хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Природа творчества

Картинка 16 из 80124
Человек творит, когда он в ситуации выбора задаёт Богу вопрос, получает ответ, а затем осуществляет выбор. Качество творчества зависит от умения задать вопрос и проинтерпретировать ответ. Для того, чтобы научиться этому, есть только один способ: постоянно этим заниматься. Это трудно, поскольку требует концентрации внимания, а одной стороны, и постоянной его перестройки, с другой: если один и тот же вопрос давать дважды, это уже не творчество.

Правильная интерпретация ответов есть также занятие с подводными камнями. Во-первых, приходится постоянно менять свою систему представлений о мире и его отдельных фрагментах, что трудно ментально и тяжело морально, и во-вторых, если речь заходит о проблемах нравственных, можно услышать такую истину о себе, вместить которую не всякому под силу... однако необходимо; иначе прерывается связь и голос умолкает.

На уровне художественного творчества неприятности как будто отсутствуют, или, во всяком случае, они другого сорта. Во-первых, бывают творческие личности, которые, по видимости, творят без мук (Пушкин, Моцарт). Во-вторых, всё-таки о муках творчества не говорят так, как о муках совести или физических страданиях; никому не придёт в голову серьёзно жалеть такого человека. О муках творчества чуть ниже, а теперь рассмотрим работу творчества.

Творчество включает в себя два основных моменте: концентрацию внимания в данном направлении и выбор самого направления. Если сравнить внимание с прожектором, высвечивающим предмет вдохновения в тонком мире, то художник сначала выбирает направление прожектора, а затем фокусирует его. Фокусировка — это концентрация; чем выше концентрация внимания, тем ярче освещён объект, и тем больше информации получает творец; поэту, скажем, приходит в голову не рифма, а сразу четверостишие. После этого опять необходимо перестроить прожектор внимания: направить на новое место и сфокусировать. Здесь, в момент выбора нового направления внимания и нужно проявить свободу воли. Конечно, это направление не совсем произвольно. Бог подсказывает нам некоторые вероятные варианты, но всё же окончательный выбор лежит на человеке.

Теперь о муках творчества. Они связаны с неумением выбирать направление внимания и, главное, концентрироваться. Чем меньше освещён объект вследствие плохой фокусировки прожектора, тем меньше информации о нём мы получаем, и тем более расплывчаты указания сверху о дальнейших перспективных положениях прожектора, необходимых для последующего освещения объекта с целью получения о нём нужной информации. А ошибки приводят к освещению других объектов, и на портрете к мужскому носу рисуют женские губы.

Однако и человеку, который умеет хорошо концентрироваться, приходится осуществлять выбор, хотя и с меньшим числом вариантов. И здесь его подстерегает большая опасность, связанная с тем, что временами необходимо сильно менять направление прожектора (например, менять профессию или полностью перестраивать мировосприятие). Это очень трудно, в частности потому, что в новой области приходится заново много учиться и в первую очередь фокусировке. Понятно, что решиться на такой выбор трудно, даже если есть ощущение, что он необходим. Можно, конечно, и не менять направление прожектора или направить его в область мира сего, и стать исписавшимся, но членом Союза писателей или академиком живописи...

http://www.astrologos.su/astrologos_library/Podvodny/Treatises/Podv5_1_2_4.htm



1

Коментарі