хочу сюди!
 

Sveta

33 роки, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-39 років

Как повысить качество мобильной связи?

На качество связи в мобильных сетях GSM CDMA
 
Достаточная емкость сети позволяет абоненту осуществить звонок в любой момент и избежать обрывов. Она особенно критична в местах большого скопления абонентов – в офисных центрах и ТРЦ, на площадях, стадионах.

Нехватка емкости приводит к блокированию попытки установления соединения, к обрыву при эстафетной передаче звонка между БС, к ухудшению слышимости, снижению скорости ПД.
 
Также немаловажную роль играет радио-обстановка в регионе. Так, при наличии помех от внешних источников излучения или наложении близких частотных каналов разных антенн возможно возникновение интерференции, и как следствие – ухудшение слышимости, обрывы.

На качество покрытия и связи значительно влияет рельеф местности, тип и плотность застройки, наличие посторонних источников излучения, а в отдельных случаях – даже погодные условия.

                                                                                 

 При планировании покрытия необходимо учитывать такие свойства радиоволн, как преломление, отражение, способность проникать сквозь преграду.

  Одна БС обеспечивает покрытие на равнинной открытой местности в радиусе 15-35 км. Однако необходимо обращать внимание на места, в которых сигнал обычно слабее: подвалы, лифты, горную местность, ущелья, пещеры. Сила сигнала влияет на возможность осуществления звонка.

Если сигнал ослабевает во время разговора, возможно ухудшение слышимости или обрыв соединения.

  Не надо забывать также о самих мобильных телефонах, ведь он является полноправным звеном в цепочке получения абонентом услуги. От корректности его работы, уровня используемых технологий также зависит качество получаемой услуги.

  Чтобы обеспечить надлежащий уровень работы связи и сервисов и улучшить качество сигнала, технические специалисты сотовых операторов периодически изменяют конфигурацию базовых станций, например, высоту установки антенны, регулируют мощность вещания БС.

В отдельных случаях они устанавливают репитеры или базовые мини-станции, а также строят новые БС и расширяют зону покрытия.

  Для увеличения емкости технической сети на БС увеличивают количество приемо-передатчиков, устанавливают БС с большей емкостью (обычно это БС другого частотного диапазона (900/1800 МГц), а также изменяют конфигурацию «емкостных» БС.

  Чтобы улучшить качество сигнала, устранить помехи и избежать интерференции при постройке и изменениях конфигурации БС, технические специалисты проводят оценку, исходя из полученных показателей, прогнозируют возможный уровень интерференции при планировании сети.

Для устранения помех проводится постоянная оптимизация сети, мониторинг радио-ситуации в различных регионах Украины, при постоянном взаимодействии с регуляторными органами по вопросам частотного мониторинга.

  Так, например, в МТС в рамках программы по улучшению качества связи и сервисов действует система менеджмента качества, направленная на изучение требований абонентов, предоставление услуг абонентам в соответствии с их ожиданиями, а также для контроля качества предоставляемых сервисов.

МТС проводит регулярную оценку удовлетворенности абонентов качеством услуг, обслуживанием, качеством связи и тарифами с помощью маркетинговых исследований и анализа обращений абонентов.

Исследования проводятся в основном путем проведения телефонных интервью, в процессе которых абонентам задают несколько вопросов. На основании ответов абонентов рассчитывается индекс NPS.

  Основная цель исследования NPS – определить уровень лояльности абонентов к оператору, а также выявить основные причины, по которым абоненты лояльны и рекомендуют (не рекомендуют) своего оператора друзьям и знакомым.

Так, по результатам последних исследований в 2008 году (всего их было четыре) показатель NPS у МТС увеличивался и к концу года возрос на 15 п.п. (с 12% до 27%), непрерывно росла и доля абонентов МТС, готовых рекомендовать своего оператора друзьям и знакомым.

Заказать установку репитера

0

Коментарі