Профіль

Bob_March

Bob_March

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Полная темнота

Полная темнота. Без звуков.

Что же произошло? Страшная мысль поразила меня. А что если при разрушения мира рогалика и компьютера в нём, который симулировал нашу вселенную, всё перестало существовать - вообще всё?! Сервер на котором крутился наш мир уничтожен вместе с рогаликом, который крутился на сервере в нашем мире. Получилось, что оба мироздания взаимоуничтожились и теперь ничего нет.

Но я же есть. Мыслю, следовательно... Или это мной кто-то мыслит? Или моя теперешняя мыслеформа лишь статические остатки наэлектризованности винтов и процессоров, которые сейчас постепенно исчезают как последнее эхо угасающих вселенных?

И что такое теперь я в абсолютной темноте? Что теперь делать? Через недолгое время все мои воспоминания и паттерны, благодаря которым мир воспринимался как единое целое, развеятся и сгладятся - в конце концов останется такой себе флет-лайн, который будет воспринимать только темноту и пустоту, что бы это темнота-пустота воспринималась вечно, вернее теперь уже безвременно.

А пока я мыслю, самое большее, что могу сделать - это максимально долго удерживать тающие остатки мироздания в воспоминаниях.

Для начала я полностью успокоился и тут на меня снизошла трансцендетная мысль - "Пора созидать!".

Ну, что? Да будет свет!!!

Мир начал рассыпаться

Мир начал рассыпаться. Сначала по периферии экрана поползли  кроказябры, воспринимать рогаликовскую среду стало затруднительно. Попытался бежать - перемещение давалось с трудом и не всегда в нужную мне сторону, все спрайты задвигались хаотически, стены стали перемещаться, превращая комнаты и коридоры в непроходимый лабиринт. Используя возникающие уязвимости стен и свою мощь я кое-как выбрался на открытое пространство - оно тоже ходило ходуном, но там я хотя бы не мог оказаться быть замкнутым в ловушку. Теперь срочно надо было добраться к Оракулу. Для увеличения скорости перемещения по разрушающемуся игровому пространству пришлось призвать дракона и уже воздушным путём добираться к локации Оракула.

Я едва успел. Здание банка на берегу реки ко времени моего прибытия приобрело вид творения Пикассо. Разбивая стены и круша перекрытия добрался до хранилища, нашёл искомую ячейку №777, с закрытыми глазами ввёл на удачу код доступа, из раскрывшейся коробки аккуратно вынул стеклянную трёхлитровую банку с мерцающим дивайсом-Оракулом, выбрался из обломков строения, отряхнулся, прошёл к берегу переливающейся всеми цветами радуги извивающейся речке, присел на мерцающую травку, вынул Оракула.

Вот и добрался до цели, разрушив при этом целый мир - видимо какой-то программный сбой из-за необкатанной до конца программной процедуры обеспечивающей работу компьютера-симулятора нашего мироздания привёл к дестабилизации движка рогалика, или же вирус подцепленный по внешнему каналу сейчас поедает игрушку - в любом случае эта вселенная профукана, пора сматываться от сюда.

А пока вопросы. Ну-ка Оракул скажи мне по-быстрому да скинь в логи - обратился я к сакральному артефакту - В чём природа сущего? Как возникло мироздание? Как спасти дедушку? Что есть Абсолютная Истина? Существует ли Бог? Что будет после смерти? Как мне стать сказочно богатым?

Оракул мигнул раз-другой, символы вокруг разбились на пиксели, последняя вспышка всепоглощающего белого и весь мир погрузился в мрак как снутри, так и снаружи.

План был прост

План был прост - в полном вооружении подобраться к крепости, там
записаться в наёмники или пойти добровольцем в защитники, выбрать
удобный случай и достигнуть компьютера, проапгрейдить себя в нашей
реальности, дальше можно заняться поиском Оракула.

До казарм крепости я добрался быстро и без особых приключений (ещё бы -
кто свяжется с таким могучим воином как я?!), там меня с радостью взяли
в наёмники за крайне умеренное вознаграждение (а нужно ли оно мне
вообще?). На тренировках и смотрах я показал себя с самой лучшей
стороны - победителем всех соревнований, так что вскоре меня перевели в
охрану дворца, а потом включили в тельники Самого. Путь к компьютеру
был открыт!

В ближайшую же смену, только Сам уснул, я легко нейтрализовал своих
напарников и направился в залу с тем самым компом. Вот я у монитора с
символьным интерфейсом, под руками клавиатура. Дело осталось за малым -
произвести локацию себя во внешнем мире, да изменить требуемые
параметры. Поисковик быстро идентифицировал меня, благо вовремя завел
аккаунты вконтактиках и одноклассничках, открыл тильдой рабочую консоль
персонажа, нетерпеливо ввёл:
~
fund 999 999 999 999 999 $ enter
~
hitpoint 999 999 999 999 999 enter
~
lord earth enter
~
god mode on enter

Осталось подтвердить изменения нажав Y.
Ну, что - десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, поехали!..
Жму Y...

Что тут началось...

А где оружие?

- А где оружие? - спрашиваю я, слабо представляя что нарисовано на картинке.

- Оружие это единичка, самое простое, в данном случае кинжал, им можно и крысу ликвидировать и собаку побороть, получив минимум повреждений - объясняет Серёга.

- Ну, вышел из комнаты, а дальше что?

- Пошёл к Оракулу, попутно набивая скиллзы и наполняя инвентарь как в любой другой бродилке. Иногда беседовал со всякими встречными и вот что выяснил - оказывается в крепости Коркоронна имеется какой-то источник неведомого могущества, под действием этого источника для его охраны возле крепости наращивается мощь - отстраиваются гарнизоны, возводятся казармы, накапливаются войска. По слухам этот самый Коркоронн собирает приличную армию для похода по мировое господство с целью завоевания всей Земли, а позже и всей Галактики и далее. У него уже есть проекты и мегаоружия и космических кораблей.

Что-то натолкнуло меня на мысль, а не компьютер ли с запущенной симуляцией нашей вселенной является источником такого могущества и передового знания... Подумав, я пришёл к выводу, что конечно всё так и есть. А что если мне пробраться и получить доступ с симуляцией нашего мироздания? Если оба мира равнозначны и с компьютера в нашем мире можно влиять на процессы и управлять событиями в мире рогалика, то, следовательно, с компьютера в рогалике, на котором запущена симуляция нашего мира, также легко можно управлять событиями в этой реальности - затриллионить свой банковый счёт, повысить хитпойнты до невообразимого уровня, стать властелином Земли, включить для себя режим Бога в конце концов! За это стоит побороться...

Сейчас, конечно, смешно звучит, но тогда в том мире рогалика эта мысль казалась мне вполне убедительной и реализуемой. Я даже забыл о намерении достигнуть Оракула и получить от него интересующую информацию - всецело посвятил себя подготовке к вторжению в крепость Коркоронна и разработке плана получению доступа к компьютеру. Тут я немного пожалел, что как-то не предусмотрел год-мода в игрушке, более того, по законам жанра сохраниться можно было только покидая игру, чтобы продолжить её потом с того же самого места, и поэтому переиграть неудачный эпизод уже нельзя. Более того, хоть я себе и назначил высокие характеристики, которые давали возможность победить любого противника, одолеть не то что армию, а даже сплоченную группу врагов мне было бы не под силу. Теоретически я даже мог погибнуть и тогда пришлось бы начинать весь квест сначала в новом неизвестно как сгенерированном мире - и я уже не буду знать где в нем находится Оракул, а где сервер на котором вертится наша вселенная. Да и притом изменение кода на ходу под мои внезапно возникшие цели могло привести к необратимым последствиям - скорее всего к краху всей системы, а на доводку и дебаггинг ушло бы уйма времени, и ещё не известно чем бы это всё кончилось.

В общем я решил действовать здесь и сейчас, использовать то что имею, противопоставить свой искушенный в хитрости интеллект почти прямолинейному компьютерному ИИ.  

В чём природа сущего?

"В чём природа сущего?
- Сущее - творение мира конкретных вещей, природа целого есть природа сущего; сущее же находится в тесной связи с тем, что существует вообще и в данный момент,  которое кажет себя как систему свойств и отношений.

Как возникло мироздание?
- Единое Поле отделилось как самостоятельное явление от движущихся потоков, наука как таковая ничего не может сказать о возникновении Вселенной и жизни, возникновение мироздания имеет смысл, ибо сотворено для существования разумной жизни, не позиции принципов и выяснение начала мироздания, и само создание мира, его сохранение и управление возвещает величие связать «значение» и законы возникновения мироздания с грамматическими правилами словообразования.

Как спасти дедушку?
- Парень смог бы спасти дедушку, да еще и так хорошо после решения во что бы то ни стало успеть выступить, должен принять участия в турнире и победить, спустя еще несколько часов сегодня в полдень со своими друзьями сможет.

Что есть Абсолютная Истина?
- Полное, исчерпывающее знание о мире, источник всего, то, из чего все изошло и потому не может быть опровергнуто, одна и только одна, не есть истина как процесс, она статична, адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим.

Существует ли Бог?
- Вера в Бога существует в человеческой душе независимо от климата, почвы, расы, не все то что существует предстает нашим взорам, предполагается само собой разумеющимся, даже если вы и не уверитесь в том, что Бог существует, глубокое внутреннее ощущение, что Бог существует в зависимости от того, верят в него или нет.

Что будет после смерти?
- Представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти на основании анализа его жизни принимается решение доказать или повергнуть существование нравственных или духовных трансформаций всегда мучительно нет никакой возможности исправить.

Как мне стать сказочно богатым?
- В один миг, который доступен каждому, только достигнув гармонии во всех сферах жизни, не такая уж сложная задача обеспечив себя на всю жизнь, ожидаемого результата после этого в течение некоторого времени приятно провести время."

- На удивление нелепое нагромождение обрывочных фраз ускользающего смысла - возвращаю Сергею принтерный свиток - сам-то что по этому думаешь?

- Да в принципе согласен с тобой, Вов, мне же не смысл нужен был, а только лишь доступ к Оракулу, дальше собирался сам - определил непробиваемого персонажа и стартанул в рогалике. Некоторое время привыкал к символьной графике, но вскоре быстро адаптировался, а через час так вообще целиком и полностью был в мире состоящим из букв, цифр да служебных символов - сказалась трансцендентная практика.

Серега кладет лист распечатки на стол текстом вниз и быстрыми движениями простого карандаша рисует немудреную схему:
_________________
|............................|
|$.......................%|
|......r....................|
|...........H...............|__
|............................@
|.1.....+.....$%........|----
|________________|

- Во так примерно со стороны выглядит стартовая локация, я же находился в комнате, где были рассыпаны деньги, находились еда, оружие и аптечка, по полу бегает крыса, а выход из комнаты преграждала злая собака.

Игрок предполагает, а рендомайзер определяет

Игрок предполагает, а рендомайзер определяет куда ведут все дороги и что получится на выходе. Доводка проекта игры под новые вводные заняла не так уж много времени, тестовые запуски сначала кишели багами, но вскоре всё скомпилировалось во вполне стабильно развивающуюся систему готовую к эксплуатационному запуску. День "Большого взрыва" я назначил на понедельник, чтобы к воскресенью Вселенная Б канонично сформировалось включая Оракула и можно было запускать наёмника.

В семь утра, перекрестившись, я дал старт новому миру, а сам до выходных погрузился в развлечения Вселенной А - бухло, кино, покер и преф, набег в пединовскую общагу, арт-хаусное кино под гаш, поход в органный зал на фуги Баха и субботнее посещение планетария.

Вот настало воскресенье - пора приманивать наёмника. В локации "таверна" вывесил реквест на исполнения квеста для персонажа с повышенными показателями ловкости и интеллекта. Гешефт предлагался значимым, но на жестких условиях, поэтому очереди из желающих не появилось. Пришлось подождать некоторое время, пока рогалик не сгенерировал нужного мне героя жаждущего за предложенное вознаграждение взяться за мою задачу в силу игровой обусловленности. Ну что, наёмничек - в добрый путь! Нарёк я его Одиссеем, снабдил необходимыми артефактами, да направил геройствовать в неизвестном направлении на северо-запад, где внезапно должен быть найден Оракул. Положил я на поиски часов пять-шесть, но сигнал о завершении квеста поступил намного раньше - всего лишь через пару часов.

Улов ответов не был неожиданным, впрочем точные координаты Оракула были получены - а это главное, теперь в путь мог отправляться сам.

- Слушай, а ответы которые принес наёмник хоть помнишь?

- Не помню точно, но вот они - Сергей достает из портфеля компьютерную распечатку, я беру свиток в руки, читаю.

Мироздание создавалось так

Мироздание создавалось так - весь мир генерируется случайным образом при запуске игры, случайным образом же создается практически всё - лабиринты галактических кластеров, собственно галактики, звёздные системы, планеты, моря и континенты, рельеф местности, содержание ключевых элементов и климатические условия в которых эти элементы взаимодействуют, создавая эволюционирующие структуры называемые жизнью. Причём весь мир генерируется не в один момент, а лишь вокруг субъекта-игрока образуя горизонт событий. Таким образом мир получается бесконечным - так как постоянно создается в поле зрения игрока - и разнообразным - в виду множества изменяющихся факторов формирующих среду.

Теперь при появлении в игре структур уровня социального взаимодействия - включается интернет-модуль и создается симуляция в рогалике нашего мироздания. Потом вводится подпрограмма поисковик с ассоциативным алгоритмом, точка коммуникации с которой помещается в рендомную локацию - это мой искомый Оракул. Осталось привлечь наёмника из создаваемых рогаликом сущностей, да подрядить его на поиски Оракула.

Ах, да... совсем забыл про Бога в банке... ну не в стеклянной же, или пусть банком будет берег реки - bank по-английски. Но решил сделать более прямолинейно - сгенерил на локации Оракула ресурсный банк - аналог земного финансового заведения - пусть доступ к Богу будет через депозитную ячейку №777, а задачей наемника - проникнуть в банк, найти нужную ячейку, вскрыть её, осуществить доступ к Богу и получить ответы пришедшие по внешнему каналу, которые будут трансцендентными для мира рогалика. Дальше в игру должен вступить я сам в виде персонажа и побеседовав с наёмником двинуть к Оракулу и пообщаться с ним персонально. Таков был мой план.

Вселенная Б, версия 1

Вселенная Б, версия 1 - назвал я проект, подразумевая, что Вселенная А - это наше мироздание со всеми галактиками, Землёй, нами, астральными планами, пространствами сновидений, богами и бесами, компьютерами и сетями, в том числе и моим рогаликом. Чтобы сделать Вселенную Б не зависящей от Вселенной А, а изначально же создание Б происходит в А, я ввёл функцию создания нашего мира как этап эволюции мира Б. При нужном прогрессе во Вселенной Б создавался б условный компьютер на котором симулировалось новое мироздание - Вселенная А, проявление которой в мире Б происходило через модуль доступа к интернету, к которому же планировал подключить и Оракула. Таким образом получалось, что во Вселенной А индуцировалось появление Вселенной Б, а во вселенной Б симулировалась Вселенная А - то есть оба мироздания получались полноценными и взаимообуславливающими.

- Не совсем понял - спрашиваю озадаченно - можно как-нибудь проще объяснить?

- Э-э-э... вот фильм "Матрица" - там вся реальность создается компьютером, например, на большом таком мощном сервере, в моём случае этот сервер, который создает матрицу, сам же находится в ней, как если бы другого пространства кроме матрицы не существовало и находится ему было бы больше негде как в матрице, которую он и создает, как-то так...

- А что раньше было - курица или яйцо? В смысле - сначала ли была матрица в пространстве которой запустили сервер, или же вначале был сервер на котором запустилась матрица?

- Вопрос понятен. Скажу так - вот ты просыпаешься утром и сразу вспоминаешь что было вчера, как лег спать и даже что тебе во сне приснилось и как ты там осознано чудил. Так вот, пространство матрицы нашего мира появляется когда ты вспоминаешь утром что было накануне, а твой сервер сознания уже запущен и работает, причем в том пространстве которое он только создает "вспоминая вчерашнее".

- Бр-р-р-р... ну и закрутил, короче, оставим метафизику в стороне, продолжай гнуть про свой рогалик.

Трансцендентная медитация против ясных снов

- Трансцендентная медитация против ясных снов - что эффективнее? - спрашиваю риторически, однако Сергей начинает отвечать.

- Не знаю, что эффективнее, но медитация уж точно безопасней, судя по всему более контролируема, к тому же можно в любой момент прервать процесс и максимум что получить из неудобств, так это легкое головокружение.

- А как ты входишь в транс?

- Стандартно - при помощи мантры. Причем коммерческая идея индивидуального подбора мантры и её передачи кажется мне полной профанацией и разводом европейских лохов на деньги хитрыми индусами и их приспешниками. Я пользую изначальную "Ом Мани Падме Хум", но в принципе можно риторить всё что угодно, лишь бы фраза резонировала но не дисгармонировала. Знавал таких которые медитировали под "Омар Лангуст Креветка Куст" и таких, которые ограничивались одним лишь завыванием "Ом-м-м...". Хотя, думаю, глухие, например, вообще без слов обходятся. Так что сама мантра не главное, тем более я и без мантры могу погружаться в транс, особенно для релакса в цейтноте.

- И как происходит погружение?

- Садишься в удобную позу, типа лотоса, гундишь свою мантру слегка раскачиваясь - так несколько минут, и вскоре начинаешь ощущать уход из реальности - тут можно просто расслабиться и отдаться потоку, по желанию можно войти во внутренний резонанс и даже немного полетать отскакивая от пола, хех, но я обычно ищу силовые линии, которые вытягивают меня на астральный план... И не смотри на меня так скептически - это я образно выражаюсь, проще сказать - фантазирую, грежу наяву...

- Ладно, хрен с этими практиками, для меня это пройденный этап, рассказывай что там у тебя с компьютерным Оракулом вышло, вернее не вышло как ты сказал...

- Ну значит, после того как концепция ввода Оракула в симулятор мироздания мысленно оформилась, я форсированными темпами принялся реализовывать идею в виде кода - фактически как чистый алгоритм, благо создание рогалика практически не требует графического оформления генерируемого мироздания.

К банке с коньяком

К банке с коньяком тянется рука Сергея, доливает себе в бокал терпкого пойла, водит напитком перед носом ловящим миазмы, рассказ продолжается.

- Напомню тебе, да и себе тоже, что я всегда отдаю отчет о том что реально, а что грёзы,
продуцируемые сознанием. Несмотря на долгое увлечение всяческими трансцендентными течениями, прежде всего религиозного плана, я всегда осознавал главный аспект всех так называемых "учений" - они не имеют ничего общего с объективной реальностью, а создают и утверждают парадигмы сознания только в них и существующие.

Вера в христианского Бога - это создание-проявление Его-Иегова в своем сознании. Учение дона Хуана со всеми его альтернативными реальностями - такой же плод ума и подсознания как и многообразные построения каждодневных сновидений, ничего сверхъестественного в твоей практике осознанных сновидений не было - лишь рисование твоим умом новых узоров для твоего же сознания. А вот занятия экстремальной йогой, холотропное дыхание - вообще своего рода наркомания, одурманивание мозга, когда при гипервентиляции легких возникает гипоксия и мозги натурально задыхаясь от нехватки кислорода перестают адекватно функционировать выдавая на гора чудесные явления и переживания. Что уж говорить о приеме психоактивных веществ.

В тоже время я неоднократно наблюдал искренне верующих людей у которых происходило смешение внутренней и внешней реальностей и они превращались в полнейших неадекватов. У них натурально ехала крыша, смещалась точка сборки по-кастанедовски, и любая разумная коммуникация с ними, основная на логике,  переставала работать. Да, многие из них были счастливы, фактически как наркоманы, и можно было бы только радоваться за них, но у меня что-то не получается им завидовать.

Ну так вот, попустившись от действия всяких веществ, медитаций и трансцендентных внушений, по здравому размышлению я конечно прекрасно понимал, что все эти телеги с неорганиками, Оракулом, ответами на вечные вопросы - лишь результат саморефлексии, практически не имеющий отношения к общей объективной реальности и по сути никакого существенного значения не имеющий.

Однако, сама идея введения в игрушку-рогалик Оракула, связанного с внешним каналом - Интернетом, и привязкой игрового квеста к нему показалась мне довольно интересной. Вскоре вся психоделика как-то сама собой отошла на задний план, яркие эзотерические переживания подзабылись, и из всей этой истории про Оракула и поиск Истины осталось только намерение модифицировать компьютерный примитивно-абстрактный симулятор миров.