека, каким бы он ни был! - сказал, как отрезал, Агнар, после чего, укладывая камень в заготовленную ему нишу, добавил: — Так и запомни, Сердце Йиль-Фэ.

             Дневной сон прошёл для дракончика быстро, и как только солнце начало уходить за горизонт, юный дракон вновь проверил сохранность своего драгоценного добра и закрыл за собой мощную каменную "дверь" в тайник с серебристым "ложем". На выходе он ещё раз убедился в том, что его крылья больше ничто не порвёт и, расправив их, он отправился прямиком на север.

             Когда тёмный звёздный покров полностью покрыл небо, на громадной горной стене, разделявшей два непохожих друг на друга мира, показался крохотный крылатый силуэт. Сидя на горном гребне, юный красный дракон с чёрной каменной россыпью какое-то время смотрел вперёд, иногда озираясь назад - для него внешняя разница между этими мирами не была видимой: по обеим сторонам находились похожие леса и похожие горные массивы. Лишь крохотные огоньки, затерянные где-то вдали, напоминали ему об угрозе, упомянутой его матерью.
             



           "Следующая остановка - каменная поляна Сталезуба", - в мыслях произнёс себе Агнар и, расправив крылья, отправился в путь.


          © Пенькин А.В., 2015

            Рубеж преодолён. Точка невозврата пройдена. Короче, в моей писанине наметилась более-менее сюжетная основа)

             Теперь о ненаписанном:

             - когда Агнар был придуман как персонаж, я собирался поселить его где-то в одном из курганов украинской степи. Затем, по ходу додумывания исторических и территориальных соответствий, я поселил его на склоне одного из норвежских фьордов, а затем плюнул на всё и приготовил для него искажённую копию нашего мира, в котором есть место для многих сюжетных манипуляций.
             - изначально Таргр должен был умереть вблизи ЛЭП от удара током в дождливую погоду. Также это должно было произойти до его последней встречи с сыном. Можно сказать, в готовой версии я продлил ему жизнь (при том, что он и так два раза избежал смерти);
             - у драконов есть своя письменность, однако к ней прибегают лишь по особым случаям (в основном, все сказания продолжают передаваться из уст в уста). Очень скоро я поведаю о том, что она из себя представляет;
             - Агнар из ранних рассказов отца о клане знал имена некоторых драконов, и потому он, едва речь зашла о полосатом драконе, понял, что это был Гизарк (в переводе - "пронзительный удар");
             - в драконьих именах "ОбЗика" отсутствуют буквы "б", "п", "в" и "ф" из-за сложности их произношения драконами;
             - в процессе написания главы мне захотелось поменять название главы на "Прощание" или "Имена", однако первое название я заготовил для другого прощания, а глава с названием "Имя" станет завершающей главой в истории Агнара.

             Название следующей, 10-й главы - "След". Теперь самое время отправляться на поиски драконов!
6

Коментарі

Гість: Буу

18.10.15, 23:16

Ого..

    29.10.15, 10:13

    Начинается самое интересное.Путешествия,поиски,новые встречи.Хотя прощание с мамой...ну очень душещипательный момент

      39.10.15, 19:07

        410.10.15, 11:00Відповідь на 2 від Шельма

        Начинается самое интересное.Путешествия,поиски,новые встречи.Начинается самая банальщина, правда? Лишь бы не скатиться к откровенным штампам, как в конце 7-й главы или в конце этой главы
        Ну ничего, я не дам Агнару заскучать. Да и читателю тоже

          510.10.15, 11:01Відповідь на 3 від лопухастик

          Спасибо, Танюша!

            612.10.15, 10:56Відповідь на 4 від WalesDragon

            Да разве это банальщина?Вот как начнем летать вместе с Агнаром.Вот занимательно то будет

              712.10.15, 20:40Відповідь на 6 від Шельма

              Да разве это банальщина?Вот как начнем летать вместе с Агнаром.Вот занимательно то будетНу хорошо, держись за него покрепче и ни в коем случае не три его горючие камешки!

                813.10.15, 10:08Відповідь на 7 від WalesDragon

                Я веревочкой к нему привяжусь.А то не дай бог не то натереть