хочу сюди!
 

Юлия

42 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 30-50 років

Tetis-thinker

попередня
наступна

Евгений Пейков о любви

  • 06.03.10, 19:37
Ознакомилась с сайтом Евгения Пейкова, http://ortodox-dn.livejournal.com/5307.html#cutid1
Следует отметить что это очень интересный и глубокий человек. Его просветительская деятельность заслуживает уважения и внимания.
Не удержалась чтобы не задать ему вопрос. Вопрос был по поводу того как правильно одеваться молодой женщине в храме.  Потому-как я считаю лицемерием - когда человек в жизни ходит в одной одежде, а для похода в
храм специально облачается в иную одежду. 
Получила такой ответ:
Здравствуйте, Радость моя!
Это же просто ужасно, что у нас бабушки из маленьких девочек делают "монашек". На Руси всегда девочек одевали в церковь ярко, юбки были длинными, но кружевными, расшитыми. Платки одевали замужние женщины, девушки ходили "простоволосыми". Как много у нас разных искажений и как жаль, что хорошие люди страдают от этой неразумной
"ревности".

Вот так вот.
Вот еще несколько цитат (с которыми я согласна 100%) из блога прот. Евгения
http://ortodox-dn.livejournal.com/5307.html#cutid1

Начинаю потихоньку выкладывать расшифровки своих записей.
Решил начать с любви. :-)

Речь пойдет именно о любви христианской, которая не разбирается, кто он - угодный человек, приятен он или нет, а любит всех, в том числе тех, кто нам причиняет какие-либо беспокойства или неприятности, об этой любви мы и будем вести речь.


Один законник подойдя к Христу спросил: «..., какая
наибольшая Заповедь в Законе?»
Иисус сказал ему: «Возлюби
ближнего своего, как самого себя».
Сказал Исус: любите врагов ваших и благословляйте проклинающих вас, ибо враги тоже входят в понятие «наших ближних».



И такое отношение рождает постоянную благодарность Богу. Благодарность Богу за то малое добро, которое в нас вселяется благодаря тому, что мы соединились с Богом.

Итак первая ступенька к любви - смирение, – это то, без чего невозможно ничего. Это фундамент, на котором нужно строить любовь. В Лествице сказано, что одним грехом гордыни дьявол упал с неба и одним смирением мы можем на небо взойти. У прп. Аввы Дорофея, «смирение – это цемент, которым скрепляются кирпичи и фундамент».

Состояние любви – это состояние здорового человека, это состояние высшего человеческого здоровья, состояние нормального человека показал нам Сам Иисус Христос на Самом Себе. Когда мы читаем Евангелие и взираем мысленно на образ Христа, мы с вами должны понимать, что Христос – это и есть Тот Самый Единственный Нормальный Человек. Такой Человек, какими мы все должны быть. Христос называется также в Библии Новым Адамом, а Его Матерь – Новой Евой, потому что Они в Себе воплотили то достоинство человеческое, которое было утрачено после грехопадения.
Мы часто путаем христианскую любовь со своими эмоциональными человеческими переживаниями. Можно сказать, путаем любовь и влюбленность. Что значит влюбленность по отношению к ближним? Вот человек сидит нищий, инвалид, без ноги, без руки. Мы посмотрели – нам его стало жалко, мы ему подали милостыню. Любовь это или нет? С одной стороны, да, это любовь. Но с другой стороны, это любовь, вызванная как бы нашей эмоцией. Это обычное
человеческое качество. И нам было просто это сделать, потому что действительно он достоин этого сожаления, он как бы достоин этой милостыни, такой вот бедный, несчастный и надо ему помочь. Это естественно, и неверующие люди обладали такой любовью. Прохожий может пожалеть и оказать помощь, может снизойти со своей «высоты» к такому человеку, вызывающему расположение своим состоянием, и сотворить дела любви.

«Вера без дел мертва» - сказано в Библии, в послании святого апостола Иакова. Апостол Иоанн Богослов, пишет: «дети, станем любить не словом или языком, но делом и истиной». Толкуя эти слова Старец Амвросий Оптинский говорил: «Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви». Говорится о том, что не надо ждать, пока любовь придет, какое-то мертвое ожидание, что вот я должен полюбить, а нужно брать и сейчас испытывать сердце и делать дела
любви, хотя бы для этого не было побуждений.  Алексей Мечев: «Любовь приобретается путем работы над собой, путем насилия». 
Слышите? Любовь приобретается путем насилия, так сказано, насилия над собой.

Но только настоящий человек может
совершать дела любви там, где действительно и человеческий разум, и
человеческая логика противятся этому.
Когда падший ум понимает, что
этот нуждающийся в милости «недостойно себя ведет», что «сам виноват,
что оказался в таком положении», что «он неблагодарный». Я думаю, что
именно это имел виду Христос, когда велел благотворить находящимся в
темницах, то есть людям, с точки зрения светского общества недостойным
на сочувствие.



... только Христос имеет такую Любовь и такое добро. Эта Любовь именуется Крестной Любовью. Любовь, в которой человек действительно забывает себя, свои страсти и прихоти, со своим разумом высокоумным, подчиненным греховной логике, кто достоин, а кто недостоин. А всегда помнит, что Господь любит всех.
... в том числе и этого брата, которому я сегодня по-христиански должен оказать милость, хотя мне этого делать совсем не хочется.

Однако, в добродетели необходима рассудительность. Наш разум поврежден, наше естество человеческое падшее, поэтому можно своей неверной любовью погубить ближнего. Рассуди, делаешь ли ты на
самом деле доброе дело, не губишь ли, не отягчаешь ли ты человека этим добром?
«В рассудительности – воздержание». В добрых делах тоже надо иметь воздержание, тоже надо иметь сдержанность. В чем заключается воздержание в добрых делах? Во-первых, нельзя делать их напоказ и нельзя хвалиться добрыми делами, а нужно делать так, чтобы «твоя правая рука не знала того, что делает левая».

Занял денег – хочешь, чтоб тебе вернули, а ты возьми и забудь. Если тебе человек не отдаст, Господь тебе Сам пошлет в другом месте так, что ты и знать не будешь.

Посылает Господь какого-нибудь человека. Подойди к нему, войди в его положение, посвяти ему уголок в
своей душе. Так постепенно все новые и новые люди будут входить в наше сердце, и оно будет все расширяться и расширяться.

У нас часто бывает так, что мы начинаем о какой-то высшей любви рассуждать, а своих не любим близких, не можем и мелочи стерпеть от них. Любит мать своего сына и думает, что жизнь готова отдать, но стерпеть какую-то мелочь не может, начинает сразу набрасываться на него. И супруги, и братья, и сестры, и друзья закадычные, которые много
лет дружат, вроде и любят друг друга, дружат, но что-то неугодное кто-то из них сказал – и сразу начинаются какие-то обиды, оскорбления, драки. Значит, нет настоящего братолюбия, то есть нет в сердце той любви к брату, что есть низшая ступень. А тогда о какой-то христианской, высшей любви не приходится говорить. Если мы не имеем
братолюбия, то и христианами не имеем права называться, чтоб не позорить Церковь. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоан.13:35)

Будьте духовным светом для окружающих. Старайтесь сперва согревать свою семью, трудитесь над этим. Потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже будет узок круг семьи и теплые лучи, которыми вы будете захватывать все новых и новых людей, будут все шире делать круг, освещаемый вами, вашим сердцем, и он будет все увеличиваться и увеличиваться.
Святой Игнатий Брянчанинов также нам говорит о том, как нам приобрести любовь. «Следующим образом возлюби ближнего: не гневайся и не памятозлобствуй на него; не позволяй себе говорить ближнему никаких укорительных, бранных слов».
... сохраняй с ним мир, смиряйся пред ним, прямо и косвенно, во всем, в чем можешь уступить – уступай. Отучись от прекословия и спора. Мы приучены к спорам, спорить и доказывать, а главные причины этого – гордыня и самолюбие. Далее: «Говори хорошо о злословящих тебя». Бывает такое, приходят новые люди и начинают спрашивать: а как тот, а как этот. Ты говори: хороший, все хорошо, хорошие, добрые люди. Отзывайся хорошо о людях, даже если может и знаешь плохое что-то. Не то, что это будет лукавство – это будет миротворчество.

Не всегда то, что называется лукавством, на самом деле таковое. Если мне сказали про кого-то, что он плохой, а кто-то, допустим, у тебя спрашивает: ну как, кто-нибудь рассказал тебе, какой он? А ты говори: все хорошо. Это не будет лукавство, это будет как раз то, о чем Господь сказал: блажены миротворцы.

Ни под каким предлогом не осуждаем никого, даже не суди ни о ком, хорош он или худ, имея перед глазами только одного худого человека, себя.

Думаю, этот христианский пример вдохновит и тебя на добрые деяния.
Tак вот:
Легенда гласит, что в IV в. н.э. во Франции жил юноша по имени Мартин. Римский император Константин I приказал всем сыновьям солдат Римской Армии также поступить на военную службу. 15-летний Мартин тоже был призван на службу. Он был очень добрым человеком, и один случай предопределил судьбу Мартина: он оставил солдатскую службу и стал монахом. Вот как это было:


В одну из зим стояли страшные холода, люди умирали от холода, если у них не было теплой одежды.
Одним зимним вечером, когда было ужасно холодно, он заехал на своем коне в один небольшой городок, где один нищий попросил у него подаяния.
И вот однажды Мартин скакал на своем белом коне мимо городских ворот, как вдруг увидел голого нищего, который попросил помочь ему. Мартин выхвати свой меч из ножен, разрубил свой плащ пополам и отдал одну половину бродяге.
Он уже раздал все свои деньги, и ему ничего не оставалось, как снять свой плащ и мечом разрубить его пополам, чтобы одну половину отдать нищему.
Ночью Мартину приснился сон: к нему пришел Иисус и сказал, что это он переоделся нищим, и что Мартин спас его. Иисус призвал Мартина креститься, перестать быть военным, а служить людям и богу.
Мартин был очень хорошим человеком и люди ценили его. Когда в Турсе искали нового епископа, все хотели, чтобы им стал Мартин. Но скромный Мартин спрятался в гусином хлеву. Весь город искал его с фонариками в руках и только благодаря громкому гусиному крику Мартин был найден.





Делай как можно больше добрых дел, без разбора и рассуждения «кто достоин, кто недостоин». Есть возможность – делай, помогая всем, знакомым и незнакомым, верующим и неверующим.

Конечно, тема любви неисчерпаема. Поэтому в завершение я прошу вас немного задуматься над тем, о чем я сегодня сказал вам. Задуматься, хотя может быть, все это для кого-то из нас и так ясно и очевидно, но еще раз вернуться к этой теме и все же постараться это понимание привести к делу, к исполнению всего этого своими реальными действиями.
3

Коментарі