Наутро после бала. (Тем кто устал читать про майдан)
- 16.12.13, 09:23
Поездка в Австрию на бал была разносторонне удивительна.
Поражало все: и Вена, с её старинными, но опрятными домами, и великолепные дворцы с памятниками, прудами и фонтанами, и чистейшие улицы и площади.
Удивляла проницательность маэстро "Гранд Отеля", который, едва заметив как я вошел в фойе, сыграл импровизацию из "Семнадцати мгновений весны" и торжественной увертюры "1812 года" Чайковского, вызвав аплодисменты австрийских господ в черных фраках с бело-красными, под государственный флаг, лентами. "Как догадался маэстро?" думал я, испытывая ту приятную неловкость, в которой пребывает человек оказавшись в центре восторженного внимания. Удивляла и величественная Ратуша-место проведения бала и виртуозные музыканты Большого Симфонического с которыми еще 18 часов назад я летел в Вену и немало удивлялся как же они много пьют. Удивляла сказочная нереальность всего происходящего и конечно поражала восторгом величественность самого действа Бала!
А нечаянная встреча со старым другом просто была из разряда фантастики! Ах....Вена! Вена! Город-сказка.
Уже поздним утром другого дня, покидая уютный ресторан возле центральной библиотеки, куда мы переместились из Ратуши вслед за веселой компанией, я решил не заезжая в гостиницу купить своим детям игрушек. Очень хотелось купить что-то особенное, австрийское. Австрийцы горячо рекомендовали ехать в центральный "Детский Мир", но не советовали брать такси - долго, можно было за всеми дальнейшими делами не успеть на самолет. Советы были однозначны – ехать только на метро.
Кое-как добравшись до лифта метро и разобравшись со слоями венского метрополитена, подняв ворот плаща и прикрыв галстук-бабочку перчаткой я вошел в темный, но чистенький вагончик.
Было людно. Сидеть было негде. Я стоял в конце вагона и вспоминал удивительную парадно-музыкальную ночь, красивых дам в безумно-нарядных бальных платьях, статных, я бы сказал величественных кавалеров во фраках и ту царящую беззаботность в брызгах шампанского и блеске икры. Сложно не любить такую Вену! Блистательную Вену!
Вдруг раздался резкий, словно хлопок, аккорд. С другого конца в вагон зашел турок с баяном на ремнях и мальчиком лет четырех с баночкой в руках. Он, медленно перемещаясь по вагону, играл бодрую мелодию, которую я не знал. Надо признать играл отменно! Один раз брякнула о жестянку легкая монетка. В целом же, люди, казалось, не видели и не слышали турка, словно его и не было тут.
И вот музыкант, наконец, поравнялся со мной. Подчиняясь бессознательному закону правоты видимого большинства, я не смотрел на турка и его ребенка. Он же напротив, бросив на меня быстрый и внимательный взгляд, вдруг заиграл красивую русскую народную мелодию.
Я не шевелился и кажется даже не моргал, стараясь сделать вид что я ничего не понимаю и что турок ошибся…Он продолжал играть, я же легко его игнорировал. Что мне за дело до турка в Австрии?
Вдруг мелодия смягчилась и за сердцем что-то слегка перевернулось, сбив ритм спокойного дыхания.
Я вдруг про себя запел. Запел вслед за мелодией.
«Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою...»
Это же «Князь Игорь»! Бородин!
- Надо же..,- вдумываясь в этот странный момент, размышлял я. - Турок… в Австрии. Играет наши народные мелодии… для… меня…. Турок… в Австрии…наши мелодии.
Турок… Ту-рок! В Вене! В метро... Для меня! Наши! Это так странно! И как же он понял? И как же он играет хорошо…для меня. Конечно из-за денег. Были б деньги, разве он стал бы?
Рука, открыв мою «бабочку», опустилась в карман. Я достал купюру и положил её мальчишке в жестянку. «Ой! Не звякнуло! Почему? Что-то не так?» -вдруг пронеслось в голове.
Ребенок поднял на меня ангелоподобные глазки и моргнул. Мне стало стыдно за свою минутную черствость и я осторожно и трепетно погладил малыша по голове.
Боже! Боже!!! Что произошло в тот миг! Я до сих пор стараюсь понять и не могу!
Мальчик резко прижался к отцу. А люди, до этого спокойные, идентеферентные пассажиры вагона метро вдруг в секунду превратились в дико орущую толпу. Вскочил молодой человек и схватив за грудки турка, прижал его к дверям. Вскочило еще несколько человек, как мне казалось на помощь, но и они стали толкать и пинать турка. Наконец двери открылись и музыкант вывалился с ребенком из вагона. Зашло пару человек. Все снова уселись. Лица людей снова замерли. Судя по всему, ко мне не было претензий. Внешне.
Несколько часов я провел в громаднейшем магазине детских игрушек. Мне было грустно от полученного недавно впечатления. Ассортимент и вовсе приводил в уныние. Ничего австрийского. 100% Китай. Все это я мог купить и в Питере или в самом Китае.
Самолет резко взмыл в небо, и сразу ночной город загорелся всеми своими огнями. Мне на секунду показалось, что я снова увидел высокий и тонкий шпиль Ратуши. Прощай Вена!
Блистательная Вена… Какая же ты красивая! И…какие же мы…чужие.
Поражало все: и Вена, с её старинными, но опрятными домами, и великолепные дворцы с памятниками, прудами и фонтанами, и чистейшие улицы и площади.
Удивляла проницательность маэстро "Гранд Отеля", который, едва заметив как я вошел в фойе, сыграл импровизацию из "Семнадцати мгновений весны" и торжественной увертюры "1812 года" Чайковского, вызвав аплодисменты австрийских господ в черных фраках с бело-красными, под государственный флаг, лентами. "Как догадался маэстро?" думал я, испытывая ту приятную неловкость, в которой пребывает человек оказавшись в центре восторженного внимания. Удивляла и величественная Ратуша-место проведения бала и виртуозные музыканты Большого Симфонического с которыми еще 18 часов назад я летел в Вену и немало удивлялся как же они много пьют. Удивляла сказочная нереальность всего происходящего и конечно поражала восторгом величественность самого действа Бала!
А нечаянная встреча со старым другом просто была из разряда фантастики! Ах....Вена! Вена! Город-сказка.
Уже поздним утром другого дня, покидая уютный ресторан возле центральной библиотеки, куда мы переместились из Ратуши вслед за веселой компанией, я решил не заезжая в гостиницу купить своим детям игрушек. Очень хотелось купить что-то особенное, австрийское. Австрийцы горячо рекомендовали ехать в центральный "Детский Мир", но не советовали брать такси - долго, можно было за всеми дальнейшими делами не успеть на самолет. Советы были однозначны – ехать только на метро.
Кое-как добравшись до лифта метро и разобравшись со слоями венского метрополитена, подняв ворот плаща и прикрыв галстук-бабочку перчаткой я вошел в темный, но чистенький вагончик.
Было людно. Сидеть было негде. Я стоял в конце вагона и вспоминал удивительную парадно-музыкальную ночь, красивых дам в безумно-нарядных бальных платьях, статных, я бы сказал величественных кавалеров во фраках и ту царящую беззаботность в брызгах шампанского и блеске икры. Сложно не любить такую Вену! Блистательную Вену!
Вдруг раздался резкий, словно хлопок, аккорд. С другого конца в вагон зашел турок с баяном на ремнях и мальчиком лет четырех с баночкой в руках. Он, медленно перемещаясь по вагону, играл бодрую мелодию, которую я не знал. Надо признать играл отменно! Один раз брякнула о жестянку легкая монетка. В целом же, люди, казалось, не видели и не слышали турка, словно его и не было тут.
И вот музыкант, наконец, поравнялся со мной. Подчиняясь бессознательному закону правоты видимого большинства, я не смотрел на турка и его ребенка. Он же напротив, бросив на меня быстрый и внимательный взгляд, вдруг заиграл красивую русскую народную мелодию.
Я не шевелился и кажется даже не моргал, стараясь сделать вид что я ничего не понимаю и что турок ошибся…Он продолжал играть, я же легко его игнорировал. Что мне за дело до турка в Австрии?
Вдруг мелодия смягчилась и за сердцем что-то слегка перевернулось, сбив ритм спокойного дыхания.
Я вдруг про себя запел. Запел вслед за мелодией.
«Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою...»
Это же «Князь Игорь»! Бородин!
- Надо же..,- вдумываясь в этот странный момент, размышлял я. - Турок… в Австрии. Играет наши народные мелодии… для… меня…. Турок… в Австрии…наши мелодии.
Турок… Ту-рок! В Вене! В метро... Для меня! Наши! Это так странно! И как же он понял? И как же он играет хорошо…для меня. Конечно из-за денег. Были б деньги, разве он стал бы?
Рука, открыв мою «бабочку», опустилась в карман. Я достал купюру и положил её мальчишке в жестянку. «Ой! Не звякнуло! Почему? Что-то не так?» -вдруг пронеслось в голове.
Ребенок поднял на меня ангелоподобные глазки и моргнул. Мне стало стыдно за свою минутную черствость и я осторожно и трепетно погладил малыша по голове.
Боже! Боже!!! Что произошло в тот миг! Я до сих пор стараюсь понять и не могу!
Мальчик резко прижался к отцу. А люди, до этого спокойные, идентеферентные пассажиры вагона метро вдруг в секунду превратились в дико орущую толпу. Вскочил молодой человек и схватив за грудки турка, прижал его к дверям. Вскочило еще несколько человек, как мне казалось на помощь, но и они стали толкать и пинать турка. Наконец двери открылись и музыкант вывалился с ребенком из вагона. Зашло пару человек. Все снова уселись. Лица людей снова замерли. Судя по всему, ко мне не было претензий. Внешне.
Несколько часов я провел в громаднейшем магазине детских игрушек. Мне было грустно от полученного недавно впечатления. Ассортимент и вовсе приводил в уныние. Ничего австрийского. 100% Китай. Все это я мог купить и в Питере или в самом Китае.
Самолет резко взмыл в небо, и сразу ночной город загорелся всеми своими огнями. Мне на секунду показалось, что я снова увидел высокий и тонкий шпиль Ратуши. Прощай Вена!
Блистательная Вена… Какая же ты красивая! И…какие же мы…чужие.
20
Коментарі
Гість: B@rseG71
116.12.13, 09:37
Гість: B@rseG71
216.12.13, 09:38
здорово написал,Иц
анонім
316.12.13, 09:53
Вена - сказка, в которой можно жить.
Мы в 2015 г. с одногруппниками решили там отмечать 20 лет знакомства и дружбы - некоторые там осели накрепко.
кшатрий
416.12.13, 09:54
Никто не любит инородца (интеллигента, космонавта, президента, неформала, немытый унитаз, полночный грохот в мусоропроводе - ненужное вычеркнуть, выпить чарку, заесть лучком, воздеть транспарант с матюками и на митинг)
кшатрий
516.12.13, 09:56Відповідь на 3 від анонім
Вена опасный город. Там когда-то прошла юность Адика...Всем известно, что из этого получилось.
анонім
616.12.13, 10:01Відповідь на 5 від кшатрий
Вена - один из городов, где могут работать по специальности искусствоведы 2000 г. выпуска, подготовленные в Киевской Академии искусства и архитектуры
анонім
716.12.13, 10:02Відповідь на 5 від кшатрий
Если так рассуждать, то Симбирск - тоже подозрительное место
Полли
816.12.13, 10:22
я влюблена в Вену с первого взгляда
Полли
916.12.13, 10:27
был интересный случай в венском такси. За рулём был турок, спросил откуда я. Ответила - Украина. "О... Украина...Шевченко..." Я офигела : "Турок-таксист в Вене знает нашего Тараса Григорьевича Шевченко!!!"...совсем не подумав о фудболе и одноимённом футболисте))))
semiramida_o
1016.12.13, 10:29Відповідь на 6 від анонім
И, как ни странно, могут работать по специальности выпускники исполнительских и музыковедческого факультетов Музыкальной академии, то бишь,консерватории.