хочу сюди!
 

Julietta

37 років, стрілець, познайомиться з хлопцем у віці 35-54 років

Cила искусства

  • 30.11.09, 15:40

Я всегда любил ставить спектакли с непрофессиональными артистами. Мне было очень интересно наблюдать, как раскрываются в театре по-новому люди, как делают в себе неожиданные открытия и как эти открытия изменяют их самих.

Самодеятельный театр тем и интересен, что в нем нет ремесленников. Прекрасен тем, что люди не работают здесь и за зарплату тоже, а живут тут в удивительном мире творчества, ощущая свою сопричастность к нему, наслаждаясь ею, горя глазами после успехов и горько рыдающие за кулисами от мелких неудач своей роли.

Я всегда после представлений поднимался на сцену и благодарил каждого из ребят, заглядывая в их глаза. Спектакль закончился, и они деловито убирали реквизит и костюмы, подметали сцену, а их взгляды сияли. Я знал, что овации зала для ребят были лишь подтверждением, что они донесли до людей нашу мысль, пусть даже она была изначально выписана моими словами. На сцене мы были все вместе, и спектакль от этого становился нашим общим достижением...

В мои театральные труппы постоянно приходили новички. И я сразу же бросал их в огонь спектаклей, иной раз прямо на передовую, в главные роли. Ребята-ветераны уже знали, что звезд я не воспитываю, а даю каждому свой звездный миг, поэтому даже были рады помочь советом новеньким, так как сами когда-то прошли через все это, с вдохновением погружаясь в атмосферу настоящего творчества.

Один раз пришла ко мне в труппу "Странные Люди" девушка, такая бойкая, стремительная, энергичная... И с ней за компанию пришла ее подружка, словно в контраст ей тихая, медлительная, очень спокойная. И говорила она очень тихо, что для сцены не самый лучший вариант. Я поставил ее для начала в мизансцену из комедии "Последний Мужчина", где компания обезумевших от желания женщин случайно разрывает на мельчайшие кусочки попавшегося ей мужичка. И вот этой девочке никак не удавалась фраза "Что же мы наделали, девочки? Такого мужичка разорвали...", когда толпа женщин разбегалась, и на месте только что улыбавшегося мужичка голо и одиноко лежали его носки.

И эту свою фразу она произносила настолько тихо и неубедительно, что сразу же летела в тартарары динамика действия и сама зрелищность этой сцены...

На нее уже стали довольно зло обижаться и другие девчонки, которые были задействованы в этой мизансцене. И только тогда я отвел ее, заплаканную,почти в конец зала.

- А теперь смотри! - сказал я и попросил девчонок показать ту же сцену так, чтобы одна так же тихо и неубедительно повторила слова моей заплаканной артистки.

Когда она увидела себя со стороны, глаза ее высохли. Но я не остановился на этом.

- Посмотри внимательно, ты видишь глаза играющих ребят?

- Нет, - покачала головой она.

Действительно, можно ли рассмотреть глаза человека с двадцати пяти метров...

- А взгляды их видишь?

- Да... - вдруг начала что-то понимать она.

- Видишь ли, - осторожно начал я. - Человеческий взгляд идет не только из глаз. Он идет из глубины души. И именно поэтому зритель их видит. Потому что артист не показывает взгляды, он живет ими. И они выражаются прежде всего в пластике, в жестах, в векторах движений. Потому они и такие большие эти взгляды, что идут изнутри...

- Я поняла, - вдруг сказала она. - Можно я попробую еще раз?

Я увидел, что она почувствовала, наконец, главное. Пусть на репетиции это еще было немного сыроватым, но за спектакль я не сомневался...

И когда на представлении она схватила рукой эти носки разорванного бедняги и чуть ли не шепотом произнесла свои слова, я почувствовал, что ее зал услышал! Это чувствовалось в той секундной паузе, после которой зал разразился смехом. И я тут же заметил, как счастливо блеснули ее глаза...

После спектакля я подошел к ней и улыбнулся ее сияющему счастьем взгляду. Она купалась в наслаждении от ощущения владения тысячным залом. Она почувствовала свою силу! Пусть даже и высказанную шепотом.

В следующем спектакле я дал ей роль позначительнее. И она отыграла ее на ура.

1

Коментарі

130.11.09, 15:58

согласен.

    21.12.09, 00:41

    Мне понравилась сцена в чешской пивной. Восеь бокалов- это ж какой надо мочевой пузырь иметь надо.

      31.12.09, 00:43

      "Последний Мужчина", где компания обезумевших от желания женщин случайно разрывает на мельчайшие кусочки попавшегося ей мужичка. И вот этой девочке никак не удавалась фраза "Что же мы наделали, девочки? Такого мужичка разорвали......................
      ..................Может быть, ей просто не нравился "бытовизм" пьесы. Может быть.

        41.12.09, 00:49

        "говорила она очень тихо, что для сцены не самый лучший вариант...."
        Люди которые играли в люб.театрах, те которых я знаю, говорят "слишком громко", им не пошло это занятие на пользу. То есть, театр, по моим наблюдениям- ремесло не для всех, слишком много отдачи требует, это не футбол любительский. Слишком люб. театр. режет глаз и ухо, а футбол- тот всегда хорош, и дилетанстский. Личность видно- инфантильную, по-славячнски неотёсаную размазню, наружу -часы ,проведённые за компом-помпом, за "муйтиками"и "кавээнами" всё наружу! Не только слова роли.,
        Вот например, тут многие пишут "лютики-цветочки", а лучше б не писали, да ещё так долго, годами одно и тоже, ведь читают-то мало расписываются люди,а зря.

          51.12.09, 14:26Відповідь на 4 від барон фон Бок

          Нет, КВН - это парафия Джангировых и Ко.

          А на моих спектаклях Вам следовало бы побывать...
          Я больше музыкальными спектаклями занимался - http://www.stihi.ru/2006/04/11-2215