Ироничные сказки Феликса Кривина (продолжение)
- 27.02.16, 16:36
Великая партокрадская сказка
Жил-был партокрад. Он крал парты, чем заметно снижал
общеобразовательный уровень населения, но свой жизненный уровень, конечно,
повышал. Повышал, повышал, пока в городе не спохватились: кто-то парты
крадет. И по ниточке, по ниточке вышли на парто-крада.
Бросился партокрад к другу крадоначальнику, а кра-доначальника нет.
Пошел на повышение: теперь он грабоначальник. С утра до вечера в парламенте
на лясозаготовках. Обсуждает, как бы от крадостроитель-ства поскорей перейти
к грабостроительству.
Еле выкрутился партокрад, но с партдеятельностью решил покончить. Ходит
по улицам, ищет, чего бы украсть. А на улицах дома, дома... Как тут не
станешь домокрадом?
Сидит домокрад в собственном доме, книжки почитывает. И даже немножко
пописывает: что прочтет, то и напишет. Поневоле стал думокрадом - голова так
и ломится от чужих дум.
И однажды прочитал в какой-то книжке, что "демос" - это народ в
переводе с греческого. Если стать демокрадом, можно по-крупному украсть.
Целый народ украсть - это вам не дом, тем более не парта.
Даже сердце заболело от таких перспектив. Пошел к врачу-крадиологу, а
крадиолога нет, он в парламенте на лясозаготовках. А возле парламента
какие-то люди с обрезами (вот он, результат нашего обрезования, обрезанного
и укороченного со всех сторон), так напугали демокрада, что еле до аптеки
добежал. Просит чего-нибудь крадиологического. А ему говорят: вы что, с луны
свалились? В целом городе нет ничего крадиологического, да и вообще ничего
логического.
Чувствует демокрад: пришел ему конец. Кое-как дотащился до крадбища. А
там гробовщики давно уже стали грабовщиками: грабить грабят, а хоронить
отказываются. Нет места, говорят. Да и времени нет: сейчас по телевизору как
раз начинаются лясозаготовки.
И вскричал партокрад: "Что ж это за страна такая? Что ж это за
крадиология, при которой человеку не жить и не помереть? Что ж это за
темнота беспросветная?"
Темнота, конечно. А кто парты крал? Кто дал народу такое обрезование,
что только обрез в руки - и вперед, к полной победе мрака над разумом?
Лег партокрад на чужую могилку, за неимением своей, и заплакал.
Великая сумагонная сказка В некотором царстве, некотором государстве жили люди царственные и государственные. Царственные жили хорошо, а государственные - плохо. Они для того и жили плохо, чтоб царственные жили хорошо. Им говорили: этого требуют интересы государства. И они соглашались. Потому что они были государственные. В центре государства возвышался большой сумагонный аппарат - чтоб сгонять людей с ума. если их ум приобретал опасные для государства размеры. По всему государству рыскали секретные сотрудники аппарата, тайные сумагонщики, которые внешне ничем не отличались от простых людей, поэтому никто не мог сказать о себе с уверенностью: сумагонщик он или не сумагонщик. И увидев, что кто-то взялся за ум, все начинали его гнать, хотя многие ему сочувствовали и даже завидовали. Кончилось тем, что в стране воцарилось полное безумие. "Да что ж это за страна такая!" - восклицали многие про себя, но вслух сказать не решались, потому что это было бы слишком умным высказыванием. Но однажды в сумагонном аппарате что-то испортилось, и царственных людей сверху согнали, а на их место поставили государственных, у которых оказался государственный ум, утаенный на государственной службе. Вот было радости! Население стекалось со всех концов страны, чтоб посмотреть, как новые руководители государства по-новому вершат государственные дела. Но сумагонная система продолжала действовать, и, придя наверх, государственные люди начинали чувствовать себя царственными, а потому первым делом - что бы вы думали? Ну конечно: принимались чинить сумагонный аппарат. Верно сказал один спившийся сумагонщик, попросивший в вытрезвителе политическое убежище: если перевернуть кверху дном бутылку водки, которая сверху была пустой, то она останется сверху пустой, и не было еще случая, чтобы она сверху стала полной.
Сказка о древнейшей профессии В некотором царстве, которого теперь уже нет, в государстве, которого теперь уже нет, стал намечаться процесс возвращения к древнейшей профессии. Нет, не первой древнейшей и не второй, а самой что ни на есть древнейшей. Раньше здесь было много профессий, но потом население их оставило. Это называется: профессионулизм. Сведение к нулю всех профессий ради одной-единственной, самой древней. Но ведь надо же отличать людей друг от друга. А если сапожника не отличать от художника, а парикмахера от шахер-махера, то кого и от кого отличать? Решили вместо профессиональных применять родовые отличия: изучать происхождение, присматриваться к далеким предкам. Большое значение приобрело латинское слово "нацио". Даже те, что о латыни не имели понятия, постоянно выясняли: "Ты какой нации?", "Он какой нации?", "Она какой нации?". И с национальной гордостью восклицали: "Мы такой нации, что только попробуйте нас не уважать!" Это называется: национулизм. Сведение к нулю всех национальных достоинств, кроме своего собственного национального достоинства. Задача трудная, для многих непосильная. Тут нельзя отвлекаться на какие-то другие дела. Поэтому пришлось вернуться к древнейшей профессии. Лезчик по дереву. Залез на дерево и сиди, высматривай там, внизу, кому бы прыгнуть на голову. Постепенно с вершин культуры люди вернулись на вершины деревьев. На смену царству и государству пришла леспублика, сплошной темный лес, в котором вся публика сидит на деревьях.
Феликс Кривин. Завтрашние сказки. Ужгород, 1992.
Великая сумагонная сказка В некотором царстве, некотором государстве жили люди царственные и государственные. Царственные жили хорошо, а государственные - плохо. Они для того и жили плохо, чтоб царственные жили хорошо. Им говорили: этого требуют интересы государства. И они соглашались. Потому что они были государственные. В центре государства возвышался большой сумагонный аппарат - чтоб сгонять людей с ума. если их ум приобретал опасные для государства размеры. По всему государству рыскали секретные сотрудники аппарата, тайные сумагонщики, которые внешне ничем не отличались от простых людей, поэтому никто не мог сказать о себе с уверенностью: сумагонщик он или не сумагонщик. И увидев, что кто-то взялся за ум, все начинали его гнать, хотя многие ему сочувствовали и даже завидовали. Кончилось тем, что в стране воцарилось полное безумие. "Да что ж это за страна такая!" - восклицали многие про себя, но вслух сказать не решались, потому что это было бы слишком умным высказыванием. Но однажды в сумагонном аппарате что-то испортилось, и царственных людей сверху согнали, а на их место поставили государственных, у которых оказался государственный ум, утаенный на государственной службе. Вот было радости! Население стекалось со всех концов страны, чтоб посмотреть, как новые руководители государства по-новому вершат государственные дела. Но сумагонная система продолжала действовать, и, придя наверх, государственные люди начинали чувствовать себя царственными, а потому первым делом - что бы вы думали? Ну конечно: принимались чинить сумагонный аппарат. Верно сказал один спившийся сумагонщик, попросивший в вытрезвителе политическое убежище: если перевернуть кверху дном бутылку водки, которая сверху была пустой, то она останется сверху пустой, и не было еще случая, чтобы она сверху стала полной.
Сказка о древнейшей профессии В некотором царстве, которого теперь уже нет, в государстве, которого теперь уже нет, стал намечаться процесс возвращения к древнейшей профессии. Нет, не первой древнейшей и не второй, а самой что ни на есть древнейшей. Раньше здесь было много профессий, но потом население их оставило. Это называется: профессионулизм. Сведение к нулю всех профессий ради одной-единственной, самой древней. Но ведь надо же отличать людей друг от друга. А если сапожника не отличать от художника, а парикмахера от шахер-махера, то кого и от кого отличать? Решили вместо профессиональных применять родовые отличия: изучать происхождение, присматриваться к далеким предкам. Большое значение приобрело латинское слово "нацио". Даже те, что о латыни не имели понятия, постоянно выясняли: "Ты какой нации?", "Он какой нации?", "Она какой нации?". И с национальной гордостью восклицали: "Мы такой нации, что только попробуйте нас не уважать!" Это называется: национулизм. Сведение к нулю всех национальных достоинств, кроме своего собственного национального достоинства. Задача трудная, для многих непосильная. Тут нельзя отвлекаться на какие-то другие дела. Поэтому пришлось вернуться к древнейшей профессии. Лезчик по дереву. Залез на дерево и сиди, высматривай там, внизу, кому бы прыгнуть на голову. Постепенно с вершин культуры люди вернулись на вершины деревьев. На смену царству и государству пришла леспублика, сплошной темный лес, в котором вся публика сидит на деревьях.
Феликс Кривин. Завтрашние сказки. Ужгород, 1992.
4
Коментарі
L482704
127.02.16, 22:12
*ros e*
NINA -Р
227.02.16, 23:03
Spectatrix
328.02.16, 00:15Відповідь на 1 від L482704
Рада, что понравилось.
Spectatrix
428.02.16, 00:20Відповідь на 2 від NINA -Р
L482704
528.02.16, 12:07Відповідь на 3 від Spectatrix
Оличка,так эти сказочки такие натуральные!
Spectatrix
628.02.16, 17:10Відповідь на 5 від L482704
Конечно.
Жанр, в котором пишет Кривин, почти не поддается определению, сказкой называется условно. Сказка-басня-притча... Главное -- эзопов язык.
L482704
728.02.16, 19:54Відповідь на 6 від Spectatrix
Это точно!
лопухастик
828.02.16, 20:06
Но сказки эти стали уже не "Завтрашними сказками", а настоящими СЕГОДНЯШНИМИ!!!!!!!!!!!!!!!!! А прошло-то всего 23года!
Гість: Каsсандра
929.02.16, 12:13
Spectatrix
1029.02.16, 21:47Відповідь на 8 від лопухастик
"Завтра", в определенном смысле, может наступить и через месяц, и через год, и через четверть века.