хочу сюди!
 

Ірина

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 48-56 років

Ленивая мама (копипаст)

  • 18.10.15, 13:14

Почему я — ленивая мама.

Да, ленивая. А еще эгоистичная и беспечная – как может некоторым показаться. Потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. А значит надо предоставлять ребенку возможность для проявления этих качеств.

В период работы в детском саду наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился один трехлетний мальчик — Славик. Тревожные родители считали, что он обязан всегда и все съедать. А то похудеет. Не знаю, как они его кормили дома, но в садик Славик пришел с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и проглатывал все, что положено на тарелку. Причем, его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет»(!!!) И вот кормлю я его в первый день и наблюдаю полное отсутствие эмоций на лице. Подношу ложку – открывает рот, жует, глотает…
Надо сказать, что повару в нашем саду особенно часто не удается каша. Многие дети в этот раз кашу есть отказались (и я их прекрасно понимаю). Славик почти доел. Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Хочешь еще?» — подношу ложку. «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Если не нравится – не ешь!» Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно… Сначала Славик наслаждался полученным правом отказываться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой понравившееся блюдо и спокойно отодвигал тарелку с нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А потом мы Славика перестали кормить с ложки и он начал есть сам. Потому что еда – естественная потребность. И голодный ребенок будет есть сам.

Я ленивая мама. Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора года они уже орудовали вилкой. Конечно, до того, как навык самостоятельной еды сформировался, приходилось отмывать стол, пол и самого ребенка после каждой трапезы. Но это мой выбор между «лень учить, быстро сделаю сама» и «лень делать самой, лучше потрачу усилия на обучение».

Еще одна естественная потребность — «справлять нужду». Славик справлял нужду в штаны. Мама Славика на наше недоумение отреагировала рекомендацией водить ребенка в туалет по часам – каждые два часа. «Я дома его сама всегда сажу на горшок и держу его на горшке, пока он все дела не сделает». То есть, трехлетний ребенок ждал, что тут его тоже будут водить в туалет и уговаривать, не дождавшись, мочил штаны, и даже не догадывался эти мокрые штаны переодеть, снять, обратиться за помощью к воспитателю. Если родители предугадывают все желания ребенка, ребенок не учится хотеть и просить о помощи… Через неделю проблема мокрых штанов была решена естественным образом. «Я хочу писять!» гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазику.

В детском саду все дети начинают есть самостоятельно, ходить в туалет самостоятельно, одеваться самостоятельно, придумывать себе занятие, обращаться за помощью, решать свои проблемы. Я вовсе не призываю отдавать своих детей в садик как можно раньше. Напротив, считаю, что дома до 3-4х лет ребенку лучше. Я говорю о разумном родительском эгоизме, при котором ребенка не душат гиперопекой и оставляют ему пространство для развития.

Как-то ко мне в гости с ночевкой пришла подруга с ребенком 2х лет. В 21.00 она пошла укладывать его спать. Ребенок спать не хотел, упрямился, вырывался, но мама настойчиво держала его в кровати. Я попыталась отвлечь маму от ее цели: «По-моему, он еще не хочет спать» (Это естественно, он недавно пришел, тут дети, новые игрушки) Но подруга с упорством продолжала его усыплять… Противостояние продолжалось больше часа. В итоге ее ребенок все-таки уснул. Следом за ним уснул и мой ребенок. Когда устал, сам залез в свою кровать и уснул. Я ленивая мама. Мне лень удерживать ребенка в кровати. Я знаю, что рано или поздно он уснет сам, потому что сон – естественная потребность.

По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот я проснулась около 11. Мой сын 2,5 лет сидел и смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор он включил сам, DVD-диск с мультом тоже нашел сам. А еще он нашел кукурузные хлопья и кефир. И, судя по рассыпанным хлопьям, разлитому кефиру и грязной тарелке в мойке – он уже позавтракал. А старшего (ему 8 лет) уже нет дома. Он вчера отпросился с другом и его родителями в кино. Я ленивая мама. Я сказала, что мне так рано вставать лень. И если он хочет в кино, то пусть сам себе заводит будильник и сам собирается. Надо же, не проспал… (На самом деле я тоже заводила себе будильник, устанавливая виброзвонок в качестве сигнала, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смски от мамы друга, но для ребенка это осталось «за кадром»)

А еще мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить вещи сына после бассейна. А еще мне лень делать с ним уроки. Мне лень выносить мусор, поэтому мусор выбрасывает сын по пути в школу. А еще я имею наглость просить сына сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей…

Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает бабушка. А так как живет она далеко, то приезжает сразу на неделю. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, делать бутерброд, собирать портфель и уходить утром в школу. И даже засыпать один – боится. Рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая…

Дети несамостоятельны, инфантильны, если это выгодно взрослым.

психолог Анна Быкова

1

Коментарі

118.10.15, 13:30

а потім діти от таких психологів потребують психіатра. Я не проти самостійності, але заява про те, що сон - це природня потреба і дитина сама ляже спати... ну-ну... невиспані діти - це жах, так само як діти без режиму дня у таких от ледачих мам

    218.10.15, 13:36Відповідь на 1 від Анна-Марія

    а потім діти от таких психологів потребують психіатра. Я не проти самостійності, але заява про те, що сон - це природня потреба і дитина сама ляже спати... ну-ну... невиспані діти - це жах, так само як діти без режиму дня у таких от ледачих маммой ребенок, если его не уложить, то сам ляжет около часа ночи. потом вредный целый день. но я вижу, что сама приучила его к этому

      318.10.15, 13:41Відповідь на 2 від Miria

      а потім діти от таких психологів потребують психіатра. Я не проти самостійності, але заява про те, що сон - це природня потреба і дитина сама ляже спати... ну-ну... невиспані діти - це жах, так само як діти без режиму дня у таких от ледачих маммой ребенок, если его не уложить, то сам ляжет около часа ночи. потом вредный целый день. но я вижу, что сама приучила его к этомуа я привчила свою лягати в 21.00. Не скажу, що вона в мене не вредна, але виспана точно. Привчала теж, правда, по ледачому - клала її в ліжко і сама "лагала спати", вимикала світло і придурювалась. Дитина вовтузилась і хникала пару хвилин, а потім стадний інстинкт перемагав і засинала. А я вставала і займалась своїми справами в іншій кімнаті.

        418.10.15, 13:49Відповідь на 3 від Анна-Марія

        мой замечательный, гиперактивный ребенок в 9 вечера еще носится с роботом кругами по комнате. когда ложимся спать, то на стадный инстинкт ему все равно, так как бывало уже , что спустя час уговоров, сказок, колыбельных, хныканий (раз даже приходили соседи) мама благополучно засыпала, а ребенок лежал себе с бульдозером (ну или кого там с собой спать возьмет). Часто слышу сквозь сон, как сын целует маму в щечку со словами "спаткай, мама"

          518.10.15, 14:03Відповідь на 4 від Miria

          мой замечательный, гиперактивный ребенок в 9 вечера еще носится с роботом кругами по комнате. когда ложимся спать, то на стадный инстинкт ему все равно, так как бывало уже , что спустя час уговоров, сказок, колыбельных, хныканий (раз даже приходили соседи) мама благополучно засыпала, а ребенок лежал себе с бульдозером (ну или кого там с собой спать возьмет). Часто слышу сквозь сон, как сын целует маму в щечку со словами "спаткай, мама"Вам поставили такий діагноз - гіперактивність? якщо ні, то не треба так говорити, бо це серйозна проблема. У звичайних активних діток режим коригується фізичним навантаженням і увагою до раціону харчування.

            618.10.15, 14:07Відповідь на 5 від Анна-Марія

            нет, диагноза нет и болезни этой нет. Он чуть более активен по сравнению со всеми знакомыми одногодками. отсюда так и говорю. но не вкладываю значение этой болезни

              718.10.15, 14:16Відповідь на 6 від Miria

              нет, диагноза нет и болезни этой нет. Он чуть более активен по сравнению со всеми знакомыми одногодками. отсюда так и говорю. но не вкладываю значение этой болезнизвичайн собі дитина, я думаю. Зараз всі такі. У мене донька така була і є. Сусіди її тайфунчиком називають. З власного досвіду - солодощі в першій половині дня, ніякого тв і мультиків перед сном, вони зараз дуже яскраві, збуджують нервову систему. Максимум часу на вулиці. Ми рано пішли в садочок, тому ця проблема швидко вирішилась. Забирала її практично останню, я ж ледача мама, з плачем, бо хотіла ще гратись на майданчику.

                Гість: Нат@Ша

                818.10.15, 14:33

                Сюсюкать и гиперопекать детей однозначно нельзя, но режим дня всё-таки должен быть, особенно с мальчиками (моему 12)), и к самостоятельности приучать с детства! И чтоб о маме заботился,- мой вот кофе мне варит по выходным

                  918.10.15, 14:37Відповідь на 8 від Гість: Нат@Ша

                  Сюсюкать и гиперопекать детей однозначно нельзя, но режим дня всё-таки должен быть, особенно с мальчиками (моему 12)), и к самостоятельности приучать с детства! И чтоб о маме заботился,- мой вот кофе мне варит по выходным

                    1018.10.15, 16:40Відповідь на 9 від Miria

                    муж должен варить,не эксплуатируй ребенка

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна