хочу сюди!
 

Nata

39 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 40-52 років

Ежегодная выставка «Петербург-2005»

 СЕРГЕЙ НОЗДРИН. Красноярск, Россия


 
Сергей НОЗДРИН

 

Жанровая фотография — это фотография, несущая несоответствие своего

понимания жизни и реальности, стремление привести реальную жизнь в

соответствие со своим внутренним пониманием.

Сергей Ноздрин

6 января 2006
Красноярск, Россия

 

 

  ПАВЕЛ МАРКИН. Санкт-Петербург, Россия


 
Павел МАРКИН

 

С моей точки зрения, репортажная и жанровая фотография порою сливаются

в единое целое. Правда не каждая фотография в репортаже или фотоистории

 может быть жанровой (это может быть и натюрморт, и пейзаж, и

портрет, и репродукция...). Но, как правило, центральным кадром в любом

 случае становится фотография жанровая, где кипят людские страсти

(даже если и изображен спящий человек), эмоции, где схвачены

интересные и характерные для героя (или героев) жесты, мимика.

В такой фотографии всегда должна присутствовать некая недосказанность.

 Именно тогда появляется образ, а зрителю предстоит домыслить

происходящее на снимке. Обязательно в такой фотографии должна быть

метафора, загадка или ребус — композиционный, цветовой,

световой или ситуационный, когда непонятно для зрителя, а что

 случилось в следующую секунду после нажатия на спусковую кнопку

фотоаппарата.

Эти же черты могут носить и лучшие образцы документальной фотографии.

 И тому есть немало примеров в истории фотографии. Хотя и в

документальной фотографии мы можем найти и городские пейзажи,

 интерьеры дворцов и заводов... Только вот для меня, почему-то,

наиболее ценны и в этом случае именно жанровые документальные фотографии.

Павел Маркин

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  ЕВГЕНИЙ ЛУЧИНСКИЙ. Санкт-Петербург, Россия


 
Евгений ЛУЧИНСКИЙ

 

Для меня существует документальная фотография, которую можно

наполнить множеством подвидов, типов, ответвлений и пр. Жанр будет одним

 из них.

Я не думаю так, что вот я снял жанровую карточку, а вот я сделал репортажного

 типа фотографию. Границы, нами установленные, нужны лишь для того, чтобы

 понять то, что все внутри искусства фотографии очень сильно переплетено

 между собой, связано множеством нитей. И может быть иногда так же глупо

 делить фотографию вообще на документальную и художественную,

 как документальную на жанровую и репортажную и т.п.

Евгений Лучинский

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  ТАТЬЯНА КОТОВА. Санкт-Петербург, Россия


 
Татьяна КОТОВА

 

Попробую разобраться, что такое жанровая фотография.

Для меня это нечто среднее между художественной и репортажной

 фотографией. Какой-то момент, взятый фотографом из жизни, в который он

 вложил частичку своей души. Это его ответ на происходящее событие.

На мой взгляд документальная фотография — это объективная, а жанровая

 — это субъективная фотография, хотя и та и другая взята фотографом из жизни.

Татьяна Котова

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  ВИТАЛА ТАУЗ. Тель-Авив, Израиль


 
Витала ТАУЗ

 

Специфика фотографии такова, что любой запечатлённый момент

может из повседневной, обыденной сцены стать самодостаточным явлением,

 создать мир в себе. Превратить повседневное в явление — моё

осознанное стремление.

Реакция молекул серебра при проявке подобна кристаллизации ощущения,

 которое фотограф хочет сохранить в твёрдой копии. Фотография для

меня — это «охота за моментом», цель которой — консервация своего

 восприятия происходящего вокруг нас.

Витала ТАУЗ

6 января 2006
Тель-Авив, Израиль

 

 

  АНДРЕЙ ФЕКА. Нью-Йорк, США


 
Андрей ФЕКА

 

Сейчас, как мне кажется, мы наблюдаем «конец прекрасной эпохи» в фотографии.

 Уже понятно, что её расцвет пришёлся на середину и вторую половину XX

века и связан с именами двух великих фотографов Анри Картье-Брессона и

Йозефа Куделки. Именно их взгляды на окружающий мир, во

многом противоположные, заложили систему координат того направления,

 которое в России называют довольно искусственным термином «жанр».

 Это направление включает в себя более частные и конкретные понятия:

 уличная фотография, документальная фотография, репортаж, некоторые

 виды портретной и даже пейзажной съёмки.

Такую фотографию отличают спонтанность, отсутствие вымысла и

придуманных сюжетов (постановка, если и используется — служит лишь

тому, чтобы эту спонтанность обнаружить). Жизнь сама создаёт прекрасные

моменты и задача фотографа запечатлеть их с максимальной

выразительностью. Фотокамера, работая в миллисекундной шкале времени,

 позволяет обнаружить нюансы, которые в обычной жизни ускользают

от нашего взгляда. Именно эти нюансы заставляют фотографию «работать»,

 оживляют её.

Иногда глядя на фотографию, я ощущаю, будто что-то неосязаемое повисает

 в воздухе, вытягиваясь по струнке... или же звучит чистая нота. Это означает

 для меня, что фотография «сложилась».

Жанровая фотография для меня — это Йозеф Куделка, Диана Арбус,

Роберт Франк, Мартин Парр... Из отечественных авторов — это

Борис Михайлов, Николай Бахарев, Валерий Нистратов, Евгений Мохорев,

 Игорь Мухин...

Андрей Фека

6 января 2006
Нью-Йорк, США

 

 

  ВАДИМ САВРАЕВ. Москва, Россия


 
Вадим САВРАЕВ

 

Жанр это утопия. Жанр это возможность увидеть и запомнить мир человечным.

Жанр снимают все или почти все. Жанр на следующий день становится

 фотодокументом. Репортаж и жанр близки. Для меня жанр — это ирония.

 Аминь.

Вадим Савраев

6 января 2006
Москва, Россия

 

 

  КИРИЛЛ СУРОВ. Торонто, Канада


 
Кирилл СУРОВ

 

Заданные вами вопросы о существовании жанровой фотографии, на мой

взгляд, прямых и односложных ответов не имеют. Все строго индивидуально.

 И каждое мнение правильное. И от количества чужих мнений голова идет

 кругом, и собственные мысли разлетаются под воздействием центробежной силы.

Кирилл Суров

6 января 2006
Торонто, Канада

 

 

  ИРИНА ФРЕЙДМАН. Санкт-Петербург, Россия


 
Ирина ФРЕЙДМАН

 

Мое мнение насчет существования жанровой фотографии не очень

устоявшееся, потому как такое понятие как «жанр» мне очень родное в живописи,

где существует множество жанров, анимализм, фовизм и т.п., а в фотографии

жанр — как имя собственное для огромного раздела, в принципе. То есть, я

понимаю, что такое жанровая фотография, как ребенок понимает, что красное

 — это красное, потому что красное, потому что так мне мастер Максимишин

объяснил и наглядно показал и еще кое-чему вроде бы научил. А так, с

 позиции обывателя — приходилось объяснять знакомым ПОДРОБНО.

 Но она существует, это факт. Мне больше нравится говорить «уличная»

 фотография.

Границ у искусства не существует, как правило, границы создают люди, а

пока они есть на Земле, искусство абсолютно безгранично. Другое дело,

 какие цели преследуются после того, как посещает вдохновение, и может

 ли вообще быть какое-то творчество, когда голова «творца» явно

рассчитывает на какую-либо выгоду, эта мысль тоже бесконечна.

Про документальную фотографию думаю, что она есть одна из

составляющих беспрецедентной, как правило, жанровой картинки,

 то есть документальная в фотографическом смысле, то есть

не «ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ».

Ирина Фрейдман

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  ЮЛЯ КОМИСАРОФФ. Тель-Авив, Израиль


 
Юля КОМИСАРОФФ

 

Хороший жанр — есть фрейм плюс драйв фотографа и отношения пойманного

 в кадре, чем больше этих отношений, чем они ярче и сильнее, тем и лучше.

Жанр как фотография — есть что-то пойманное, что нас трогает и

 заставляет задуматься. Жанр — это не портрет, не репортаж, не натюрморт

 и не пейзаж, хороший жанр это все вместе в одном кадре.

Жанр — это моя фотография.

Юля Комисарофф

6 января 2006
Тель-Авив, Израиль

3

Коментарі