Поэтом быть, но не казаться...
- 01.05.09, 03:48
Глагол "казаться" в русском языке происходит от старинного "казать себя" (показывать, демонстрировать себя). Именно в этом значении я и хочу использовать это слово в его противостоянии с глаголом "быть".
Вы помните тот момент, когда вы в первый раз почувствовали волшбество рифмы? Рифмы, вами созданной, осмысленной вашим воображением и примененной на деле. Рифмы, несущей вашу мысль, а значит, и частичку вашего "я"...
А кому предназначена ваша мысль? Зачем вы выбрасываете ее в массы людей? Чего вы ждете от своей мысли, подаренной людям? Ведь это главный вопрос, который определяет вас как поэта. И он же определяет вашу ценность для общества. Если ваши мысли ему близки, оно их примет или на вооружение, или просто сохранит в душе и передаст следующим поколениям.
Бумага, как говорит известное выражение, стерпит все. На ней можно написать и красиво, и вычурно, и страстно, и даже с придыханием. Но помимо бумаги в стихотворении должна присутствовать ваша душа. Это главное и неоспоримое условие авторской удачи.
В человеке должно быть прекрасно все. В продолжении этой известной фразы я хочу поставить акцент на словах "и мысли"... И не только мысли внешние, выставляемые напоказ, а и внутренние...
Вот, например, лиричное, красивое, доброе, теплое стихотворение:
"В тот день, когда ты уезжала,
Лил бесконечный сеpый дождь
И на pесницах мгла дpожала,
Укpыв совсем иную дpожь...
Я помню, - сумpак гладит плечи
И в стылом свете фонаpей
Ты шепчешь мне: - До скоpой встpечи,
До скоpой встpечи в янваpе...
И голос твой с дождливой песней
Молитвой тает на устах,
И вpет нам стук веселых pельсов
"Все будет так. Все будет так."
А мы наивно веpим в это
И так пpощаемся легко...
И я шагаю вместе с ветpом
И над дождем смеюсь тайком.
- Ведь все пpойдет,- что ж он так плачет?
Hо ветеp знает напеpед:
- Для вас он, девочка и мальчик,
И через годы не пройдет."
А это слова того же автора, когда в беседе с ним соизволили не согласиться с его мнением: "...а вот за фразы, которые сочту оскорбительными, могу вообще-то и по ебалу дать при встрече, извините великодушно за употребление низового слова...".
"Сочту оскорбительными..." Лихо? Счел-таки, правда руки не доставали, так он на оскорбления скатился...
И вся лирика, вся красота просто опадает...
Более того, мозг рисует картины страстного признания в любви самыми прекрасными словами, какие когда-либо слетали с губ, а вот в черепной коробке говорящего роются какие-то черные, грязные, похабные мыслишки...
Очень часто поэты страдают комплексом болезненного себялюбия, пытаясь потивопоставить свое творчество чьему-либо. И это тоже большой недостаток. Ведь творчество человека сугубо индивидуально, у каждого человека в творчестве свои задачи, а потому сравнивать самому самого себя с кем-то - занятие недостойное и смешное. Сравнивать и определять ценность творчества того или иного поэта - прерогатива общества.
Истинные поэты стоят выше показухи и соревновательства. Они просто пишут стихи. Они просто дарят людям свои мысли. И не ждут славы и похвалы. Их первенство - в свежести мысли. В ее точности. В изящности подачи. И во внутреннем соответствии с душой. Без влюбленности в свой талант. Без
Много лет назад я решил пригласить на андеграунд-фестиваль в Киеве, организатором которого был, киевских бардов. И пришлось отказаться от этой идеи: как оказалось, в бардовской среде существовала конкуренция и склоки. Они боролись за первенство мысли! Каких же характеристик, в том числе и матерком присыпанных, мы наслушались о конкурентах...
Казаться поэтом намного легче, чем быть им. Потому что в каждой своей строке истинный поэт обязан чистить себя перед совестью. И не смотреть по сторонам, а смотреть только в свою душу.
Иначе все ваше творчество превратится в удовлетворение толпы по ее запросу, в кокетничанье с читателями. Обычной поэтической попсой, шансоном, не более...
Учиться поэзии - не только постичь технику рифмы и овладеть филигранно словом. Учиться поэзии - это учитья быть, и отучиваться казаться.
И только когда вы победите свое себялюбие, вы станете настоящим поэтом...
Вы помните тот момент, когда вы в первый раз почувствовали волшбество рифмы? Рифмы, вами созданной, осмысленной вашим воображением и примененной на деле. Рифмы, несущей вашу мысль, а значит, и частичку вашего "я"...
А кому предназначена ваша мысль? Зачем вы выбрасываете ее в массы людей? Чего вы ждете от своей мысли, подаренной людям? Ведь это главный вопрос, который определяет вас как поэта. И он же определяет вашу ценность для общества. Если ваши мысли ему близки, оно их примет или на вооружение, или просто сохранит в душе и передаст следующим поколениям.
Бумага, как говорит известное выражение, стерпит все. На ней можно написать и красиво, и вычурно, и страстно, и даже с придыханием. Но помимо бумаги в стихотворении должна присутствовать ваша душа. Это главное и неоспоримое условие авторской удачи.
В человеке должно быть прекрасно все. В продолжении этой известной фразы я хочу поставить акцент на словах "и мысли"... И не только мысли внешние, выставляемые напоказ, а и внутренние...
Вот, например, лиричное, красивое, доброе, теплое стихотворение:
"В тот день, когда ты уезжала,
Лил бесконечный сеpый дождь
И на pесницах мгла дpожала,
Укpыв совсем иную дpожь...
Я помню, - сумpак гладит плечи
И в стылом свете фонаpей
Ты шепчешь мне: - До скоpой встpечи,
До скоpой встpечи в янваpе...
И голос твой с дождливой песней
Молитвой тает на устах,
И вpет нам стук веселых pельсов
"Все будет так. Все будет так."
А мы наивно веpим в это
И так пpощаемся легко...
И я шагаю вместе с ветpом
И над дождем смеюсь тайком.
- Ведь все пpойдет,- что ж он так плачет?
Hо ветеp знает напеpед:
- Для вас он, девочка и мальчик,
И через годы не пройдет."
А это слова того же автора, когда в беседе с ним соизволили не согласиться с его мнением: "...а вот за фразы, которые сочту оскорбительными, могу вообще-то и по ебалу дать при встрече, извините великодушно за употребление низового слова...".
"Сочту оскорбительными..." Лихо? Счел-таки, правда руки не доставали, так он на оскорбления скатился...
И вся лирика, вся красота просто опадает...
Более того, мозг рисует картины страстного признания в любви самыми прекрасными словами, какие когда-либо слетали с губ, а вот в черепной коробке говорящего роются какие-то черные, грязные, похабные мыслишки...
Очень часто поэты страдают комплексом болезненного себялюбия, пытаясь потивопоставить свое творчество чьему-либо. И это тоже большой недостаток. Ведь творчество человека сугубо индивидуально, у каждого человека в творчестве свои задачи, а потому сравнивать самому самого себя с кем-то - занятие недостойное и смешное. Сравнивать и определять ценность творчества того или иного поэта - прерогатива общества.
Истинные поэты стоят выше показухи и соревновательства. Они просто пишут стихи. Они просто дарят людям свои мысли. И не ждут славы и похвалы. Их первенство - в свежести мысли. В ее точности. В изящности подачи. И во внутреннем соответствии с душой. Без влюбленности в свой талант. Без
Много лет назад я решил пригласить на андеграунд-фестиваль в Киеве, организатором которого был, киевских бардов. И пришлось отказаться от этой идеи: как оказалось, в бардовской среде существовала конкуренция и склоки. Они боролись за первенство мысли! Каких же характеристик, в том числе и матерком присыпанных, мы наслушались о конкурентах...
Казаться поэтом намного легче, чем быть им. Потому что в каждой своей строке истинный поэт обязан чистить себя перед совестью. И не смотреть по сторонам, а смотреть только в свою душу.
Иначе все ваше творчество превратится в удовлетворение толпы по ее запросу, в кокетничанье с читателями. Обычной поэтической попсой, шансоном, не более...
Учиться поэзии - не только постичь технику рифмы и овладеть филигранно словом. Учиться поэзии - это учитья быть, и отучиваться казаться.
И только когда вы победите свое себялюбие, вы станете настоящим поэтом...
4
Коментарі
Гість: Dиззззз
11.05.09, 07:45
Не всяк поэт, кто рифму ищет ...
Не всяк художник, кто холсты изводит.
Я думаю причислять к таким высоким кастам можно после того, ка будет человек признан и должным образом оценен. На меня и самого другой раз нападает желание и рифмы сами в голову лезут, а показывать другим и не всегда удобно ... делается это скорее от полноты чувств, я так думаю. Хотя возможны варианты ...
Помню стоял в сторонке на персональной выставке друга, подошла пестро одетая разукрашенная дама с невероятным колличеством безвкусных украшений и спросила мое мнение. Ответил, как думал. Ее ошарашил мой ответ, спрашивает:
- А вы разве художник?
- Нет, просто люблю краски по палитре размазывать.
Два года спустя она, не вспомнив меня по той встрече, привела свою дочку - учиться "делать красивые вещи".
фон Терджиман
21.05.09, 10:25
А вы пишите сами. Я знаю множество преподавателей, которые способны разве на дидактические проповеди.Они просто компилируют предшественников, иногда даже не выделяя цитаты, добавив "список использованной литературы".
Вот, вы давеча намеревались поспорить с "Алатырем". Даю наводку: их ,алатырская, руна...Слабое звено.
фон Терджиман
31.05.09, 10:28
Сравнивают и определяют проституты из союзов писателей. Закрытые конкурсы. Пьяные творческие посиделки. Гранты от Сороса. Плюньте вы на это "общество"
фон Терджиман
41.05.09, 10:30
человеке должно быть прекрасно все. В продолжении этой известной фразы я хочу поставить акцент на словах "и мысли"... И не только мысли внешние, выставляемые напоказ, а и внутренние...
БЫТЬ а не КАЗАТЬСЯ вам. Две большие разницы.Короме того, гармония не признак красоты ИМХО.
S_LUCAS
52.05.09, 10:44