К замкам Луары, Франция, 2 часть: замок Шамбор

  • 07.12.10, 14:09

К замкам Луары, Франция, 2 часть.: замок Шамбор.

Луара - река небольшая, но самая карсивая и самая французская. Вдоль её берегов расположились замки неслыханной красоты, которые мы собирались посетить.

Когда окончилась столетняя война, старые укрепленые замки - форты стали переделывать под роскошные дворцы.  Франциск 1 решил, что слава Франции будет основанна не столько на её военном могуществе, сколько на её культуре, искусстве, прекрасном.

Сейчас, оствались эти просто замечательнишие памятники - необыкновенные дворцы - замки, которые уникальны и напоминают о том великолепи, которое было в 16, 17 и 18м веках.

Здесь я хочу рассказать о моём путешевствии в замок Шамбор, самый красивый в архитектурном смысле замок, которые мне удалось посетить.

Замок Шамбор:

Замок Шамбор стоит на левом берегу Луары. Путь к нему лежал через лес. Оказывается, територию замка занимает громадная часть леса, в котором в 16, 17, 18 ст. его жителм охотились. Лес вокруг довольно дикий, не представляю даже, как там возможно было "продраться" гончим собакам, чтобы загнать кабана или лося... И вот мы выехали из леса на парковку машин, и тут вдруг в далике я увидела вот это: на горизонте возвышалась такая вот крыша замка.

Мы прошли по улице. Справа расположился маленький сувенирный магазинчик,

 еще какие-то постройки и буквально через несколько десятков метров перед нами во всем своем великолепии открылась панорама замка.

  Вот он - один из самых прекрасных ренессансных замков Долины Луары. Местность, на которой он возвышается, принадлежала в Х веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. По количеству построенных на крыше башен и украшений мы сравнили его с волшебным замком из Диснейленда. Чем ближе мы к нему подходили тем больше у меня создавалось впечатление, что замок как бы выростал из земли:

У каждого замка своя история, и вот немного самого главного про Шамбор.

Не буду писать всю историю замка, её каждый может найти в Интернете.

Скажу только, что этот замок строился 158 лет и был построен кузеном и преемником короля Франции Людовика XII - Франциском I (или, если называть его по-французски, Франсуа 1й), который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции, и который не дожил до полного завершения строительства своего замка.

После взятия Милана Франсуа 1му понравился миланский архитектурный стиль замков,  и  мальчику захотелось тоже себе построить красивый дворец не хуже итальянских. В моде тогда была роскошь эпохи Возраждения, и все знатные и богатые вельможи соревновались между собою, кто лучше построит, богаче обставит и круче оденется. 

Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе близ Амбуаза. Тогда, Франсуа решил построить замок - как охотничий домик в лесу. В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор. Ну а мы направились искать вход в замок:
размер ворот впечетляет: здесь не то чтобы на коне проедешь или в карете, здесь на слоне тоже вполне можно "войти" в дверное отверстие.

Мы прошли в такие вот старинные ворота замка, купили билеты, вошли во двор и, как будто бы попали в средневековье: перед нами выросла вот такая стена.

Оказывается, сам замок находится внутри небольшого квадратного двора, обнесенного 35 метровой стеной (чтобы пушки не пробили)!

Вид на крышу замка со двора:

Замок строился на месте старинной крепости 158 лет (!!!) с 1526 года до 1684 г., было занято более 1800 человек.  Представьте себе подобное строительство на протяжении 158 лет  совершенно без ничего, почти, без единой страховки, ни рукавиц ни каски, ни машин: кранов, бульдозеров и всего прочего, что сейчас существует!!! Смертность на стройке тогда была очень высокой. Это действительно людской подвиг построить подобное здание "вручную". Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи

Крыша нам показалась самой красивой и интересной достопримечательностью замка - по тому-то туда мы первым делом и поспешили. Все башни были одинаковы по величине и по форме. Пространство между каждой башней равнялось 312 шагам. В каждой башне посреди жилого корпуса была винтовая лестница, ступени которой были частью из порфира, частью из нумидийского камня, частью из мрамора-змеевика...

Вид с крыши был посто потрясающим: перед нами расстилался охотничий лес, канал, вид на башни замка. На фото: Центральная аллея при входе в замок, канал, окружающий его и лес. Представьте, какая громадная территория!

Это фото я сделала прямо вот с той стены замка, которая открылась перед нами на входе. Здесь можно увидеть немного двор замка и осознать толщину квадратного укрепления на входе.

 Наверху лестницы расположена большая терраса, также имеющая непосредственное отношение к замыслу Леонардо да Винчи. Отсюда открывается великолепный вид на островерхую кровлю замка. По таким вот балконам, проходящим по всему краю криши, мы обошли все башни вокруг.

Крыша состоит из многочисленных башень и башенок, соединённых между собою балконами. Как кружево из камня! Действительно, работа уникальная.
Даже на расстоянии можно заметить, как вся верхняя часть замка взметнулась в небо своими люкарнами, украшенными в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, орнаментированными колоннами, фронтонами, скульптурными саламандрами, узорами из кровельного сланца, напоминающими облицовку из итальянского полихромного мрамора. В центре кровли вытянулась самая высокая часть - фонарь, высотой 32 o метра, который венчает винтовую лестницу. Изначально этот фонарь был сквозным, витражи являются более поздним добавлением. Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки средневекового происхождения. Скульптурное убранство интерьеров замка, выполненное в 1525-1550 гг., явно тяготеет к итальянскому классическому искусству. Резьба, однако, типично французский вкус.


И если внимательно прислушаться к словам гида, станет ясным, что каждая декоративная башенка Шамбора — это вытяжная труба от внутренних печей и каминов. На крыше замка:

А это изображение саломандры, очень мне напоминающей дракона - символ короля Франсуа 1го. Саламандра выгравированна везде в замке, на всех его украшениях.

После осмотра крыши мы спустились вниз  на 1й этаж по вот такой вот старинной лестнице, а вообще то замок 3-х этажный.

Шамбор строился, как и другие средневековые замки: в центре — донжон, по бокам — башни. Но во всем чувствовался размах, несопоставимый с возведением цитаделей предшествующих времен.

Фото лестницы на 3м этаже:

Центральная лестница с двойной спиралью поднималась на все этажи до самой крыши. Эта лестница несомненно имеет отношение к проекту замка Леонардо да Винчи с его лестницей из четырех маршей, накладывающихся друг на друга, но нигде не пересекающихся. Второй здесь не видно, он построен так, что поднимающиеся по ним люди не встречаются! Это - гениальное изобретение Леонародо Давинчи.

На втором этаже: 

Ширина и высота комнат и коридоров поражают!

На первом этаже.

Внутри лестницы находится такой вот "колодец" с окнами, для освещения лестницы!

Внутри "колодца":

На каждом из трех этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На первом этаже были залы с охотничьей добычей: рога, чучела животных, оружие, гобелены, картины с охотой.

Места вниз по Луаре, в сторону Блуа, были лесистые, даже болотистые, и потому богатые зверьем и дичью. B.C. Турчин в своем исследовании «Замки Луары» пишет, что в 1519 году по инициативе французского короля-рыцаря Франциска I, который вошел в историю и как покровитель искусств, Шамбор сначала стали возводить как охотничий домик — на месте снесенного небольшого замка.

На фото: моя мама на фоне охотничьих трофеев - рогов в одном из залов на 1м этаже замка.

Такие вот красивые картины с охотой. Количество рогов на стенах поражает, надеюсь, их насобирали в течении нескольких столетий ...

На первом этаже в специальной комнате показывали короткий видеофильм о том, как строился замок, в 3Д, и после его просмотра я отправилась на осмотр на второго этажа.

В другом зале стояла вот такая королевская карета:

Там мы нашли небольшие комнаты, стены которых были обвешанны гобеленами и в которых стояли королевские кровати. Нам обьяснили, что в разное время здесь жили разные люди, по мере того, как замок переходил к его новым владельцам. Вот на этой кровати спал сам Франсуа 1й. Его спальня и кровать не были большими, и это нас поразило. Люди тогда были гораздо ниже ростом, чем сейчас. Даже короли.

В 1526м году он, всётаки, решил построить себе большую спальню. Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса. Были построены два крыла, предназначавшиеся специально для апартаментов короля и капеллы.

Вот так по мере необходимости и строился замок. На третьем этаже в залах со сводчатыми потолками устраивались балы. В 1725 году Людовик XV отдал Шамбор своему тестю Станиславу Лещинскому, который возобновил строительство. В замке ему было холодно, и вскоре он поспешил от туда уехать, забыв забрать с собою свою кровать:

"Польская кровать" Лещинського. 

Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги.

 Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка.

На третьем этаже в залах с кессонированными и сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях. Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Большая часть комнат, а точнее 365 из 440, были снабжены каминами, дающими возможность автономного отопления.

В одном из залов проходила "Чёрная" месса. Нам обьяснили, что в этом замке снимали кино про "тайный клан".

Шамбор был также свидетелем зарождающейся страсти "Великой Мадемуазель" к Лозэну; Анна Мария Луиза Орлеанская сделала свой выбор, написав имя своего избранника кончиком пальца на зеркале.

По внутреннему балкону мы прошли на осмотр другого крыла замка. Проходя, мы любовались вот такой старинной лестницей:

Здесь стали также проводиться пышные празднества, звучала музыка Люлли, а кордегарию (помещение для военного караула) Шамбора король решил переделать в театр. Король повелел привезти из Парижа труппу и поставить в замке комедию-балет, которую должен был написать Жан-Батист Мольер. Французский драматург два месяца провел в холодном гулком замке, ведь никому и в голову не пришло топить королевские печи ради какого-то комедианта. Написанная им пьеса называлась «Господин де Пурсоньяк», но королю она не понравилась. Он отбыл из Шамбора, не заплатив автору обещанный гонорар.

На втором и третьем этаже были такие комнаты:

Апартаменты короля, расположенные в северо-восточном углу, включали две дополнительные комнаты: огромный вытянутый зал, предназначавшийся для официальных приемов, освещенный чередой окон, похожих на окна некоторых залов дворца Фонтенбло, и другой, меньших размеров зал, в который можно было подняться по лестнице.

Этот зал, служивший рабочим кабинетом, был выполнен в стиле итальянского Возрождения. Кессонированный потолок зала, с двух сторон освещаемого окнами, прорезанными в стенах, украшен скульптурными рельефами.

Многие залы были обвешанны вот такими красивыми гобеленами,

Замок создавался трудом не одного поколения мастеров: каменщиков, резчиков, плотников, художников, кузнецов. Прекрасные слова об очаровании замка Шамбор сказал писатель Виктор Гюго, сравнивший его с «женщиной, у которой порывом ветра разметало волосы».

ну а мы прошли по последнему коридору из башни в главный зал.

На втором этаже замка мы нашли ресторан:

Меню было совсем не дорогое. Я заказала вот такое блюдо:

Ну и, конечно, в замке предлагали местное вино.

Выйдя из замка мы зделали ещё несколько фото.

Нам очень понравился замок, но темнело и нужно было ехать в отель. По-этому, сделав несколько фото, мы сказали замку оревуар, что на французском значит "до свидания, до следующей встречи!" 

Больше про замок Шамбор вы можите почитать здесь:

http://www.chambord.org/Chambord-ru-idm-1485-n-.html

К замкам Луары! Франция: 1 часть

  • 25.11.10, 14:19
К знаменитым замкам Луары! Франция: 1 часть
 
           28.04.10 наш путь лежал к знаменитым замкам Луары. От Парижа на машине это около 3,5 часов езды без остановок во французский департамент Эндр и Луара сторону города Блуа.
           Во Франции много замков, почти в каждом районе. Отличаются они по своей давности: те, которые были построенны до 18-го столетия - самые старинные простые на вид, в форме крепости, служили для оборонительных целей, и те, которые были построенны в 17 - 18 столетии, достроенны позже или реставрированны, они - красивее архитектурно, в стиле барокко, с украшениями из камня, статуями и разными балясинами. Есть ещё замки, в которых живут их хозяева - потомки бывших вельмож. Такие замки интересны тем, что в них "просматривается жизнь": обиход и быт их жителей. Посещая их кажется, что хозяин замка только что вышел, оставив свою комнату, свой чай в чашках на столе. Если в средние века на замок и князя трудились всем селом - теперь, жить в заме 18го столетия обходится очень дорого для его владельцев. Оплата за жил площадь, отопление и др. комунальные услуги + налоги, и ещё ремонт и реставрация, содержание должным образом сада и земли вокруг замка "влетает в копейку" его жителям. Последняя категория замков это те, которые были выкупленны у полностью разорившихся потомков богатыми иностранцами (как не странно китайцами или американцами) или французами и здаются, как отели, конференц-залы, места для гольфа или спа комплексы.
          Для того, чтобы иметь представление что такое французский старинный замок, необходимо побывать в 2-3х замках, ну а дальше во всех замках всё одно и то же: старинные кровати, чудом сохранившиеся ветхие гобелены, картины, стулья, огромные залы, фрески на стенах, иногда - доспехи. Самые интересные замки долины Луары это Шамбор, Шенонсо, Амбуаз и Шеверни. Всего же в долине реки Луары сохранилось более 1000 старинных замков и дворянских резиденций.
            Луара разделяет Францию на юг и север. Французские короли, полюбив этот район за климат и пейзаж, превратят Луару в сердце королевства в 15 - 16 веках.
Десятки замков эпохи Ренессанса и Средневековья - лучшее, по-прежнему считают французы, что можно увидеть в их стране. Обычно, туристам предлагают остановки для осмотра 2-3 замков. Осмотр замка и сада занимает максимум 2 часа.
             Проезжая, мы смогли сфотографироваться у замка Блуа.. А посетили Амбуаз, Шенонсо, Шамбор, Блуа, Шеверни ... Здесь я хочу рассказать о двух замках Шенонсо и Амбуаз.
             У каждого замка - своя история, но самая романтичная у Шенонсо, который ещё называют женским замком. Здесь родился король Франции Франциск 2, здесь его женили в 14 лет, на 14 летней Марии Медечи, здесь он влюбился в Диану де Пуатье, которая была старше его на 20 лет, здесь он стал её любовником. Вопреки законам он подарил Шенонсо Диане. Замок Шенонсо можно по праву назвать жемчужиной аркитектуры Ренессанса.  Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции.
Ко входу в замок ведет прекрасная платановая аллея.
В подвальном помещении размещаются обширные кухни с богатым набором посуды.  Но всё-же нет ничего уютнее городка замка Амбуаз, и в этом вы сможете убедиться сами.

            Шенонсо возведен берегах реки Шер, такой же красивой, как и сама архитектура эпохи Возрождения, а вот так он выглядил в 18м веке:

            Замок расположен около небольшой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. Имеет «народное» название — «дамский замок». Поместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк, выходцам из Оверни. Их собственностью была и находившаяся здесь древняя крепость, окруженная водяными рвами и связанная с берегом реки Шер подъемным мостом. Рядом с крепостью стояла мельница.
            Во времена правления Карла VI Жан де Марк разместил в своей крепости английский гарнизон, что побудило короля закрепить земли за их законными владельцами. Денежные затруднения заставили семью продать свой удел Томасу Бойе. В 1512 году он купил также и крепость. Влюбленный в ренессансный стиль, Бойе решил разрушить старый замок, за исключением донжона, чтобы возвести новое сооружение.
           На руинах мельницы была воздвигнута прямоугольная конструкция с выступающими угловыми башнями, окружившими с четырёх сторон вестибюль со стрельчатыми сводами.  Огромные затраты на строительные работы объясняют девиз, который семья Бойе приказала выгравировать вместе с их инициалами Т. В. К.: «Кто сюда когда-нибудь придет, пусть вспомнит обо мне.» Вспомнила о нём и я.
старинная картина: вид на замок
еду подвозили на лодках: на маленьком мостике снизу был вход на кухню

Строительные работы, которые вела в отсутствие мужа Екатерина Боне, жена Томаса, были завершены в 1521 году после чего кардинал Боне, епископ Буржа, освятил капеллу замка.

Это и есть капелла замка - в его левом крыле:

              В 1524 году Томас Бойе умер в Италии, куда он отправился в свите короля, его жена скончалась двумя годами позже. После перехода владения в руки их сына Антуана замок был конфискован Франциском I под предлогом компенсации за ряд нарушений в финансовых делах, за которые Томас нес ответственность. Франциск I иногда наведывался в Шенонсо в сопровождении небольшого круга приближенных: Элеоноры Габсбургской — своей второй жены, своего сына Генриха, своей невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Пислё — герцогини д’Этамп и Дианы де Сен-Валье де Пуатье, фаворитки его сына. В замке устраивались охотничьи выезды, праздники, литературные вечера по моде того времени. Диана всегда имела большое влияние на дофина Генриха, который, став в 1547 году королем, несмотря на свой брак с Екатериной Медичи, не переставал осыпать Диану всевозможными подарками, хотя он был младше её на 19 лет. Вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы вопреки всем законам, запрещавшим отчуждение владений, принадлежавших королю.


Диана де Пуатье - любовница короля, умерла от того, что, для сохранения своей красоты каждый день пила жидкое золото

              Диана де Пуатье с 1551 года начала работы по благоустройству владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в ту пору экзотическими, например артишоки и дыни. Она заставила промерить глубину реки Шер с целью строительства каменного моста, которое было осуществлено по проекту Ф. Делорма. В 1559 году Генрих II скончался от смертельной раны, нанесенной ему на турнире копьём графа Монтгомери. Королева, став регентшей, поспешила вернуть замок Шенонсо. Диана поняла, что лучше уступить, и удалилась, а вскоре умерла в возрасте 66 лет.

 сады являются очевидным свидетельством вкуса, изысканности и утонченности его покровительниц.
вид на замок из сада:

Замок славится своим садом с фонтаном

Возвратившись в Шенонсо, Екатерина Медичи организовала там великолепные празднества в честь своего сына Франциска II и его супруги Марии Стюарт.

Екатерина Медичи: чудовище в женском обличье

 

подробнее про неё здесь http://mywebs.su/blog/people/867.html

Архитектор Приматиччо оформил поместье с необыкновенной пышностью: колонны, статуи, фонтаны, триумфальные арки, обелиски. Во дворе салютовала батарея из 30 пушек.

Были разбиты новые сады и построены новые служебные помещения. Эти работы были закончены в 1568 году.


До эпохи победы французской монархии на месте замка Шенонсо находилась настоящая боевая крепость. Построенная по всем правилам фортификации, она была окружена глубокими водяными рвам, а попасть в крепость можно было только по подъемному мосту, опускавшемуся на берег реки Шер.

такая вот совершенно не приступная крепость

только птица может преодолеть эти стены:

             Замок состоит из 3х уровней: 1) самого нижнего, подвального, там находится кухня, 2) первого - там большая зала для танцев над водою, часовня, и 2 спальни 3) и верхнего, там спальни. Есть ещё чердак и другие комнаты, но они не доступны для туристов.

           В 1580 году архитектор Андруэ Дюсерсо воплотил замысел Филибера Делорма, построив на мосту через реку Шер новое крыло. Эта двухэтажная конструкция представляла собой два длинных фасада, прорезанных ритмично чередующимися окнами, ризалитами, люкарнами. Верхний этаж, оборудованный как бальный зал, был богато декорирован, как и вся остальная часть замка.

Старинная зала для танцев, которая находится над водою: во время войны здесь размещали раненных. В 1914 году там был госпиталь, более 2000 раненых до окончания Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны здесь находился связной пункт для местных партизан, так как одна его часть выходила в зону, оккупированную гитлеровцами, а вторая — на территорию вишистского режима. 


очень красивые кресла для отдыха для туристов: и я здесь присела

Замок сохранил свой оригинальный интерьер – в частности, комнату пяти королев и спальню Екатерины Медичи, где собрана коллекция картин, ковров и мебели.
Кроме Зелёного зала и Комнаты Дианы де Пуатье можно посетить галерею, где выставлены картины Рубенса, Приматиччо, Ван Лоо, Миньяра и Наттье
На первом этаже: Комната Дианы: тепла камина не хватало, и, чтобы согреться, надо было закрыть шторки кровати.
комната Дианы.

На нижнем этаже находились четыре комнаты, соединенные с четырьмя другими комнатами:

 эта комната была предназначена для королей : Француа (Франциска) первого, Людовика 16го, на камине их символы: саламандра и дракон
жаль на стульях посидеть нельзя было

На стенах портреты «Сына Франции» (Людовик XIII или Людовик XIV ) и короля Генриха IV . Людовик


к Паске все было украшенно букетами:

букеты особенно хорошо смотрелимь на фоне старинных гобеленов

На второй этаж можно подняться по лестнице с прямыми маршами, чтобы увидеть там Комнату Габриэль д’Эстре, Парадную комнату, или Комнату «пяти королев» (названа так в память о двух дочерях (в том числе королеве Марго) и трёх невестках (в том числе Марии Стюарт) Екатерины Медичи, Комнату Екатерины Медичи и Комнату Карла Вандомского.

на 2м етаже: комната: для гостей королевы
Роскошные праздники закончились со смертью Екатерины в 1589 году. В своем завещании она передавала замок Шенонсо Луизе де Водемон, жене Генриха III. Несколько месяцев спустя, в августе 1589 года, король был смертельно ранен Жаком Клеманом.

 
королева оставалась в Шенонсо до самой своей смерти. Все празднества прекратились, мебель и стены её спальни (существует и в настоящее время) были затянута черными драпировками в знак траура. Черная комната Белой дамы  
 По королевскому обычаю, существовавшему ещё со времен античности, она носила траур белого цвета, который не снимала до 1601 года, года своей смерти, откуда и возникло её имя — «Белая дама».
              Замок по наследству перешёл к Франсуазе де Меркёр, жене Цезаря Вандомского. Начиная с этого момента короли Франции покинули Шенонсо. Последним там жил Людовик XIV в 1650 году в возрасте 12 лет. В 1733 году герцог Бурбонский продал замок богатому землевладельцу-банкиру Клоду Дюпэну (Claude Dupin). Его жена, поклонница искусств, науки, литературы и театра, открыла в Шенонсо модный салон, на котором мелькали имена многих знаменитостей той эпохи. Луиза Дюпэн устроила небольшой театр с показом спектаклей и оборудовала физический кабинет. Комнаты старых апартаментов были заново меблированы и стали более уютными. Мадам Дюпэн умерла в 1799 году в возрасте 93 лет и была похоронена в парке.
Сторожевая башня на входе - теперь там находится магазни сувениров:
Опустевший замок был продан в 1864 году мадам Пелуз (Marguerite Pelouze, урождённая Wilson), которая предприняла большие реставрационные работы, намереваясь вернуть замку его первоначальный облик (до преобразований Екатерины Медичи). Таким образом фасад лишился своих окон и кариатид, но крыло на мосту через Шер не было тронуто. После разорения семьи Пелуз замок был конфискован в 1888 году и продан Анри Менье (Henri Emile Anatole Menier), одному из богатых промышленников того времени. Замок и по сей день является собственностью этой семьи.
платан
около замка есть сад, где выращивают все цаеты для его садов и букетов.
Любуюсь первыми цветами весны: тюльпаны - мои любимые цветы:

Около сада есть ещё и вольер с осликами.
На остальной же территори расположен лесо-парк. В него мы не пошли, по тому, что направились на осмотр другого замка, который называется Амбуаз.
               
Королевский Замок Амбуаз 
Не далеко от Шенонсо находится замок Амбуаз, принадлежащий сегодня Фонду Сэн-Луи, которым руководит его высочество Граф Парижа.

Амбуаз (Amboise) — город на Луаре в сердце Франции (департамент Эндр и Луара), окружённый ренессансными замками, среди которых наиболее знамениты королевский замок Амбуаз и усадьба Шенонсо. Население 12,7 тыс. жителей (2006). Город появляется в хрониках под 504 годом, когда на «Золотом озере» посреди Луары проходили переговоры королей Хлодвига и Алариха II. Анжуйский граф Фульк Нерра в XI веке отобрал ключевой брод через Луару у графов Блуа и укрепил его возведением высокого донжона, который с годами эволюционировал в Амбуазский дворец. В XV веке Амбуаз перешёл из рук феодального семейства Амбуазов в королевскую казну. Король Карл VIII, будучи уроженцем Амбуаза, привлёк к строительству нового замка итальянских зодчих, к которым в 1515 году добавился Леонардо да Винчи, здесь же и похороненный (см. Кло-Люсе).

         Первые укрепления возникли на месте современного замка в галло-римскую эпоху. Впервые Амбуаз упоминается в хрониках 503 г. как место встречи короля франков Хлодвига и короля вестготов Алариха.

Интенсивное строительство развернулось в середине X в., тогда же сложился план крепости. Филипп II Август в 1234 г. взял крепость герцогов Анжуйских штурмом и передал ее герцогам Амбуазским.

         вид на замок:

  В1436 г. владелец замка Людовик д’Амбуаз был приговорен к смерти по обвинению в заговоре против Карла VII , и хотя монарх позже помиловал предателя, замок вновь стал собственностью королевского дома.

 

Пока королевский двор находится в Бурже, здесь квартировал полк французских стрелков. В 1469 г. в Амбуазе сын Карла VII , Людовик XI , собрав в церкви Сен-Флорантен 15 баронов, учредил орден св. Михаила (см. Мон-Сен-Мишель). Здесь же родился (1470) и вырос сын Людовика XI и Шарлотты Савойской Карл VIII . Специально для наследника и королевы построили здание между караульными башнями. Вступив на престол, Карл VIII , побывав в Италии, проникся гуманистическим идеями, в том числе и идеей бытового комфорта. Флорентийский посол, увидев чертежи будущего замка, воскликнул: «Он хочет сделать из своего замка город!».

находится замок на горе: вот на такой высоте: вид вниз

              По завершении Неаполитанской кампании (1496) крепость уступила место дворцу. Увлеченный искусством Карл VIII украсил интерьеры французской и итальянской живописью. Садовник Пачелло де Меркольяно устроил на верхней террасе замка сад с цветочными партерами и фонтанами. Не чурался король и модной в то время игры в мяч. Сопровождая королеву Анну Бретонскую, чтобы посмотреть матч, он ударился головой о притолоку в галерее и спустя несколько часов скончался. Вскоре вдова вышла замуж за Людовика XII , который постоянно жил в Блуа. А в Амбуазе поселилась Луиза Савойская и ее дети: наследник престола Франциск и Изабелла Ангулемские. Когда Франциск стал королем, в Амбуаз вернулась активная жизнь. Замок стал местом проведения балов, пиров, турниров, маскарадов, достигших апогея после победы при Мариньи. В 1516 г. в Амбуаз по приглашению короля прибыл и поселился в Кло-Люсе Леонардо да Винчи. Восточный фасад, оформленный во времена Франциска I , богато украшен.

напротив замка расположен прекрасный небольшой садик с ливанским кедром (дерево)

Кедр был привезён из Ливана

После его смерти Генрих II и Екатерина Медичи избрали Амбуаз местом для воспитания своих детей. Генрих II расширил и перестроил восточное крыло на итальянский манер: передняя-спальня-кабинет-гардероб. Тогда замок был примерно в 5 раз больше, чем сейчас. После смерти мужа королева-мать много ездила по стране, пытаясь погасить разгорающуюся гражданскую религиозную войну. В Амбуазе созрел протестантский заговор. В 1560 г. заговорщиков разгромили Гизы. Казнь состоялась прямо в замке. Галерея главного корпуса хранит память об этих событиях в названии «балкон повешенных». После этих событий Амбуаз утратил значение королевской резиденции, хотя здесь неоднократно останавливался Людовик XIII . В 1660 г. Гастон Орлеанский снес часть строений. В 1663 г. здесь содержали под арестом Фуке – сюринтенданта (хранитель государственных доходов), вора, взяточника, влиятельного лоббиста. Во время революции в замке устроили казарму и пуговичную фабрику, и он пришел в такое запустение, что после того как Наполеон подарил замок Роже-Дюкро, тот, опасаясь, что ремонт его разорит, разрушил значительную часть Амбуаза.

В 1821 г. Луиза-Мария-Аделаида де Бурбон Пентивер передала Амбуаз своему сыну Луи-Филиппу. С 1848 г. здесь в почетном заточении провел 4 года эмир Алжира Абд-эль-Кадер, пока Наполеон III не вернул ему свободу. Ныне замок Амбуаз принадлежит фонду Людовика Святого, которым руководит Его высочество граф Парижский.
окно:

Войдя в главное здание, попадаем в зал стражи с типичными для готики сводами, образованными арками, пересекающимися под прямым углом. Здесь стоят резные скамьи ( XV — XVI ).

Замок передается вассалу короля: роду Шомон-Амбуаз.В 1436 году Луи д'Амбуаз приговорен к смертной казни за заговор против фаворита Шарля VII. Предатель помилован, но его замок снова становится собственностью короля.

В зале стражи выставлены рыцарские доспехи (Милан, XVI ) но нет на фото. Поднявшись в зал барабанщиков, обратите внимание на пол, украшенный изображениями королевских лилий, и фламандские гобелены ( XVI ) с сюжетами из жизни Александра Македонского. Далее следует зал Генеральных штатов. В нем во времена Карла VIII была сосредоточена политическая жизнь страны, а в 1560 г. здесь пытали участников амбуазского заговора. Колонны и один из каминов украшены лилиями и геральдическим символом Бретани – хвостом горностая. На другом камине, выполненном в стиле эпохи Возрождения, скульптурный портрет Александра Великого.

Камин
Далее, пройдя через галерею Франциска I , где на камине лилии вновь соседствуют с хвостами горностая, а кессонированный потолок украшает саламандра в обрамлении орденской цепи св. Михаила
Комната слуха : здесь слушали тех, кто приходил с прошениями

А из нашего окна ...

На стенах развешаны гобелены XVII в. В спальне Генриха II сохранились его кровать, резной сундук, украшенный растительным орнаментом, гобелены (Фландрия, XVI ) и (Брабант, XVII ).
царская кровать
Обратите внимание на кресла. Это первые во Франции кресла с подлокотниками.


поднимемся в апартаменты, где в XVI в. жил Франциск I , а сейчас воссозданы интерьеры времен Луи-Филиппа. В спальне стоят кушетка-рекамье, секретер, столик и комод, отделанный муаровым акажу (кубинская древесина). На стенах – портреты представителей Орлеанского королевского дома. В музыкальном салоне – рояль, отделанный палисандровым деревом, привезенным из Бразилии, мебель из красного дерева, портреты Луи-Филиппа и его близких родственников.
 Династии Валуа и Бурбон оказывают честь замку Амбуаз своим присутствием до самой Французской Революции. В 1821 году Луиза-Мария-Аделаида де Бурбон-Пентиевр передает эту престижную усадьбу своему сыну Луи-Филиппу.
красная комната и портрет тех, кто в ней жил:

картина вид на замок в замке

С крыши Рыцарской башни хорошо виден фасад резиденции Карла VIII , выполненный в стиле «пламенеющей готики». Балкон третьего этажа – тот самый «балкон повешенных», с которого Валуа наблюдали за казнью заговорщиков-протестантов. Можно подняться по широкой винтовой (5 витков) лестнице на последний этаж башни.

на крыше:
 
Вид на реку с крыши замка:


Диаметр башни Миним – 20 м, а высота 40 м. Из нее стражники попадали в замок с XV в. Южная башня Илерто построена в XVI в.

гаргулии:

          

Поднявшись по пандусу на террасу, укрепленную стеной, мы нашли часовню (капеллу "шапель") Сент-Юбер ( Chapelle St – Hubert, 1496) в которой находится могила Леонардо Давинчи.Портал капеллы построен из белого песчаника в стиле «пламенеющей готики».  

в часовне

могила Леонардо

На могиле великого Леонардо

После экскурсии по замку мы отправились на осмотр старинного города, который находился под замком. Там походила ярмарка: продавали всякую всячину, в том числе продукты региона и народные промыслы, мыло, украшения, сувениры, ну а мы купили местного мёду под двумя последними зонитками при выходе из ярмарки.

 
В городе было много разных магазинов: одежды, сувениров, украшений, маленьких ресторанчиков где торговали блинами, вафлями, или мороженным.
Пройдя по берегу реки мы вернулись к своей машине, и, положив купленный мёд, решили вернуться ещё раз к подножью замка и ещё купить мёду.
Так и закончилось наше путешевствие. Становилось темно, холодало, город начал включать свои огни, и мы, окинув последний раз взглядом наш замок, пересекли мост и стали держать наш курс на Париж.
VF 26.11.2010

О проституции в Париже

О проституции в Париже.

Для некоторых секс входит в программу посещения Парижа.

В Париже есть много всем известных мест, где можно найти всё, всех национальностей, любого пола и по любой цене.

Одним из очень известных тем самым мест является "Булонский лес" - лесопарк около Парижа, в двух шагах от Триумфальной арки и парижского бизнес - квартала, квартал №16.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%81

Там постоянно работают около 2 000 проституток, женщин, мужчин и трансвеститов, не смотря на погоду, время года и суток. Почти все они - иностранки и иностранцы, совершенно всех национальностей. Cреди них многие - трансвеститы, отвергнутые обществом, для которых проституция - это последний шанс заработать.

Многих бьют и насилуют "клиенты", среди которых - извращенцы, садисты, вуалеристы (те, кто любит смотреть).

Славянок во Франции называют "девушками из запада" ("fliies de l’ouest" , фр.) имея в виду происхождение из бедных стран третьего мира и ищущих "хорошей" жизни за рубежом. Представив себе хорошую жизнь в Европе, попав за границу, не имея средств, чтобы платить за жильё, без работы и средств для существования, для некоторых продавать своё тело - основной заработок.

Во Франции проституция официально запрещена: от 2 до 5-ти лет тюрьмы. Но допустима. "Булонский лес" - очень известное место, которое кормит около 2 000 человек - по тому-то полиция их не задерживает, а охраняет и бережёт от насилия.

Не смотря на плохую репутацию, лесопарк "Булонский лес" - это место для семейных прогулок, занятия спортом, верховой ездой. В нём расположены знаменитые рестораны (на-пр. "Павильон де ла Каскад", в фильме Буньюэля с Катрин Денёв "Дневная красавица" (1967)),  и выставочные залы.

А в лесу живёт много разной живности: белки, птицы и блудные коты. Для очистки лесопарка от мусора после бурно проведённой ночи есть особый отдел по чистоте, который "прочёсывает" лес с раннего утра, собирая мусор после ночи.

У булонских проституток есть иерархия и строго поделенная территория.

Иногда, с появлением новеньких, происходят кровавые драки - разборки за территорию с поножовщиной. Не все "девочки" работают в лесу. Некоторые прячутся по-глубже в лес, устанавливают ширмы и палатки.

Многие принимают клиентов в микроавтобусах. Внутри, некоторые автобусы представляют из себя ни что иное, как комнату с большой кроватью.

Цены на секс, соответственно, самые низкие: от 15 евро в лесу, прямо по среди деревьев, 20 евро в палатке, и от 50 евро в микроавтобусе . Иногда, простояв ночь на морозе, некоторые ни чего не зарабатывают.

Кроме того, Булонский лес - это территория нарко-диллеров. Продают совершенно всё: все виды наркотиков, сигареты и алкоголь 24 часа в сутки, возят тележками. Территория у них  строго поделена.

Конные прогулки в лесу.

Некоторые выгуливают собак.


Некоторые катаются на роликах.

Джогеры на "тропе здоровья".

На обочине - странно вытоптанная тропинка

Заходим в глубь леса ...

Дерево - место работы.

по мусору видно, что место это - обитаемо.

И это - тоже.

Этой ночью здесь всё и происходило.

Первый клиент. 11 часов утра. Что же ищет этот мужчина в лесу?

Самодельная палатка. Рабочий день ещё не начался. Хозяйки придут в 16:00.

Тент. Рабочее место со всеми удобствами.

Внутри есть даже мусорник.

Внутри - просторно.



Некоторым палатка не нужна.

Рабочее место.

А в 3-х метрах от этого всего - бегают джогеры.

Не забывают про контрацепцию.

Скамейка - тоже рабочее место.

Шалаш - укрытие от дождя.

Знакомые цвета на дереве. И наши здесь есть. 

Ещё одно укрытие.

А это и есть микроавтобус в котором всё и совершается. Со своей эмблемой - красным боа. 

Здесь можно посмотреть, кто живёт внутри. Трансвеститы.

http://www.youtube.com/watch?v=Mui_mqM1iYA

Клиенты.

Шалаш - палатка.

Булонское озеро.

Булонское озеро - в двух шагах от Эфелевой башни (справа).


Конная полиция.

Стражи порядка.

Девушки идут на работу.

По этой ссылке - французский видео-репортаж, на фр.

http://www.dailymotion.com/video/xd5xhh_enquete-exclusive-les-dessous-du-bo_news

VF

Круассан, символ Франции

  • 22.11.10, 11:48

Круассан это часть французского и английского завтрака, традиция и часть французской культуры.

Круассан (croissant) — небольшое хлебо-булочное кондитерское изделие из слоёного теста с содержанием масла не менее 82% жирности. Очень популярен во Франции, где подаётся на завтрак к кофе или какао (французы говорят «горячий шоколад»); своеобразный символ страны. При слове «круассан» у многих возникает ассоциация с французским завтраком, кофе, утренней газетой и Эйфелевой башней. Действительно, круассан уже давно стал одним из символов Франции, и символ этот имеет довольно интересную историю.



Круассан – это небольшая булочка, которая имеет форму рогалика, т.е. полумесяца, и изготовляеться из слоеного или дрожжевого теста. Куруассан – действительно главное лакомство, которое подается на завтрак у французов. Традиционно круассаны подаются к кофе или горячему шоколаду.

На самом деле рогалик-полумесяц  kipferl и  kaisersemmel  первыми приготовили венские булочники, поэтому французы часто называют рогалики (улитки) венской выпечкой.

Но венский и французский круассаны – это все-таки два разных изделия, ведь из Вены происходит только форма изделия, а изготовили его впервые из слоеного теста с маслом именно французские повара.

В первый раз круассан испекли во Франции на ул. Ришельё, 92 в Париже. в 1839 году, где бывший австрийский офицер Август Занг открыл свою первую булочную.

Вид улицы Ришельё сегодня:



В 1850 году, благодаря талантливым французским кондитерам круассан стал любимым французским блюдом и считался одним из видов французского хлеба. Популярность круассана распространилась настолько быстро, что в скором времени появилось целое «семейство» подобных дрожжевых и слоеных булочек, например, улитка с изюмом, слойка с яблочным пюре (шассон), слойка с шоколадом и т.д.

Есть много легенд, связанных с историей появления круассана.

Этот особый вид ветской выпечки был специально изобретён для празнования победы после окупации Вены османской империей в 1683 году. Накануне, ночью, османская армия решила пойти в атаку на город, но венские булочники, приступающие к работе ночью, заметив нападение, подняли австрийскую армию на защиту города. В честь праздника победы над врагом они выпекли особую булочку в форме полумесяца , символа османской империи, который был нарисован на их флаге. Согласно преданию, Фердинанд І, который очень любил всевозможные лакомства, в свое время открыл кондитерскую в Вене, куда пригласил работать лучших мастеров из Голландии и Испании. В 1683 г. пекарь Питер Вендлер впервые сделал булочку в форме полумесяца, что было приурочено к тогдашней победе над Оттоманской империей. С тех пор эти необычные булочки стали популярны среди покупателей, а в 1770 г. круассан впервые появился во Франции. Это случилось благодаря переезду туда Марии-Антуанетты, которая и стала таким образом основательницей традиционного французского завтрака.
Но, если и есть хоть доля правды в этих версиях, легенды всегда остаются легендами.

Первое упоминание в словаре слова круассан датируется 1863м годом, а первый рецепт был опубликован в 1891м, он отличается от того, который есть сегодня. В 1920м круассан действительно был признан всеобще любимым пирожным.

Что касается особенностей приготовления круассанов, то он готовится из слоёного теста, но, большинство рецептов подразумевают использование дрожжевого теста.

Чаще всего круассаны делаются именно с применением маргарина и называются «обычные» (фр. — ordinaire), или же смеси маргарина с маслом — «кондитерские» (фр. — patissier). Эти круассаны изогнуты и имеют форму рогалика. Тогда как круассаны, приготовленные на масле, имеют прямую форму, их называют «чистое масло» (фр. — pur beurre). Иногда круассаны с маслом называют «с маслом» (фр. — au beurre), однако это не значит, что они не содержат растительных жиров (маргарина). После того, как оно поднимется, тесто прослаивается сливочным маслом, складывается в одном направлении и раскатывается.


Круассаны бывают как без начинки, так и с самыми различными наполнителями - ветчина с сыром, сыр фета, шпинат, шоколад, различные кремы, персипан (подобие марципана из персиков), джемы.
 Начинка для круассана может быть абсолютно любая: сладкая – из варенья, фруктов, творога и шоколада, или несладкая – из сыра, овощей. Важным моментом при приготовлении этого лакомства является то, насколько правильно круассан будет завернут. Для этого тесто раскатывается в круг, режется по диаметру на восемь частей, а затем каждый треугольник должен быть немного подрезан и свернут от длинной стороны к вершине. После этого булочку нужно уложить на противень формой полумесяца вершиной книзу.

Подробный рецепт можно посмотреть в моих рецептах

Охота на туристов или кошелёк на верёвочке

  • 19.06.10, 20:55

Охота на туристов или кошелёк на верёвочке

(комедийный детектив)


Про то, как "разводят" туристов я давно уже хотела написать.
Для моих друзей - путешевственников и тех, кто хочет посетить Париж.

В Париже, как и в других самых известных туристических городах Европы есть тысяча местных "приколов - разводов" туристов на деньги.

Все, кто собирается ехать, должны это знать.

1. "Кольцо".
- это один из вариантов "кошелька на верёвочке".
Конечно "кошелёк на верёвочке" - это уже устарело.
Но, тем не мение, есть такой "прикол" с кольцом.
Идёте вы по улице, и тут, вам на встречу идёт человек (- причём это не всегда цыгане).
 Прямо перед вашим носом он наклоняется и поднимает кольцо с пыльной дороги. толстое золотое кольцо.
Вы проходите мимо. Он (или она) вас подзывает и на ломанном не знакомом англ. языке спрашивает,: "не вы ли это его потеряли???"
если вы с ним (нею) заговорите - вы попались на крючок!
- Тут уж, это "проверка на жадность"!
Если вы соврёте, что ваше, (или же нет - не важно) то он (она) даст вам его в руки и отпустит вас на 2 шага, потом подзовёт обратно и станет обьяснять, что, таки, это её кольцо. Но, так как ему (ей) религия не позволяет его носить, она вам его дарит!
Отпустив вас ещё на 2 шага, она ещё раз вас подзовёт, скажет, что его продаёт, и попросит денег. Просьба плавно перерастёт в скандал с криками, что вы его украли.
Вы в не лучшем положении.

"Промышляют" эти люди в центре Парижа около Лувра, Ефелевой башни, Нотердама и музея Орсей.

Советую сразу посылать на - фиг или не реагировать, тем не мение, не завязывать разговор.

 VF

"Праздник растений", Шозе-Лизе в Париже .

  • 28.05.10, 11:40

 "Праздник растений".

Этим летом на Шозе Лизе в Париже 23-24.05.2010 на Троицу устраивали большую сельскохлз. выставку растений.  
Туда пришло много людей с фотоаппаратами, в основном, чтобы зделать несколько фото

 +35 градусов жары и палящее солнце! такое устраив. 2-й раз, и все туда хлынули...

с уликами:

Всю главную улицу Парижа покрыли ковром из сельско-хозяйственных растений.

Зачем? - здесь мои с папой мнения расходятся.
Две точки зрения - украинская и французская. Не много политики и много буков.

- Видeл по телевизору что на Елисейских полях фермеры сделали выставку с целью привлечь внимание к своим проблемам это фото об этом.

- да, но не "с целью привлечь внимание к своим проблемам"
 -  а с экологической целью !


 чтобы показать биодиверсию, растительность Франции, сорта растений и культур промышленных и разные виды леса ... чтобы люди себя ощутили, как в селе.

- интересно, как у вас новости "перекручивают на свой лад."
там ни одного слова о проблеммах не было! ни лозунгов ни демонстраций.
 были лозунги экологические ! но не про проблемы фермеров.

рапс - из неё делают масло (как подсолнечное, но лeгче и лучше для здоровья!)

 фото с лозунгами  "Берегите лес!"
ни какой политики!

 в отличие от наших, здесь любят село! - природа, животные, покой, чистый воздух, по-домашнему... такие слова ассоциируются !

(бананы)

- Если я написал к своим пробл., то не значит что у нас кто то перекручивает, а скорее так и есть потому что показали картинку как в прошлом ездили на тракторах а теперь поляны и при этом нас как ты пишешь, у вас нас на этом примере учили по телтку как надо красиво бастовать не на тракторах так что у нас к опыту цивил европы оч хор отношение ... hypnosis

а что значит с экологической целью не понял в чем тут..
что значит показать биодиверсию и логично если это проблемa то почему она не есть их проблемой? что то не стыкуется
у нас тоже любят село. может не все.
показать село на Елисейских полях это одно а вот жить там это другое.
У нас есть ярмарки и при возят продукты из сел, много хорошего есть в нашей жизни!

(сахарный тростник)

эта выставка была НЕ с политической целью! wakeup
- ни чего общего она с политикой и забастовками фермеров не имела !
у вас новости перекручивают на политический лад! - после выборов!
 вечная борьба ! hammer 

(лаванда)

 у нас, на-оборот, показывали, как люди любят природу, лес, село, и как, по-этому надо её беречь! Показывали Саркози на фоне выставки с овцами !

 - интересно, зачем в Украине показывали бастующих фермеров? и какой такой опыт перенимать? - как бастовать "мирно" ?
В Украине многие не довольны - вот у вас всё в 1 тему !!! - а жаль.
лучше бы перенимали опыт, как вывести страну из кризиса, как улучшить экологию, уменьшить загрязнение воздуха, воды, и как беречь лес !!!
- но о чём это я !!!   ведь борьба за власть!!!

-

У меня создалось такое впечатление что ті делаешь проблемі
1.Никакой политики кроме того что делают люди открыто на улице и есть политика єто же и ежу понятно что люди на улице красніе, оранжевіе или как у вас - зеленіе они проводят определенную идеологию за что то выступают за любовь к природе значит против чего ее загрязнения люди всегда делают что то за или против и єто политология чистой воды.
Можно конечно называть это по другому но в результате формируются определенные стереолтипы поведения и они могут быть полезны до тех пор пока человек сам себе не создаст кумира и слепо в это верует ох какая прекрасная страна где учат людей любить природу и все лучшее в ней...
только это днем а ночью эти же или другие люди паоджигают или выбывают стекла авто и другое всякое творят несовместимое с нормой
может скажешь что это все не о Франции или это наши по телику такое собирают?
нет, милая, в этом мире нет кумиров они есть только илюзии и вообще они все сплошная чушь.



2.Есть в жизни ценности неприходящие это когда ты для своего ребенка
подаришь радость общения с прекрасным.

3. У нас сейчас Юля в глубоком тылу или там еще гдето где темно.
Все служат России и страну продают оптом и в розницу.

4.Мы смотрим новости по СИЭНЭН и по компютеру и нас не затуркать чемто
вроде показа Ваших полей с селом.
Теперь уже все доступно кому это надо крометого есть у нас по теле в
интересные передачи так что не думай что все так тупо.
5.Из кризиса вывести страну опыт тут не нужен. Мозги есть нет воли мы
все еще рабы и ищем доргого царя теперь.
Так что опыт не для нас у нас борьба за кресла.

ananas

salat

tabak

vinograd

ystrisi

Вот такие мироги с капустой.

VF

Париж, Сент-Шапель

  • 15.03.10, 15:27


Сент-Шапель

Вот, решила написать про Третий по посещаемости монумент Парижа.

(Интересно, люди, а вы знаете, какие первые 2 монумента самые популярные по посещаемости в Париже?)

Святая капелла (Сент-Шапель) (фр. Sainte Chapelle) — часовня - реликварий.

 Находится на территории бывшего Королевского дворца (Консьержери) на острове Сите в Париже.

фото дворца Консьержери:

если пройти по мосту, то дальше мы подходим к дому суда, и она - с лева.

Исполнена в готическом стиле. Имеет небольшие размеры: длина 35 м, ширина 11 м. Считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.

foto:  она с боку и вход

 

Капелла была задумана как хранилище реликвий, вывезенных Людовиком IX (Святым) из Константинополя в 1239 году.

Таких, как терновый венок Исуса Христа,
Площаница с отпечатком лица Христа и др.

один только венец стоил больше, чем строительство всего собора!

Возведена в рекордные сроки, в с 1242 по 1248 годы

Она поделена на два яруса равной площади (600 м2), но разной высоты. Нижняя капелла, освященная в честь Девы Марии, предназначалась для придворных, дворцовой гвардии и слуг.

 

Первый из двух ярусов (нижняя капелла) имеет три нефа и укреплён стройными и вплотную примыкающими к стенам контрфорсами, которые принимают на себя распор широкого центрального пролёта.

 В основной ярус, верхнюю капеллу, высота которой достигает 20 м, можно было пройти прямо из главных покоев дворца, и там был устроен небольшой альков для королевской семьи.

В верхней, освященной во имя Святого Креста, молилась королевская семья, приближенные. Там хранились реликвии.

 

 В главной апсиде некогда располагался монументальный реликварий. Наружный портик с западной стороны, круглое окно-роза, а также башенка были перестроены в эпоху Нового времени.

ни 1 витраж не повторяется!

Неф верхней капеллы знаменит своими полностью сохранившимися витражами в основном 13 в., превращающими интерьер в настоящую ювелирную шкатулку.

дата дня освящения Сент-Шапель — 26 апреля 1248 г.

вход - 4 евро

больше фото: http://photo.i.ua/user/682998/174344/

VF

 

Как готовят духи

  • 21.11.09, 17:04

Запахи играют огромную роль в нашей жизни, позволяя нам идентифицировать себя и окружающих, ведь обоняние столь же важно, как и зрение. Во все времена люди ценили приятные запахи и использовали их в повседневной жизни. Так, еще в Древнем Египте благовония ценились гораздо дороже золота, а человек, обладающий даром подбирать запахи и составлять из них композиции, становился жрецом и пользовался огромным почетом. Но сейчас и у нас появилась возможность понимать запахи и использовать их с максимальной для себя пользой, зная некоторые секреты.

 

Свежесть мысли позволит вам обрести
Лаванда.
В университете Орегона провели исследование: студенты, которыи по душе запах лаванды, выполнили сложное задание без напряжения, на тех же, кому аромт не понравился, он произвел обратный эффект.
Мята. Помогает сконцентрироваться и увеличивает скорость решения сложных логических задач.
Цитрусовые. Освежают мысли, стимулируют работу мозга.


Душевный покой.
Духи – лучший антидепрессант. Аромат может воскресить приятные воспоминания, хранящиеся глубоко в подсознании.
Цветы и фрукты. Солнце, небо и белый песок ассоциируются с отдыхом, поэтому ноты экзотических цветов и фруктов в парфюмах стимулируют и наполняют ощущением счастья.
Зеленый чай. Зеленый чай тонизирует, а его аромат снижает чувство дискомфорта и раздражение.
Какао. Когда вы едите шоколад, в кровь выбрасываются эндорфины. Запах шоколада не несет калорий, но дает тот же эффект.


Любовное настроение.
Любовь приходит к нам не с первого взгляда, а с первого вздоха – это доказано научно.
Ваниль. Активизирует сексуальную энергию, дает чувство эйфории и благополучия.
Пряности. Слова «глубокий» и «теплый» описывают ароматы, котоые настраивают на интимный лад. Как правило, это чувственные ноты Востока – корица, мускатный орех, амбра, мох. Они создают ощущение комфорта и неги. Цветы. Лепестки жасмина, розы – отличные афродизиаки.
Мускус. Повышает сексуальную привлекательность, стимулирует выработку гормонов.


Скорая помощь.
Запахи могут прийти на помощь и в экстремальной ситуации – например, когда вы сильно нервничаете, испытываете боль или находитесь в состоянии стресса.
Ладан. Он снимает страх и тревогу, успокаивает при истериках и даже нормализует ритм дыхания.
Шалфей и ромашка. Снимают острую боль, расслабляют.
Роза. Гиппократ применял розовое масло в акушерстве – для облегчения родового процесса. А еще запах розы раскрепощает и располагаеет к разговору.

 

КУДА ЧТО НОСИТЬ?
Свидание.
Грамотный способ нанесения духов сформулировала Коко Шанель и он прост, как все гениальное «Надущите только те места, куда вы хотите, что бы вас поцеловали»
Дискотека. Запах перевосходно удерживается на волосах: попробуй подушить вымытые и слегка подсушенные волосы – результат просто потрясающий. Аромат будет расходиться волнами и вы незамеченной не останетесь.
Офис. Что бы аромат был воздушным, следуйте примеру кольсунтантов в магазине – распылите духи в воздух и войдите в это ароматное облако. Так можно сделать ненавязчивым люлй аромат.
Званый ужин. Резкие запахи во время еды могут перебивать аппетит вашим соседям по столу. Используйте крем или дезодорант со «съедобными» нотами: ягоды, карамель, мед, шоколад.
Собеседование. Не наносите перед ответственным мероприятием жухи на точки, где прощупывается пульс. При волнении сердцебиение учащается, отчего запах может стать навязчивым.
Тренировка. Аромат для спорта не должен раздражать прежде всего вас саму. Выбирайте духи с легкими нейтральными нотами зеленого чая, бергамота. Не следует душиться слишком сильно. Но это относится не только к спорту. Наноси духи только на чистую кожу. Аромат должен накладываться на твой естественный запах и смешиваться с ним.


Никогда не «подновляй» запах в течении дня. Твое обоняние может просто привыкнуть к запаху и ты уже не будешь его ощущать. Тебе покажется, что он выветрился, но это не так. Окружающие все равно чувствуют аромат.


Во-вторых, запахи проявляются постепенно, расцветая на теле, создавая уникальные ноты. Создавая твой аромат. Но если ты выльешь на себя пол-флакона, желанного эффекта не будет. Да, существует понятие, что аромат должен шлейфом вится за вами, но он должен быть едва уловим, ровно на столько, что бы его заметили, что бы захотелось повернуться на этот аромат, последовать за ним. Духи – маленькое волшебство. Но они способны на огромные чудеса.

 

Техники изготовления духов

На протяжении всей истории парфюмеры создали множество эссенций

Чтобы получить аромат из цветов, растений или других природных материалов с наибольшей рациональностью и требованиям рынка и техник их хранения, чтобы получить безупречную и более концентрированную первичную продукцию .

В наше время наторальные ароматы могут быть созданны в химических лабораториях.

Техники изготовления духов: дистилирация

На фото: дистилировочные апараты: чаны

дистилирация - заключается в возможности испарения воды для получения масла - эсcенции. 

Эта техника была впервые использованна в античные времена, и, позже, была усовершенствванна Арабской цивилизацией в 8-м ст. Она используется до наших дней в традициональной парфюмерии.

Цветы или растения помещаются на пористый поднос в верхней части чана, нижняя же его часть  наполняется водой, которая доводится до кипения; пар поднимается и проходит через цветы или растения, задерживая компоненты ароматных масел и перемещает их в извилистую систему и в охладительную камеру, где происходит кондинсация посредством охлаждения.

эта смесь воды и эсенции - масла хранится в специальных бутылях, которые называются "Флаконы Флорентины", в которых она окончательно разделяется, по тому, что вода и эсенция имеет разную густоту.

Эссенция поднимается и снимается, для использования в создании духов, и ароматизированная вода(получаемая из цветов розы, апельсина) так же, может быть использованна для другой парфюмерной продукции.

 

Абсорбация

Техника абсорбации.

Техника абсорбации заключается в возможности животного жира впитывать запахи.  В зависимости от того, насколько растительный материал впитывает жир, возможно использовать техники разных температур - холодную и горячую.

Oна осуществляется благодаря разнице сопративления растений теплу, нагреванию и холоду.

пропитывание цветочным запахом или вымачивание заключается в настаивании цветов или других пахнущих элементов в предварительно разогретых жирах и маслах.

Получаемые смеси фильтрируются через ткани и получается пахнущая масса. Эта техника, которую использовали ещё в Античные времена, была усовершенствованна на протяжении столетий и сейчас существует, так же, техника вымачивания растений в алкоголе: получение пахнущей эссенции и ароматизироавнной воды.

для самых хрупких цветов, таких, как жасмин, тубероза (Полиантес клубненосный), нарцис, жакуй - используется только техника холодной абсорбации. Очень распространённые в грасском регионе, они состоят из одного слоя растительного жира без запаха, который собирают путём накрывания стекляной крышкой цветов, с которой его потом соскрёбывают. И так - пока цветочный жир не начнёт выделять запах.

Полученную ароматизированную мазь используют в изготовлении косметики или добавляя в алкоголь удаляют жир и из полученной совершенной эссенции изготовляют духи.

 

Растворение

На фото - химический способ.

 

Пахнущий материал растворяется в растворе, который потом испаряется. Эта техника известна с 18 ст. с эфиром - продуктом дорогим и быстро воспламеняющемся - гексан или этанол.

Цветы помещаются в большие баки и подвергатся купанию в растворе, оставляя запах. После сцеживания и фильтрации раствор испаряется и получается "пахнущая масса". Так получают эссенцию из твёрдых материалов - орехов, изюма,  сухих растений, корней.

Давно слышала, что изобрели новую методику смывания макияжа - мицелловый раствор, изначально его правда изобрели для младенцев и больных кож. заболеваниями.
Вот цитата:
Волшебная вода

Совсем недавно в Европе были изобретены очищающие средства нового поколения, которые абсолютно безопасны для кожи. В них нет не только щелочи, но и ПАВ, это так называемые водные растворы сложных эфиров жирных кислот. Они представляют собой дисперсионный мицелловый раствор, то есть воду со взвешенными мицеллами жирных кислот, которые, попадая на кожу, эмульгируют грязь и жир, совершенно не повреждая эпидермис. Выглядит такой раствор как обычная вода, не имеющая ни цвета ни запаха. Однако ватка, смоченная им, легко стирает с руки след от стойкого фломастера. Первоначально такой способ очистки был изобретен для людей, страдающих тяжелыми кожными заболеваниями, такими как псориаз, ксероз, ихтиоз, атопический дерматит и т.д. Однако очень быстро преимущества мицелловых растворов оценили родители грудных детей и обладатели чувствительной кожи. Впрочем, использовать их может любой человек, заботящийся о здоровье кожи.

Karit: Ши - дерево, бутиросперм Парка, сальное дерево

Ши, или Вителлария удивительная (лат. Vitellaria paradoxa, или Butyrospermum parkii) — дерево семейства Сапотовые, с раскидистой кроной и кожистыми листьями, растущее в Мали, Камеруне, Конго, Кот-д’Ивуаре, Гане, Гвинее, Нигерии, Сенегале, Судане, Буркина Фасо и Уганде. Оно достигает 10—20 м в высоту и способно жить несколько столетий. Начинает цвести душистыми коричневыми цветками в двадцатилетнем возрасте и активно плодоносить в пятидесятилетнем, сохраняя высокую урожайность в течение более ста лет.

Недозрелые плоды зелёного цвета, при созревании становятся коричневыми. Они круглые, диаметром около 4 см. Изнутри плод состоит из тонкого слоя питательной кремовой мякоти, окружающей относительно крупное, богатое жирами семя, из которого извлекается так называемое «масло дерева ши».

 Применение

Масло дерева ши имеет множество применений и производится в двух формах: очищенной и неочищенной. В странах Запада масло ши в основном используется для косметики. В Африке оно широко используется в пищевых и лекарственных целях и является основным источником пищевых жиров.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8_(%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE)

Urucum: Бикса орельяна, или Аннато (лат. Bxa orellna) — кустарник или маленькое дерево, происходящее из тропических областей американского континента; вид рода Бикса семейства Биксовые. Оно также культивируется в Юго-Восточной Азии, куда было интродуцировано испанцами в семнадцатом веке. Растение стало известно благодаря красному пигменту, содержащемуся в семенах и широко используемому как пищевой краситель, альтернативный аналогичным синтетическим средствам. Краситель получается путём экстракции его из семян и используется в порошкообразной или пастообразной форме.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE

L'huile d'argane ou d'argan

http://fr.wikipedia.org/wiki/Huile_d'argane

Сторінки:
1
4
5
6
7
8
9
10
11
попередня
наступна