Hikikomori

  • 27.08.10, 23:30
Хикикомори (Hikikomori) - дословно "отрываться, отходить,
устраняться, быть заточенным, заключенным" – японский термин,
используемый для обозначения особого расстройства социальной адаптации у
подростков и молодых людей, заключающегося в полном избегании любых
контактов с социумом. Согласно психологу Сайто Тамаки, в Японии
насчитывается до 1 миллиона хикикомори (20% от всех молодых (до 30 лет)
людей в Японии или 1% от всего населения Японии). Поразительная цифра,
но официальная статистика министерства здравоохранения Японии называет
более скромную - 50 тысяч человек.

Многие, если не большинство, находясь в обществе («среди людей»),
испытывают те или иные неудобства (дискомфорт, страх, чувство опасности,
стеснение, чувство неполноценности, панику – вплоть до серьезных
соматических симптомов типа сердцебиения, потоотделения, пищеварительных
расстройств, болей, даже обморока) – все это называют «социофобией»,
навязчивыми состояниями, расстройствами личности. Обычно с этим борются с
помощью фармакологических препаратов (анксиолитиков, снимающих чувство
тревоги, транквилизаторов, антидепрессантов) и психотерапии. Однако
хикикомори борются с этим одним способом – полностью устраняясь от
общества. Целыми днями они безвыходно сидят в своих комнатах, не выходят
из дома годами, а то и десятилетиями. Днем они обычно спят, а ночью
смотрят телевизор, играют в компьютер, сидят в Интернете или мобильных
чатах, читают или просто часами смотрят в стену. Естественно, их
содержат родители, в доме которых они живут (хотя они могут жить и
отдельно от родителей).



Все это не случается «в один прекрасный день»; прежде чем
хикикомори «запрёт дверь своей комнаты» на годы, он постепенно проходит
путь (иногда довольно долгий) все большей и большей социальной изоляции.
Будущие хикикомори чувствуют себя и выглядят все более и более
несчастными, испытывают все более и более трудно переносимые чувства
небезопасности, неполноценности, общаются с людьми все меньше и меньше.
Нередко они подвергаются унижениям в школе, испытывают давление со
стороны родителей, которые требуют от них успехов, выполнения социальных
требований.

Распорядок дня «среднего» хикикомори выглядит примерно так: ложится
спать рано утром, а просыпается к вечеру - после обеда. Проснувшись, он
может просто сидеть в своей комнате, пинать стенку, слушать музыку,
читать, сидеть в Интернете и в мобильных чатах. Не все хикикомори всё
время торчат в своей комнате, некоторые выходят на улицу, когда стемнеет
– обычно для того, чтобы купить еду. Как правило же, хикикомори кормят
родители, в буквальном смысле оставляя еду под дверью их комнат или
квартир! Или же ночью, когда члены семьи засыпают, хикикомори выходит
(«прокрадывается»!) на кухню, чтобы поесть.

Такое длительное отсутствие социальных контактов и одиночество,
естественно, не может не сказываться на психике хикикомори. Единственной
реальностью для них становится мир манга, телевидения и компьютерных
игр.


В 2004 году студент голландской киношколы Даниель Сугавара снял
фильм «Тамаго», рассказывающий о жизни японского мальчика Киёши, который
более 3 лет безвыходно прожил на кухне дома своих родителей. Его
родители ничего не могли с ним поделать и стыдились его. Другим людям
они говорили, что он учится за границей. Единственный человек, с которым
Киёши общался, была его маленькая сестра. Через Интернет он общался с
молодыми людьми, которые, так же как и он, устранились от общественной и
семейной жизни. С ними он общался о том, что его занимало больше всего –
игра на барабанах, секс, компьютерные игры, фильмы, «жизнь и смерть».

Обычно родители неосознанно поддерживают такую добровольную изоляцию
своего ребенка (большинство хикикомори – юноши), не имея возможности или
способности распознать проблему, увидеть ее серьезность. Это связано и с
особыми отношениями между матерью и сыном, характерными для японского
общества (воспитанием ребенка в Японии занимается по большей части мать,
поэтому отец перекладывает на нее проблему хикикомори), – взаимной
эмоциональной зависимостью, которую в Японии называют «амаэ» (amae).
Этот негласный договор между родителями и ребенком (о том, чтобы
родители не предпринимали попыток изменить жизнь хикикомори и вели себя
по отношению к нему как можно более пассивно) называют «странным миром»
(strange peace).


Японский психолог Такео Дои объясняет феномен амаэ как уникальное
явление японской культуры. Амаэ – это существительное, образованное от
непереходного глагола «амаэру» (amaeru), которое Дои переводит как
«зависеть от благосклонности (доброжелательности, расположенности)
другого человека и злоупотреблять ею». Это выражается в «беспомощности и
желании быть любимым». Амаэру можно также определить как «потребность в
зависимости». Словарь дает перевод амаэру как «полагаться на (добрую)
волю другого», «зависеть от настроения другого», «вести себя как
капризный (плохо воспитанный, испорченный) ребенок», «быть кокетливым»,
«уговаривать, задабривать», «играть на чувствах, манипулировать» и т.д.
Дои указывает на то, что амаэ характерно не только и столько для
отношений между матерью и ребенком (это, скорее, «психологический
прототип», модель амаэ), но и для отношений между братом и сестрой,
боссом и подчиненным, друзьями, мужем, который приходит домой пьяным, и
женой, которая раздевает его, укладывает его в постель и т.д., – «амаэ
пронизывает жизнь всех японцев». Амаэ подразумевает незрелость, но также
входит и в романтические, любовные отношения японцев, в которых они
поощряют невинность, наивность, беспомощность, преданность.

Часто хикикомори злятся на себя за свою неполноценность и за то, что не
могут преодолеть свою проблему, предпринимают аутоагрессивные действия
(наносят себе раны, пытаются покончить с собой), испытывают гнев,
проявляют враждебность к своим родителям, вплоть до насильственных
действий, особенно когда те требуют от них выйти из своих комнат,
«заняться чем-нибудь». Однако в последние годы проблема насилия со
стороны хикикомори обострилась.



Dr. Takeo Doi. The Anatomy of Dependence

Так-же
http://www.dissland.com/catalog/odinochestvo_kak_fenomen_individualnoy_i_sotsialnoy_zhizni.html

ответ на заметку про сексуальные предпочтения поэта Т. Шевченко.

  • 23.08.10, 04:32
Часто читаю ереси про Шевченко.
Вот на этом сайте прочитала такие заметки
http://holsto-mer.ru/?page_id=3477
Сегодня- что-то захотелось ответить.

Мой ответ публикую.

Это комментарий - ответ на заметку про сексуальные предпочтения поэта Т. Шевченко.




Шевченко был известнейшим
человеком своего времени - а значит барином. К человеку с высшим образованием
обращались "Ваше Благородие" - что подразумевало принадлежность к
высшему соловью. в те времена, всяческие благородия заботились о своей
репутации - добром и честном имени. Людей порочных общество отвергало и
порицало. Лишь избранным особам позволялось отклоняться от общепринятых норм.
И-то такое положение вещей официально замалчивалось и не приветствовалось.
Шевченко как и Гоголь были выходцами из простонародья, - уже случаем
экстраординарным для того времени. - общаться с ними, на волне народнических,
идей было модно и потому пренебрегались даже консервативные нормы этикета. -
забота о добром имени и положении в обществе с них снималась уже по факту
рождения. - по этому факту их изначально порицали  - и эту ситуацию было изменить невозможно.
Соответственно эти "новые барины" имели нормальные для жизни деньги,
большую обиду на прогнивших буржуа и отсутствие жесткого социального контроля.
Последнее, однако, выступало "бонусом" и позволяло вести себя
примерно как сытые "новые русские" во время распада СССР . Итак,
Шевченко был барином, живым гением для народа, человеком талантливым,
симпатичным признанным высшими социальными слоями. Короче говоря-Майклом
Джексоном своего бедного и голодного времени. Соответственно с ним хотело
переспать все что только шевелилось, а то что не шевелилось, начинало
шевелиться и тоже хотело переспать. Думаю, проблем с сексуальным выбором не
было. В среднем возрасте он стал состоятельным, солидным человеком. Но, никто
же не будет писать, в учебнике для 5 класса, что барин  ходил по борделям и вызывать шлюх на дом? И
делал это он не из сексуальной распущенности, а потому что он был человеком не
от мира сего! Он был человеком - настолько фанатически увлеченным своей работой
что все его существование и ество воплощалось только в ней - в творческой
деятельности. И в этом весь гений Шевченко. Кем бы он не был: крепостным,
солдатом, барином, отшельником... он всегда поднимается над бытием. Проблемы
земные и насущные просто не существовали для него. Он жил миром переживаний
своих героев, образами, своими текстами, своими картинами. Вот, ведите вы
простенький текст написали, а сколько душевной энергии вложено! Сколько же ее необходимо,
для того чтобы написать текст, что переживет века! И вот человек, который весь
там, в духовном, тонком мире иногда поднимает голову, открывает глаза и ему
становиться тошно от того, что он видит вокруг. И он понимает свою
беззащитность, понимает что он силен только на бумаге, а в этом мире- его боль,
страдания и стареющее изможденное тело. Старое тело, которое никто не полюбит
никогда, по настоящему. Он понимает что реальный Шевченко сам для себя стал
просто страшным сном наяву и невозможно никуда скрыться или убежать от этого
сна или поменять свою жизнь на другую. Что делать в этом случае, как жить
дальше, кого обвинять, что так сложилась жизнь? Для чего все это было дано ему?
Не было тогда психологов и многочисленных клиник в которых "отдыхают"
теперешние звезды.  Был голод, холод,
забитось, безграмотность и бедность. И нам, сытым правнукам, теперь это все -
эта боль народа кажется иронией. Мы со смехом, эпатажно  рассуждаем про геев, пишем глупости друг на
друга, которые только разъединяют наши исторически сплоченные народы. Шевченко
"барин" взывающий к самосознанию угнетаемого народа- объединиться и
долбить систему изнутри. Заставить систему 
работать на народ, для народа. Человек это не быдло, не раб, не машина.
И этот меседж должны вынести для себя все кто знакомиться с его творчеством -
независимо от расы и национальности, возраста или гендера. Для того времени
работы Шевченко были просто взорвавшейся бомбой! Он писал поразительно точно и
остро  про вещи-которые в то время
другим  "баринам" просто на
голову не налазили, это была правда и от этой колючей правды до сих пор многим
современным "баринам" горько и тошно! Шевченко -подобно Гоголю не
"заигрывал" с русскоязычным читателем, он писал на языке народа, на том
языке, который, по свидетельствам ученых, концептуально сформировался уже в
начале 12 ст. Ныне Т. Шевченко является самым любимым и почитаемым поэтом
украинского народа. Его произведения не утратили актуальность для всех славяноязычных
народов и являются  источником
вдохновения для мировой творческой и интеллектуальной элиты.

феномен британских ученых

  • 20.08.10, 13:56
Этот феномен я бы назвал «британские ученые установили…» Мы сталкиваемся с тем, что Интернет-среда способствует мгновенному распространению слов, моды. Мы знаем много таких примеров. Слово «превед», которое тоже вышло за пределы Интернета. И другие выражения, например, «Йа криведко». Пока не устоялись специальные термины для этого механизма. Есть слово «мем», например. Некоторые называют это «медиа-вирусом». В общем, «британские ученые установили» - это такой медиа-вирус. С этим словосочетанием связано большое количество заметок, которые начинаются словами «Британские ученые установили..», а дальше следует какая-нибудь глупость. Возникает впечатление, что британские ученые – полные идиоты. Я сам знаю некоторых британских ученых. И они не идиоты. И я не думаю, что процент глупцов среди британских ученых по сравнению с другими настолько велик. Если набрать словосочетание «Британские ученые» в Яндексе и взять первые пять упоминаний, то 2 из этих 5 – это отсылки на сайты, посвященные британским ученым в этой идиотической роли. Еще две ссылки – это очень специфические энциклопедии Lurkmore и Абсурдопедия. И еще – один блог Линор Горалик, запись в котором посвящена британским ученым (ТМ), причем автор специально оговаривает, что речь идет о медийном феномене, и что не надо принимать это на счет британских ученых. Я перечислю несколько замечательных достижений британских ученых, взятых из Абсурдопедии с отсылками к реальным статьям. Британские ученые выяснили, что люди начинают лгать с шестимесячного возраста; опровергли давно сложившийся стереотип, что мыши любят сыр; выяснили, что девять из десяти лондонских божьих коровок болеют грибковым венерическим заболеванием; придумали нелипнущую жвачку; разработали вакцину от всех болезней; доказали шотландское происхождение Михаила Юрьевича Лермонтова; разработали идеальный сэндвич; скрестили кролика с человеком и – в качестве кульминации – установили, что британские ученые самые умные. Повторяю, что это все реальные статьи из раздела новостей. Кроме того, самое знаменитое их открытие состоит в том, что большинство водителей, нарушающих правила дорожного движения, являются латентными гомосексуалистами. Правда, самое знаменитое открытие – всего лишь шутка. Это выяснилось не сразу и довольно долго обсуждалось всерьез. Потому что для британских ученых это, в общем-то, рядовое открытие.

Если начать разбираться с «британскими учеными», то видно, что не все так просто. Существуют определенные натяжки. Основная чушь сосредоточена в формулировке, причем неожиданная чушь. Человек, который прочтет, что Лермонтов – шотландец, думает, что это бред. На самом деле, эта одна из давних гипотез происхождения его фамилии. Вакцина ото всех болезней оказывается вакциной от различных видов гриппа. Даже факт, что они скрестили кролика с человеком (хотя речь идет «всего-то» о генной инженерии), не слишком выделяется среди других научных фактов. Например, на Тайване вырастили трех светящихся зеленых свиней. А японские ученые скрестили свинью со шпинатом. Но никто не думает плохо об ученых из Японии или Тайваня. Достается именно британцам. Конечно, перед нами механизм анекдота. Мы имеем дело с классическим британским нонсенсом, который вырос на русской почве. Феномен «британских ученых» существует именно в русском языке. Другие искажения тоже понятны. Например, если в исследовании принимали участие английские и американские ученые, в статье остаются только британские и т. д. Я провел очень маленькое лингвистическое исследование, которое подтвердило и даже ярко высветило феномен медиа-вируса британских ученых. В русском языке прилагательные «английский» и «британский» используются почти как синонимы. За тем исключением, когда нам надо специально противопоставить английское, например, шотландскому. И прилагательное «английский» используется немного чаще, чем «британский». Вот что показывает статистика Яндекса. Словосочетание «английские писатели» встречается на 5 млн. станиц, а «британские писатели» всего лишь на 3 млн. «Английские актеры» - на 5 млн., а «британские» - на 4 млн. «Английские» и «британские» «певцы» и «врачи» равным образом встречаются в Интернете. Но вот «британских ученых» - целых 9 млн., а английских – всего 6 млн. Понятно, что здесь «английские ученые» – это нормальные ученые. А всплеск «британских ученых» возникает именно за счет медиа-вируса. Этот механизм похож на возникновение анекдота или просто на фольклоризацию некоего персонажа. Но замечательно, что фольклор и анекдот всегда являлись исключительно устными жанрами. Фольклорные механизмы реализуются в Интернет-среде. Это тоже показывает близость Интернет-коммуникации к устному жанру.

неплохая лекция про нормы языка новые сферы коммуникации Видео лекция и текст http://www.polit.ru/lectures/2009/03/19/communication.html

Образ города

  • 22.07.10, 23:34
Интересная заметка

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:4zgWnqhx7N0J:www.glazychev.ru/books/translations/Linch/Linch_1.htm+%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%82+%D0%97%D0%B0%D0%BA%D1%81&cd=31&hl=ru&ct=clnk&gl=ua&client=firefox

про смысл жизни

  • 27.05.10, 23:48
..... вот и так иногда стыдно становиться (по крайней мере мне)...
что, когда спрашивают: А в чем смысл твоей жизни - не можешь ответить....
И стыдно не от того что не знаешь, а от того что можешь точно ответить на множество вопросов гораздо более изощренных. Но на этот нет.... и страшно что осознаешь, что возможно, это и есть самый главный вопрос. На который стоит ответить,  и на который нужно дать и знать ответ. Но когда спрашивают меня об этом, я пожимаю плечами. Все равно как задают мне вопрос какую книгу ты прочла последней... потому как этих последних книг для меня очень много и нет вот той именно последней, а есть такие, что либо только читаю либо собираюсь прочесть... и отвечаешь чаще всего про какую-то книгу, которая не по настоящему последняя, а просто любимая из последних прочитанных....
Так и смысл жизни ---- их много смыслов. Одними и в одних ты живешь, только начинаешь их постигать, или они уже для тебя не актуальны, есть приоритетные и любимые смыслы жизни, есть смыслы жизни которые тебя пожирают живьем - твои драконы. Есть смыслы (которые одуряют) от которых нужно бежать если ты в здравом уме. Есть смыслы которые "бархатно" вгоняют тебя в систему и есть которые выбивают из нее. Посему, думаю, что смысл жизни это осмысленное ее проживание.  
И думаю, что категория смысл жизни - слишком идеальная и каждый человек понимает ее субъективно, то есть по своему.
А главный, глобальный, космологический смысл жизни - это умение ощущать. Что бы ты не делал, как бы ты не развивался все твои усилия направленны на совершенствование органов чувств. Переживать все новые и новые чувственные опыты - вот смысл жизни свободного человека ....

Евгений Пейков о любви

  • 06.03.10, 19:37
Ознакомилась с сайтом Евгения Пейкова, http://ortodox-dn.livejournal.com/5307.html#cutid1
Следует отметить что это очень интересный и глубокий человек. Его просветительская деятельность заслуживает уважения и внимания.
Не удержалась чтобы не задать ему вопрос. Вопрос был по поводу того как правильно одеваться молодой женщине в храме.  Потому-как я считаю лицемерием - когда человек в жизни ходит в одной одежде, а для похода в
храм специально облачается в иную одежду. 
Получила такой ответ:
Здравствуйте, Радость моя!
Это же просто ужасно, что у нас бабушки из маленьких девочек делают "монашек". На Руси всегда девочек одевали в церковь ярко, юбки были длинными, но кружевными, расшитыми. Платки одевали замужние женщины, девушки ходили "простоволосыми". Как много у нас разных искажений и как жаль, что хорошие люди страдают от этой неразумной
"ревности".

Вот так вот.
Вот еще несколько цитат (с которыми я согласна 100%) из блога прот. Евгения
http://ortodox-dn.livejournal.com/5307.html#cutid1

Начинаю потихоньку выкладывать расшифровки своих записей.
Решил начать с любви. :-)

Речь пойдет именно о любви христианской, которая не разбирается, кто он - угодный человек, приятен он или нет, а любит всех, в том числе тех, кто нам причиняет какие-либо беспокойства или неприятности, об этой любви мы и будем вести речь.


Один законник подойдя к Христу спросил: «..., какая
наибольшая Заповедь в Законе?»
Иисус сказал ему: «Возлюби
ближнего своего, как самого себя».
Сказал Исус: любите врагов ваших и благословляйте проклинающих вас, ибо враги тоже входят в понятие «наших ближних».



И такое отношение рождает постоянную благодарность Богу. Благодарность Богу за то малое добро, которое в нас вселяется благодаря тому, что мы соединились с Богом.

Итак первая ступенька к любви - смирение, – это то, без чего невозможно ничего. Это фундамент, на котором нужно строить любовь. В Лествице сказано, что одним грехом гордыни дьявол упал с неба и одним смирением мы можем на небо взойти. У прп. Аввы Дорофея, «смирение – это цемент, которым скрепляются кирпичи и фундамент».

Состояние любви – это состояние здорового человека, это состояние высшего человеческого здоровья, состояние нормального человека показал нам Сам Иисус Христос на Самом Себе. Когда мы читаем Евангелие и взираем мысленно на образ Христа, мы с вами должны понимать, что Христос – это и есть Тот Самый Единственный Нормальный Человек. Такой Человек, какими мы все должны быть. Христос называется также в Библии Новым Адамом, а Его Матерь – Новой Евой, потому что Они в Себе воплотили то достоинство человеческое, которое было утрачено после грехопадения.
Мы часто путаем христианскую любовь со своими эмоциональными человеческими переживаниями. Можно сказать, путаем любовь и влюбленность. Что значит влюбленность по отношению к ближним? Вот человек сидит нищий, инвалид, без ноги, без руки. Мы посмотрели – нам его стало жалко, мы ему подали милостыню. Любовь это или нет? С одной стороны, да, это любовь. Но с другой стороны, это любовь, вызванная как бы нашей эмоцией. Это обычное
человеческое качество. И нам было просто это сделать, потому что действительно он достоин этого сожаления, он как бы достоин этой милостыни, такой вот бедный, несчастный и надо ему помочь. Это естественно, и неверующие люди обладали такой любовью. Прохожий может пожалеть и оказать помощь, может снизойти со своей «высоты» к такому человеку, вызывающему расположение своим состоянием, и сотворить дела любви.

«Вера без дел мертва» - сказано в Библии, в послании святого апостола Иакова. Апостол Иоанн Богослов, пишет: «дети, станем любить не словом или языком, но делом и истиной». Толкуя эти слова Старец Амвросий Оптинский говорил: «Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви». Говорится о том, что не надо ждать, пока любовь придет, какое-то мертвое ожидание, что вот я должен полюбить, а нужно брать и сейчас испытывать сердце и делать дела
любви, хотя бы для этого не было побуждений.  Алексей Мечев: «Любовь приобретается путем работы над собой, путем насилия». 
Слышите? Любовь приобретается путем насилия, так сказано, насилия над собой.

Но только настоящий человек может
совершать дела любви там, где действительно и человеческий разум, и
человеческая логика противятся этому.
Когда падший ум понимает, что
этот нуждающийся в милости «недостойно себя ведет», что «сам виноват,
что оказался в таком положении», что «он неблагодарный». Я думаю, что
именно это имел виду Христос, когда велел благотворить находящимся в
темницах, то есть людям, с точки зрения светского общества недостойным
на сочувствие.



... только Христос имеет такую Любовь и такое добро. Эта Любовь именуется Крестной Любовью. Любовь, в которой человек действительно забывает себя, свои страсти и прихоти, со своим разумом высокоумным, подчиненным греховной логике, кто достоин, а кто недостоин. А всегда помнит, что Господь любит всех.
... в том числе и этого брата, которому я сегодня по-христиански должен оказать милость, хотя мне этого делать совсем не хочется.

Однако, в добродетели необходима рассудительность. Наш разум поврежден, наше естество человеческое падшее, поэтому можно своей неверной любовью погубить ближнего. Рассуди, делаешь ли ты на
самом деле доброе дело, не губишь ли, не отягчаешь ли ты человека этим добром?
«В рассудительности – воздержание». В добрых делах тоже надо иметь воздержание, тоже надо иметь сдержанность. В чем заключается воздержание в добрых делах? Во-первых, нельзя делать их напоказ и нельзя хвалиться добрыми делами, а нужно делать так, чтобы «твоя правая рука не знала того, что делает левая».

Занял денег – хочешь, чтоб тебе вернули, а ты возьми и забудь. Если тебе человек не отдаст, Господь тебе Сам пошлет в другом месте так, что ты и знать не будешь.

Посылает Господь какого-нибудь человека. Подойди к нему, войди в его положение, посвяти ему уголок в
своей душе. Так постепенно все новые и новые люди будут входить в наше сердце, и оно будет все расширяться и расширяться.

У нас часто бывает так, что мы начинаем о какой-то высшей любви рассуждать, а своих не любим близких, не можем и мелочи стерпеть от них. Любит мать своего сына и думает, что жизнь готова отдать, но стерпеть какую-то мелочь не может, начинает сразу набрасываться на него. И супруги, и братья, и сестры, и друзья закадычные, которые много
лет дружат, вроде и любят друг друга, дружат, но что-то неугодное кто-то из них сказал – и сразу начинаются какие-то обиды, оскорбления, драки. Значит, нет настоящего братолюбия, то есть нет в сердце той любви к брату, что есть низшая ступень. А тогда о какой-то христианской, высшей любви не приходится говорить. Если мы не имеем
братолюбия, то и христианами не имеем права называться, чтоб не позорить Церковь. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоан.13:35)

Будьте духовным светом для окружающих. Старайтесь сперва согревать свою семью, трудитесь над этим. Потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже будет узок круг семьи и теплые лучи, которыми вы будете захватывать все новых и новых людей, будут все шире делать круг, освещаемый вами, вашим сердцем, и он будет все увеличиваться и увеличиваться.
Святой Игнатий Брянчанинов также нам говорит о том, как нам приобрести любовь. «Следующим образом возлюби ближнего: не гневайся и не памятозлобствуй на него; не позволяй себе говорить ближнему никаких укорительных, бранных слов».
... сохраняй с ним мир, смиряйся пред ним, прямо и косвенно, во всем, в чем можешь уступить – уступай. Отучись от прекословия и спора. Мы приучены к спорам, спорить и доказывать, а главные причины этого – гордыня и самолюбие. Далее: «Говори хорошо о злословящих тебя». Бывает такое, приходят новые люди и начинают спрашивать: а как тот, а как этот. Ты говори: хороший, все хорошо, хорошие, добрые люди. Отзывайся хорошо о людях, даже если может и знаешь плохое что-то. Не то, что это будет лукавство – это будет миротворчество.

Не всегда то, что называется лукавством, на самом деле таковое. Если мне сказали про кого-то, что он плохой, а кто-то, допустим, у тебя спрашивает: ну как, кто-нибудь рассказал тебе, какой он? А ты говори: все хорошо. Это не будет лукавство, это будет как раз то, о чем Господь сказал: блажены миротворцы.

Ни под каким предлогом не осуждаем никого, даже не суди ни о ком, хорош он или худ, имея перед глазами только одного худого человека, себя.

Думаю, этот христианский пример вдохновит и тебя на добрые деяния.
Tак вот:
Легенда гласит, что в IV в. н.э. во Франции жил юноша по имени Мартин. Римский император Константин I приказал всем сыновьям солдат Римской Армии также поступить на военную службу. 15-летний Мартин тоже был призван на службу. Он был очень добрым человеком, и один случай предопределил судьбу Мартина: он оставил солдатскую службу и стал монахом. Вот как это было:


В одну из зим стояли страшные холода, люди умирали от холода, если у них не было теплой одежды.
Одним зимним вечером, когда было ужасно холодно, он заехал на своем коне в один небольшой городок, где один нищий попросил у него подаяния.
И вот однажды Мартин скакал на своем белом коне мимо городских ворот, как вдруг увидел голого нищего, который попросил помочь ему. Мартин выхвати свой меч из ножен, разрубил свой плащ пополам и отдал одну половину бродяге.
Он уже раздал все свои деньги, и ему ничего не оставалось, как снять свой плащ и мечом разрубить его пополам, чтобы одну половину отдать нищему.
Ночью Мартину приснился сон: к нему пришел Иисус и сказал, что это он переоделся нищим, и что Мартин спас его. Иисус призвал Мартина креститься, перестать быть военным, а служить людям и богу.
Мартин был очень хорошим человеком и люди ценили его. Когда в Турсе искали нового епископа, все хотели, чтобы им стал Мартин. Но скромный Мартин спрятался в гусином хлеву. Весь город искал его с фонариками в руках и только благодаря громкому гусиному крику Мартин был найден.





Делай как можно больше добрых дел, без разбора и рассуждения «кто достоин, кто недостоин». Есть возможность – делай, помогая всем, знакомым и незнакомым, верующим и неверующим.

Конечно, тема любви неисчерпаема. Поэтому в завершение я прошу вас немного задуматься над тем, о чем я сегодня сказал вам. Задуматься, хотя может быть, все это для кого-то из нас и так ясно и очевидно, но еще раз вернуться к этой теме и все же постараться это понимание привести к делу, к исполнению всего этого своими реальными действиями.
Сторінки:
1
3
4
5
6
7
попередня
наступна