Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Элла

44 роки, стрілець, познайомиться з хлопцем у віці 40-54 років

О нашем обществе на примере детской игры

  • 03.08.23, 15:50
А еще захотелось рассказать историю, которая сильно меня впечатлила в начале нашей жизни в UK.

В октябре 2022 я волонтерила в детском лагере. Моя задача была поддерживать украинских детей. Тренера в лагере британцы, значительная часть детей британцы. Мне нужно было переводить и сопровождать украинских детей во время активностей.

Наших детей было до 10 человек, все разного возраста. Я бегала целыми днями между группами, кормила, говорила, переводила, успокаивала и все такое.

Впечатлило меня два эпизода, которые прям глаза открыли - я как будто увидела на примере маленьких детских групп в чем отличие нашего общества от британского, к примеру.

Эпизод первый.

Группу детей разделили на две команды. Выдали деревянные блоки, похожие на кубики. Задание было - построить башню из блоков. Команда, чья башня будет выше - побеждает. Итак, равное количество деревяшек, одинаковый возраст. В одной команде одни британцы, в другой - половина украинцев.

Первая команда (британская) собирается в круг и начинает планомерно строить башню. Башня растет прямо на глазах. Каждый участник - как неотъемлемая часть некоего организма. Все берут блоки из общей кучи и слаженно работают.

Во второй команде происходит странное. Наши дети загребли себе деревянных блоков кто сколько мог и каждый пытался построить из своих блоков свою башню. Оставшиеся британские дети растерянно озираются по сторонам.

По итогу - первая команда построила высоченную башню в достаточно короткие сроки. Вторая команда не построила ничего - оказалось, что если все блоки умыкнуть себе, то есть каждому по отдельности, то этих блоков хватает максимум на фундамент, а по итогу - ни на что не хватает.

Эпизод второй.

Происходил в старшей группе. Опять же разделили на две команды. Первая - одни британские дети. Вторая - смешанная. Задача была выбрать одного человека, который будет моделью, для которого команда должна скреативить наряд из бумаги, скотча и других подручных средств.

Что происходило в британской команде. Они опять собрались в круг. Заявились несколько претендентов на роль модели. Решили голосовать. Моделью стал ребенок, набравший бОльшее количество голосов. Выбрали и начали создавать костюм. Выборы были прозрачные и справедливые.

Во второй группе до голосования не дошло. Застряли на этапе распрей - никак не могли решить, кому быть моделью. Желающих много, механизма, регулирующего справедливое распределение не было. В итоге потеряли много времени. Моделью стал самый наглый и громкий ребенок. Из-за недовольства и раздражения костюм собирали вяло и без энтузиазма. Команда в итоге проиграла.

Это была гениальная проекция взаимоотношений в детском лагере на взаимоотношения во взрослом обществе. Как у них это получается? Откуда британские дети знают, что нужно голосовать? Что нужно все делать вместе? Что тянуть одеяло на себя - это к проигрышу?

Лелею надежду, что наши дети напитаются этим и вернутся с багажом, который навсегда изменит многое. Но случится это может, если наше общество уже сейчас начнет готовиться к этим переменам и уже сейчас важным станет важность каждого, но только в союзе с другими.

Наташа Кохан
5

Коментарі

13.08.23, 19:03

Может потому что британские дети говорили на каком то общем британском языке? Англичане, шотландцы, валийцы, ирландцы, потомки африканцев. На британской мове!

    23.08.23, 19:46

    Может просто отличия в воспитании, примерах поведения родителей,
    порядков в школе привели к тому...
    .

      34.08.23, 11:29Відповідь на 2 від Logic_man

      Вся наша страна с этой воровской вакханалией и недружным народом и есть образец подражания.

        44.08.23, 18:08Відповідь на 3 від JSanders

        Вся наша страна с этой воровской вакханалией и недружным народом и есть образец подражания. Увы, увы!