Ещё анекдоты от фотографов...

В реанимационном отделении. Хирург рассматривает рентгеновский снимок пострадавшего в автокатастрофе:
"Так... Тут вот два ребра сломаны, здесь вывих сустава, тут позвонки сместились... Ну ничего, в Фотошопе всё поправим."
* * *

Самое сложное в работе профессиональных фотографов - убедить клиента, что это именно он.
- А это кто?
- Вы.
- Но у меня же глаза красивые, выпуклые, а здесь - косые, наглые!
- Так это ж - свадебная фотография! На свадьбе все косые!
- А почему рожа красная?
- А вы на себя в зеркало гляньте - вон как раскраснелись!
- Ну, ладно. Беру. Сорок штук.
- Берите-берите, хотя это, и правда, не ваша фотография.

* * *
Редактору подали фотографию в номер: члены правительства встречают какого-то крупного коммунистического лидера. Или провожают. Все - в шапках. Кроме министра иностранных дел Громыко. Редактор говорит:
- Срочно шапку Громыке!
Утром газета выходит - у всех по шапке. А у Громыко - две. Вторая в руках.
* * *

В одной газете напечатали фото Сталина. Редактору тут же звонок - из комитета госбезопасности:
- Сейчас какое время года?
Редактор в окно глянул:
- Зима.
- А у Иосифа Виссарионыча что на голове?
Редактор в газету глянул:
- Ничего.
- Значит, вы хотите, чтобы товарищ Сталин простудился?!
Дали редактору 25 лет. Он был очень рад. Что легко отделался. Могли бы и расстрелять.
* * *

Говорят, когда Брежнев ехал с кортежем по Московскому проспекту, один фотограф решил его снять фоторужьем с крыши. И моментально был снят оттуда телохранителем из винтовки с оптическим прицелом.

* * *
Спрашивают фотографа, который занимается эротическим фото:
- Неужели ты никогда  не занимаешься с моделью сексом во время съемки?
- Да ты что, никогда! Или до или после.
 

Фонтан"РОШЕН", новая программа.

  • 24.04.12, 15:20
Да! Такое шоу даже присниться не могло,одно слово:НЕИМОВЕРНО.   Европа отдыхает.Фонтан удлинили на 3 секции,сделали мощнее,теперь у него 3 отдельные программы ,и программа с рокн-ролл ваще...,смотрите по ссылке..http://www.myvin.com.ua/ru/news/news_vin/events/13932.html

Правила,которые должен знать каждый..

 Правила фотографии

Несколько правил из популярных зарубежных книг о фотографии. Они сводят в единое почти все, что мы изучили за 6 уровней учёбы. Иногда правила смешные, иногда – серьезные. Но все они работают! Все правила даны для стандартных зеркальных цифровых фотоаппаратов с кроп-фактором 1,6

Основное правило, оно же Правило № 0.
The always rule (Правило "всегда"). Банально: ВСЕГДА носите с собой фотоаппарат и ВСЕГДА будьте готовы к съемке. Без комментариев.

Правило №1.
F/8 and be there (Ставь восьмерку и будь на месте): пользующееся популярностью среди фотографов-репортеров правило, авторство которого приписывают Аллену Хопкинсу (Allen Hopkins). Говорит о том, что если Вы не уверены, то на репортаже ставьте диафрагму на 8, но главное - окажитесь там, где есть что снимать.

Правило №2.
Expose for the Highlights (Экспонируйте по светам). Для цифровых фотографов рекомендуется экспонировать "по светам". Считается, что "выбитые" белые участки смотрятся значительно уродливее полностью черных, да и в фоторедакторах "тени" тянутся легче, чем света.

Правило №3
Rule of Thirds (Правило третей). Считается, что, мысленно разделив кадр на 9 равных участков двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями и разместив смысловой центр на одно из пересечений этих линий, а значимые предметы - вдоль них, можно добиться сбалансированной и динамичной композиции.

Правило №4.
Less is More (Меньше - на самом деле Больше). Правило относится к портретной фотографии: сконцентрируйте акцент снимка на модели. Меньше антуража, меньше окружающей обстановки, ничего не отвлекает от объекта - делает портрет значительнее. Убирайте лишнее.

Правило №5.
Sunny 16 rule (Солнечно - 16). Правило, облегчающее выбор правильной экспозиции в зависимости от освещения. Состоит в том, что в яркий солнечный день значению диафрагмы f/16 будет соответствовать выдержка равная выставленному в цифровом фотоаппарате ISO. Например, при ISO 100 и диафрагме f/16 нужно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/16 и выдержка 1/250 сек. Но надо внести поправку – у нас не Америка. Для центральной полосы России правило должно звучать "Солнечно - f/11).

Правило № 6.
Dynamic symmetry rule (правило динамической симметрии). Еще одно правило построения композиции кадра и размещения смыслового центра. Проведите диагональ от угла кадра к углу, а затем еще одну линию, перпендикулярно первой к третьему углу. Точка их пересечения - удачное место размещения смыслового центра снимка.

Правило № 7.
Times three tripod rule (Правило трехкратной "грузоподъемности" штатива). Состоит в утверждении о том, что заявленная допустимая максимальная нагрузка штатива и штативной головки должна минимум в три раза превышать вес самого тяжелого комплекта оборудования, планируемого к установке на штатив.

Правило № 8
Короче выдержка - прямее руки. Не ставьте выдержки длиннее чем 1/(фокусное расстояние объектива), чтобы избежать нерезких фотографий – «шевеленки». Соответственно, для объектива с фокусным расстоянием 100мм рекомендуются выдержки 1/100 с и короче. Но для наших фотоаппаратов с поправкой на кроп-фактор - для объектива 100 мм выдержка нужна 1/160 с.
Если объект съемки движется - делайте выдержку еще в два раза короче (для примера с объективом 100 мм рекомендуемая выдержка будет 1/320 с).
Если движетесь Вы (например, фотографируя с плывущей лодки), делайте выдержку в три раза короче рекомендуемой.

Правило № 9.
Moony 11 rule (Полная луна - 11). Правило, облегчающее выбор правильной экспозиции при съемке Луны. Состоит в том, что при ясно видимой полной луне значению диафрагмы f/11 будет соответствовать выдержка равная 1/ISO.
Например, при ISO 100 и диафрагме f/11 нужно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/11 и выдержка 1/250 сек. В зависимости от фазы Луны правило меняется: f/8 - при половинке Луны, f/5.6 - при четверти.

Правило № 10.
DOF rule (Правило одной трети). Состоит в том, что нужно фокусироваться на первой трети поля, которое Вы хотите получить резким. Объясняется тем, что ГРИП позади точки фокусировки в 2 раза больше, чем перед ней.

Правило № 11.
Правило среднесерой ладони. Нет серой карты? – меряйте экспозицию по тыльной стороне ладони и снимайте, открыв диафрагму на 1 ступень.

Правило № 12.
«Два и белое-черное». Чтобы белое было белым вводите положительную коррекцию на 2 1/3 стопа, а черное – черным – отрицательную на 2 2/3 стопа. Правило помогает передать белое - белым, а черное - черным, если важна передача именно этих цветов.

Правило № 13. (частный случай Правила № 12)
«Плюс/минус зима». Много снега в кадре – положительная экспокоррекция; мало – отрицательная.

Правило № 14.
«Правило ближнего репортажного боя». Для репортажа в гуще событий нужны объектив 18мм, f/5.6, 1/250 с.

Правило № 15.
«Солнце нету или есть - диафрагма пять и шесть.»

Правило № 16.
"Закатное" (Sunset Rule). Снимая закат, экспонируйтесь по области прямо над Солнцем (не включая само светило). Потом перекадрируйтесь. Прикройте диафрагму на одну ступень, если хотите, чтобы фотография выглядела сделанной "на час позже".

Правило № 17.
"Солнце за плечом" (Sun Over Yr Shoulder Rule). Снимая портрет в солнечный день, располагайтесь так, чтобы Солнце находилось у Вас за спиной по диагонали ("за плечом"). Если фотографируете с заполняющей вспышкой, то - по диагонали за спиной фотографируемого.

Правило заключительное.
Любое правило можно и должно нарушать, если знать ЧТО нарушаешь и ЗАЧЕМ.

   

   
 

Кое-что про водку...

Что такое «штрафная рюмка»?

 В 4-5 в. до н.э. древнегреческий пир становится своеобразным культом. Количество яств и напитков не регламентировалось, 
но существовали строгие правила этикета, запрещающие опаздывать к совместному пиру. До нас дошли уставы, где говорится 
о том, что опоздавший к столь важному событию должен заплатить штраф.

«100 фронтовых».

 Их во время Великой Отечественной выделял солдатам сам Ворошилов. Еще в 1940 году, когда советские войска в 40-градусный мороз увязли в снегу под Финляндией, Ворошилов распорядился выдавать по 100 грамм для поднятия боевого духа, а также в качестве согревающего средства. Официальный приказ о выдаче «наркомовских» был издан 22 августа 1941 года Государственным комитетом обороны СССР.

Тост за здоровье.

 Еще при Иване Грозном водками было принято называть различные лекарственные настойки и снадобья. Принимали такой крепкий алкоголь исключительно в лечебных целях.  Теперь понятно, почему «за здоровье»?

На троих.

 В советские времена мужу на обед было принято выдавать рубль. А водка стоила два восемьдесят семь. Хочешь выпить – ищи третьего (отсюда знаменитое «третьим будешь?»). И даже сдача на сырок «Дружба» еще останется.

Гранёный стакан.

В XVII веке такие стаканы делались из сколоченных между собою досочек, отсюда и грани... Первый стеклянный граненый стакан был изготовлен в 1943 г. по эскизам Веры Мухиной. По другой версии дизайн знаменитого стакана принадлежит Казимиру Малевичу. Такой стакан отличался повышенной прочностью – при падении с метровой высоты на твердую поверхность граненый стакан оставался целым.

В ящике водки 20 бутылок.

 В допетровскую эпоху основной мерой водки считалось ведро. Во времена Петра I-го в России появляется бутылка, ее заимствуют из Франции. Поскольку стандартная бутылка имела объем 0,6 л., в ведре умещалось ровно 20 бутылок. На основании этих мер велась торговая документация.

Пустую бутылку нельзя ставить на стол.

Об этом гласит следующая легенда: привезли этот обычай гусары, вернувшиеся из Франции после военной кампании 1812-14 гг. 
В те времена парижские официанты не учитывали количество отпущенных бутылок. Гораздо проще было выставить счет, пересчитавь пустые бутылки, оставшиеся после трапезы на столе. Кто-то из гусар и смекнул, что можно сэкономить, убрав 
часть пустой тары под стол.

Посошок на дорожку.

 Издавна на Руси странники и путешествующие пользовались особым уважением. Бродяг не любили, а странников привечали. 
Ибо странники ходили по белу свету не от безделья, а от потребности душевной — на богомолье (богомольцы) ходили, по святым местам, по делам родственным и торговым. Были специальные молитвы перед началом странствия и после его благополучного завершения, были и обычаи, которые твердо соблюдались.
 Странники шли от деревни к деревне, от одного заветного места к следующему, опираясь на посохи. Посох был и опорой в длинных переходах, и защитой от зверя, от лихого встречного. Словом, это был друг-спутник на многие случаи.
Странники и путешествующие перед длинной дорогой, неизвестно что им сулящей, забрасывали котомку на спину, брали в руки посох и на минутку останавливались у калитки родного или приютившего их дома. Тогда и подносилась чарка на посошок. Обычно наливал ее старший в роду. Первому — тому, кого ждала дальняя дорога. Наговоры при этом были разные, но обязательно с пожеланиями удачи: «Чтобы дорога белой скатертью стелилась», «Чтобы лиха беда стороной обошла», «Чтобы нечистая сила с пути не сбила»... и другие с таким же смыслом.
Порою чарку или ковшик в буквальном смысле ставили на посох, на его верхний утолщенный срез. И внимательно следили: если чарка не опрокидывалась — это был добрый знак. 
Отправляющийся в дорогу должен был выпить чарку до дна, оставив несколько капель, которые следовало выплеснуть через плечо — «смочить дорожку». После этого чарка снова ставилась на посох, но уже вверх донышком — мол, дело сделано.

Стременная.

 Это очень давний обычай, также связанный с началом трудного дела — путешествия, охоты, ратного похода. Так и видится: легко вскакивает наш пращур-воин в седло, поправляет шлем, кольчугу, меч. Стремя ему поддерживает стременной. И именно в эту последнюю минуту прощания ему подносится стременная чарка (чаша, кубок). Подносит чарку на подносе любимая супруга. А после того, как чарка (кубок) выпита, ее воин отдает стременному.

Закурганная.

 Осушить закурганную чарку — обычай казачий, степной. В старину казачьи станицы ставились так, чтобы рядом с ними — на основных дорогах — обязательно были древние курганы. На них располагались сторожевые посты, вышки, сигнальные костры, которые зажигались в случае опасности.
За курганами начиналась беспокойная степь, порою дикая и необжитая, полная опасностей. И было принято провожать уважаемых гостей и родственников именно «за курганы». А дальше уж как судьба с ними обойдется...
 Эта обязанность — провожать «за курганы» — принадлежала молодым, сильным, удалым. И получалось что-то вроде почетного казачьего эскорта, когда молодые казаки соревновались в лихости, демонстрировали сноровку, лошадей и оружие. 
Чем многочисленнее был эскорт, тем больше было почета и уважения уезжавшим.
 Наконец, останавливались там, где в таких случаях делали остановки еще их прадеды. Иногда «закурганная чаша» (штоф, кубок) пускалась по кругу, порою разливали в походные кружки — каждому и обязательно всем, и уезжающим, и провожающим. Пить же не неволили — это было дело личное.
 Пили же «закурганную», как правило, без закуски, потому что только-только встали из-за столов, да и все мысли были уже о дороге. Выпивали под пожелания удачи, обязательно недолго молчали, чтобы случайно ее не спугнуть, а потом долго смотрели, как уносятся вдаль по степной бесконечной дороге всадники...
 И на посошок, и стременная, и закурганная — эти чарки, по обычаю, выпивались всегда по одной и не повторялись, так как подносились от чистого сердца, а не от хмельных потребностей.
 

Анекдоты от фотографов...

Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.
Хозяйка, увидев снимки воскликнула:
- Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
Фотограф на это ничего ей не ответил, но прощаясь в конце вечера сказал:
- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!

*****
Двое фотографов гуляют с фотоаппаратами, смотрят вокруг через видоискатели, фотографируют.
Один запнулся, упал.
Второй тут же ложится рядом:
- Отличный ракурс! А что снимаем?

*****
Встречаются три кладбищенских работника и начинают рассказывать, кто какие похороны в ближайшее время видел.
Один : “У нас поэта хоронили, тыщи две народу собралось, три часа стихи читали…”
Другой: “А на нашем кладбище, хоронили композитора, набралось не меньше трех тысяч и десяток групп - больше пяти часов играли, на которые композитор написал музыку…”
Третий тем двоим: “Это все фигня… Я вчера был на похоронах одного профессинонального фотокритика из интернета, народу набралось - фотографов профессиональных - тысяч десять… Все с фотоаппаратами разными… Canonы, Nikonы… Так этого кекса раз десять на бис закопали!”

*****
- Я могу любого изуродовать одним движением пальца! - О, вы, наверно, мастер по джиу-джитсу? - Нет, я фотограф!


*****
Профессиональный фотограф вернулся из поездки в Италию и показывает жене фотографии. Увидев фотографию Пизанской башни, жена говорит:
- Так и знала - ты и там нажрался, скотина!

*****
Новые фотоаппараты Canon специально для России, теперь к эффекту устранения красных глаз добавлен эффект устранения красного носа.

*****
Армянин пришел к фотографу и попросил сфотографироваться, фотограф согласился и начал готовить фотоаппарат к съемке. Повернулся, видит - армянин лежит голым на диване с невинной улыбкой. Обалдевший фотограф:
- Что все это значит?!!
- А я все мои детские фотографии потерял…

*****
Приходит мужик в фотоателье, а там фотограф - женщина. Он разделся и говорит:
- Девушка, сфотографируйте меня на эротическое фото.
- Извините, но мы макросъемкой не занимаемся…
*****

Главный враг фото и видеосъемки на детских новогодних утренниках - задницы воспитательниц.
 

Новое про нитроглицерин.

  Наткнулся в Сети на интересную статью,которая помогла обьяснить мне многое ,о  чём даже не подозревал...Букв много,но содержание интересное....http://clubs.ya.ru/4611686018427395759/replies.xml?item_no=101992,

     прочитаете, не пожалеете....   

Дзеркальний цифровий апарат-стратегічна зброя!

  • 25.11.10, 20:59

З повідомлення достовірних джерел,наближених до ЦРУ  " В Кувейті заборонили користуватися цифровими дзеркальними фотоапаратами"    http://www.radioera.com.ua/eranews/?idArticle=26151