хочу сюди!
 

Людмила

48 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Судак: 1800 лет под солнцем.

  • 07.04.12, 23:26

Не так давно, на XVIII Международной туристической выставке UІTT 2012 «Украина - Путешествия и Туризм» был представлен официальный логотип Судака – курортного города расположенного на юго-восточном побережье Крыма. Команда, занимавшаяся разработкой концепции туристического бренда, избрала в качестве логотипа разноцветную лягушку. Выбор был не случайным, дело в том, что так с крымскотатарского языка переводится название горы Бакаташ, находящейся вблизи города, которая хорошо видна с въездной дороги. Один из её отрогов напоминает силуэт карабкающейся к верху лягушки, за что гора и получила своё название.

Традиционным символом города всегда считалась Генуэзская (Судакская) крепость и как утверждают авторы логотипа, они вовсе не стремились найти ему какую-то альтернативу как визитной карточке курорта. Однако учитывая, что новый туристический бренд направлен в первую очередь на отдыхающую молодежь, а главными средствами привлечения должны стать фестивали, культурно-развлекательные и тематические программы. Авторам хотелось отыскать нечто оригинальное и до сего момента никем не использованное, следствием чего и стало появление симпатичной разноцветной лягушки, которая ко всему прочему у русскоязычной части населения Земли ассоциируется с путешествием, благодаря, всем нам знакомой с детства сказке Всеволода Гаршина.

В то же время не случайно и само появление нового туристического бренда, оно приурочено к знаменательному событию в жизни города, в этом году Судак отмечает своё 1800-летие. По этой же причине слоганом для нового бренда стало словосочетание «Вам Судак, нам 1800». Разработан был и веб-ресурс http://vamsudak.com/ru/index.html.

В разные эпохи Судак был крупным торговым центром, военной крепостью, сегодня же Судак – известный на постсоветском пространстве туристический центр. Город ежегодно посещают свыше 250 тыс. туристов (преимущественно из Украины, России и Белоруссии). Именно туризм является основным источником дохода для большинства жителей города. В летний сезон чуть ли не каждый второй «местный» сдаёт жильё отдыхающим, занимается торговлей сувенирами или всем, что необходимо для комфортного отдыха на пляже. Безусловно, что каждый из них желает, чтобы ежегодный приток туристов в город сохранялся и увеличивался.

Однако в городе есть проблемы, которые производят весьма негативное впечатление на его гостей:

- проблемы с водоснабжением и качеством воды;

- проблемы со сбором и утилизацией мусора;

- дефицит обслуживания на высоком уровне;

- плохое состояние дорог и многое другое.

В этой связи, практически каждый житель Судака хоть раз в жизни задавался вопросом, как же поддерживать позитивный имидж города, в случаи, когда почти каждый его посетитель сталкивается с вышеперечисленным? При том, что названные проблемы невозможно решить в краткосрочной перспективе, без привлечения значительных материальных и финансовых ресурсов и столь же значительных усилий. Каждый же, кто задавался этим вопросом, безусловно, пытался найти некую изюминку, о которой он сам мог бы поведать миру и тем самым привлечь в город новых гостей.

Задался подобным вопросом и ваш покорный слуга. Взяв на вооружение методы авторов проекта «Vamsudak» я попытался создать собственные логотип и слоган курорта с 1800-летней историей.

Что же положительного смог отыскать я в родном городе, что могло бы прийтись по нраву моим молодым сверстникам и публике постарше и солиднее?    

В процессе поиска я понял, что главные изюминки Судака как и прежде на поверхности и нужно лишь вновь попытаться хорошо преподнести их.

1.  Красивые и раскованные девушки, безусловно, одна из визитных карточек Судака. Не так важно местные ли они жительницы или приехавшие на отдых, ради знакомства с ними в Судак ежегодно съезжается огромное множество мужчин, как со всего СНГ, так и из ближнего, а иногда и дальнего зарубежья. Как  известно образ привлекательной женщины использовался в рекламе с момента её появления, создатели рекламных постеров знали, что не так важна связь образа женщины с объектом самой рекламы, сколько его способность привлекать внимание. И пусть возможно я буду растерзан радикальными феминистками и освистан активистками «Фемен» за «стремление эксплуатировать образ женщины в коммерческих целях», но эта изюминка летнего Судака будет первым, о чём я упомяну, когда захочу поведать что-то о своём городе.

 

2. Что такое путешествие? Путешествие – это всегда дорога! Романтика дороги издавна привлекала многих людей, о ней сложено множество песен и, наверное, нет более романтичного транспорта, чем мотоцикл, ощущение скорости и свободы, которые связанны с этим видом транспорта, наверное, знакомы даже тем, кто обычно отдаёт предпочтение другим средствам передвижения. Недаром именно благодаря ему зародилось и движение байкеров – свободных  и сильных людей, не боящихся «ни Бога, ни черта», никакого риска, ни дождя, ни ветра, ни скорости, ни опасностей дальних дорог. В Судаке не раз проходили международные слёты байкеров, а, следовательно, символом дороги, ведущей в далёкий крымский город можно избрать именно байк, что будет посылом на романтику самого путешествия.

 

3. Естественно, что Генуэзская (Судакская) крепость не может быть обойдена стороной, ибо именно она и является самим воплощением столь долгой истории города и возможно, что к упомянутой знаменательной дате она будет включена в список материального наследия ЮНЕСКО.

 

4. Естественно, что Судак – это тёплое Чёрное море.

 

5. Ну и наконец, Судак – это наименьшее среди курортов Крыма количество пасмурных дней в году — 84 и наибольшее — ясных (91). Солнце – это то, чего так долго не хватает жителям северных регионов, ради которого они преодолевают тысячи километров и приезжают на крымское побережье. Как известно яркое и греющее солнце – это залог жизнерадостности и оптимизма жителей тёплых регионов Земли. Следовательно, солнце – символ надежды на лучшее будущее крымского курорта.

Именно по этой причине я и не смог придумать иного слогана как «Судак: 1800 лет под солнцем», ведь, как известно за место под солнцем борются, нам же повезло там родиться, а нашему городу стоять вот уже на протяжении столь долгого времени. Стремление донести эту мысль до как можно большего количества людей на планете основным языком слогана я выбрал «лингва франка» нашей современности – английский язык.           

Результатом суммирования всего вышеперечисленного стало приблизительно следующие:

2

Коментарі

18.04.12, 00:08

Патриотично.
Но как-то без огонька, как на джинса заказ или курсовая из-под палки.

    28.04.12, 10:17Відповідь на 1 від RomahaN

    1. Я умею немного рисовать, но, я не художник и уж тем более не профессиональный, изобразил как смог.
    2. Я, так сказать, пытался не столько сам логотип (в его окончательном варианте) создать, сколько найти саму идею.