SHOPPING: терапия или ловушка?
- 19.04.13, 09:35
«Новый тренд! Must have этого сезона!» - кричат заголовки модных журналов, ярким малиновым глянцем всецело захватывая внимание прекрасной половины человечества.
«Как, у тебя этого ещё нет? Ты ничего об этом не знаешь?» - искренно недоумевает друг, протягивая «горячую скидочную рекламку» в свежем номере.
На правах «авторитетного» издания, понимающего тебя с полуслова и знающего все «твои» нужды, его создатели с отеческой заботой настоятельно советуют тебе «не отставать от моды (на что бы то ни было – угги, ай-фоны, очки, комби-дрессы) и от всего прогрессивного человечества в целом». Ведь ты всегда хочешь быть в центре событий, ловить пульс происходящего. А иначе, о чём тогда с тобой будут говорить твои друзья, как ты сможешь найти общие темы? Попадая в сеть подобных убедительных доводов, а также ярких, сочных картинок, иллюстрирующих ту самую вещь, без которой ты – ну, никак! – не обойдёшься в повседневной жизни, твои мысли начинают работать уже исключительно в направлении получения желаемого, причём независимо от того, нужна ли тебе эта вещь на самом деле. Ты видишь, как легко из простого наблюдателя, листающего журнал, ты превратился в потребителя! А это именно то, что нужно издателям.
Не секрет, что преимущественно все глянцевые периодические издания формируют свои материалы, исходя из тем, а вернее, продукции своих рекламодателей. То есть, ты думаешь, что тебе просто так захотели рассказать об истории происхождения перчаток или спа-курорте на юго-востоке Франции? В первом случае – у фирмы-рекламодателя новое поступление «винтажных» перчаток, а во втором – наверное, ты уже понимаешь, - туристическая фирма с удовольствием продаст тебе путёвку в разрекламированный «спа».
Благодаря бесконечному тиражированию в различных источниках информации, нам уже кажется совершенно естественной мысль о том, что шопинг – прекрасный антидепрессант, лучший способ для поднятия настроения. Особенно это проявляется у женской половины. По результатам небольшого опроса можно с убедительностью сказать, что этот стереотип имеет достаточно широкое распространение в современном обществе и с успехом внедрён в нашу жизнь.
Но так ли это на самом деле? Действительно ли новая кофточка с «вот такими бусинками» или новый «зацени, улётный» телефон, эти предметы внешнего мира, могут спасти тебя от внутреннего дискомфорта, от рассогласованности с самим собой? Может ли навязанное «обладание чем-то» сделать тебя по-настоящему счастливым?
Супермаркеты, шопинг-моллы, бутики – в нашем лексиконе всё чаще встречаются не совсем понятные иноземные слова, внедрённые с лёгкой руки специалистов-маркетологов для придания некоего мифического «статуса» обычным в нашем понимании магазинам, куда можно просто прийти и купить необходимую вещь, а не тратить бесцельно невероятное количество драгоценного времени на обозрение новых витрин, удачных декораций и дизайнерских решений. Мы легко соглашаемся с тем, что весь этот блеск, неоновые лампы, лаковые поверхности, разноцветные пятна – это именно то, чего мы ждали, чего так не хватало в нашей жизни. Получается, что мы, как безвольные куклы позволяем собой манипулировать: соглашаемся с общепринятой моделью поведения, укрепляя стадный рефлекс у себя в сознании, пассивно позволяем делать выбор за нас, демонстрируя «нужные» потребительские реакции.
Совет эксперта: если ты не согласен с тем, чтобы тобой манипулировали, чтобы впредь не попадаться на крючок тонких психологов-рекламодателей и более не становиться жертвой умелого маркетинга, перед тем, как совершить покупку или поддаться внезапно возникшему желанию, СПРОСИ СЕБЯ: а действительно ли мне это нужно? А почему я этого хочу? Признайся себе «по-честному», для чего тебе это нужно? Есть ли в этом действительная необходимость или же ты так поступаешь в угоду кому-то, чьему-либо мнению или делаешь, как все?
Коментарі
Гість: Бошетунмай_
119.04.13, 09:55
просто иди на хуй.