***
- 07.11.07, 00:39
Если ты стараешься придерживаться принципа "Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе" и тебе малоприятны выражения эмоций неинтересных и неблизких людей, то и ты стараешься не грузить их своими проблемами и переживаниями. Свои волнения и недовольства ты при них сдерживаешь, мастерски изображая лицом и жестами большей частью нейтральные или подходящие по случаю эмоции легкой грусти, глубокой скорби, ликования или смешного анекдота. Это не всегда бывает легко, однако ты помнишь о принципе и где-то в глубине души веришь в какие-то кармические законы, да в конце концов, это не всегда безопасно - изливать душу незнакомому человеку. За несколько лет это становится довольно просто и перед другими людьми ты выглядишь как человек, которого сложно чем-либо напугать или вывести из равновесия.
Такое свойство характера, несомненно, весьма полезно, так как в кризисных ситуациях мозг не блокируется эмоциями и ищет оптимальный выход. Данное свойство характера также позволяет верней отделять важное от второстепенного и не сжигать бесценные нервные клетки по пустякам. На людях, которых ты считаешь близкими, этот принцип работает еще сильней, ведь близких хочется уберечь от волнений и негатива, а не только не побеспокоить. Поэтому часто ты не говоришь им всего, преуменьшаешь размеры бедствия, обрисовываешь ложные пути выхода, сияющие радужными красками. Если показываешь близким свою слабость, то лишь в рассчете на то, что они окажутся сильнее и помогут.
Однажды назначив близким человека, который впоследствии не оправдает доверия, ты начинаешь тщательней выбирать этот круг, сужать его, не ждать оттуда помощи, автоматически люди вытесняются, замещаемые ложным чувством самостоятельности и всемогущества. Это происходит не только потому, что некоторые люди из близкого круга не имеют достоинства, а еще и потому, что ты не всегда четко даешь понять другим, что ждешь помощи и утешения. В любом случаешь случае ты должен осознавать, что это есть твоя вина.
Все же остается некоторое количество людей, чаще всего не больше двух-трех. Одного из них, как правило, слишком берегут, другой беспомощен, а третий не всегда доступен. Так ты учишься справляться со своими бедами самостоятельно. За годы искусственных ограничений ты можешь дойти до того состояния, когда легко открываешься первому попавшемуся, чего так тщательно избегал многие годы. По-другому выразить свои страхи и эмоции ты уже не в состоянии, держишь лицо даже перед той самой тройкой.
Казалось бы, есть несколько несложных правил для избежания этого
1. убедись, что человек тебя услышал
2. убедись, что ему это нужно
3. убедись, что он может помочь или знает, как утешить
Не бойся спросить или указать на что-то, так как не у всех развита эмпатия или хотя бы способность к анализу. Не ожидай сверх меры. Не говори загадками. Ну и все, пожалуй.
И было бы это просто и легко, особенно если чувство меры развито достаточно, если бы не одно но. Золотое правило нравственности, высказанное в Евангелие от Луки и нагло перевранное в первом предложении этой заметки, нихуя не работает.