my mother

  • 10.01.13, 16:36

If   I  only hear my mother  pray again


народные письма

  • 08.01.13, 18:59

Лихтенберг говорил: «Некоторые могут так разукрасить вогнутость, что вы подумаете, будто это выпуклость

Газета очень похожа на женщину или на газ — все они забирают ровно столько места, сколько ты им отдаешь».

Половина членов парламента — жулики, воры и проходимцы». В стране поднялся невероятный шум, непрерывно заседало правительство, а парламент потребовал закрыть газету... Сошлись на том, что надо журналистов заставить дать опровержение. И они дали: «Половина членов парламента — честные люди».

«Один маленький, но удивительно гордый рулон туалетной бумаги был недоволен своей жизнью и работой. Но рулон обоев сказал ему: «Чудак! Что тебе не нравится?! Работа в помещении, в тепле. Работа с людьми. Динамичная, контактная, конструктивная. Красивые девушки перед тобой тут же раздеваются. Что тебе еще надо?» Так выпьем за то, чтобы служить людям, раздавая себя без остатка».

«Мой возраст — 52 года, пол женский, профессия — сутки работаю, двое суток отдыхаю»

«Дед Гайдара в шестнадцать лет полком командовал. Джульетте, между прочим, было четырнадцать. Золушка в пятнадцать на балу до двенадцати ночи плясала. Павлик Морозов батьку продал аж в семь! Я однажды с дискотеки в десять пришел. Знаете, что мне родители устроили?!»

«Самое большое несчастье в моей жизни — гибель Анны Карениной».

«Из соображений медицинской этики диагноз «умер» пациенту был заменен на «в дальнейшем лечении не нуждается».

«Извините за ашипки — пишу в транвае».

«Японцы лакомятся засахаренными кузнечиками, китайцы едят червей, вьетнамцы — ласточкины гнезда, французы — лягушек, корейцы — собак, англичане — овес, евреи — что Бог пошлет, папуасы едят собственных жен и чужих, конечно, но, видимо, по праздникам. И только мы орем: «Жрать нечего!»

«Я отморозил пальцы рук и уши головы».

«Я был задержан за то, что шел за гражданкой Неоновой и нецензурно восхищался ее фигурой».

«Сообщите, как поступить на курсы машинной писи?»

«Я ненавижу расизм и негров».


Евреи,цигане,украинци

  • 08.01.13, 18:36

Для тех, кто постоянно генерирует отрицательные (деструктивные) чувства и мысли, все может закончиться плачевно. Кроме того, что «негативисты» усиливают эгрегор враждебного им сообщества и ослабляют свой собственный (лишают его внимания), они элементарно разрушают себя на физическом уровне. Обратите внимание, даже реагируя на очевидные провокации, евреи не опускаются до таких низменных чувств, как злоба или ненависть. Как бы ни было плохо, они не теряют оптимизма и находят в себе силы шутить. Характерной чертой этого народа во все времена считался особенный «еврейский юмор». Не знаю, «возлюбили ли своих врагов» израильтяне, но полноправными гражданами Израиля являются около миллиона арабов (а это почти 13% всего населения), тогда как в четырехмиллионной Палестине вы не встретите ни одного еврея. 

Ну, евреи народ особенный, можно сказать богоизбранный, — заметит скептик, — от иудаизма произошли наиболее распространенные религии мира: ислам и христианство

к этому народу относились и относятся чаще всего плохо. И что же сами цыгане? Негодовали и возмущались? Отнюдь. Цыгане пели и плясали! В этом заключалась их главная реакция на неприятие, брезгливость и презрение мира. В таком цыганском ответе залог их удивительной витальности. Ромский эгрегор будет существовать до тех пор, пока будет существовать этот мир, потому что отношение к этому вечному народу хоть и может быть разным, но никогда не будет безразличным.

Отсюда вывод: как бы ни было больно и тяжело, не опускаться до ненависти и агрессии. Стараться быть таким, как украинский переводчик и полиглот (знал более 30-ти языков!) Григорий Кочур. Даже 10 лет лагерей не озлобили его. Всегда ироничный и доброжелательный, он делил своих друзей на три категории: сиденты, отсиденты и досиденты. Таким же был Иван Светличный. Солженицыну он доказывал, что «сейчас кагэбисты не те, что раньше, зубов не выбивают, и даже по-украински научились разговаривать». На что Александр Исаевич ему возражал: «Ваня, вы их не знаете!».

Если невозможно, чтобы все люди были счастливы, нужно стремиться, чтобы несчастных было как можно меньше". Так когда-то оптимистически (а на самом деле вполне реалистически) высказался Жан-Жак Руссо. 

Вспомню только о двух очевидных глупостях, ставших явью в этом году: языковой закон и последний случай того, что я называю политической филологией (или филологической политикой?), т.е. предложение запретить употреблять слова "кацап", "жид", "москаль" и "хохол".

Поэтому и возникают политические мутанты, идентичность которых просто невозможно постичь. Вчера они ходили в вышиванках и говорили на украинском. Сегодня они "понимают" только "общепонятный" и предостерегают от "украинских националистов"

Современный украинец — это существо амбивалентное, противоречивое. С одной стороны, он пользуется многими благами — свободой слова, передвижения, выбора товаров, возможностями каких-то услуг, ранее и не снившихся. А с другой стороны — это существо, которое все время жалуется и говорит: "Боже мой, как здесь плохо, жить в этой стране невозможно". То есть это индивид, не исповедующий оптимизм. Но главное не в этом, а в том, что это существо не вмешивается в то, что оно видит, не стремится изменить ситуацию. Самое главное, что в людях нет ощущения перспективы, динамики и оптимизма. Это самое худшее, что может происходить.

мы страна, где все течет, но ничего не меняется".

Василия Ключевского: "История — не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков".

Так дай же нам, Бог, в следующем году жить собственным умом и не зависеть от тех, от кого зависеть опасно.

Конец света

  • 08.01.13, 18:30
«Почему люди верят в завтрашний конец света?». Не припомню другой темы, на которую в течение дня пришлось бы дать столько интервью. Поэтому первой мыслью в первое утро несостоявшегося конца всего было: «Ну и почему журналисты сетуют на то, что я так невысоко оцениваю умственное состояние общества?».

Не только украинского, а любого. Толпа всегда глупа, массы всегда темны, а раздающие им льстивые комплименты оказываются первыми пострадавшими. Прогресс начинается тогда, когда человек решает идти собственным путем, и у него появляются друзья. «Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину», — говорил Леонардо да Винчи. Толпа, конечно, может догнать и навалять за такое вольномыслие, если она не занята в это время более важным делом: например, подготовкой к концу света.

Пресса буквально пестрела перечнем идиотизмов на эту тему. Но, хихикая на тему «свечей и бункеров», СМИ этот бред очень живенько генерировали и поддерживали. Почему? Отвлечь внимание от Кабмина с Радой? Вы слишком высокого мнения об уровне аппаратных интриг. О глупом писать безопасно, и можно нести любую чушь. Жанр не то что позволяет, а даже обязывает. Властям (любым) страшилки полезны, если это не о них самих.

Но почему глупости, слухи, сплетни апокалиптического характера так прочно удерживаются в людских мозгах?

Все, что с человеком происходит или может произойти, он фиксирует в пределах видимого, осязаемого пространства. У древних греков был для этого специальный термин — «ойкумена» (впервые встречается в V в. до н.э. у греческого географа Гекатея Милетского). Мир — это то, что я вижу. Все происходящее в наблюдаемом пространстве происходит везде.

Инстинкт сохранения вида вынуждает нас собирать, запоминать и пересказывать все, что касается геологических и техногенных катастроф. Качество рассказа не важно. Пересказы эти — самоцель. В них главный компонент — не информация, а сам говорящий, взахлеб сообщающий вам какую-то чушь. Говорящий, видя ваши расширившиеся от изумления глаза, немедленно повышает самооценку. Наконец-то он важен, значим, нужен другим!

Поэтому о библейском потопе слышали даже те, кто Библии в руках не держал. Поэтому из всех дошедших до нашего времени 36-ти философских произведений Платона человечество в массе своей усвоило всего лишь одну историю, упоминаемую в двух диалогах: что Атлантида была и что она утонула. Как любые истории, отражавшие переживания уцелевших в локальном катаклизме, платоновская легла на благодатную почву родоплеменных страхов и опасений.

Катастрофам всегда пытаются придать некую роковую величавость и торжественность. Пафос в головах остается, а факты — нет. Вроде общеизвестно, что 24 августа 79 года новой эры произошло извержение вулкана Везувий. Были засыпаны античные города Геркуланум и Помпеи. Хотя на самом деле извержение произошло в 1631 году, и в самих нынешних Помпеях на Торре дель Греко есть эпитафия погибшим с датой. Что совершенно не мешает авторитетным рассказам о «репетиции конца света» в первом веке. Разумеется, с отсылкой к библейским Содому и Гоморре.

В силу этого констатация любой вулканической деятельности не обходится сегодня без намеков на Везувий и грешный наш век. Любое половодье, шторм или цунами рассматриваются преддверием нового всемирного потопа.

Но вот авторитетно заговорили о конце света тибетские ламы из самой Шамбалы. Не важно, что Тибет давно уже часть коммунистического Китая, а все вменяемые ламы давно смылись в Непал и Индию. И верить в какое-то самостоятельное распространение независимой информации из мятежной китайской провинции — все равно, что верить в существование КПУ на партвзносы.

Но это дело вкуса: не хотите кумыса, пейте текилу. И вынырнула тема майя. Американский специалист по четвертому измерению и духовным пробуждениям Хосе Аргуэльес, сам наполовину мексиканец, загодя написал хорошо продаваемую книгу «Фактор майя» о том, что в 2012 году мы все перейдем в лучший мир. Из 200 тысяч озабоченных концом туристов в Гватемале нашлось 7 тысяч идиотов, которые полезли 21 декабря на пирамиду майя в городе Тикаль. Пирамида от этого немножко сломалась. Разрушения восстановлению не подлежат. Ну а наши сограждане традиционно ломанулись в магазины за алкоголем.

И вот на Филиппинах появился очередной Христос, французы с полицией охраняли гору Бюгараш от НЛО, сербы — гору Ртань. А в США кроме волны звонков от пенсионеров в NASA пошла еще и развеселая волна массовых сексуальных оргий. Вот это правильно: лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

Все слухи — чтобы подальше, чтобы невероятнее, чтобы не было возможности проверить, а только побояться и попугать всласть, не только от имени лам с индейцами. Дороти Мартин определила конец света в 1955 году, Пэт Робертсон — в 1982-м, Элизабет Клэр Профет — в 1990-м, кореец Ли Чан Рим — в 1992-м, угандийка Кредония Мверинде — в 1999-м. Гарольд Кэмпинг объявлял конец света несколько раз —15 сентября 1994-го, 21 мая и 21 октября 2011-го, каждый раз основываясь на Библии и математике. Ага, перед этим как повод еще был пару раз андронный коллайдер. Еще навскидку — планета Нибиру, астероид, какая-то старообрядица, всасывание в «черную дыру» с подачи американцев, и, конечно же, Нострадамус. Это если не считать сектантов и просто отдельных самодеятельных психов. В уходящем году подобных поводов для реактивных психозов было что-то около семи.

И сразу запишем примерные сценарии грядущих концов света на десятилетие вперед. Скандинавский Судный день — Рагнарок, облако космической пыли, конец 9576-годичного цикла, таяние ледников, опять Нострадамус, опять астероид, Ньютон и похолодание.

Хотят люди того или нет, но втайне они мечтают о конце света. Эти мечты остаются именно мечтами, потому что они не включают самого мечтателя в список объектов, подлежащих разрушению. Мечтатели представляют себя зрителями в первом ряду, не влияющими на формирование события. Безвольное, полугипнотическое ожидание катаклизма не является чем-то из ряда вон выходящим для человеческой психики. Это квинтэссенция лени, всегда очень красиво оправдывающейся наличием непреодолимых обстоятельств. (Свобода воли при этом вообще исчезает как категория.) И одновременно — социального мазохизма, при котором исторические стигмы, свидетельства поражений и унижений неуклонно навязываются как основа национальной идентичности.

Слухи не дают никакого направления для изменения негативных событий. Люди, ожидающие на их основании исполнения предсказаний, становятся добровольными жертвами. Это называется в психологии «виктимным поведением».

Каковы его национальные особенности?

На западе страны, где люди более воцерковлены, есть свой традиционный сценарий конца света, записанный в Библии. В глазах верующих другие сценарии неконкурентоспособны.

Восток после распада градообразующей промышленности и так живет в состоянии экологической и демографической катастроф. Для них драматизм ежедневной борьбы за физическое существование вытесняет необходимость подпитываться заморскими слухами.

Центр более рефлексивен, потому что жизнь там еще есть, но работы уже нет и не предвидится.

Основные потребители и распространители слухов — женщины в возрасте «за». И не только потому, что Украина сегодняшняя по ментальности — очень «бабская» страна со всеми головными болями, приливами, кругозором и целеполаганием. Этот сегмент населения — целевая аудитория для продажи любого товара, имеющего свойства «волшебной палочки». Не труд, опыт и знание, а приобретение чего-то, дающего мгновенное превосходство в конкурентной внутривидовой борьбе. «Вы все умрете, а мы останемся».

Общее состояние социума — психическая регрессия, инфантилизация. Взрослые люди начинают мыслить и вести себя, как дети. Потому что ребенок имеет право на многократное повторение ошибок, капризы, уклонение от тяжелого труда и принятия ответственных решений. Ребенка все обязаны любить, а за это он станет на табуретку и прочитает детский стишок. Согласно законам жанра все должны бурно поаплодировать, как на утреннике. Украина последние лет двадцать ведет себя так во внешней политике, соответственно внутри страны вся коммуникация тоже ведется с поправкой на добровольных недорослей.

А дети очень любят рассказывать друг другу страшные истории, особенно если ночью, и накрывшись с головой одеялом.

Общий фон, на котором все происходит, мягко говоря, крайне далек от «покращення». В тоже время в нем нет ничего из ряда вон выходящего. Кризис как кризис, страна в том же нелицеприятном месте, как и добрый десяток других, причины вполне понятны для умеющих читать, писать и считать. Не врали бы нам политики постоянно о молочных реках и кисельных берегах, глядишь, унылое ожидание и сменилось бы какими-то прагматическими действиями.

Но изначально завышенная национальная самооценка, требовательное ожидание политика-мессии при средней квалификации, далекой от мировых стандартов, куркульский подход к ресурсообеспечению обрекают массы на излишне пугливую поведенческую реакцию. Страх — нормальная, естественная часть человеческой психики. Длительные тревожные ожидания — это уже невроз.

Но когда люди вроде бы полушутя ведутся на малейший повод побояться, но при этом втихую восторгаются, то это, скорее, симптом всеобщей ненависти к бытию. Оно, неблагодарное, не аплодирует за стишки. А, следовательно, подлежит скорейшему уничтожению.

Это и желание всеобщего очищения, при котором появляется вроде бы объективная возможность не начинать с себя, а просто немного подождать и затем пособирать с пепелищ уже ничье, но еще годное к употреблению. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…».

Что общего у «Страшной мести» с «Интернационалом»? То, что какую бы песню нам ни пели, «старые и малые все еще не думали очнуться и долго стояли, потупив головы, раздумывая о страшном…».

А тем временем другие зарабатывают на этом деньги.

Эх,РОССИЯ!Куда же ты мчишься?

  • 19.11.12, 15:23
Однако совсем недавно у наших российских соседей произошел серьезный скандал: бывший высокопоставленный чиновник от тамошней государственной статистики — директор НИИ статистики Госкомстата России, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Василий Симчера ушел с должности со словами: «Надоело врать!». И заодно опубликовал сведенные в таблицу шокирующие данные о гигантских масштабах «неточностей» в официальных данных по инфляции, росту экономики, оценках национального благосостояния и многих других показателях. Комментарии, которыми он сопроводил свою таблицу, не только объясняют мотивацию манипуляций официальными данными, но и ярко дополняют представление как об экономическом, так и нравственном зеркале нынешней российской власти. Может быть хотя бы эти данные развеют иллюзии тех, кто считает панацеей вхождение Украины в Таможенный союз. Это во-первых. А во-вторых, многие ли сомневаются в том, что у нас в Украине бытуют те же принципы/беспринципность, как и у наших соседей? А значит, и этот опыт россиян (раз уж мы так любим его перенимать) может оказаться очень даже для нас поучительным.

ZN.UA публикует фрагменты статьи В.Симчеры «Двойственные оценки основных показателей развития российской экономики в 2001—2010 гг.», обнародованной сайтом «Русская идея».


Национальное богатство России. Официально: $4,0 трлн. Фактически (по данным НИИ статистики Госкомстата России): $40 трлн. Занижение в 10 раз нужно властям для того, чтобы за бесценок распродавать олигархам и иностранцам остатки бывшей общенародной собственности, а заодно вдалбливать населению, что мы живем не хуже, чем работаем.

Размер интеллектуального капитала. Официально: $1,5 трлн. Фактически: $25 трлн. Занижение интеллектуального капитала России почти в 17 раз помогает властям обосновать курс на копирование худших образцов зарубежного образования, а также ввоз за бешеные деньги иностранных ученых при нищенской поддержке своих.

Доля инвестиций в % ВВП. Официально: 18,5%. Фактически: 12,2%. Завышение в полтора раза инвестиций в экономику создает картину ложного благополучия. На самом деле в стране преобладает экономика по принципу «купил—продал—украл».

Темпы прироста ВВП. Официально: 6%. Фактически: 4%. «Надувая» в полтора раза темпы роста ВВП, власть пытается убедить общество, что его объявленное удвоение за 2003—2010 гг. могло бы состояться, если бы не мировой кризис. На самом же деле за 2003—2008 гг. экономика выросла лишь на четверть, а в кризисном 2009-м мы оказались рекордсменами падения среди стран «большой двадцатки»! Что касается ВВП, то его, похоже, собираются не удвоить, а даже упятерить, но не в смысле валового внутреннего продукта, а Владимира Владимировича Путина: два президентских срока, один премьерский и вновь два президентских, по продолжительности равных прежним трем.

Инфляция в среднем за год. Официально: 6—8%. Фактически: 18,27%. Давно известно: рост цен на товары первой необходимости в России происходит гораздо быстрее, чем в среднем по всем товарам и услугам. Поэтому инфляция для бедных (социальная инфляция) гораздо выше, чем для богатых. И чем беднее семья, тем быстрее растут цены на товары, которые она покупает. Как разъясняет экс-директор НИИ статистики, по 18% в год растут цены именно на те товары и услуги, которые покупают наименее обеспеченные граждане страны. Поэтому не удивительно, что даже правительство практически ежегодно признает рост разрыва между бедными и богатыми. Данные НИИ статистики означают, в частности, что хваленое властями т.н. повышение пенсий в 2009—2010 гг. в лучшем случае компенсировало рост цен на товары первой необходимости за два года.

Разрыв в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных. Официально: 16 раз. Фактически: 28—36 раз. Это выше показателей не только Западной Европы и Японии, не только США, но и многих стран Латинской Америки. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень, по данным директора Института социально-политических исследований РАН Г.Осипова, составляет 10 раз. В Росси он превышен втрое.

Разрыв в уровне валового внутреннего продукта по регионам. Официально: 14 раз. Фактически: 42 раза. В социальном плане Россия давно перестала быть единой страной. Если Москва живет на уровне Чехии, то Республика Тыва — на уровне Монголии. Федеральная власть сбрасывает в регионы все больше и больше социальных обязательств и одновременно вытягивает из них все больше денег для того, чтобы вкладывать в иностранные ценные бумаги. За счет нищеты российской провинции фактически финансируются, в частности, войны в Афганистане, Ираке, а отчасти и в Ливии. Статья 114 Конституции России требует, чтобы правительство проводило единую социальную политику на территории всей страны. Исполняет ли правительство свои обязанности, когда разрывы в региональном развитии превышают в десятки раз, решайте сами.

Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в % к общей численности населения. Официально: 1,5%. Фактически: 45%. По данным НИИ статистики, в стране 12 млн. алкоголиков, более 4,5 млн. наркоманов, свыше 1 млн. беспризорных детей. Не удивительно, что официальные данные занижены в 30 раз: почти половина деклассированных в богатейшей стране — свидетельство полного провала экономической и социальной политики власти.

Удельный вес убыточных предприятий. Официально: 8%. Фактически: 40%. По натуральным показателям современная экономика России безнадежно отстала от советской, а налоги на реальный сектор, в отличие от налогов на личные доходы миллиардеров, огромны.

Уровень общего налогообложения полученных доходов,
в %. Официально: 45%. Фактически: 90%. Удивительно, как мы еще работаем и почему олигархам все еще не хватает? Впрочем, отчасти это объясняет следующий показатель.

Уровень уклонения от уплаты налогов, в % от доходов. Официально: 30%. Фактически: 80%. Власть делает вид, что собирает налоги, а граждане — что их платят!

Степень износа основных фондов, в %. Официально: 48,8%. Фактически: 75,4%. Если Бог хочет наказать человека, отнимает разум. Похоже, с российской властью это уже произошло. Какое может быть вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), когда износ основных фондов составляет 3/4? Для экспорта сырья ВТО не требуется, а больше экспортировать пока нечего. Остатки отечественного производства будут добиты. Полным господином в стране станет транснациональный капитал. Впрочем, почему станет?

Доля иностранного капитала в экономике России, в %:

— в целом. Официально: 20%. Фактически: 75%, в т.ч.:

— в имуществе. Официально: 25%. Фактически: 60%;

— в прибылях. Официально: 21%. Фактически: 70%;

— в акциях. Официально: 18%. Фактически: 90%. Это и есть, господа, ваша суверенная демократия? Если данные НИИ статистики верны, в экономическом смысле мы превращаемся в колонию под громкие крики, что встаем с колен!

— в грантах. Официально: 14%. Фактически: 90%. Забавно, что власть очень боится иностранных грантов, но при этом спокойно берет иностранные займы и поощряет продажу иностранцам наших предприятий!

Реальные затраты на модернизацию, в млрд. рублей. Официально: 750. Фактически: 30. Не потому ли, что реальные затраты на модернизацию в 25 раз ниже объявленных, наше технологическое отставание усиливается, а весь ее «пар» выходит в «свисток»?

Эффективность модернизации, в % к затратам. Официально: 25%. Фактически: 2,5%. Еще бы: для того, чтобы оправдать «дутые» затраты, нужно показать «дутые» результаты. Если помножить одно на другое, эффект оказывается приукрашенным примерно в 250 раз! Впрочем, и раньше было понятно, что весь шум о модернизации — это красивые витрины вместо великих строек.

Разница между ценами производителей и розничными ценами, в разах:

— официально: 1,5. Фактически: 3,2, в т.ч.:

— в сельском хозяйстве. Официально: 1,3. Фактически: 4,0. Посредники «жиреют», работники и покупатели нищают, а власть, точно Веерка Сердючка, повторяет: хорошо, все будет хорошо!..

— в государственных закупках. Официально: 1,1. Фактически: 1,6. А вот здесь уже явно «жиреют» чиновники.

Не случайно даже президент Д.Медведев говорит, что в результате применения закона № 94
(о госзакупках) из бюджета было разворовано около 1 трлн. рублей.

Разница между назначаемыми и оплачиваемыми тарифами естественных монополий, в разах:

— официально: 1,1. Фактически: 1,7, в т.ч.:

— в коммунальных платежах. Официально: 1,2. Фактически: 2,4. Перевожу: если бы «коммуналка» оплачивалась по реальным ценам, она обходилась бы нам вдвое дешевле!

Уровень безработицы, в % к занятости. Официально: 2—3%. Фактически: 10—12%. Во всем мире не все безработные регистрируются на бирже труда. И поэтому существует разница между официальной статисткой и статистикой Международной организации труда. Однако, чтобы эта разница составляла 4—5 раз, нужно как следует сфальсифицировать статистику!

Численность совершенных преступлений (2009 г.), в млн. чел. Официально: 3,0. Фактически: 4,8. Видимо, речь идет о почти 2 млн. преступлений, которые регистрируются, но в официальную статистику странным образом не попадают. Однако много важнее преступления, которые либо вообще не регистрируются, либо те, по которым люди не обращаются в правоохранительные органы. По оценкам группы ученых НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ под руководством профессора С.Иншакова, число таких преступлений почти в 10 раз больше, чем фиксирует официальная статистика — примерно 26 млн. в год.

Уровень протестных настроений в обществе. Доля лиц, в общей численности взрослого населения, готовых выступить против нынешней власти: официальные данные 3—7 %, фактические данные 30—42 %. Удельный вес несогласных с нынешней властью: официальные данные 37 %, фактические данные 74 %.

Из всего того великолепия материальных и природных сокровищ, которыми еще 20 лет тому назад владели наши народы, сегодня, как видим, остались одни крохи, которых при нынешних порядках едва ли хватит на какой-то жалкий десяток предстоящих лет. Техногенные катастрофы, которые имеют роковое свойство ускоряться особенно там, где тонко, в России могут урезать еще и этот малый срок. Особенно, как это наглядно продемонстрировали и летние, и зимние катастрофы 2010 года, срок технической жизни ключевых жизнеобеспечивающих систем, в частности и прежде всего системообразующих — пожаротушения, энергетики, транспорта, самолетостроения, охраны окружающей среды...

Доколе можно играть с огнем и испытывать и терпеть столь униженное и беспризорное положение народов России?..

В особенно обездоленном положении при этом в России находится русский народ (и русские предприниматели тоже), располагаемые ресурсы и уровень доходов и жизни которых по сравнению с уровнем доходов и жизни других народов России, в том числе дотируемых малых народов, на 1/3 и более низкий...

...Слова [у власти] — одни, дела — другие. От таких дел народ надо не только оберегать, но и спасать. И прежде всего от коррупционных олигархов и плутократов, которые захватили в России власть.

Народной власти в России нет, и при нынешней компрадорской избирательной системе быть не может. От имени и по поручению власти в России правит общество плутократов и олигархов, некая акционерная властная вертикаль, которая, подменяя народ электоратом, а выборы административными технологиями, узурпировала общественный строй, приватизировала народную собственность, все национальное богатство России. Такая власть, если бы и хотела встать на сторону народа, — не смогла бы. Власть, которая по-настоящему попыталась бы в России выступить (а не имитировала выступление) в защиту народных интересов, олигархами тут же была бы сметена. Люди, уже давно и справедливо порицающие такую двурушническую власть, но и сегодня пуще всего, защищающие наш общественный строй, нашу страну, нашу Родину, такой властью объявляются преступниками. На самом деле преступна такая власть, а борьба с нею за сохранение нашего народного строя, возрождение реального сектора экономики, бесплатного образования и здравоохранения, дружбы народов, уверенности в завтрашнем дне — священна.

Власть, которая почти половину своих граждан содержит на голодном пайке, и даже часть нищенских пособий и пенсий превратила в источник наживы олигархов — такая власть преступна и не заслуживает народной поддержки... Власть в России воюет с народом, манипулируя его мнением, испытывая на прочность, цинично обманывая несбыточными обещаниями. Представляя все настолько превратно, насколько только можно представить, наемные технологи России такую скрытую войну, провокацию представляют как войну народа с властью, хотя наш обескровленный народ, надеясь и терпеливо ожидая перемен к лучшему — лучшему, которого, если трезво понимать, что к чему, — никогда не будет воевать даже тогда, когда у него другого выбора не будет. Народ безмолвствует... Православный по духу народ в России всегда был законопослушным, а потому войну с властью считал (считает и теперь) невозможной...

Представляя компрадоров, воюя с народом, обманывая его, власть порождает вражду между бедными и богатыми, семьей и обществом, родителями и детьми, менеджерами и собственниками, средними и малыми предприятиями, монопольными и антимонопольными интересами, поощряет разврат и эгоизм, в среде которого все ненавидят и воюют против всех...

До полного и окончательного истощения даровых сил природы и остаточного износа воспроизводимых национальных ресурсов и основных фондов, до тотальных техногенных катастроф и переполненной чаши народного терпения у нас, если коренным образом не менять нынешние порядки, остались отнюдь не сотни и не десятки, а всего лишь на пальцах считанные годы...

Опыт показывает, что прежние фронты национальных спасений (и не только в России, но и во многих других странах) лишь потому не достигали своих созидательных конечных целей и провалились, что формировались и существовали на половинчатых началах как временные общественные образования. Мы учреждаем наш фронт как постоянно действующий орган, нацеленный на осуществление контроля и надзора за деятельностью любой, в том числе народной власти, на непрерывной основе. Решим эти задачи — народ воспрянет, страна выберется из непрерывных конфликтов и полунищеты, власть обретет силу...

Власти предержащие полагают (и даже уверены), что мы — народ, — привыкшие за 20 лет, как свидетельствуют приведенные изобличающие цифры и факты, еще и не к такому, привыкнем и к этой норме. И тогда не только в большом, но и в малом будем видеть мало.
Привыкнем ли? Не ошибиться бы властям предержащим! Мы ведь народ любопытный, который, несмотря ни на какие лишения, всегда, даже во времена любых войн и голода, хотел видеть и знать многое. Если невозможно в большом, то хотя бы в малом. Как теперь. Иначе, и на этот раз уже точно, в России сработает принцип социальной термодинамики: «Народ в России власть не выбирает, народ в России власть сметае

Вас мертвыми представить не могу

  • 05.11.12, 22:46

Ратнер александр

К земле нас годы к сожаленью клонят

В глазах безумства угасает пыл

Пришла пора и вот уже хоронят

Кого я в годы юности любил

Красавицы невесты и подруги

Вас мертвыми представить не могу

Я целовал когда-то ваши руки

Губами согревая их в пургу

         Без вас я ни мужчиной ни поэтом

не смог бы стать ив мыслях к вам летел

И лучшим гонораром мне при этом

Была взаимность ваших душ и тел

Но в небо ваши души улетели

Но в землю ваши спрятали тела

          Уже метели занесли постели

Которые сжигали мы до тла

А если попаду к костлявой в сети

В ваш вечный сон когда-нибудь приду

И встречу вам натом назначу свете

Не обессудьте ежели в аду


краина со времени обретения независимости

  • 07.09.12, 18:06
Состояние, в котором находится Украина со времени обретения независимости, — перманентные олигархические войны. В последние годы быстрыми темпами происходит пикселизация общества по «нишам выживания», а само общество вышло из диалога о своем будущем.Каждый человек — это совокупность связей с окружающей средой. Их богатство, разнообразие, качество, полнота и постоянная новизна и определяют успех человека. Образно говоря, человек постоянно «берет интервью» у этого мира. И бывает, что, коммутируя с окружением, человек перестает интересоваться новым, а только ищет подтверждение сформированному представлению о мире. Тогда он останавливается, и его успех угасает.Содержание успеха человек определяет в координатах супероснов «хочу», «могу», «имею». Если мы «привязываем успех к „имею“, то он определяется деньгами, имуществом, материальными ценностями и является одномерным. Богатство связей с миром теряется, и они атрофируются.„Привязанный“ к „могу“ успех — тоже одномерный, и ассоциируется с властью.Успех, который определяется лишь суперосновой «хочу», также искажен, он — физиологический.Человек существует в двух пространствах: «Замысла относительно человека» (он необъятен) и «Человеческого замысла» (он ограничен и исчерпывающ): «Бог создал нас подобными Себе, но позволил нам быть собой». Постоянное динамическое пересечение этих пространств и создает человека в данный миг.Все связи человека с миром — трансакции. Условно они решаются через «покупку-продажу» (рынок), «запрет-принуждение» (государство) и «договоренность» (общество). Если государство начинает регулировать рынок в неразвитом обществе, то все трансакции человека становятся зависимыми от государства. Такие экономики останавливаются, а сообщества распадаются, потому что в них успех человека подавляется успехом государства.Только в условиях развитого общества, которое формирует основания для справедливых договоренностей в условиях рынка, построенного на доверии, в государстве, которое способствует, а не запрещает, может сформироваться истинный, многосторонний и всеобъемлющий успех человека. Собственность была всегда. Ее основное назначение — служить подтверждениям добросовестности человека в трансакциях, своеобразное обеспечение доверия к участнику трансакции. Особенностью капитализма является то, что гарантом проявленного доверия он определил не саму собственность, а право на собственность. Это было чрезвычайно удобно с технологической точки зрения. Фактически собственность, проведенная через институционную процедуру обретения прав, становилась капиталом. Самым важным в такой технологии было то, чтобы ее признавали все, и вокруг капиталов сформировалось поле доверия. Все капиталы были обеспечены собственностью. (Отказ от старых форм легитимации доверия в трансакциях и составлял смысл буржуазных революций. С этой точки зрения, «перестройка» в Советском Союзе была «олигархической революцией». Суть ее заключалась в том, что номенклатурная олигархия, которая управляла народным хозяйством и целыми отраслями, решила легализировать и персонифицировать этот факт. Таким образом, и Украина, и Россия, оставаясь по сути постордой, из состояния олигархической революции перешли в состояние перманентных олигархических войн.)Основы современного кризиса заключаются в том, что значительная часть капиталов не обеспечена никакой собственностью. Они теряют главное — доверие к ним. Это переносится и на капиталы в целом.Финансовые спекуляции, манипуляции с методиками рейтинговых агентств, безответственная эмиссия необеспеченных денег привели к кризису. Но причиной кризиса стало то, что сделало допустимым такие манипуляции, — потеря меры бытия.Если человечество не вернется к естественным основам благодати Дара и заботы, то дальше нас ожидает уже «цифровая» институционная революция. И, как следствие, гарантом человека в трансакциях станет не право собственности на капиталы, а определенный цифровой иерархический код доступа. Эти коды человек будет приобретать через составление тестов, получение бонусов от государства или другим «нечеловеческим способом». Это станет апофеозом кейнсианской системы управления спросом и тотальным воплощением постдемократии.В результате мы получим тотальное «цифровое рабство». Самым плохим его результатом станет то, что из такого «терминального рая» человек не сможет даже сбежать. Швеция имеет намерение через несколько лет полностью отказаться от бумажных денег. Человек начинает жить по законам чужой Воли, присутствие которой — тотальное! Только эта Воля устанавливает, в каких трансакциях может принимать участие ваш «код доступа». И это будет касаться не только рыночных, но и общественных отношений. Как следствие, «цифровое неравенство» приобретет свою полноту, затем будут администрироваться уже не капиталы, а люди. Тот, кто напишет логику такого администрирования, станет управлять человечеством.Выход из кризиса заключается в возврате к основам. Обобщенно — к восстановлению доверия, а следовательно — к прекращению манипуляций с капиталами. Вместе с экономической формулой должен появиться моральный закон. Доверие — непревзойденный компенсаторный механизм невротизации общества и мощнейший предохранитель от скатывания Государства в Диктатуру.Человека формируют два пространства: «Замысел относительно человека» (он необъятен) и «Человеческий замысел» (он ограничен и исчерпывающ). Составные пространства «Замысел относительно человека» (Красота, Этика, Моральный мир, Счастье…) через матрицу преобразования возникают в составных пространства «Замысел человека» (Правда, Закон, Инструкция, Успех…). Эта матрица преобразования и является Культурой. Чем точнее, адекватнее и полнее отливают прототипы Красота, Этика, Моральный мир, Счастье в свои производные Правда, Закон, Инструкция, Успех, тем выше культура человека.Таким образом, координация «Замысла человека» к «Замыслу относительно человека» и является Культурой. Когда такая координация максимально точна и полна, мы чувствуем присутствие Творца Замысла относительно человека. В противоположном случае получаем Имитацию жизни.Культура — это интерпретация Замысла Бога в «Замысел человека». Вершиной Культуры является Вера, потому что она позволяет абсолютно точно и полно воплотить Замысел Бога в замысел человека.Государство — это узурпация Культуры, то есть интерпретации Замысла Бога в «Замысел человека». Можно сказать, Государство — это метастазы матрицы преобразования «Замысла относительно человека» в «Замысел человека».Если Государство — абсурд, то апофеозом этого абсурда является социальная политика Государства, которая мистерию Дара человека превращает в налог физического лица, а заботу администрирует и толкует как бюрократическую процедуру. Социальная политика Государства заключается в том, что она принуждает людей жить так, чтобы ей удобно было о них «заботиться». В результате — ни жизни, ни заботы, только тотальное присутствие Государства и полное закрепощение людей. Таким образом Государство становится торжеством «должен».Все первоначальные сообщества проходили через возгонку невроза, который возникает как реакция на неизвестную окружающую среду. Невроз либо сублимируется в табу, верование, опыт, искусство (матрица Культуры), либо проявляется во внутривидовой агрессии. Эта агрессия либо сублимируется в институт Государства, либо приводит сообщество к самоуничтожению. Так возникает институт Государства.В жизни сообществ с низкой Культурой (неразвитой матрицей превращения действительного в представление о действительном) очень широко присутствие Государства.Диктатура — это тотальное присутствие Государства, когда оно узурпирует функции Культуры. Такое государство-диктатура само формирует невротизацию общества, чтобы мотивировать свое тотальное присутствие.Фактически человеку навязывается представление о мире (Идеология вместо Культуры) и образ формирования такого представления (Государственная культурная политика).То, что происходит в Украине — не что иное, как состояние перманентной олигархической войны, начавшейся с «перестройки» в Советском Союзе. Если попробовать описать это действие языком постмодернизма, то мы получим такое: сначала были «майбахи» против «мерседесов», теперь «мерседесы» против «майбахов». Если капиталы не поймут и не осознают, откуда ожидать основной угрозы, то все придет к ситуации «мерседесы» и «майбахи» против бронетранспортеров. Вы допустили преобразование власти в конкурентное преимущество, так оно вам первым свою конкурентоспособность и продемонстрирует. А народ будет сидеть в «нишах выживания», куда вы его загнали манипуляциями с социальным заказом, «тенью» и полной потерей ответственности за судьбу страны.Иначе говоря: олигархические войны будут продолжаться до тех пор, пока Капиталы будут воспринимать власть как конкурентное преимущество.Организация государства в Украине, функциональные обязанности бюрократии унаследованы от империи. Такие функции всегда строятся в дискурсах «запрет—принуждение» и имеют не творческий, а мобилизационный характер.Олигархам нужно осознать, что Государство, построенное на унаследованных началах посторды, являются не конкурентным преимуществом для них, а их наибольшим и непобедимым конкурентом!Так, с ним на определенном этапе можно договориться о быстрой легализации сомнительно перераспределенных капиталов. Но оно никогда не остановит процесс перераспределения и продолжит его уже в собственных интересах, независимо от персонификации власти и капиталов.Процесс удержания и обслуживания капиталов в условиях таких взаимоотношений с властью становится чрезвычайно затратным и коммерчески невыгодным. Власть начнет указывать на проблемы, которых не решает сама, и назначать исполнителей «воли народа» из числа капиталистов. Если кто-то из них думает, что такое нарушение принципов рынка и демократии сильно смущает народ, то он глубоко ошибается: это то, что исповедует люмпен. Тем временем именно капиталисты, игнорируя развитие гражданского общества, люмпенизировали ожидания людей.Демократия нужна прежде всего не маргинализированному плебсу, а буржуазии, потому что это единственная коммерчески выгодная система содержания власти в состоянии подконтрольности и отчетности. А главное: демократия, базирующаяся на развитом гражданском обществе, — наилучший способ договориться о том, чтобы никто не использовал власть как конкурентное преимущество. Олигархи должны понять, что деньги нужно вкладывать не в борьбу за власть как конкурентное преимущество, а в общество, которое будет держать власть под контролем и удерживать всех без исключения капиталистов от соблазнов использовать власть как инструмент конкурентной борьбы.Нужно прекратить всяческие манипуляции с социальными заказами людей: они разрушают фундаментальный концепт — Доверие. Капиталам нужно договориться с Элитой, вложить средства не в «войны», а в общество, желательно не персонифицировано. Оно изменит функции Государства с «запрета и принуждения» на «разрешение и содействие», сделает власть подотчетной и подконтрольной, а следовательно — мы избавимся от «посторды».Тогда «мерседесы» договорятся с «майбахами», и «Правила дорожного движения» начнут действовать, а не применяться! От этого выигрывают все, даже гаишники, но прежде всего — «пешеходы».Украине не нужна Идея. Идея нужна Государству, построенному в установках «мобилизовать», «запрещать» и «принуждать». Это тот случай, когда дискурсы вертят парадигмами. Украине нужное стойкое и самообеспеченное домохозяйство, которое находится в поле ответственного бизнеса, развитого общества и Государства, призванного «содействовать» и создавать общественные блага.Тогда Украина получит шанс выбраться из ловушки. Сохранить Tweet Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите ctrl+Enter. . Сохранить Tweet Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите ctrl+Enter. .

Дамир Ахметов

  • 07.09.12, 17:41
Дамир Ахметов
Отец - бизнесмен Ринат Ахметов, владелец «СКМ», самый богатый человек Украины

Фото: Соня Кошкина


Старший сын Рината Ахметова, Дамир, в 2011 году вошел в наблюдательный совет холдинга ДТЭК, управляющего энергетическими активами группы СКМ. Было ему всего 23 года.

Впрочем, молодой человек заявил, что в ближайшие год-два не будет участвовать в принятии решений, а потратит это время на то, чтобы ознакомиться со спецификой бизнеса. Выпускнику престижной швейцарской школы-пансиона Le Rosey, последние несколько лет живущему в Великобритании, действительно предстоит многое узнать о своей родине.

Тем временем отец постепенно добавляет ему работы. В апреле 2012 г. Дамир Ахметов вошел в набсовет компании «Метинвест». На этой должности он будет заниматься вопросами стратегии, корпоративного развития и управления, а также производственной эффективности.

У Дамира Ахметова отменная репутация. Он не замечен в скандалах, а на публике появляется только на спортивных мероприятиях или в кулуарах международных экономических форумов. В прессу просочилась лишь информация о бытовой ссоре в семье самого богатого украинца, вызванная желанием Дамира Ахметова учиться в футбольной академии ФК «Шахтер». Ахметов-старший наложил вето на футбольную карьеру сына, не желая снижать эффективность работы тренер

Гарсия Лорка

  • 25.08.12, 13:28
НЕВЕРНАЯ ЖЕНА
(пер. А. Гелескула)

И в полночь на край долины
увел я жену чужую,
а думал - она невинна...

То было ночью Сант-Яго,
и, словно сговору рады,
в округе огни погасли
и замерцали цикады.
Я сонных грудей коснулся,
последний проулок минув,
и жарко они раскрылись
кистями ночных жасминов.
А юбки, шурша крахмалом,
в ушах у меня дрожали,
как шелковые завесы,
раскромсанные ножами.
Врастая в безлунный сумрак,
ворчали деревья глухо,
и дальним собачьим лаем
за нами гналась округа...

За голубой ежевикой
у тростникового плеса
я в белый песок впечатал
ее смоляные косы.
Я сдернул шелковый галстук.
Она наряд разбросала.
Я снял ремень с кобурою,
она - четыре корсажа.
Ее жасминная кожа
светилась жемчугом теплым,
нежнее лунного света,
когда скользит он по стеклам.
А бедра ее метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнем горели.
И лучшей в мире дорогой
до первой утренней птицы
меня этой ночью мчала
атласная кобылица...

Тому, кто слывет мужчиной,
нескромничать не пристало,
и я повторять не стану
слова, что она шептала.
В песчинках и поцелуях
она ушла на рассвете.
Кинжалы трефовых лилий
вдогонку рубили ветер.

Я вел себя так, как должно,
цыган до смертного часа.
Я дал ей ларец на память
и больше не стал встречаться,
запомнив обман той ночи
у края речной долины,-
она ведь была замужней,
а мне клялась, что невинна.