Ежегодная выставка «Петербург-2005»
- 08.11.08, 13:54
СЕРГЕЙ НОЗДРИН. Красноярск, Россия |
Сергей НОЗДРИН |
Жанровая фотография — это фотография, несущая несоответствие своего понимания жизни и реальности, стремление привести реальную жизнь в соответствие со своим внутренним пониманием. Сергей Ноздрин 6 января 2006
|
ПАВЕЛ МАРКИН. Санкт-Петербург, Россия |
Павел МАРКИН |
С моей точки зрения, репортажная и жанровая фотография порою сливаются в единое целое. Правда не каждая фотография в репортаже или фотоистории может быть жанровой (это может быть и натюрморт, и пейзаж, и портрет, и репродукция...). Но, как правило, центральным кадром в любом случае становится фотография жанровая, где кипят людские страсти (даже если и изображен спящий человек), эмоции, где схвачены интересные и характерные для героя (или героев) жесты, мимика. В такой фотографии всегда должна присутствовать некая недосказанность. Именно тогда появляется образ, а зрителю предстоит домыслить происходящее на снимке. Обязательно в такой фотографии должна быть метафора, загадка или ребус — композиционный, цветовой, световой или ситуационный, когда непонятно для зрителя, а что случилось в следующую секунду после нажатия на спусковую кнопку фотоаппарата. Эти же черты могут носить и лучшие образцы документальной фотографии. И тому есть немало примеров в истории фотографии. Хотя и в документальной фотографии мы можем найти и городские пейзажи, интерьеры дворцов и заводов... Только вот для меня, почему-то, наиболее ценны и в этом случае именно жанровые документальные фотографии. Павел Маркин 6 января 2006
|
ЕВГЕНИЙ ЛУЧИНСКИЙ. Санкт-Петербург, Россия |
Евгений ЛУЧИНСКИЙ |
Для меня существует документальная фотография, которую можно наполнить множеством подвидов, типов, ответвлений и пр. Жанр будет одним из них. Я не думаю так, что вот я снял жанровую карточку, а вот я сделал репортажного типа фотографию. Границы, нами установленные, нужны лишь для того, чтобы понять то, что все внутри искусства фотографии очень сильно переплетено между собой, связано множеством нитей. И может быть иногда так же глупо делить фотографию вообще на документальную и художественную, как документальную на жанровую и репортажную и т.п. Евгений Лучинский 6 января 2006
|
ТАТЬЯНА КОТОВА. Санкт-Петербург, Россия |
Татьяна КОТОВА |
Попробую разобраться, что такое жанровая фотография. Для меня это нечто среднее между художественной и репортажной фотографией. Какой-то момент, взятый фотографом из жизни, в который он вложил частичку своей души. Это его ответ на происходящее событие. На мой взгляд документальная фотография — это объективная, а жанровая — это субъективная фотография, хотя и та и другая взята фотографом из жизни. Татьяна Котова 6 января 2006
|
ВИТАЛА ТАУЗ. Тель-Авив, Израиль |
Витала ТАУЗ |
Специфика фотографии такова, что любой запечатлённый момент может из повседневной, обыденной сцены стать самодостаточным явлением, создать мир в себе. Превратить повседневное в явление — моё осознанное стремление. Реакция молекул серебра при проявке подобна кристаллизации ощущения, которое фотограф хочет сохранить в твёрдой копии. Фотография для меня — это «охота за моментом», цель которой — консервация своего восприятия происходящего вокруг нас. Витала ТАУЗ 6 января 2006
|
АНДРЕЙ ФЕКА. Нью-Йорк, США |
Андрей ФЕКА |
Сейчас, как мне кажется, мы наблюдаем «конец прекрасной эпохи» в фотографии. Уже понятно, что её расцвет пришёлся на середину и вторую половину XX века и связан с именами двух великих фотографов Анри Картье-Брессона и Йозефа Куделки. Именно их взгляды на окружающий мир, во многом противоположные, заложили систему координат того направления, которое в России называют довольно искусственным термином «жанр». Это направление включает в себя более частные и конкретные понятия: уличная фотография, документальная фотография, репортаж, некоторые виды портретной и даже пейзажной съёмки. Такую фотографию отличают спонтанность, отсутствие вымысла и придуманных сюжетов (постановка, если и используется — служит лишь тому, чтобы эту спонтанность обнаружить). Жизнь сама создаёт прекрасные моменты и задача фотографа запечатлеть их с максимальной выразительностью. Фотокамера, работая в миллисекундной шкале времени, позволяет обнаружить нюансы, которые в обычной жизни ускользают от нашего взгляда. Именно эти нюансы заставляют фотографию «работать», оживляют её. Иногда глядя на фотографию, я ощущаю, будто что-то неосязаемое повисает в воздухе, вытягиваясь по струнке... или же звучит чистая нота. Это означает для меня, что фотография «сложилась». Жанровая фотография для меня — это Йозеф Куделка, Диана Арбус, Роберт Франк, Мартин Парр... Из отечественных авторов — это Борис Михайлов, Николай Бахарев, Валерий Нистратов, Евгений Мохорев, Игорь Мухин... Андрей Фека 6 января 2006
|
ВАДИМ САВРАЕВ. Москва, Россия |
Вадим САВРАЕВ |
Жанр это утопия. Жанр это возможность увидеть и запомнить мир человечным. Жанр снимают все или почти все. Жанр на следующий день становится фотодокументом. Репортаж и жанр близки. Для меня жанр — это ирония. Аминь. Вадим Савраев 6 января 2006
|
КИРИЛЛ СУРОВ. Торонто, Канада |
Кирилл СУРОВ |
Заданные вами вопросы о существовании жанровой фотографии, на мой взгляд, прямых и односложных ответов не имеют. Все строго индивидуально. И каждое мнение правильное. И от количества чужих мнений голова идет кругом, и собственные мысли разлетаются под воздействием центробежной силы. Кирилл Суров 6 января 2006
|
ИРИНА ФРЕЙДМАН. Санкт-Петербург, Россия |
Ирина ФРЕЙДМАН |
Мое мнение насчет существования жанровой фотографии не очень устоявшееся, потому как такое понятие как «жанр» мне очень родное в живописи, где существует множество жанров, анимализм, фовизм и т.п., а в фотографии жанр — как имя собственное для огромного раздела, в принципе. То есть, я понимаю, что такое жанровая фотография, как ребенок понимает, что красное — это красное, потому что красное, потому что так мне мастер Максимишин объяснил и наглядно показал и еще кое-чему вроде бы научил. А так, с позиции обывателя — приходилось объяснять знакомым ПОДРОБНО. Но она существует, это факт. Мне больше нравится говорить «уличная» фотография. Границ у искусства не существует, как правило, границы создают люди, а пока они есть на Земле, искусство абсолютно безгранично. Другое дело, какие цели преследуются после того, как посещает вдохновение, и может ли вообще быть какое-то творчество, когда голова «творца» явно рассчитывает на какую-либо выгоду, эта мысль тоже бесконечна. Про документальную фотографию думаю, что она есть одна из составляющих беспрецедентной, как правило, жанровой картинки, то есть документальная в фотографическом смысле, то есть не «ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ». Ирина Фрейдман 6 января 2006
|
ЮЛЯ КОМИСАРОФФ. Тель-Авив, Израиль |
Юля КОМИСАРОФФ |
Хороший жанр — есть фрейм плюс драйв фотографа и отношения пойманного в кадре, чем больше этих отношений, чем они ярче и сильнее, тем и лучше. Жанр как фотография — есть что-то пойманное, что нас трогает и заставляет задуматься. Жанр — это не портрет, не репортаж, не натюрморт и не пейзаж, хороший жанр это все вместе в одном кадре. Жанр — это моя фотография. Юля Комисарофф 6 января 2006 |
Коментарі