Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Марина

35 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-45 років

Власич

попередня
наступна

про обиду

Обида - что это? Это отдельное чувство? Или может это помесь нескольких чувств? Например, разочарование с раздражением? А может унылая злость? А может это досада со злобой? Или просто проявление собственной неполноценности?

У людей очень редко какая-то из эмоций существует в изолированной, чистой форме. Для этого пришлось бы "выключить" все остальные чувства, что требует очень высокой дисциплины владения собой. Просто нереальной строгости к себе. Так что эмоции мы всегда имеет букетом, кучей, свалкой. Поэтому все ваши варианты по своему верны, они есть. Но и постановка вопроса тоже верна. Означают ли эти варианты само содержание обиды? Почву для неё? Опору, топливо для разжигания? Последствия?


На мой взгляд, обида - это такая жизненная позиция, в прямом смысле "поза" в отношениях между людьми. Она связана с желанием "расставить фигуры по своим местам" и "назвать вещи своими именами", т.е. упорядочить понимание сложной ситуации. Такое желание можно по разному исполнять, что и ведёт в разные стороны и к разным результатам. К обиде приводит стремление ограничиться малым числом аргументов короткой формы и категоричного содержания. Вроде как "я всегда прав", "они гады", "должно быть только так". То есть, отказ от гибкости, компромиса, согласования интересов сторон. Чем утруждать себя такими сложностями, проще навесить на человека табличку "козёл" и бить его по рогам с чувством своей полной правоты. Тем более, что обидчик и сам зачастую упрямо ведёт себя "по козлиному", чем стимулирует дальнейшее разжигание обиды.

Грубые умом и душой люди не расположены терпеть личные ограничения ради какой-то там туманной пользы в виде "мира и согласия". Персональная боль близка, остра, припекает. Она и толкает решать спорные вопросы грубой силой, т.е. обидой.

В ситуации, когда грубая личность обижает более мякгую и чистую, обидеться - значит скатиться к грубости. Образно говоря, банда хулиганья строго следит, чтоб никто из них не вздумал отказаться от насилия и не уплыл на сторону, к ненавистным "культурным лохам". Поэтому грубыми методами разжигает в таких "предателях ножа и топора" возврат к насилию. Прорваться сквозь полосу такой "тяги обратно в банду" можно усилием воли, настойчиво раз за разом выбирая иной стиль поведения. Скажете, что компромиссы, понимание и согласие с таким грубым обществом невозможны? Согласен, с ними этого не получится. Поэтому, тот, кто желает отучиться обижаться, вынужден искать иной круг общения, в котором он сможет осваивать навыки согласия и взаимного уважения. На всё это уходит время. Кто настойчив в своих попытках перейти на иной, без-обидный, стиль жизни, постепенно осваивает его. Грубая масса оставляет его в покое лишь тогда, когда убеждается в напрасном расходовании своих сил на провокации.


Так что, итог выходит таким - обида, это инструмент отстаивания грубых интересов грубыми методами, враждой (а всякая вражда в итоге самоубийственна). Кого такое положение дел не устраивает, тому приходится осваивать иные методы достижения своих целей. А при этом и цели приходится пересматривать. Это уже другая тема.
5

Коментарі

Гість: Weta_

110.12.15, 19:51

Скажете, что компромсы, понимание и согласие с таким грубым обществом невозможны. Согласен, с ними этого не получится. Поэтому, тот кто желает отучиться обижаться, вынужден искать иной круг общения, среди которых он сможет осваивать навыки согласия и взаимного уважения, совершенно верно...
"не копите обиды, прощайте людей, умейте принимать извинения, которые никогда не будут произнесены. Просьба о прощении требует душевных сил и мудрости, у вашего обидчика их может не оказаться. Да, человек вам должен, но ему нечем расплатиться. Простите ему. И больше не имейте с ним дела." (с)

    Гість: Грицик

    210.12.15, 20:07

    а я если честно, не чего не понял. Как по мне чем больше слов тем труднее разобраться, о чем конкретно речь.

      310.12.15, 20:10Відповідь на 2 від Гість: Грицик

      а я если честно, не чего не понял. Как по мне чем больше слов тем труднее разобраться, о чем конкретно речь.Временами я беседую с людьми "за жизнь", мы обсуждаем кого что волнует. Это запись одной из таких бесед.

        Гість: Грицик

        410.12.15, 20:17Відповідь на 3 від Власич

        а беседу вы, ведете на интеллектуальном языке.

          510.12.15, 20:39Відповідь на 1 від Гість: Weta_

          тот кто желает отучиться обижаться, вынужден искать иной круг общенияа лучше, - ...закатать губу, засунуть куда-нить амбиции/высокомерие и стать самостоятельным
          Обидки, слезки... - удел не повзрослевших халявщиков

            610.12.15, 20:40Відповідь на 4 від Гість: Грицик

            а беседу вы, ведете на интеллектуальном языке.Где-то так, философ все же, не мафиози.

              Гість: Weta_

              710.12.15, 20:46Відповідь на 5 від mestor

              тот кто желает отучиться обижаться, вынужден искать иной круг общенияа лучше, - ...закатать губу, засунуть куда-нить амбиции/высокомерие и стать самостоятельным
              Обидки, слезки... - удел не повзрослевших халявщиков
              это твоя вечерняя аффирмация? правильно-правильно, работай над собой, глядишь и станешь "самостоятельным"

                Гість: Грицик

                810.12.15, 20:47Відповідь на 6 від Власич

                то я для себя, что-бы было понятней.