Он и Она


Их было двое — Он и Она. Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то соленой, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых.

Они были счастливыми, потому что были вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному.

Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: «Еще бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!» А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной.

Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: «Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!» А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет.

Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: «Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных». Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Ее тайной.

И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: «Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?» Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной.

Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: «Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?» А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо.


Источник: http://loveme.at.uа

Последний День Лета



Сентябрь ворвался в город ранним утром: звоном будильника, осенним солнцем, цветами, черными юбочками и штанами, белыми блузками и рубашками, бантами, волнением и метушней. Осень вступила в свои права и уже на каждом календаре красовалась дата: 1е сентября. Первый месяц осени довольно покрутился над городом, убеждаясь, что успел заглянуть в каждый дом… но тут его внимание привлекло что-то явно необычное… он метнулся туда и сквозь прикрытые занавески углядел еще один календарь… но там было до сих пор 31 августа! Сентябрь даже обиделся… как это так? Везде осень, а тут еще лето? Он недовольно поднял ветер, распахивая форточку и пытаясь сорвать листок календаря… но ничего не вышло: здесь еще царило лето, в этой комнате, в этом доме, в сознании его хозяйки.

Девушка проснулась от порыва ветра… потянулась за часами, глянула на время и снова отвернулась к стенке, обняв подушку. Сегодня никуда не идти, значит хотя бы полчаса сна можно еще урвать. Правда, поспать так и не удалось. Телефон стал отчаянно пищать. «Надоел, право», — буркнула девушка, машинально проверяя, кто там что пишет. «С первым днём осени!», гласило короткое сообщение. Девушка моргнула пару раз и уставилась на календарь: 31 августа… какой сентябрь? Правда, тут что-то не состыковалось: вчера же было 31 августа? И сегодня тоже? Девушка улыбнулась и откинулась на подушки. Ну и пусть… еще один день лета. Осень не обидится. Она включила музыку, и радио запело знакомые песни. Подпевая и пританцовывая в такт музыке, девушка стала собираться. Любимые джинсы, не менее любимая кофта… в комнате привычный бардак, но девушку это не смущает. На ходу «позавтракав» бутербродом и выпив чашку кофе, она бросает в рюкзак яблоко, берет плеер, и выходит на улицу. Осеннее солнце ярко светит, и приходиться вернуться в дом за очками.
«А что? Не такая уж плохая осень», — улыбается она сама себе. Знакомый маршрут и идти легко… а все же вокруг еще по-летнему зелено. И на небе ни тучки, правда, чуть прохладно. Знакомый парк, знакомая тропинка, кое-где лежат первые желтые листья. А совсем скоро будет сплошной лиственный покров, но это будет потом. Ее любимое место никем не занято, и девушка, не спеша, направляется туда. Людей мало, все где-то: в школе, в институте, на работе… а у нее сегодня последний свободный день. Последний день лета. В ее сознании, по крайней мере.

Девушка усаживается поудобней, закрывает глаза, подставляя лицо осеннему солнышку, и разрешая мыслям свободно течь. Завтра уже все будет по-другому. Начнется водоворот, который затянет и ее. Осень и ее дела. Осень и ее суета. Осень и ее грусть. Осень…
Надо будет вставать рано, что-то делать, куда-то спешить и как всегда опаздывать, делать всё и сразу, уставать, не спать… девушка, открыла глаза и улыбка скользнула по ее губам. Она еще не пустила осень в свою душу, и та жила в лете, где всё намного радостней и проще. Радио мешало меланхолические осенние песни, с легкими хитами лета, девушка подпевала и тем, и другим, просто наблюдая за природой. А природа готовилась к осени. Большой старый дуб шелестел кое-где уже желтой листвой, как бы показывая свое могущество. Птички усаживались на его толстые ветви и что-то там чирикали. Стройные березы спускали свои косы к земле, а молоденькие клены казались совсем беззащитными.
Ветер гулял по парку, проказничая, веселясь и поя свою собственную песню. Покружив вокруг девушки и поиграв ее волосами, он принес к ее ногам желтый кленовый листок.

Приведя прическу в относительный порядок, девушка подняла листок и внимательно его рассмотрела: «Ну, что дружок, станешь первым в моей осенней коллекции?», — проговорила она и аккуратно положила листок возле себя, чтобы ветер не унес его дальше. Время незаметно шло, и в парке стали появляться люди. Гордые первоклассники, шли рядом с родителями, увлеченно рассказывая о своем первом учебном дне, об учительнице и о своих одноклассниках. Школьники постарше, весело смеясь, обсуждали изменения, произошедшие за летние каникулы, и с неохотой вспоминали о необходимости учиться. Впрочем, самый бесшабашный народ – студенты. Уже с самого первого дня, они собирались стайками, и рассуждали какую бы пару им на этой неделе прогулять. Хотя это можно отнести лишь к курсам постарше, ведь первокурсники еще очень гордятся своим званием «студент» и поначалу сидят в библиотеках, усиленно готовясь к многочисленным семинарам.
Совсем скоро парк заполнился детьми, их родителями, бабушками и влюбленными парами, которые не замечали никого кроме друг друга.

Девушка достала из рюкзака яблоко и подкинула его пару раз на ладони. Она с наслаждением откусила большой кусок и встала. Окинула взглядом парк и улыбнулась. Улыбнулась этому парку, этим людям, этой осени и самой себе. Закинув рюкзак за плечи, дожевывая яблоко и подпевая очередной песни, она отправилась в обратный путь. Дорога домой, как всегда, показалась короче. По пути она собрала в свою коллекцию еще пару расписанных осенью листьев.
Придя домой и, упав на диван, девушка в задумчивости посмотрела на календарь, где все еще красовалось 31 августа. Она встала и подошла к нему:
— Ну, здравствуй… осень, — улыбнулась она, срывая листок последнего дня лета…


Источник: http://angelsworld.narod.ru/creative/

Из книги Пауло Коэльо «Брида»



" ... – Вторая Половина – это первое, что люди изучают, когда хотят следовать Традиции Луны, – ответила она. – Только научившись видеть Вторую Половину, ты понимаешь, что знание может передаваться сквозь время.

Она объясняла. А Брида пребывала в молчании, полная нетерпения.

– Мы бесконечны, потому что мы – проявления Господа, – сказала Уикка. – Поэтому мы проходим через многие жизни и смерти, выходя из точки, которую не знает никто, и направляясь к другой, которую мы тоже не знаем. Ты должна привыкнуть к тому, что многие вещи в магии необъяснимы и никогда не будут объяснены. Господь решил сотворить некоторые вещи определенным образом, а причина, почему Он это сделал, это секрет, который знает лишь Он.

«Темная Ночь Веры», – подумала Брида. Она существовала в Традиции Луны тоже.

– Факт тот, что это происходит, – продолжила Уикка. – И когда люди думают о перевоплощении, они всегда сталкиваются с трудным опросом: если вначале существовало так мало людей на поверхности Земли, а сейчас их так много, откуда приходят новые души?

Брида затаила дыхание. Она задавала себе этот вопрос уже много раз.

– Ответ прост, – сказала Уикка, вкусив на некоторое время нетерпение девушки. – В определенных перевоплощениях мы делимся. Как делятся кристаллы и звезды, клетка и растение, так делятся и наши души. Наша душа превращается в две, эти новые души преобразуются в другие две, и так в несколько поколений мы распространяемся по доброй части Земли.

– И только одна из половинок понимает, кто она? – спросила Брида. Она хранила много вопросов, но хотела задавать их один за другим; этот был самым важным.

– Мы составляем часть того, что алхимики называют Anima Mundi, Душа Мира, – сказала Уикка, не отвечая на вопрос Бриды. – На самом деле, если бы Душа Мира перестала делиться, она продолжала бы расти, но с каждым разом становилась бы все более слабой. Поэтому, так как мы делимся, мы тоже встречаемся все заново. И эта встреча называется Любовь. Потому что когда душа делится, она всегда делится на мужскую и женскую
. Так объяснено в книге Жизни: «Душа Адама разделилась, и Ева родилась из его нутра».

Уикка вдруг остановилась и посмотрела на колоду, разбросанную на столе.

– Карт много, – продолжила она, – но они образуют одну колоду. Чтобы понять их послание, нам не нужны все, каждая из них важна. Так же и души. Все человеческие существа связаны между собой, как карты в этой колоде. В каждой жизни у нас есть тайная обязанность снова встретить хотя бы одну из этих Вторых Половинок. Наивысшая Любовь довольствуется Любовью, которая их снова объединяет.

– А как я могу узнать, что это моя Вторая Половина? – она считала этот вопрос одним из самых важных, что задавала в жизни.

Уикка рассмеялась. Она тоже раньше спрашивала себя об этом, с тем же нетерпением, какое было у этой девушки, стоящей перед ней. Было возможно узнать Вторую Половину по блеску в глазах; так с начала времен люди узнавали свою настоящую любовь. В Традиции Луны было другое средство: видение, которое представляло собой светящуюся точку над левым плечом Второй Половины. Но ей еще этого не говорили; возможно, она научится видеть эту точку, возможно, нет. Скоро у нее будет ответ.

– Проходя через риск, – ответила она Бриде. – Проходя через риск крушения, разочарований, разбитых иллюзий, но никогда не переставая искать Любовь. Тот, кто не отрекается от поиска, побеждает.

Брида вспомнила, что Маг говорил нечто похожее, ссылаясь на путь магии. «Возможно, это одно и то же», – подумала она.

Уикка начала собирать карты на столе, и Брида почувствовала, что время заканчивается. Тем не менее, оставался еще один вопрос, который надо было задать.

– Мы можем встречать больше, чем одну Вторую Половину в каждой жизни?

«Да, – подумала Уикка с некоторой горечью. – И когда это происходит, сердце разрывается, а результатом является боль и страдание. Да, мы можем встретить три или четыре Вторые Половины, потому что нас много и мы развеяны по всей Земле.» Девушка задавала точные вопросы, и она должна была избегать их.

– Сущность Создания едина, – сказала она. – И эта сущность называется Любовь. Любовь – это сила, которая объединяет нас снова, чтобы сосредоточить опыт, развеянный во многих жизнях, во многих местах этого мира. Мы ответственны за целую Землю, потому что мы не знаем, где находятся Другие Половины, которыми мы были с начала времен. Если им хорошо, мы тоже будем счастливы. Если им плохо, то мы тоже будем чувствовать часть этой боли, хотя и бессознательно. Но особенно мы ответственны за то, чтобы встретиться снова, хотя бы один раз в одном перевоплощении, со Второй Половиной, которая точно пересекает наш путь. Даже если это будет на несколько мгновений, потому что эти мгновения несут такую сильную Любовь, что это оправдывает остаток наших дней..."

Странные люди



— Татуировку на сердце можно?
Что б не забыть…
— Сердце ведь мышца – не кожа.
Поэтому будет болезненно – сложно.
— Пусть будет сложно
Главное, что б навсегда.
— Так… Вы согласны?
— Да!

— Мне вас немного жалко…
— Как вы сказали…? Жарко?
Да-да! Вы правы!
Сегодня особенно жарко!
Ведь лето же…
— …поздняя осень.
— В восемь? Да! Несомненно, в восемь!
В восемь мне надо уйти.
Чтобы забыть по пути…

— Все. Я закончил.
— Уже?
Мне было вовсе не больно…
— Будет. Когда захотите свести.
Или попросту… попросту выжечь…
— Выжить?
Ах, да… остается лишь выжить.
Завтра всего лишь суббота
День, а потом на работу.
… боль утопить в заботах.
Что это я вдруг? Мне пора!
Лето ведь. Солнце. Жара…

Вдруг разрыдалась. Ушла.
Боль собирать по крупицам.
Странные люди птицы. (с) Саша Бест

Пауло Коэльо... Про мечты



Сами собой мечты явью не станут.

Вселенная всегда помогает нам осуществить наши мечты, какими бы дурацкими они ни были. Ибо это наши мечты, и только нам известно, чего стоило вымечтать их.

Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался.

Никто не вверяет свои мечты в руки тех, кто способен их уничтожить.

Когда ты желаешь чего-нибудь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого.

Никогда не отказывайся от своей мечты.

Только одно делает исполнение мечты невозможным — это страх неудачи.

Все мы боимся осуществить наши самые заветные мечты, ибо нам кажется, что мы их недостойны или что все равно не сумеем воплотить их.

Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете.

У человека всегда есть все, чтобы осуществить свою мечту.

Не все мечтают и видят сны одинаково.

(с)

http://tsitaty.org/paulo-koelo-tsitaty-o-mechtah/


Цитата моего 10-ти летнего сына

Мама, а что будет в мире, если мечты каждого человека начнут сбываться ?

Пауло Коэльо.. цитаты.. На берегу..



***
На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала. Если верить преданию, все, что попадает в воды этой реки — листья, насекомые, птичьи перья, — со временем превращается в камни, устилающие ее русло. Ах, если бы я могла вырвать сердце у себя из груди, вырвать и бросить его на стремнину, чтобы не было больше ни муки, ни тоски, ни воспоминаний.

***
Но я помню тот чудесный миг, когда простое «да» или «нет» могло изменить все наше бытие. Кажется, что это было так давно, а между тем всего неделю назад я снова встретила его — и снова потеряла.

***
Все истории о любви похожи одна на другую.

***
— Все три великие религии, в основе которых лежит единобожие, — иудаизм, христианство, ислам — это мужские религии. Священнослужители — мужчины. Мужчины устанавливают законы, мужчины исполняют обряды.

***
А когда тебе глядят в глаза, нельзя солгать, нельзя ничего утаить.

И любая женщина, если чувства в ней не вконец омертвели, по глазам мужчины поймет, что он охвачен страстью, — поймет, какой бы нелепостью ни казалось это, каким бы несвоевременным и неуместным ни было проявление ее.

***
Есть много способов совершить самоубийство. Те, кто пытаются убить плоть, нарушают закон, Дарованный Богом. Но и те, которые покушаются на убийство души, также преступают Его закон — хотя глазам человеческим их преступление не столь заметно.

***
Может быть, он и вправду любит меня. Однако мы должны превратить эту любовь во что-то иное, более глубокое.

***
— Есть люди, которые постоянно воюют с кем-то — с окружающими, с самими собой, с жизнью. И постепенно у них в голове начинает складываться некое театральное действо, и либретто его они записывают под диктовку своих неудач и разочарований.

***
«Я ведь знала заранее, — думаю я. — Знала, что он нарушит равновесие моего мира. Разум предупредил меня — но сердце не захотело внять его совету».

***
Как дорого обошлось мне обретение той малости, которую я получила. Мне пришлось отказаться от стольких желанных мне вещей, отвернуться от стольких дорог, открывавшихся передо мной. Я пожертвовала многими своими мечтами во имя главной — спокойствия духа. И лишиться его сейчас я не желаю.

***
— Я часто пытаюсь осознать свою судьбу. И не могу. Я избрал себе удел воина Божьей рати, а все, что я сделал в жизни, сводится к попытке объяснить людям, почему существуют на свете нищета, страдание, несправедливость. Я прошу их быть добрыми христианами, а они меня спрашивают: «Как могу я веровать в Бога, если в мире столько горя и муки?«

И я тогда принимаюсь объяснять то, чего объяснить нельзя. Произношу какие-то слова о Божьем замысле, о войнах, которые ведут ангелы, и о том, что все мы вовлечены в эту борьбу. Пытаюсь сказать, что, когда в мире у определенного числа людей появится достаточно веры для того, чтобы изменить этот сценарий, все прочие люди, где бы, в каком бы уголке нашей планеты ни жили они, будут этой переменой облагодетельствованы. Но мне не верят. И ничего не делают.

***
Я долго глядела на реку. Плакала до тех пор, пока не почувствовала — слезы иссякли.

Верона — Город Любви



Что первым приходит на ум при упоминании города Верона? Пожалуй, большинство ответит — Ромео и Джульетта...
Верону во всем мире считают одним из самых романтичных городов Европы, благодаря этим двум литературным персонажам. Город, действительно, романтичный, но совсем по другим причинам, а Ромео и Джульетта — не более чем умелый бизнес, способный запудрить головы несмышленым туристам...
Если хотя бы немного углубиться в вопрос возникновения шекспировской трагедии, то можно узнать, что Уильям Шекспир был далеко не первым, кто описал эту романтическую историю. Шекспир взял за основу сюжет новеллы итальянского писателя. Совсем не удивительно, правда? Кто же мог лучше описать историю любви двух юных итальянцев, как не их земляк? К тому же эта сюжетная линия стала весьма популярной среди итальянских авторов. Первооткрывателем в данном вопросе стал итальянский писатель Луиджи да Порто, именно в его новелле впервые фигурируют образы юной влюбленной пары и имена Ромео и Джульетты. Считается, что их имена вымышленные, так как многочисленные исследования биографии писателя выявили схожесть романтической влюбленности самого Луиджи с описанной им историей про Ромео и Джульетту. Так что предшественниками последних скорее всего были Луиджи и его возлюбленная Лючина.
Исследования коснулись также и происхождения Джульетты, которое по многим версиям относят отнюдь не к Вероне, а к Фриули. Так или иначе дом Джульетты и этот ее балкончик (чтобы подняться на который, необходимо заплатить деньги), дом Ромео и гробница Джульетты в Вероне — не более чем туристический аттракцион. Бизнес, основанный на известной всему миру трагедии Шекспира. И бизнес, надо сказать, весьма успешный. Многие туристы, приезжая в Верону, первым делом спешат увидеть дом Джульетты, подержаться за невинную грудь юной бронзовой итальянки, известной на весь мир. У Джульетты даже есть свой секретарь, который принимает письма, летящие Джульетте со всего света. Людям всегда надо было во что-то верить, вот и влюбленные свято верят в этот удачно созданный культ Ромео и Джульетты.
Мне стало жаль туристов, приезжающих в Верону, чтобы только осмотреть места, связанные с юными шекспировскими героями. Не будь их, Верона не потеряла бы своего очарования. Двух дней в этом городе оказалось мало, чтобы успеть осмотреть все ее красоты. В первую очередь это, конечно же, исторический центр города, заключенный в остатки сохранившихся участков стен времен римской империи, украшенных античными городскими воротами и средневековыми башнями. Это и роскошные площади Вероны, среди которых, пожалуй, наиболее живописная — Piazza delle Erbe. На площади можно увидеть здания в стиле барокко и готики, а также дом, фасад которого расписан фресками на мифологические сюжеты. Украшает площадь колонна, увенчанная венецианским львом, напоминающим о временах, когда Верона была под властью Венеции.
Роскошный кафедральный собор Вероны, построенный в двух шагах от набережной Адидже, величественно возвышается над черепичными крышами города. Дуомо был построен в двенадцатом веке, но несколькими веками позже был значительно перестроен. В оформлении собора романский стиль смешан с готическим.
Эта необычная полосатая базилика — шедевр романской архитектуры — построена в честь Святого Дзено и носит его имя — Базилика Сан Дзено.
В Вероне сохранились древнеримские и средневековые архитектурные шедевры, среди которых Арена ди Верона — наиболее хорошо сохранившийся амфитеатр (про Арену расскажу отдельно), средневековый замок Скалигеров — Кастельвеккьо, и примыкающий к нему зубчатый мост Скалигеров, который был взорван при отступлении немецких войск в 1945 году, а затем заново восстановлен с применением найденных на дне Адидже обломков.
Такая же участь постигла все веронские мосты, в том числе и мост Понте-Пьетро, также разрушенный немцами и восстановленный из найденных в реке остатков.
В 2000 году Верона была включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Достаточно взглянуть на город с высоты, чтобы понять, что это бесконечный музей под открытым небом, и за два дня не удастся осмотреть даже малую его часть, а вы говорите — город Ромео и Джульетты :)
­­

­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­

http://megannicole.mindmix.ru

О смысле жизни...

Путь к Богу

Цитата из фильма " Трудности перевода":

" С детьми жизнь намного сложнее. Страшно за них... Самый страшный день в твоей жизни — это когда рождается твой первый ребенок.. Твоя жизнь уже не имеет никакого значения, все кончено. А они учатся ходить, говорить, а ты хочешь быть с ними, так как они для тебя самые красивые, самые умные дети на свете."


Природа творчества

Картинка 16 из 80124
Человек творит, когда он в ситуации выбора задаёт Богу вопрос, получает ответ, а затем осуществляет выбор. Качество творчества зависит от умения задать вопрос и проинтерпретировать ответ. Для того, чтобы научиться этому, есть только один способ: постоянно этим заниматься. Это трудно, поскольку требует концентрации внимания, а одной стороны, и постоянной его перестройки, с другой: если один и тот же вопрос давать дважды, это уже не творчество.

Правильная интерпретация ответов есть также занятие с подводными камнями. Во-первых, приходится постоянно менять свою систему представлений о мире и его отдельных фрагментах, что трудно ментально и тяжело морально, и во-вторых, если речь заходит о проблемах нравственных, можно услышать такую истину о себе, вместить которую не всякому под силу... однако необходимо; иначе прерывается связь и голос умолкает.

На уровне художественного творчества неприятности как будто отсутствуют, или, во всяком случае, они другого сорта. Во-первых, бывают творческие личности, которые, по видимости, творят без мук (Пушкин, Моцарт). Во-вторых, всё-таки о муках творчества не говорят так, как о муках совести или физических страданиях; никому не придёт в голову серьёзно жалеть такого человека. О муках творчества чуть ниже, а теперь рассмотрим работу творчества.

Творчество включает в себя два основных моменте: концентрацию внимания в данном направлении и выбор самого направления. Если сравнить внимание с прожектором, высвечивающим предмет вдохновения в тонком мире, то художник сначала выбирает направление прожектора, а затем фокусирует его. Фокусировка — это концентрация; чем выше концентрация внимания, тем ярче освещён объект, и тем больше информации получает творец; поэту, скажем, приходит в голову не рифма, а сразу четверостишие. После этого опять необходимо перестроить прожектор внимания: направить на новое место и сфокусировать. Здесь, в момент выбора нового направления внимания и нужно проявить свободу воли. Конечно, это направление не совсем произвольно. Бог подсказывает нам некоторые вероятные варианты, но всё же окончательный выбор лежит на человеке.

Теперь о муках творчества. Они связаны с неумением выбирать направление внимания и, главное, концентрироваться. Чем меньше освещён объект вследствие плохой фокусировки прожектора, тем меньше информации о нём мы получаем, и тем более расплывчаты указания сверху о дальнейших перспективных положениях прожектора, необходимых для последующего освещения объекта с целью получения о нём нужной информации. А ошибки приводят к освещению других объектов, и на портрете к мужскому носу рисуют женские губы.

Однако и человеку, который умеет хорошо концентрироваться, приходится осуществлять выбор, хотя и с меньшим числом вариантов. И здесь его подстерегает большая опасность, связанная с тем, что временами необходимо сильно менять направление прожектора (например, менять профессию или полностью перестраивать мировосприятие). Это очень трудно, в частности потому, что в новой области приходится заново много учиться и в первую очередь фокусировке. Понятно, что решиться на такой выбор трудно, даже если есть ощущение, что он необходим. Можно, конечно, и не менять направление прожектора или направить его в область мира сего, и стать исписавшимся, но членом Союза писателей или академиком живописи...

http://www.astrologos.su/astrologos_library/Podvodny/Treatises/Podv5_1_2_4.htm